Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теоретическое введение. По лабораторному практикуму



Отчет

По лабораторному практикуму

Дисциплины «Информатика VISUAL BASIC for Application (VBA)»

Руководитель: Федотов М.В.

Исполнитель: Ляпин Д.В.

ТМ - 112

Ковров 2013

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Тема: «Создание формы проекта с элементами управления. Создание

линейной программы»

Цель работы. Изучить:

• Получить навыки создания формы проекта

• Создание программного кода

• Изучить свойства формы

• Изучить элементы управления

К работе допущен:

Работу выполнил:

Работу защитил:

Теоретическое введение

VISUAL BASIC (VB) – это современный язык, реализующий методы визуального объектно-ориентированного программирования (ООП). Версия языка VB, встроенного во внутренние для приложений Windows системы программирования, получила название VB for Application (VBA).

С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользова-тельские приложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, например Excel, можно создавать приложения и для других офисных программ, например Access. То есть VBA разработан для расширения возможностей Microsoft Office, когда пользователь может подстраивать офисные приложения для конкретных задач, конструировать эффективные и применимые к реальной жизни приложения.

VBA представляет возможность пользователю создавать собственные функции, работать с которыми на рабочем листе можно при помощи мастера функций точно так же, как и с любой встроенной функцией.

ООП можно понимать как методику анализа, проектирования и написания приложений с помощью объектов. Все визуальные объекты (например, рабочий лист, диаграмма, диапазон, форма, кнопка) являются объектами. В VBA имеется более 100 встроенных объектов.

Все объекты VB, размещённые в форме, и сама форма характеризуются свойствами, которые можно настроить. Помимо свойств, объекты VB имеют методы, определяющие выполняемые объектом действия. Кроме того, для объектов можно задать программные коды – подпрограммы (процедуры), написанные на языке VB и выполняемые при наступлении связанных с объектами событий (например, при щелчке ЛКМ в форме на командной кнопке происходит событие Click, обрабатываемое программной процедурой решения). Интегрированная среда разработки (IDE) Visual Basic представлена на рис. 1.

 
 


Рис. 1. Интегрированная среда разработки (IDE) Visual Basic

При запуске Visual Basic открывается новый проект с именем Project и относящаяся к нему форма. Форма – это интерфейс будущей программы (приложения). Форма является объектом, поэтому имеет свои свойства, методы, события. Форма является контейнером для других объектов, т.е. она может содержать кнопки, текстовые поля и т.п.

Для организации взаимодействия между пользователем и программой служат элементы управления.

Например:

1. Надпись Label служит для добавления текста на форму. Этот текст не может быть изменен пользователем, но может быть изменен программой.

Свойства:

Caption – текст надписи.

Font – шрифт, его размер, начертание.

Свойства размещения и размера элемента:

ForeColor – цвет текста.

BackColor – цвет фона.

2. Текстовое поле – TextBox служит для того, чтобы пользователь мог ввести текст во время работы программы.

Свойства:

Text содержит символы, которые ввел пользователь. Другие свойства аналогичны элементу «Надпись».

3. Рамка – Frame используется для оформления, а также для группировки переключателей. Сверху на рамке можно сделать надпись с помощью свойства Caption. Если нужно создать элемент внутри рамки, то перед их рисованием рамку выделяют, тогда рамка может служить контейнером для группы переключателей.

4. Кнопка CommandButton.

Свойства:

Caption – надпись на кнопке.

Enabled – доступность элемента. С помощью этого свойства блокируются элементы, которые пользователю нельзя использовать в данный момент. Заблокированные элементы отображаются серым цветом. В заблокированное текстовое поле не получится ввести текст, а заблокированную кнопку нельзя нажать. Выбирают из двух значений:

True (Да) – элемент управления доступен пользователю;

False (Нет) – элемент управления недоступен.

Visible – видимость элемента управления:

True (Да) – виден;

False (Нет) – не виден.

5. Флажок – CheckBox. Используется, когда пользователь должен ввести «Да» (флажок установлен) или «Нет» (флажок снят).

Свойства:

Свойства:

Value – содержит значение элемента управления. Имеются следующие значения:

1) нет, флажок снят;

2) есть, флажок установлен;

3) флажок недоступен.

6. Переключатель – OptionButton Позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких.

Свойства:

Value – показывает, выбрана опция (1) или нет (0).

Два самых важных свойства любой кнопки Name и Caption. По значению первого Visual Basic отличает одну кнопку от других. Свойство Caption определяет текст, который должен находиться на кнопке.

Оборудование, инструменты и приборы: ПЭВМ, программное обеспечение Microsoft Office (Visual Basic).





Дата публикования: 2014-12-25; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...