Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В приложениях Windows основной упор в части графического интерфейса сделан на элементы управления. Элементы управления представляют собой объекты, содержащиеся внутри объектов-форм. Каждый элемент управления имеет свой собственный набор свойств, методов и событий. Например, в форме, представленной на рисунке.2.1. встречаются три самых распространенных элемента управления:
Рисунок 2.1. Форма со стандартными элементами управления
и
и
Элемент управления TextBox позволяет вводить в него произвольный текст, а CommandButton, обычно служит для выполнения каких-либо действий, а Label для размещения на форме справочной информации.
Далее в таблице приведены основные элементы управления, которыми можно воспользоваться с панели стандартных элементов управления (см. Панель элементов управления).
Таблица 2.1. Стандартные элементы управления
Кнопка | Название | Назначение |
Pointer (Указатель) | Используется для позиционирования маркера (указателя) мыши. | |
PictureBox (Графическое окно) | Размещает в форме графическое окно, предназначенное доля объединения элементов группы, для вывода в него графических изображений, а также текста, графических элементов и анимации. | |
Label (Метка) | Размещает в форме объекты, предназначенные для создания текстовой информации, надписей и примечаний. | |
TextBox (Текстовое поле) | Размещает в форме текстовое поле, предназначенное для ввода текстовой информации, чисел и дат. | |
Frame (Рамка) | Создает в форме рамку с заголовком для группировки объектов в логическую группу. | |
CommandBatton (Кнопка управления) | Размещает в форме кнопки управления для инициации действий, выполнения команд, запуска программ. | |
CheckBox (Флажок) | Размещает в форме флажок, предназначенный для формирования условий выполнения программ или каких-либо настроек, работающий по принципу “да – нет”. | |
OptionButton (Переключатель) | Создает в форме переключатели для выбора режима работы или настроек выполнения программы. | |
ComboBox (Поле со списком) | Создает в форме объект, содержащий одновременно поле ввода и раскрывающийся список. | |
ListBox (Список) | Создает в форме список для выбора одного или нескольких значений из предлагаемого списка значений. | |
HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки) | Размещает в форме горизонтальную полосу прокрутки, используемую в качестве ползунка для выбора значения из заданного диапазона. | |
VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки) | Размещает в форме вертикальную полосу прокрутки, используемую в качестве ползунка для выбора значения из заданного диапазона. | |
Timer (Таймер) | Размещает в форме таймер (счетчик времени) | |
DriveListBox (Список устройств) | Создает в форме список устройств. | |
DirListBox (Список папок) | Создает в форме древовидный список папок. | |
FileListBox (Список файлов) | Создает в форме список файлов. | |
Shape (Очертание) | Создает в форме геометрические фигуры, такие как прямоугольник и квадрат с округленными углами. | |
Line (Линия) | Создает линии. | |
Image (Изображение) | Создает в форме поля, предназначенные для отображения графических изображений. | |
Data (Данные) | Создает элемент управления данными в базе данных для перемещения по записям и отображения результата навигации. |
Для создания элемента управления на форме нужно:
Свойства элементов управления в режиме дизайна приложения [1]
Для изменения внешнего вида, расположения, поведения и т.д. у элементов управления есть механизм под название свойство (property). Т.е. если на форме расположить три элемента управления одного класса, например, TextBox, то по-минимуму свойства, которыми они отличаются это: Name (имя), Left (расстояние от левого края формы), Top (расстояние от верхнего края формы), Width (ширина) и Height (высота). В режиме разработки (design-time mode) Visual Basic 6.0 позволяет изменять свойства выбранного элемента, используя для этого окно свойств элементов управления (см. Окно свойств элементов управления (Properties)). В окне свойств можно просматривать свойства в алфавитном порядке (вкладка Alphabetic), либо по категориям (вкладка Categorized). При просмотре в алфавитном порядке свойства будут отсортированы по наименованию, что облегчает поиск, а в режиме по категориям свойства сгруппированы по основным следующим группам: Appearance (Внешний вид), Behavior(Поведение), Font (Шрифт), Misc (Общего назначения), Position (Расположение), Scale (Масштаб).
В таблицах 2.2.-:-2.6. приведены основные свойства стандартных элементов управления сгруппированные по категориям (однако следует помнить, что перечисленные здесь свойства не обязательно должны присутствовать у всех элементов управления):
Таблица 2.1. Категория Appearance (Внешний вид)
Свойство | Назначение |
Caption | Задает текст в строке заголовка объекта |
BackColor | Цвет фона объекта |
BorderStyle | Задает стиль рамки объекта |
ForeColor | Цвет объекта |
Palette | Устанавливает цветовую палитру |
Picture | Назначает значок, картинку для объекта. Используя данное свойство формы, можно задать фоновое графическое изображение. |
Таблица 2.2. Категория Behavior (Поведение)
Свойство | Назначение |
CausesValidation | Устанавливает признак проверки условия достоверности данных при выходе из объекта |
Enabled | Разрешает или запрещает доступ к объекту |
MaxLength | Устанавливает максимальную длину строки в объекте |
Visible | Устанавливает видимость объекта |
Таблица 2.3. Категория Misc (Общего назначения)
Свойство | Назначение |
Name | Задает имя объекта |
Text | Устанавливает текст в поле по умолчанию |
Index | Задает уникальный индекс объекта в коллекции |
Таблица 2.4. Категория Position (Расположение)
Свойство | Назначение |
Left | Задает положение объекта по горизонтальной оси от левого края формы или, в общем случае, от объекта-контейнера |
Top | Задает положение объекта по вертикальной оси от его верхнего края до верхней стороны формы |
Width | Задает горизонтальный размер (ширину) объекта |
Height | Задает вертикальный размер (высоту) объекта |
Таблица 2.5. Категория Scale (Масштаб)
Свойство | Назначение |
ScaleLeft | Задает максимальное положение объекта по горизонтальной оси |
ScaleTop | Задает максимальное положение объекта по вертикальной оси |
ScaleWidth | Задает максимальный горизонтальный размер (максимальная ширина) |
ScaleHeight | Задает максимальный вертикальный размер (максимальная высота) |
В данной главе приведены только основные свойства элементов управления, которые понадобятся для выполнения лабораторного практикума.
Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!