Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
экспоненциальном или научном формате 46
Эллипс................................................ 96
Я
Ява...................................................... 218
язык программирования............... 218
ячейки.................................................. 41
ячейкой.............................................. 40
[*] Для тех, кто не знаком с радианами, поясню, что в одном радиане 180/p градусов, где p=3.14
[†] Когда я проверял этот пример, оказалось, что правая клавиша Alt ведет себя не так, как положено.
[‡] Имейте в виду, что я дал частное определение программы и алгоритма. В общем случае они определяются, как набор правил для получения нужного результата.
] Строго говоря, процедуры не являются составной частью языка, однако, вы должны знать, что держа в руках компакт-диск с надписью “Visual Basic” или «C++» или какой-либо другой язык, вы держите в руках целый комплекс программ, который содержит и большое количество этих самых процедур и средства для удобной разработки ваших программ с их использованием.
[§] Программа на машинном языке представлена по-другому.
[**] Опять же, числа в компьютере далеко не всегда состоят из символов-десятичных цифр. Когда компьютер производит над числами арифметические и другие операции, числа представлены совсем по-другому.
для начинающих
Все права защищены
©
______________________________________________________________________
Содержание
Глава 0. Предисловие________________________________________________________________ 8
0.1. Кому предназначена эта книга?________________________________________________________________ 8
0.2. Задачи, игры._______________________________________________________________________________ 8
0.3. Почему Visual Basic?_________________________________________________________________________ 9
0.4. Какой вам нужен компьютер и какая версия Visual Basic?___________________________________________ 10
0.5. Краткое содержание с рекомендациями_________________________________________________________ 10
Часть I. Программирование без программирования__________ 12
Глава 1. Первые шаги_______________________________________________________________ 13
1.1. Что такое программа?_______________________________________________________________________ 13
1.2. Не программа, а проект______________________________________________________________________ 14
1.3. Первые шаги - за ручку______________________________________________________________________ 14
Запускаем Visual Basic___________________________________________________________________ 14
Размещаем объекты на форме____________________________________________________________ 15
Пишем программу______________________________________________________________________ 16
Сохранение, создание, открытие, закрытие проекта__________________________________________ 17
Как реагировать на сообщения Visual Basic об ошибках_______________________________________ 18
Глава 2. Проект - "Калькулятор"_____________________________________________________ 20
2.1. Задание на проект__________________________________________________________________________ 20
2.2. Проектируем______________________________________________________________________________ 20
2.3. Свойства форм и элементов управления_________________________________________________________ 21
2.4. Имена и надписи___________________________________________________________________________ 21
2.5. Программируем. Проект готов________________________________________________________________ 22
2.6. Кое-какие другие свойства объектов___________________________________________________________ 23
2.7. Помещаем фото на калькулятор_______________________________________________________________ 24
2.8. Музыка в проекте___________________________________________________________________________ 24
Музыка в кнопках_______________________________________________________________________ 25
Проигрывание аудиодисков______________________________________________________________ 26
Плеер ваших любимых хитов_____________________________________________________________ 26
2.9. Система координат_________________________________________________________________________ 27
2.10. Вывод сообщений - MsgBox_________________________________________________________________ 28
2.11. Меню пользователя________________________________________________________________________ 28
2.12. Кино в проекте____________________________________________________________________________ 30
2.13. Кое-что необходимое напоследок____________________________________________________________ 30
Комментарии__________________________________________________________________________ 30
Перенос длинного оператора на следующую строку___________________________________________ 31
Запись нескольких операторов в одной строке_______________________________________________ 31
Превращаем наш калькулятор в независимую программу_______________________________________ 31
Как мы в дальнейшем улучшим наш калькулятор______________________________________________ 31
Глава 3. Работа в среде Visual Basic___________________________________________________ 32
3.1. Что нужно знать и уметь перед тем, как сесть за компьютер_________________________________________ 32
3.2. Инсталляция Visual Basic_____________________________________________________________________ 32
3.3. Порядок работы над проектом в Visual Basic_____________________________________________________ 33
3.4. Загрузка Visual Basic и выход из него___________________________________________________________ 33
3.5. Сохранение проекта на диске. Загрузка проекта с диска___________________________________________ 33
3.6. Окна среды Visual Basic______________________________________________________________________ 35
3.7. Главное меню Visual Basic____________________________________________________________________ 36
Панель инструментов___________________________________________________________________ 37
3.8. Перенос вашего проекта на другие компьютеры__________________________________________________ 37
Часть II. Программирование на Visual Basic – первый уровень_ 40
Глава 4. Переменные величины______________________________________________________ 41
4.1. Переменные величины. Оператор присваивания__________________________________________________ 41
4.2. Объявление переменных величин______________________________________________________________ 43
InputBox______________________________________________________________________________ 43
Типы данных___________________________________________________________________________ 44
Переменные величины и память___________________________________________________________ 45
Что делает оператор присваивания с памятью______________________________________________ 46
Режим прерывания. Пошаговый режим выполнения программы_________________________________ 46
4.3. Еще об именах_____________________________________________________________________________ 48
4.4. Математика. Запись арифметических выражений_________________________________________________ 48
4.5. Типы данных и точность вычислений___________________________________________________________ 50
Integer и Long - целые числа______________________________________________________________ 50
Single и Double - десятичные дроби________________________________________________________ 50
Целые числа или десятичные дроби? Числовой тип Currency___________________________________ 51
Не очень устаревшие способы объявления переменных_________________________________________ 51
Форматирование результата_____________________________________________________________ 51
4.6. Порядок создания простого вычислительного проекта_____________________________________________ 52
4.7. Строковые переменные______________________________________________________________________ 54
4.8. Как выводить информацию оператором Print_____________________________________________________ 55
4.9. Диалог с компьютером______________________________________________________________________ 56
4.10. Как выводить информацию в текстовое поле____________________________________________________ 57
4.11. Оглядимся вокруг__________________________________________________________________________ 57
Глава 5. Разветвляющиеся программы________________________________________________ 58
5.1. Что такое выбор (ветвление)__________________________________________________________________ 58
5.2. Условный оператор If или как компьютер делает выбор___________________________________________ 58
5.3. Правила записи однострочного оператора If____________________________________________________ 60
5.4. Случайные величины_______________________________________________________________________ 61
5.5. Многострочный If__________________________________________________________________________ 62
5.6. Ступенчатая запись программы_______________________________________________________________ 64
5.7. Вложенные операторы If. Логические операции и выражения_______________________________________ 64
Вложенные операторы If________________________________________________________________ 64
Логические операции____________________________________________________________________ 65
Логические выражения__________________________________________________________________ 65
5.8. Оператор варианта Select Case________________________________________________________________ 66
5.9. Улучшаем калькулятор._____________________________________________________________________ 68
Проверка ввода чисел в текстовое поле_____________________________________________________ 68
Запрет деления на ноль__________________________________________________________________ 69
Ставим пароль на калькулятор___________________________________________________________ 69
5.10. Функция MsgBox__________________________________________________________________________ 70
Глава 6. Циклические программы____________________________________________________ 72
6.1. Оператор перехода GoTo. Цикл. Метки_________________________________________________________ 72
Движение объектов по экрану____________________________________________________________ 74
6.2. Выход из цикла с помощью If_________________________________________________________________ 74
6.3. Операторы цикла Do________________________________________________________________________ 75
Оператор Do …. Loop___________________________________________________________________ 75
Оператор Do …. Loop While______________________________________________________________ 76
Оператор Do …. Loop Until_______________________________________________________________ 76
Оператор Do While …. Loop______________________________________________________________ 77
Оператор Do Until …. Loop_______________________________________________________________ 77
Разница между вариантами операторов Do_________________________________________________ 78
Оператор Exit Do______________________________________________________________________ 78
Устаревший оператор цикла_____________________________________________________________ 79
6.4. Оператор цикла For_________________________________________________________________________ 79
Оператор Exit For______________________________________________________________________ 80
6.5. Оглядимся вокруг___________________________________________________________________________ 81
Глава 7. Отладка программы________________________________________________________ 82
7.1. Типы ошибок. Сообщения об ошибках._________________________________________________________ 82
7.2. Отладка программы. Окна отладки. Режимы отладки._____________________________________________ 82
Глава 8. Типичные маленькие программы_____________________________________________ 86
8.1. Вычислительная циклическая программа_______________________________________________________ 86
8.2. Роль ошибок_______________________________________________________________________________ 86
8.3. Счетчики_________________________________________________________________________________ 87
8.4. Сумматоры________________________________________________________________________________ 88
8.5. Вложение циклов в разветвления и наоборот_____________________________________________________ 89
8.6. Вложенные циклы__________________________________________________________________________ 89
8.7. Поиск максимального из чисел________________________________________________________________ 90
Глава 9. Графика___________________________________________________________________ 92
9.1. Объекты. Их свойства, их события, их методы____________________________________________________ 92
9.2. Три способа рисовать_______________________________________________________________________ 93
9.3. Первый способ - Загрузка в Visual Basic готовых изображений______________________________________ 94
Типы графических файлов________________________________________________________________ 94
Регулировка размеров изображений_______________________________________________________ 94
9.4. Второй способ - Объекты Line и Shape__________________________________________________________ 96
9.5. Взаимное перекрытие объектов. Метод ZOrder___________________________________________________ 96
9.6. Цвет в Visual Basic__________________________________________________________________________ 97
9.7. 3 способ - Рисуем при помощи графических методов______________________________________________ 98
Метод Pset___________________________________________________________________________ 100
Метод Line___________________________________________________________________________ 100
Метод Circle_________________________________________________________________________ 101
CurrentX, CurrentY, Step________________________________________________________________ 101
Метод Cls___________________________________________________________________________ 102
Метод Point__________________________________________________________________________ 102
Метод PaintPicture____________________________________________________________________ 102
9.8. Используем в рисовании переменные величины_________________________________________________ 103
9.9. Использование случайных величин при рисовании_______________________________________________ 105
Глава 10. Процедуры______________________________________________________________ 106
10.1. Зачем нужны процедуры пользователя_______________________________________________________ 106
10.2. Операторы Stop, End и Exit Sub__________________________________________________________ 108
10.3. Переменные вместо чисел__________________________________________________________________ 110
10.4. Константы______________________________________________________________________________ 111
10.5. Процедуры с параметрами_________________________________________________________________ 111
Типы параметров_____________________________________________________________________ 113
Глава 11. Работа с таймером, временем, датами________________________________________ 115
11.1. Тип данных Date_________________________________________________________________________ 115
Функции для работы с датами и временем суток____________________________________________ 116
11.2. Таймер_________________________________________________________________________________ 117
Цикл без цикла________________________________________________________________________ 117
11.3. Проект "Будильник-секундомер"_____________________________________________________________ 118
Знакомимся с типом Boolean____________________________________________________________ 121
Делаем будильник______________________________________________________________________ 121
Знакомимся с перечислимым типом данных_________________________________________________ 124
Таймер и моделирование________________________________________________________________ 126
11.4. Анимация_______________________________________________________________________________ 127
Анимация при помощи графических методов_______________________________________________ 127
Движем объекты______________________________________________________________________ 127
"Движем" свойства объектов___________________________________________________________ 128
Мультфильм__________________________________________________________________________ 128
О прозрачном цвете____________________________________________________________________ 129
Глава 12. Работа с мышью и клавиатурой____________________________________________ 130
12.1. Работа с мышью__________________________________________________________________________ 130
События MouseDown и MouseUp_________________________________________________________ 130
Событие MouseMove___________________________________________________________________ 131
Мышь рисует_________________________________________________________________________ 132
12.2. Работа с клавиатурой_____________________________________________________________________ 132
События KeyDown и KeyUp_____________________________________________________________ 132
12.3. Проект - Гонки (игра)______________________________________________________________________ 133
12.4. Задание на игру “Торпедная атака___________________________________________________________ 140
Часть III. Программирование на Visual Basic - второй уровень 141
Глава 13. Массивы________________________________________________________________ 142
13.1. Переменные с индексами___________________________________________________________________ 142
13.2. Одномерные массивы переменных величин____________________________________________________ 142
13.3. Двумерные массивы_______________________________________________________________________ 144
13.4. Какие бывают массивы____________________________________________________________________ 145
13.5. Использование массивов при программировании игр____________________________________________ 145
13.6. Массивы элементов управления_____________________________________________________________ 147
Глава 14. Разные звери в одном ковчеге______________________________________________ 149
14.1. Тип Variant______________________________________________________________________________ 149
14.2. Пользовательский тип данных______________________________________________________________ 149
14.3. Коллекции______________________________________________________________________________ 151
Объектные переменные_________________________________________________________________ 151
Коллекции___________________________________________________________________________ 152
14.4. Рамка (Frame)____________________________________________________________________________ 153
Глава 15. Элементы управления_____________________________________________________ 154
15.1. Флажок (CheckBox)_______________________________________________________________________ 154
15.2. Переключатель (OptionButton)______________________________________________________________ 155
15.3. Полосы прокрутки (HScrollBar и VScrollBar)__________________________________________________ 156
15.4. Slider, ProgressBar_________________________________________________________________________ 156
15.5. Список (ListBox) и поле со списком (ComboBox)________________________________________________ 157
Список (ListBox)_______________________________________________________________________ 157
ComboBox (вариант "Раскрывающийся список")____________________________________________ 157
ComboBox (вариант "Простой Combo")___________________________________________________ 158
ComboBox (вариант "Раскрывающийся Combo")____________________________________________ 158
Свойства, события и методы элементов управления ListBox и ComboBox.________________________ 158
15.6. Знакомство с другими элементами управления_________________________________________________ 159
Элементы MonthView и DTPicker_________________________________________________________ 159
UpDown_____________________________________________________________________________ 160
Элементы DriveListBox, DirListBox, FileListBox______________________________________________ 160
RichTextBox__________________________________________________________________________ 161
ListView и TreeView____________________________________________________________________ 161
Закладка (TabStrip) и строка состояния (StatusBar)__________________________________________ 161
MSChart_____________________________________________________________________________ 161
PictureClip___________________________________________________________________________ 161
ImageCombo__________________________________________________________________________ 161
MSComm_____________________________________________________________________________ 161
Глава 16. Строки, файлы, обработка ошибок__________________________________________ 162
16.1. Строки_________________________________________________________________________________ 162
Таблица ASCII________________________________________________________________________ 163
16.2. Файлы__________________________________________________________________________________ 163
16.3. Функция Shell____________________________________________________________________________ 167
16.4. Обработка ошибок. Оператор On Error________________________________________________________ 167
Глава 17. Функции. Параметры процедур и функций___________________________________ 169
17.1. Функции. Параметры функций______________________________________________________________ 169
17.2. Локальные переменные____________________________________________________________________ 170
Статические переменные_______________________________________________________________ 172
17.3. Массивы как параметры___________________________________________________________________ 172
17.4. Передача параметров по ссылке и по значению________________________________________________ 173
17.5. Индукция. Рекурсия_______________________________________________________________________ 173
17.6. Сортировка_____________________________________________________________________________ 175
17.7. Объекты, как параметры процедур___________________________________________________________ 176
Глава 18. Проект, который выглядит солидно_________________________________________ 178
18.1. Из чего бывает "сделано" приложение Windows________________________________________________ 178
18.2. Элемент управления CommonDialog_________________________________________________________ 178
Пример открытия и сохранения файлов с помощью элемента Common Dialog_____________________ 179
18.3. Панель инструментов Toolbar_______________________________________________________________ 180
18.4. Проект - "Графический редактор"____________________________________________________________ 182
Глава 19. Проекты из нескольких форм и модулей_____________________________________ 185
19.1. Работа с несколькими формами_____________________________________________________________ 185
19.2. Модули кода____________________________________________________________________________ 186
19.3. Структура проекта. Окно Project Explorer._____________________________________________________ 186
Работа с несколькими модулями__________________________________________________________ 186
Работа с несколькими проектами________________________________________________________ 187
19.4. Зоны видимости__________________________________________________________________________ 187
Зоны видимости переменных_____________________________________________________________ 187
Зоны видимости процедур______________________________________________________________ 188
Зоны видимости констант и типов_______________________________________________________ 188
19.5. Затенение_______________________________________________________________________________ 189
19.6. Префиксы имен___________________________________________________________________________ 190
19.7. К чему все эти сложности?_________________________________________________________________ 190
Глава 20. Объекты пользователя____________________________________________________ 193
20.1. Инкапсуляция - "Объект в футляре"__________________________________________________________ 193
20.2. Игра "Сачок". Постановка задачи____________________________________________________________ 194
20.3. Таймер и общая механика работы проекта____________________________________________________ 195
20.4. Этап проектирования_____________________________________________________________________ 195
20.5. Порядок создания объектов_________________________________________________________________ 195
20.6. Создаем ловца___________________________________________________________________________ 196
Объект пользователя - мозг без тела______________________________________________________ 196
Как создать объект по его классу________________________________________________________ 196
20.7. Создаем шар. Завершаем проект____________________________________________________________ 199
20.8. Еще об объектах_________________________________________________________________________ 202
Форма как объект_____________________________________________________________________ 202
Свойства только для чтения____________________________________________________________ 202
Наследование, полиморфизм_____________________________________________________________ 203
Глава 21. Visual Basic и Интернет____________________________________________________ 204
21.1. Понятие об Интернет, Web-станицах и языке HTML_____________________________________________ 204
21.2. Создание Web-страницы___________________________________________________________________ 204
21.3. Сценарий на Web-странице_________________________________________________________________ 205
21.4. Доступ к локальному диску_________________________________________________________________ 207
21.5. Собственный броузер_____________________________________________________________________ 209
Глава 22. Visual Basic и базы данных_________________________________________________ 210
22.1. Понятие о базах данных___________________________________________________________________ 210
22.2. Создаем заготовку базы данных при помощи Visual Data Manager_________________________________ 211
22.3. Работа с базами данных. Элементы управления Data и DBGrid. Язык SQL.___________________________ 212
Глава 23. До свидания_____________________________________________________________ 215
23.1. Нерассмотренные возможности Visual Basic___________________________________________________ 215
ActiveX______________________________________________________________________________ 215
Windows API__________________________________________________________________________ 215
Многодокументный интерфейс - MDI______________________________________________________ 215
OLE_________________________________________________________________________________ 215
23.2. Миг между прошлым и будущим____________________________________________________________ 215
Приложение 1. Необходимые сведения о компьютере и программе_____________________________________________ 218
Глава 24. Первое представление о компьютере и программе_____________________________ 219
24.1. Что такое компьютер. Первое представление о программе._______________________________________ 219
Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 159 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!