Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Класс используется для задания структуры объекта. Это своего рода шаблон, на основе которого будут созданы объекты. Для имитации поведения реальных объектов в классах должны быть представлены принципы действия (методы) и данные объектов (свойства).
Чтобы создать модуль класса, следует воспользоваться командой Project\Add Class Module. В отрывшемся диалоге Add Class Module на закладке New выбрать шаблон Class Module (для создания пустого окна модуля класса и заполнения его самостоятельно пользователем) или шаблон VB Class Builder (для запуска мастера классов, рис.85). Мастер классов может быть установлен в виде команды меню VB (Add-Ins\Class Builder Utility), если предварительно загрузить утилиту VB6 Class Builder Utility в память, используя диалог Add-In… Manager, открывающийся командой Add-Ins\Add-In…Manager. Для редактирования существующих классов используется любой из двух последних способов.
Находясь в диалоге Class Builder с помощью команды File\New\ Class следует задать имя класса в поле Name, а в списке Base on – имя класса родителя (принцип наследования). После чего появится возможность создавать свойства (Property), методы (Method), события (Event) и структуры целочисленных констант (Enum). Кроме классов мастер может создавать семейства (Collection).
При создании свойств VB использует процедуры свойств (Property), которые во многом похожи на общие процедуры (Sub) и функции (Function). Чтобы они были видимы в пределах контейнера, их следует объявить как Public.
Вы уже знаете, что значения свойств можно как считывать, так и устанавливать, поэтому для одного свойства требуется две процедуры с одним и тем же именем: одна для чтения, другая для записи значения в свойство. Для этого в заголовке процедур Property используются ключевые слова Let (присвоить) и Get (получить). Разделение процедур свойств на процедуры присваивания и процедуры считывания позволяет создавать свойства, доступные только для чтения или только для изменения (принцип инкапсуляции). Мастер классов (Class Builder) позволяет добавлять свойства к существующему классу с помощью команды File\New\Property (рис.86) или кнопки . В этом окне следует задать имя, тип данных и доступность свойств. Если будет установлена одна из опций Public Property или Friend Property, то мастер, после выполнения команды File\ Update Project, добавит в модуль класса три процедуры Property (Let, Get и Set), а также внутреннюю переменную для хранения значения свойства. Например, окно класса после создания свойства с именем CurX типа Variant будет содержать следующий код.
Private mvarCurX As Variant 'local copy
Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 322 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!