Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
• Используя свойство ScaleMode, можно задать единицы измерения в терминах стандартного масштаба в твипах, пунктах, пикселах, миллиметрах, сантиметрах, символах и т. д.
• Чтобы объект picture можно было использовать для вывода графических элементов и их перерисовки при изменении размеров графического окна, необходимо установить значение его свойства AutoRedraw в True.
Метод Line
Метод Line предназначен для рисования линий и прямоугольников.
object.Line [Step] ( x1, y1 ) - [Step] ( x2, y2 ), [color], [B] [F]
где:
• object — объект, в котором применяется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма;
• step — ключевое слово, которое показывает, что начальная точка задается относительно текущего положения, определяемого свойствами CurrentX и CurrentY объекта;
• x1, y1 — числа с плавающей точкой одинарной точности, координаты начала линии. При отсутствии этих параметров начало привязывается к значениям свойств CurrentX и CurrentY объекта;
• step — ключевое слово, определяющее привязку координат конца линии к началу, то есть координаты конца заданы относительно координат начала линии;
• x2, y2 — числа с плавающей точкой одинарной точности, координаты конца линии;
• color — задает цвет линии в палитре RGB. Если параметр не указан, то используется свойство ForeColor объекта; Данный аргумент можно задать с помощью функции RGB или QBColor;
• B — задает рисование прямоугольника, при этом координаты означают координаты левого верхнего и правого нижнего углов;
• F — задает заполнение прямоугольника цветом линии рисования. Если аргумент B используется без аргумента F, то прямоугольник закрашивается в соответствии с установками свойств FillColor и FillStyle. По умолчанию значение свойства FillStyle – прозрачная закраска.
Примечания:
• Используемые единицы измерения определяются свойством ScaleMode объекта.
• Чтобы нарисовать соединяющиеся линии, необходимо каждую следующую линию начинать из конечной точки предыдущей.
• Толщина линии определяется значением свойства DrawWidth. Способ изображения линии или прямоугольника относительно фона зависит от установок свойств DrawMode и DrawStyle.
• Во время выполнения метода Line значения свойств объекта CurrentX и CurrentY становятся координатами конечной точки.
Метод Circle
С помощью данного метода можно нарисовать на объекте окружность, эллипс или дугу.
object.Circle [Step] ( x, у ), radius, [color, start, end, aspect]
• object — объект, в котором применяется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма;
• step — ключевое слово, которое показывает, что центр окружности, эллипса или дуги задается относительно текущих координат объекта object, определяемых его свойствами CurrentX и CurrentY.
• х, у — числа с плавающей точкой одинарной точности, определяющие координаты центра окружности, дуги или эллипса в единицах свойства scaleMode объекта;
• radius — число с плавающей точкой одинарной точности, определяющее радиус окружности, дуги или эллипса в единицах свойства scaleMode объекта;
• color — значение типа Long, задающее цвет линии. Если параметр не указан, применяется значение свойства ForeColor. Для задания цвета можно использовать функции RGB () или QBColor;
• start, end — при рисовании дуги или части эллипса задает позицию начала и конца дуги в радианах: от 2 pi до -2 pi радиан; По умолчанию, для аргумента start устанавливается значение 0 радиан, а для аргумента end — 2 pi радиан.
• aspect — число с плавающей точкой одинарной точности задает коэффициент "эллиптичности" окружности. По умолчанию этот коэффициент равен 1.0, что соответствует окружности.
Примечания:
• Во время выполнения метода Circle значения свойств CurrentX и CurrentY становятся координатами центра окружности.
• Чтобы закрасить внутреннюю область окружности, следует задать свойства FillColor и FillStyle объекта, в котором она нарисована. Закрасить можно только замкнутую фигуру. Замкнутыми фигурами являются окружности, эллипсы и секторы (фигуры ограниченные дугой и двумя радиусами).
• Метод Circle осуществляет рисование только в направлении обратном ходу часовой стрелки (положительное направление).
• Если при изображении части окружности или эллипса аргумент start окажется отрицательным, то метод Circle проведет линию от центра к точке start, но будет использовать абсолютную величину этого угла. Таким же образом будет обработано и отрицательное значение аргумента end.
• Толщина линии окружности, эллипса или дуги определяется значением свойства DrawWidth. Способ изображения окружности относительно фона зависит от установок свойств DrawMode и DrawStyle.
• При рисовании горизонтального радиуса сектора вправо используйте в качестве значения аргумента start не ноль, а небольшое отрицательное число.
• Если требуется пропустить аргумент, стоящий в середине синтаксической последовательности для метода, то вместо него перед следующим аргументом необходимо поставить запятую. В конце синтаксической последовательности, при пропуске необязательного аргумента, запятую ставить не следует.
Метод Point
Метод point возвращает цвет в палитре RGB указанной точки в форме или на объектах типа pictureBox. Синтаксис этого метода следующий:
object.Point ( x, у )
• object — объект, в котором используется метод;
• x, у — координаты точки в объекте.
Замечание: Необходимо иметь в виду, что в случае "выпадения" точки из границ формы или объекта Picture (то есть когда координаты больше размера объекта) метод возвращает отрицательное значение –1.
Метод Pset
Метод Pset помещает точку определенного цвета в указанные координаты. Этот метод является обратным методу point.
object.Pset [Step] ( x, у ), [color]
• object — объект, в котором используется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма;
• Step — ключевое слово, определяющее привязку координат точки к координатам, возвращаемым свойствами Currentx и СurrentY объекта;
• х, у — координаты точки на объекте;
• color — цвет точки в палитре RGB. Если параметр не указан, то используется свойство ForeСolor объекта.
Замечание: При использовании метода Pset размер точки определяется толщиной объекта, то есть свойством объекта DrawWidth. Для толщины 1 это один пиксел, для толщины больше единицы — это область объекта с центром, имеющим указанные координаты. Способ рисования точки при этом определяется свойствами объекта DrawMode и DrowStyle.
Метод Сls
С помощью метода Cls можно очистить объект от текста и графики, созданных в нем программно.
Дата публикования: 2014-12-25; Прочитано: 141 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!