Основные свойства формы их значения и описание
Категория
| Свойство
| Значение и описание
|
Appearance (Вид)
| Арреагапсе
| Объемный вид: 1-3d (трехмерный) 2-F1аt (плоский)
|
| ВаскСо1оr
| Цвет фона
|
| Border-Style
| Тип границы: 0- None (нет) 1-Fixed Single (фиксированная) 2- Sizeable(изменяемая) 3-Fixed Dialog (фиксированный диалог) 4-Fixed Tool Window (фиксированная панель инструментов) 5-Sizeable ToolWindow (изменяемая панель инструментов)
|
| Caption
| Заголовок формы
|
| FillColor
| Цвет заливки
|
| FillStyle
| Тип заливки
|
| ForeColor
| Цвет переднего плана
|
| Picture
| Графический файл, выводимый на форме
|
Behavior (поведение)
| DrawMode
| Способ рисования на форме
|
| DrawStyle
| Тип рисования
|
| DrawWidth
| Толщина линий
|
| Enabled
| Возможность доступа
|
| Visible
| Видимость формы
|
Font (шрифт)
| Font
| Тип шрифта
|
Misk(разное)
| ControlBox
| Выведение строки меню
|
| MaxButton
| Выведение кнопки Maximize
|
| MinButton
| Выведение кнопки Minimize
|
| Icon
| Значок для минимизированной формы
|
| Window-State
| Состояние окна формы при загрузке: 0- Normal(нормальное) 1- Minimized - (свернутое) 2 - Maximized (во весь экран)
|
Position (расположение)
| Height
| Высота формы (твип)
|
| Left
| Левая граница (твип)
|
| Moveable
| Возможность перемещения формы
|
| Startup-Position
| Расположение формы при загрузке
|
| Тор
| Верхняя граница(твип)
|
| Width
| Ширина (твип)
|
| Scale-Height
| Высота объекта в выбранных единицах измерения
|
| ScaleLeft
| Левая граница
|
Scale(шкала)
| ScaleMode
| Вид единицы измерения:
|
| | 0-User (пользовательский)
|
| | 1-Twip(твипы)
|
| | 2-Point (пункты)
|
| | 3-Pixel(пиксели)
|
| | 4-Character(символы)
|
| | 5-Inch (дюймы)
|
| | 6-Millimeter (миллиметры)
|
| | 7Centimeter(сантиметры)
|
| Sса1еТор
| Верхняя граница
|
| ScaleWidth
| Ширина
|
Во время работы приложения часто бывает необходимо определять состояние той или иной формы в текущий момент времени, управлять ее загрузкой/выгрузкой, а также отслеживать возникающие в этом случае изменения состояния приложения.
Операторы, методы и события работы с формой
Название
| Описание
|
Load
| Оператор, загружающий форму в память, но не отображающий ее на экране
|
Unload
| Оператор, выгружающий форму из памяти и удаляющий ее с экрана
|
Show
| Метод, загружающий и показывающий форму на экране
|
Hide
| Метод, истюлъзуемый для удаления формы с экрана, но не из памяти
|
Activate
| Событие, которое происходит, если форма становится активной
|
Deactivate
| Событие, выполняемое в том случае, когда форма перестает быть активной
|
Resize
| Событие, происходящее при изменении размеров формы
|
При работе с формой в приложении, возможно использование самых разнообразных текстовых и графических методов.
Текстовые и графические методы формы
Название
| Описание
|
Circle
| Рисование эллипса, окружности иди дуги
|
Cls
| Очистка формы от текстовой информации
|
Line
| Рисование линии или прямоугольника
|
Move
| Перемещение формы
|
Point
| Возврат значения цвета выбранной точки
|
Print
| Печать текста на форме
|
Pset
| Рисование точки заданного цвета
|
Scale
| Установка масштаба
|
Еще на начальном этапе создания приложения разработчик должен предусмотреть возможность выполнения определенных действий в зависимости от выбора пользователя. В этом случае наиболее простым и распространенным способом реализация подобного взаимодействия является использование в приложении управляющнх кнопок.
Для добавления кнопки на форму используется элемент управления Command Button, который имеется в стандартном комплекте панели ToolBox. Затем для нее описываются все необходимые свойства, в частности, расположение на экране, видимость, внешний вид и т. д. - аналогично приведенным выше свойствам формы. Однако управляющие кнопки имеют также другие свойства, которые отсутствуют у форм.
Отличительные свойства элемента Command Button
Название
| Описание
|
Cancel
| Является ли элемент кнопкой Cancel
|
Default
| Выбор кнопки по умолчанию
|
DisabledPicture
| Рисунок, изображаемый на кнопке, когда она недоступна (свойство Enabled = False), если свойство Style = 1
|
DownPicture
| Картинка, выводимая на кнопке, когда она нажата, если свойство Style = 1
|
Style
| Стиль, кнопки: 0-Standard (обычный) 1-Graphical(графический)
|
Tablndex
| Порядковый номер в последовательности перехода (при нажатии Таb)
|
TabStop
| Присутствие в последовательности перехода
|
ToolTipText
| Всплывающая подсказка для кнопки
|
Реализация определенных действий, предусмотренных для управляющей кнопки, осуществляется после щелчка на ней мышью во время работы приложения. В этом случае выполняется процедура обработки события Click(если она была создана), причем вид кнопки изменяется соответствующим образом, т.е. она изображается нажатой, а затем - отпущенной.
Событие Click также происходит при нажатии клавиши Enter или Пробел,но при этом необходимо, чтобы кнопка имела фокус. В дополнение к сказанному следует отметить что нажатие клавиши Esc эквивалентно событию Click для той кнопки у которой значение свойства Cancel = True, при этом местонахождение фокуса не имеет значения.
При запуске приложения, как правило, один из имеющихся на форме объектов должен быть активным, то есть обрабатывать определенным образом информацию, получаемую от мыши или клавиатуры В этом случае говорят, что данный объект имеет фокус. Например, если на форме находится две управляющие кнопки и одна из них имеет фокус, то нажатие клавиши Enter (или Пробел) приводит к вызову для нее процедуры обработки события Click.
Если управляющая кнопка имеет фокус, то она отображается с выделенной рамкой на форме. В том случае, когда объект получает фокус, для него выполняется событие GotFocus. С другой стороны, при потере фокуса объектом происходит событие LostFocus.. Получение фокуса объектом может быть реализовано несколькими способами:
- а) При щелчке на нем мышью.
- б) Используя клавиши перехода, а именно Таb или стрелки управления курсором.
- в) Применяемая клавиши доступна.
- г) Выполняя для заданного объекта метод SetFocus.
Однако следует отметить, что объект не может получить фокус, если у него свойство Visible = False т.е. если он невидим на экране. К аналогичным последствиям приведет и свойство Enabled с тем же значением, т.е. если объект не может отвечать на действия, выполняемые пользователем при работе приложения.
Существует несколько элементов управления, которые не могут получить фокус:
Label(метка), Frame (рамка), Image (изображение). Line (линия) и Shape(Фигура).
К ним также относятся и те элементы, которые не отображаются на форме при выполнении программы, в частности,Common Dialog (стандартный диалог) или Timer (часы).
Как было отмечено выше, объект может подучить фокус с помощью клавиши Таb. Однако при этом он должен находиться в последовательности перехода для данной формы, т.е. среди тех элементов, которые могут получить фокус.
Для определения порядка перехода, в соответствии с которым объекты будут получать фокус при последовательных нажатиях клавиши Tab а также для исключения элемента из последовательности используются свойства Tablndex (порядковый номер для перехода) и TabStop (отсутствие в последовательности).
Объекту, который на форме был создан первым, автоматически устанавливается значение свойства Tablndex=0. Соответственно, каждый последующий элемент получает номер в последовательности на единицу больше. Однако это не относится к тем объектам, которые не могут получить фокус. Для изменения порядка перехода необходимо изменить для определенных объектов значения их свойства Tablndex соответствующим образом.
Если создаваемый на форме элемент может получить фокус, то его свойству TabStop по умолчанию устанавливается значение Тгue. В этом случае, если объект необходимо исключить из последовательности перехода, то для него необходимо установить свойство TabStop = False. Данное действие может быть выполнено как на этапе разработки, так и в программном коде.
Необходимо также отметить, что при изменении свойства Tablndex у одного из элементов, а также в случае его удаления из последовательности, индексы других элементов автоматически перенумеровываются.Использование клавиш доступа при работе с управляющими кнопками также приводит к вызову процедуры обработки события Click для соответствующей кнопки.
Для описания такой клавиши необходимо в названии заголовка элемента (свойство Caption) поставить знак & перед одним из символов, после чего на кнопке он будет изображен с подчеркиванием. Событие Click в этом случае возникает для элемента при нажатии сочетания клавиш Alt-символ.
Пример.