Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Зачем употребляется в таком смысле? (название Творца, что Он витает). Это для того, чтобы появились 5 твердых листьев, окружающих розу, называемых «спасением»



То есть, кроме созданного устройства, называемого розой, о которой мы говорили: 13 лепестков, шипы, – еще возникает 5 особых лепестков, называемых спасением или даже вратами спасения, то есть теми свойствами, через которые мы можем войти внутрь, если мы эти свойства как-то адаптируем к себе, обретем их. Если они проявятся в нас, то они и будут тем условием, с помощью которого мы окажемся внутри духовного единения Израиля, то есть душ, устремляющихся к Творцу, желающих быть вместе с Ним.

И об этой тайне, – этих 5 твердых листьев, 5 ворот спасения (они могут быть закрыты, но могут и открыться), – об этой тайне сказано

Почему «тайне»? Потому что надо понять, каким образом они воздействуют на меня, как я могу их открыть. Если я принимаю на себя их свойства, ворота открываются. Если я противоположен им, они закрыты. Кому мы открываем дверь своего дома? Кто вхож в дом? Находиться внутри него может гость с согласия хозяина, с которым у него есть что-то более или менее общее, то есть подобный ему. Так и здесь: если я принимаю на себя 5 этих условий, 5, так называемых, ворот, то они для меня становятся вратами спасения. Обладая их свойствами, я прохожу сквозь них, в место единения души с Творцом.

И об этих 5-ти воротах сказано: «Кубок спасения» подниму.

Смотрите, как «Зоар» перескакивает с одного на другое. Были какие-то шипы, листики, 13 лепестков. Сейчас появилось еще 5 лепестков. Теперь вместо 5 лепестков он говорит, есть рука, которая состоит тоже из 5 пальцев, держащая кубок.

Нам может прийти в голову, для чего они нужны, все эти аллегории? Лишь потом мы узнаем, что стоит за всеми этими конкретными образами. Почему из нашего мира взяты именно они? Потому что, связывая эти образы между собой, нас самым оптимальным способом вводят в ощущение Высшего мира.

Вы увидите, насколько глубоко, понимая природу всего, авторы прописали нам каждое слово, которое словно внутривенное вливание капля за каплей приводит нас в ощущение духовного.

И об этих 5 вратах, вратах спасения, сказано: «Кубок спасения» подниму– это кубок благословения. Человек благословляет Творца за то, что Он создал для него эту систему связи между ними. Кубок должен находиться на 5 пальцах, как роза на 5 твердых листьях, соответствующих 5 пальцам. И эта роза и есть кубок благословения от второго слова Элоким до третьего слова Элоким.

Потому что слово «Элоким» – это имя Творца. Оно повторяется в Торе определенное количество раз. И сказал Бог: Да будет так. И сделал Бог так и так далее. То есть, название «Элоким» повторяется много раз. В других случаях, попеременно с ним, употребляются другие названия Творца, то есть другие Его проявления относительно нас.

Таким образом, мы постепенно начнем понимать, как написана Тора. Она рассказывает об отношении Творца к нам, и как мы можем в соответствии с Его отношением к нам начать реагировать, знакомиться, общаться с Ним. Это и есть раскрытие. Мы начнем понимать Его язык общения с нами.

Словно маленький ребенок: мать разговаривает с ним, улыбается ему, он же поначалу, в первые дни после рождения, вообще не реагирует. Потом начинает реагировать, улыбаться, двигаться, потом "гулить", далее начинает как-то понимать мать, требовать и так далее – то есть, каждый раз все более и более осознанно входить в связь. Так и мы.

Так вот, этот кубок должен находиться на 5 пальцах, как розана 5 твердых листьях, соответствующих 5 пальцам. И эта роза – есть кубок благословения

«Благословления» – когда человек начинает благословлять Творца, он начинает понимать, для чего создан сам, что вся эта система связи между ним и Творцом создана ради Него, исходит из милосердия Творца, из желания Высшего сделать человека равным себе.

И это действие происходит, описано в Торе, от второго слова Элоким, повторяющегося с начала Торы, и до третьего слова Элоким. Всего есть 5 слов между этими двумя словами Элоким. Пар и л, над, поверхностью, вод, сказал, – вот эти 5 слов. Если вы возьмете Тору (Библию), то увидите: «И дух Элоким парил над поверхностью вод и сказал Элоким». Так вот, Элоким – в начале, Элоким – в конце, посреди – 5 слов. Эти 5 слов олицетворяют 5 этих листиков или 5 пальцев, на которых держится роза.

И далее, сказано там же, в Торе после третьего слова Элоким: «Да будет Свет», – это уже интересно, – это свет, созданный Творцом, но скрытый и включенный в союз, – между Ним и душой, человеком, который достигает этого состояния. Когда человек проникает сквозь эту систему и проходит эти 5 следующих свойств, 5 своих пальцев, то рука человека (его желание) становится основой для кубка благословения Творца, тогда вследствие этого благословения ему раскрывается свет. Человек произносит: «Да будет свет», – он раскрывает это.

это свет созданный, но скрытый, – человек понимает это после благословения, потому что «Да будет свет» означает, что он пришел к этому, – и включенный в союз, вошел в розу и дал ей семя. Свет, который раскрывается в розе, что-то в ней начинает создавать.

И он называется «Древо плодоносное, в котором семя по роду его». Так сказано: и породил Творец древо плодоносное, в котором семя по роду его. И семя это находится в знаке союза, – в связи между душой и Творцом.

Что-то произошло, мы что-то почувствовали, создали внутри себя какую-то связь. Это начало непонятного нам мира, в котором каким-то образом соединяются между собой некие объекты, слова. А все это постепенно начнет потом проясняться, проявляться в образах, чувствах, а дальше и во взаимных реакциях, когда мы начнем ощущать, что это все живет в нас, имеет какое-то воздействие на нас, и мы, соответственно, можем влиять на это. И таким образом «Зоар» вовлекает нас в тот мир.

Третий пункт.

3. Как союз оплодотворяется, – мы говорим о том, что внутри этой розы возникает семя. Как союз между человеком и Творцом оплодотворяется в 42 зивугим, то есть, в 42 соединениях, сочетаниях между собой, слияниях от того семени, так тайное имя… «Тайное имя» – имеется в виду раскрывающийся смысл творения и Творца человеку. …осеменяется всеми 42 буквами начального деяния творения. Если мы раскроем оригинальный текст, то увидим, что слова, на самом деле состоят из 42 букв.

Откуда происходят эти 42 буквы мы с вами потом узнаем. Это, так называемое, «шем мэм бет» – особое устройство, находящееся в Бине, которая действует на нас и, таким образом, двигает нас вперед.

Когда человек достигает входа через 5 ворот и благословляет Творца за то, что Он дал ему возможность связи с Собой, то озаряется светом. Этот свет приносит себя, как семя, зарождающееся в душе человека, и производит работу, которая называется«42 особых букв»или42 особых вида соединения, слияния, контакта междудушой и Творцом.

Мы прошли с вами какие-то определенные этапы развития человека, его входа в контакт с Творцом через как бы аллегорическую картину. На самом деле она не аллегорическая. И то, что мы видим в нашем мире, это те же силы. Та же роза в нашем мире это не роза, это силы, которые рисуют мне на моем экране такое впечатление. Так те силы нарисуют мне на моем экране впечатление от Высшего мира. И это одни и те же силы: и эти 5 пальцев, и этот кубок, и благословение, и шипы, и лепестки – все это, практически, одни и те же силы, потому что все миры параллельны.

И поэтому, возбуждая в себе такую картину, которая, вроде бы, из нашего мира, мы при этом постепенно, незаметно для себя, вдруг приходим к отношениям с силами, к ощущениям, к реакциям между нами и Творцом через эти образы.

М. Лайтман: Мы прошли первую статью из книги «Зоар», которая называется «Роза», со страницы 210 до страницы 230. В следующий раз мы начнем со страницы 231, статья «Ростки цветов». Из таких статей и состоит вся книга «Зоар».

Ведущий: Мы получили впервые за историю наших виртуальных уроков с 2003 года вопрос из Китая, он на китайском языке. Очень красивые иероглифы. Вопрос задал Авэй из города Гуанчжоу. «Зоар» описывает духовный мир. Как мне связать это с моим теперешним состоянием?»

М. Лайтман: Это свяжется! Ну, во-первых, я рад, что этот вопрос из Китая, что у наших китайских товарищей есть возможность учиться и быть на связи с нами. У нас существует большой сайт на китайском языке, где выставлено много материалов.

И, во-вторых, не надо беспокоиться о том, как это все произойдет с вами. Если вы можете, прослушайте еще и еще раз пройденное нами сегодня. Ничего не запоминайте! Абсолютно! То есть, если останется пустая голова – это хорошо.

Не пытайтесь забывать, но не пытайтесь и запоминать. Потому что самое главное – в нас должны произойти чувственные изменения. Мы должны создать в себе возможность ощущать. Когда мы начнем ощущать, тогда начнем и сопоставлять наши ощущения, и тогда появится разум.

Но случится это лишь после того, как наберется в нас какое-то определенное количество ощущений, и нам будет необходимо в них разобраться, вот тогда начнет развиваться разум. Разум развивается вслед за чувствами и только лишь в том объеме и по мере той глубины, которая необходима для того, чтобы эти чувства обработать и понять, что я ощущаю, как и для чего. Поэтому наша учеба заключается в том, чтобы создать 5 духовных органов чувств. Надеемся, мы сможем это сделать.

Ведущий: У меня к Вам просьба ответить на вопрос, который нам задали студенты и преподаватели, на этой неделе начинающие новый курс обучения сразу из нескольких студий: Санкт Петербурга, Москвы и Израиля.Это системный курс по всей науке Каббала, разработанный по программе совместно с АРИ он-лайн нашими преподавателями, который мы проводим для студентов, приходящих в наши учебные центры. Затем уроки этого курса транслируются он-лайн. И сейчас мы приглашаем всех наших студентов, разбросанных по всему миру, присоединиться к этим урокам.

Вопрос о том, какие возможности дает виртуальное обучение, где есть интерактивная форма работы с преподавателем? Как относиться ко всем формам обучения и включаться в эту учебу, а после этой учебы – как лучше продолжать изучение каббалы, как объединяться? Ваш совет.

М. Лайтман: Я бы очень советовал присоединяться к утренним урокам. Потому что там мы идем по какой-то определенной программе, хотя она не для новичков.

Наши виртуальные уроки, на которых мы сейчас будем проходить книгу «Зоар», все равно не дают вам базовых знаний, а они необходимы. Поэтому я бы очень советовал участвовать в систематических занятиях в наших кампусах, отделениях Международной академии каббалы по всему миру – очно ли, заочно, виртуально, неважно как. Таким образом, вы получите базовые знания.

Кроме чувств необходимы основные знания по устройству мироздания, знакомство с каббалистическими источниками, статьями Бааль Сулама и РАБАШа – это все необходимо пройти, знать, обязательно с этим работать.

«Зоар» – это чувственное введение в Высший мир, которое совершенно не заменяет всей остальной учебы. Оно должно идти параллельно или до нее. Сейчас мы впервые начинаем изучать книгу «Зоар» в нашем центре. А здесь есть люди, которые занимаются у меня 15 лет, есть и такие, кто пришел ко мне в девяностом, девяносто первом году, – и только сейчас они приступают к изучению книги «Зоар». Только сейчас пришло этому время!

Но эта учеба ни в коем случае не заменяет того, что они прошли за эти годы. Вам предлагается наука каббала в сжатом, четком, специально подготовленном для вас виде, на тех курсах, о которых говорит наш ведущий, Александр Козлов. И я вам очень советую. Без этого вы не сможете потом и в книге «Зоар» разобраться, потому что далее она оперирует понятиями парцуфим, сфирот, миры, в общем, со всеми частями мироздания, которые технически описываются или во «Введении в науку Каббала» или в «Учении о Десяти Сфирот» и так далее. Так что это вам надо будет знать.

На этом мы заканчиваем наш первый виртуальный урок по книге «Зоар». Будьте здоровы! До следующего раза.

Проверка по звуку: Марина Каганцова

Редактирование: Эсти Хейман, Ахува Бренер

Фото: Ахува Бренер





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 240 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...