Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Институт экономики,управления и права(г. Казань) 6 страница



Начало формы
К отличительным признакам правового государства относится(-ятся)
  1) существование исполнительных органов
  2) подчинение закону самого государства, его органов и должностных лиц
  3) специальные вооружённые отряды людей (армия, полиция и т.д.)
  4) суверенность государства

Конец формы

5834EA
Начало формы
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя сферу частных интересов граждан.
Б. Гражданское общество вбирает в себя деятельность государственного аппарата.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

D90988
Начало формы
Что характерно и для мажоритарной, и для пропорциональной избирательных систем?
  1) выдвижение кандидатов списками от политических партий
  2) создание одномандатных избирательных округов
  3) формирование единого общенационального избирательного округа
  4) тайная подача голосов избирателей во время голосования

Конец формы

FF8DA0
Начало формы
К институциональной подсистеме политической системы относится(-ятся)
  1) политическая идеология
  2) партии и общественно-политические движения
  3) правовые нормы
  4) этико-моральные нормы

Конец формы

BA8094
Начало формы
Политическая власть непосредственно регулирует отношения между
  1) предприятиями различных форм собственности
  2) трудовым коллективом и предпринимателем
  3) членами трудового коллектива
  4) государством и отдельными гражданами

Конец формы

67DB97
Начало формы
Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть, – это
  1) политическая партия
  2) гражданское общество
  3) профсоюзная организация
  4) парламент

Конец формы

815BE2
Начало формы
Выдвижение кандидатов от различных политических партий и движений, их конкуренция отличают политический режим
  1) диктаторский
  2) демократический
  3) авторитарный
  4) тоталитарный

Конец формы

4CB2CB
Начало формы
В стране Z. после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путем. На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статья обязательно должна быть представлена в конституции страны Z.?
  1) В стране закреплена основным законом и гарантируется государственная собственность на средства производства.
  2) Государство является основным работодателем для наемных работников, оно же устанавливает минимальный размер оплаты труда.
  3) В государстве обеспечиваются равные условия развития для предприятий различных форм собственности, гарантируется неприкосновенность частной собственности.
  4) Государство принимает директивные планы развития экономики страны на долгосрочную перспективу.

Конец формы

C20469

Начало формы

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Для правового государства обязательно соблюдение принципа народного суверенитета.
Б. Правовым может считаться государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

Запишите слово, пропущенное в схеме.
 
 


EBF55F
Основания легитимной власти в государстве. Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства (легитимности) и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, – «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил – господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. …Вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах. (М. Вебер)
Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте?
 
Основания легитимной власти в государстве. Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства (легитимности) и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, – «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил – господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. …Вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах. (М. Вебер)
Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства.
0358A0
Основания легитимной власти в государстве. Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства (легитимности) и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, – «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил – господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. …Вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах. (М. Вебер)
Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве.
 
Основания легитимной власти в государстве. Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства (легитимности) и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, – «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил – господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. …Вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах. (М. Вебер)
Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике (особых условиях) формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа.
A03AB9
Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
  1) разработка народно-хозяйственных планов
  2) управление деятельностью исполнительных органов
  3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий
  4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации
528F61
Развитие гражданского общества иллюстрирует
  1) увеличение налогов на добычу полезных ископаемых
  2) создание нового департамента министерства
  3) деятельность общества защиты прав потребителей
  4) принесение присяги вновь избранным президентом
B76966
Прочитайте фрагменты из публицистических статей. В каком из них содержится информация о событиях, происходящих в федеративном государстве?
  1) «Парламент одобрил проект школьной реформы, предусматривающей увеличение бюджетного финансирования школ, расположенных в муниципальных округах».
  2) «Глава государства пригласил представителей местных органов самоуправления для обсуждения вопроса повышения эффективности их деятельности».
  3) «Городской суд приступил к рассмотрению иска муниципалитета к заводу, сбросившему отходы производства в реку в черте города».
  4) «Новый законопроект связан с порядком распределения финансовых обязательств центра и регионов по финансированию социальной сферы. Значительная часть средств и обязательств должна быть передана на региональный уровень».
61D8EB

Верны ли следующие суждения о признаках любого государства?

А. Признаком любого государства является разделение и независимость властей.
Б. Признаком любого государства является выборность всех ветвей власти.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
E38219
Понятия «кворум», «первое чтение законопроекта» относятся к деятельности
  1) органов законодательной власти
  2) органов исполнительной власти
  3) президента
  4) органов судебной власти
Начало формы
Из приведенных ниже понятий все, за исключением одного, относятся к функциям политики. Стабилизация, консолидация сил, поиск истины, управление, поддержание порядка. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из общего ряда.

Конец формы

FBD271
Начало формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический плюрализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом плюрализме.

Конец формы

DA2938

Начало формы

Политология «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право» (Генрик Ибсен).

Конец формы

37F545
Начало формы
Коммуникативный компонент политической системы включает
  1) связи между субъектами политики
  2) традиции и нормы политического поведения
  3) ценностные ориентации и установки людей в политической области
  4) программы политических партий

Конец формы

FE8EF0
Начало формы
Политическая партия в демократическом государстве
  1) обладает правом на узаконенное насилие
  2) ратифицирует международные договоры
  3) создает правовые нормы
  4) разрабатывает программы преобразований

Конец формы





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 518 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...