Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учебные пособия и хрестоматии



16. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение Учебник для студентов пед. ин-тов М., Просвещение, 1979 г.

17. Баевский В.С. История русской поэзии: 1730-1980. Компендиум. М.: - Новая школа, 1996.

18. Введение в литературоведение. / Под ред. Г.Н. Поспелова. М.,1988.

19. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: Учебное пособие под ред. Л.В. Чернец. М. 1999.

20. Введение в литературоведение. Хрестоматия: Учеб. пособие /Под ред. П.А.Николаева. – М.: Высш. шк., 1997.

21. Гришман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. – М., 1991.

22. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение. Курс лекций. М., 2006.

23. Корман Б.А. Изучение текста художественного произведения. — М, 1974.

24. Кременцов Л.П. Теория литературы. Чтение как творчество: учебное пособие /Кременцов Л.П.. – М.: Флинта: Наука, 2003.

25. Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. Курс лекций «Теория мифа и историческая поэтика». М., 2001.

26. Основы литературоведения: Учебное опсобие для филологических факультетов /Мещеряков В.П., Козлов А.С. и др. – М.: Московский лицей, 2000.

27. Потебня А.А. Теоретическая поэтика: Учеб. пособие для студ. филол. ф. /Сост. А.Б.Муратова. – СПб.: «Академия», 2003.

28. Стиховедение: Хрестоматия /Сост. Л.Е. Ляпина. – М.: Флинта: Наука, 1998.

29. Таборисская Е.М. Литературный процесс. – СПб, 2003.

30. Теория литературы. В 3-х тт. М.. 1963-1965.

31. Тимофеев Л.Н. Основы теории литературы. - М., 1976.

32. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 2006.

33. Фарино Е. Введение в литературоведение. СПб., 2004.

34. Федотов О. И. Введение в литературоведение. М., 1998.

35. Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 1999.

36. Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. – СПб., 1996.

Дополнительная литература

37. Богомолов Н.А. Стихотворная речь. - М., 1995.

38. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — Л., 1940.

39. Выготский Л.С. Психология искусства. – СПБ.: Азбука, 2000.

40. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. - М., 1989.

41. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. — М., 1984.

42. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. — Л., 1979.

43. Илюшин А.А. Русское стихосложение. М., 1988.

44. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

45. Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М., 1987.

46. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. — М., 1976

47. Томашевский Б.Н. Теория литературы. – М., 1996.

48. Тынянов Ю.Н.. Проблема стихотворного языка (1924, 1965, а также в кн.: Ю.Н.Тынянов. Литературный факт. М., 1993, 2002)

49. Успенский Б.А. Поэтика композиции. — М., 1970.

50. Шкловский В.Б. О теории прозы. — М., 1988.


Экзаменационные вопросы по курсу

1. Литературоведение как наука. Взаимодействие литературоведения с другими дисциплинами.

2. Основные дисциплины литературоведения: литературная критика, история литературы, теория литературы.

3. Структура художественной литературы: публицистика, беллетристика, изящная словесность.

4. Литературный процесс.

5. Функции художественной литературы.

6. Процесс восприятия художественного текста.

7. Загадки литературоведения.

8. Творческий процесс – лаборатория писателя.

9. Категория художественного открытия.

10. Художественная литература: слово и образ.

11. Художественный образ. Виды образов.

12. Функции художественного образа. Образ и символ.

13. Правда и правдоподобие в художественном произведении.

14. Правда действительная в художественном произведении.

15. Функции художественного вымысла.

16. Время и пространство художественного произведения. Хронотоп.

17. Сюжет и фабула художественного произведения.

18. Основные элементы сюжета.

19. Внесюжетные элементы.

20. Композиция художественного произведения.

21. Подход к композиции в XX веке: теория «точек зрения», метод кинематографического построения, теория «потока сознания».

22. Композиция и хронотоп художественного произведения.

23. Тема художественного произведения.

24. Идея художественного произведения.

25. Интерпретация художественного произведения: автор и читатель.

26. Автор, повествователь и герой художественного произведения (типы повествования).

27. Идея и пафос художественного произведения.

28. Тематика и проблематика произведения.

29. Понятие о пафосе. Теория пафоса.

30. Истинный и ложный пафос. Виды пафоса.

31. Категория литературного рода. Деление литературы на роды.

32. Природа эпоса, лирики и драмы.

33. Происхождение литературных родов.

34. Литературный вид и жанр.

35. Типы эмоционально-смыслового «звучания» произведений.

36. Художественная речь и литературный язык.

37. Славянизмы, архаизмы и историзмы, их художественная функция.

38. Язык художественного произведения и категория языковой нормы (диалектизмы, профессионализмы, ненормативная лексика).

39. Специфика звукоподражательной лексики.

40. Экспрессивные возможности грамматических форм и синтаксиса.

41. Категория метафоричности.

42. Средства художественной изобразительности.

43. Стилистические фигуры.

44. Тропы и их художественная функция.

45. Синтаксические фигуры.

46. Прозаическая и поэтическая речь: сходства и различия.

47. Системы стихосложения.

48. Основные понятия стиховедения (стих, стопа, клаузула, анакруза, цезура, рифма, метр и др.).

49. Силлабическое стихосложение.

50. Силлабо-тоническое стихосложение.

51. Тоническое стихосложение: акцентный стих, дольник, тактовик.

52. Античное метрическое стихосложение. Гекзаметр.

53. Анакруса. Вариации анакрус в трехсложных размерах.

54. Реформа русского стихосложения Тредиаковского – Ломоносова.

55. Рифма. Виды рифм и способы рифмовки.

56. Литературное направление, течение, школа.


Оглавление:

Пояснительная записка. 3

Календарно-тематический план. 4

Лекция 1. Введение. Основные дисциплины литературоведения. 5

Лекция 2. Структура художественной литературы.. 6

Лекция 3. Функции художественной литературы.. 8

Лекция 4. Тайны и загадки литературного творчества. 9

Лекция 5. Художественная литература: слово и образ. 11

Контрольное задание 1. 13

Лекция 6. Правда в художественном произведении. 13

Контрольное задание 2. 14

Лекция 7. Тема и идея, пафос художественного произведения. 14

Лекция 8. Сюжет и фабула художественного произведения. 15

Лекция 9. Композиция литературного произведения. 18

Лекция 10. Время и пространство художественного произведения. Хронотоп. 19

Контрольная работа 1. 21

Лекция 11. Литературный род, вид, жанр. 21

Лекция 12-13. Художественная речь. 23

Изобразительно-выразительные средства языка. 23

Творческое задание. 24

Лекция 14. Стихосложение. Системы стихосложения. 25

Основные размеры.. 25

Лекция 15. Реформа русского стихосложения Тредиаковского – Ломоносова. 28

Лекция 16-17. Анакруса. Рифма. Способы рифмовки. Виды рифм.. 29

Контрольная работа 2. 29

Лекция 18. Литературный процесс как смена направлений. 29

Практикум.. 29

Задание 1. Анализ художественного текста. 29

Задание 2. Анализ лингвистической сказки. 29

Задание 3. Анализ поэтического текста. 29

Словарь. 29

Основные литературоведческие термины и понятия. 29

Стилистические фигуры.. 29

Тропы.. 29

Синтаксические фигуры.. 29

Стихосложение. 29

Приложения. 29

Приложение 1. 29

Эксперимент. 29

Приложение 2. 29

Приложение 3. 29

Литературный род, вид, жанр. 29

Список рекомендуемой литературы.. 29

Энциклопедии и справочники. 29

Учебные пособия и хрестоматии. 29

Дополнительная литература. 29

Экзаменационные вопросы по курсу. 29


[1] «Познай самого себя!» (лат.)

[2] Стопа с пропущенным ударением – пиррихий.

[3] Пиррихий

[4] Стихотворение С.Есенина.

[5] Пиррихий – стопа с пропущенным ударением.

[6] Пиррихий обычно повторяется в том же месте строки.

[7] «Илиада» в переводе Н.Гнедича.

[8] ("Одиссея" в пер. В. Жуковского)

[9] Безударные гласные при анализе стихотворного текста не считаются самостоятельной стопой.

[10] Пиррихий – стопа с пропущенным ударением, традиционно подчеркивается одной чертой. Пиррихии имеют обыкновение повторятся в разных стихотворных строках, но в одном и том же месте (в одной и той же стопе)

[11] Стихотворение А.Барто.

[12] И краткий («й») не является гласным!

[13] Некоторые исследователи называют футуризм течением авангарда (см. Словарь).

[14] А.Фет.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 512 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...