Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Оператор присваивания LET



Память компьютера можно сравнить с раздевалкой в детском саду, где имеется какое-то количество шкафчиков для одежды — в программе это переменные. На каждом шкафчике наклеена определенная картинка, отличная от других — это имена переменных. Когда дети приходят в детский сад, они вешают одежду в эти шкафчики — это значение переменных. Часто для значения величин отводится сразу несколько ячеек.

Для того, чтобы задать значение какой-нибудь переменной в память, чаще всего пользуются оператором присваивания.

ОБЩИЙ ВИД:

LET имя переменной = выражение

В современных версиях языка разрешается опускать служебное слово LET, таким образом оператор присваивания примет вид:

Имя переменной = выражение

Работа команды делится на два этапа:

1 этап Вычисляется значение выражения, стоящего в правой части команды.

2 этап Полученное значение присваивается переменной, имя которой стоит в левой части команды. Если такой переменной еще нет, то компьютер заводит ее и помешает значение туда.

ВНИМАНИЕ! В команде присваивания типы переменной и выражения должны быть согласованы: нельзя числовой переменной присваивать символьное значение и наоборот.

Команду присваивания нельзя отождествлять со знаком равенства.

Читать команду А=5 следует таким образом: “Переменной А присвоить значение 5.” или просто “А присвоить 5”.

Команду А=А+1 следует понимать следующим образом. Выше описаны два этапа работы команды присваивания: на первом этапе вычисляется значение А+1. Для компьютера А — это не буква, а переменная с именем А, в которой лежит какое-то значение. Таким образом компьютер к этому значению прибавит 1. Полученное число 6 на втором этапе будет помещено в переменную, имя которой записано слева, т.е. в переменную А. Старое значение будет заменено новым.

При записи выражений в команде присваивания необходимо помнить о приоритете операций:

1) возведение в степень и действия в скобках.

2) умножение и деление.

3) сложение и вычитание.

Задача 1.

Какие значения последовательно будет получать переменная Х при выполнении следующих команд

Х=10

Х=Х+5

Х=Х/3

Х=Х*2+1?

Решение:

Х=10

Х=Х+5 ® Х =10+5= 15 ® Х=15

Х=Х/3 ® Х =15/3= 5 ® Х=5

Х=Х*2+1 ® Х =5*2+1= 26 ® Х=26

Задача 2.

Определите, какие значения будут присвоены переменным А, В и С в результате выполнения действий.

а) A$=“РАДИО”

В$=“СЛУШАТЕЛЬ”

С$=А$+В$

Решение: С$=“РАДИО”+”СЛУШАТЕЛЬ”=“РАДИОСЛУШАТЕЛЬ”

б) А=5

В=А+4

С=А+В

Решение: А=5

В=5+4=9 ® В=9

С=5+9=14 ® С=14

Задача 3.

Найдите ошибку в программе:

а) А=5

В$=6 — Ошибка! Символьной переменной присваивается числовое значение.

б) А=13

В$=“число”

С=А+В$ — Ошибка! Числовой переменной присваивается сумма переменных разных типов.

Задача 4.

Запишите команды в результате выполнения которых значения переменных А и В поменяются.

Решение: Эту задачу можно решить двумя способами — с помощью вспомогательной переменной и с помощью встроенной функции SWAP.

Рассмотрим первый способ:

X=A:REM запомнили значение переменной А

A=B:REM переменной А присвоили значение переменной В

B=X:REM В присвоили Х, т.е. значение переменной А.

Второй способ:

Обмен значений переменных с помощью оператора SWAP переменная 1,переменная 2

Например, SWAP А, В.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...