Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные этапы становления и развития макроэкономики 3 страница



Четверка подняла стволы и навела их на блаженно похрюкивавших мутантов, но те были слишком заняты выкапыванием корней из грязи и не обратили на группу ни малейшего внимания. Артист поднял руку и молча махнул в направлении бетонных труб диаметром в рост человека, некогда брошенных на пустыре.

-Через завод? –спросил Бомж.

-Нечего там делать. –отозвался за спиной Ловкач. –Когда-то там было логово бандюков, их выкурили, но они постоянно норовят вернуться. Уж не знаю, чем их это место манит. Что ни день, то перестрелка-другая случаются. О, пожалуйста!

Затрещали очереди из пистолетов-пулеметов «Гадюка», забухали обрезы охотничьих двустволок.

-«Братцы, выручайте, полный беспредел творится, опять отморозки полезли! –взмолился в наушниках КПК сиплый голос. –Эй, слышит кто, или нет? Свободные сталкеры с завода просят помощи!»

-Гррм? – усомнился Годзилла.

-Дальше, дальше. –отмахнулся Артист. –Парням, конечно, приходится туго, только вот лезть в драку на их стороне нам нет никакого резона. Тем более, что у входа в тоннель бандюги всё равно нас заметят. Стрельбы не миновать, а значит заводских так или иначе поддержим. Вперёд!

Они пробирались к железной дороге, ведущей от завода к тоннелю, зёв которого чернел в боку большого холма. Прошли мимо вяло просыпавшегося трамплина – одной из самых распространенных аномалий Чернобыльской зоны. Трамплин наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. Аномалия находится на одном месте в среднем неделю, меняя силу воздействия в течение своей недолгой жизни. Её обнаруживают любыми видами детекторов, а также более простым способом: с помощью подброшенных в неё различных предметов. Образует три вида хабара: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду». Результат встречи с трамплином может быть разным - от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. Этот трамплин четвёрка достаточно легко обнаружила по искажениям воздуха над ней, по кружащейся листве, а также по характерным пятнам красно-бурого цвета на земле.

-Глядите! –вдруг сказал Бомж и качнул стволом винтовки в сторону аномалии. –Дотянуться можно?

-Ух ты! –встрепенулся Годзилла. –Молодец, внимательный! Грибник, наверное?

Он присел, подковылял на корточках к трамплину, осторожно подтянул к себе веткой небольшую «Медузу» -довольно распространенное и недорогое порождение Зоны. Тем не менее, его всегда охотно покупают.

-С почином. – поздравил Ловкач. –Приятное начало. Упаковывай, Годзилла, только быстро.

-«Братцы, да есть кто живой поблизости? –надрывались наушники. –Спасайте, каюк приходит!»

Щёлкнуло. Отсечённая пулей ветка упала под ноги Ловкача.

-Шальная, или заметили? -обеспокоился Бомж.

-Не суетись, сейчас узнаем. –ответил сквозь зубы Артист.

-Не шальная. –сказал Ловкач, когда с десяток взбитых пулями грязевых фонтанчиков булькнуло на склоне холма. –Начинается.

-Берегите головы. –Артист поднял к плечу винтовку. –Пошли на прорыв!

За покрытым бурыми разводами ржавчины электровозом мелькали тёмные силуэты, раздавалась неразборчивая матерщина. Четвёрка взобралась на бетонную дугу входа в тоннель и с высоты холма окинула взглядом поле боя. К воротам завода подбиралась дюжина бандитов с обрезами и автоматами. За бетонными плитами засели еще четверо и проскользнуть мимо них не было никакой возможности. Они открыли огонь. Артист, размеренно шагая в чахлом кустарнике, на ходу ответил одиночными выстрелами. Ловкачу и Бомжу пострелять не удалось: гулко бухнул подствольный гранатомет Годзиллы, в плитах трепыхнулось рыжее пламя взрыва, отлетели в стороны фигуры с нелепо растопыренными руками.

-Зачем заряд потратил? –возмутился Артист.

-Чего там, еще девять штук осталось.

Услышав взрыв у себя в тылу, атакующие остановились и повернули назад.

-Во, влипли, матерь божья коровка! –простонал Ловкач. –Сейчас как приложат из всех стволов!

Однако всё обошлось. Воспользовавшись замешательством бандитов, защитники завода, стреляя вдогонку, уложили большинство из них; лишь нескольким удалось скрыться.

-«Спасибо, парни! –послышался в наушниках уже другой голос. –Мы ваши должники, заглядывайте на огонёк!»

-Сочтемся. –буркнул Артист в микрофончик, вмонтированный в шлем. –Конец связи.

Они сошли с холма, подошли к бетонным плитам. Артист перезарядил оружие, закурил. Как и все в Зоне, он терпеть не мог бандитов. Выползни преступного мира, забредшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже хабара, спрятаться от наказания за преступление, сбыть «запачканное» на Большой Земле оружие. Увы, Зона не бедна уголовной мразью от швали до матёрых рецидивистов. Хотя единая бандитская организация в Зоне до сих пор не сложилась, а после того, как их выкурили с завода на Свалке и не сложится, уголовники сильно допекают сталкеров. Однажды (это было в начале его сталкерской судьбы) Артист вернулся из разведки именно тогда, когда бандюки обшаривали его убитого напарника. Двое возились у рюкзака жертвы и ругались из-за добычи, третий рылся в карманах. Дикое бешенство переполнило Артиста, он перебросил переключатель «калашникова» на огонь очередями и хлестал по убийцам и мародерам, пока сухой щелчок вместо выстрела не возвестил, что магазин пуст.

-Э, что это ты бледный, даже синеватый какой-то? –обеспокоился Годзилла, рассматривая Бомжа, и тут же его осенило. –Поди-ка, в живых людей не стрелял?

-Нет. –коротко ответил Бомж. –Не доводилось.

-А, ну тогда понятно. –Годзилла обшаривал вещмешки убитых бандитов. –Тьфу, не стоило нагибаться, барахло всякое, водка да бинты, даже патронов подходящих нет… Вот только гранату разве, да тушёнку взять.

-В армии служил? –спросил Артист.

-Давно. Ещё в Советской. Но и там только раз в месяц ходили на стрельбище. Интеллектуальные войска – ракетные стратегические. –Бомж брезгливо разглядывал залитую кровью и запрокинутую бритую голову бандита, его грязную чёрную куртку с нашивкой в виде проломленного черепа. –Опять строимся ромбом?

-А как иначе? –удивился Годзилла. –Привыкай, родной. Это должно получаться само собой… как его… рефлексивно…

-Ах, если «рефлексивно»…

-Да так как-то всё... –неторопливо говорил Хохмач. –Кто из наших на Свалке прикормился, по мелочи собирает, кто глубже в сторону Тёмной долины забурился. Там, конечно, куски заметно пожирнее попадаются, только не каждый в долину сунется. Я там полгода назад был - тишь да гладь, а теперь под каждым кустом бритоголовые в своих куртках с черепами! Обалдеть... Новичкам без опыта делать нечего, а если ещё и снаряги порядочной нет - вообще туши свет. Без шансов. А сейчас вот решил на дальних подступах к Агропрому крутануться. Третий день уже здесь кручусь, наблюдаю. Тут, говорят, лаборатория серьёзная была, засекреченная. Эх... Лаборатория тут - так? В неё не ходил никто с самого начала, «должане» мертвяков только по верхам чистили, а сейчас и совсем перестали, так? А вот наука туда лазить начала. Значит, нашли способ защищаться, фиг его уж там поймёт, от чего... С одной стороны, найти бы вход - хабара там, небось! С другой стороны - так и стрёмно как-то... Предупреждали дружки: «В лабораторию не ходи. Нет, ну очень хочешь - иди, силой задерживать не будем. Только живыми оттуда назад не приходят. Ты по мертвякам уже стрелял, что из здания лаборатории лезут? Вот твари: ни черта не боятся, боли не чувствуют - совсем без мозгов, одним словом!». Ещё, говорят, в тутошнем подземелье когда-то главная база Стрелка располагалась... Интересно - может, какие следы от того времени найти можно, если поискать как следует? Вот и думаю разузнать: хабара-то в том месте, наверное, тоже припрятано - хоть лопатой греби.

Хохмач пошевелил пальцами босых ног с сожалением вздохнул и принялся наматывать портянки.

Главным образом Зона жрёт одиночек, нелегко выжить в одиночку и ещё труднее одному добиться успеха. Но не невозможно. Хохмач был как раз исключением из правил. Он сталкерствовал третий год, не присоединяясь ни к одному из кланов, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок. Кроме того, некоторые сталкеры просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости, предпочитая быть хозяином самому себе. Правда Хохмач постоянно рассуждал при том, что хорошо было бы вступить в какую-то группировку.

-Тут что-то хлопцам в украинецких погонах понадобилось. –продолжал он. -В эту сторону же вообще никто из сталкеров не ходил - всё ещё до меня подчистили до блеска, кабеля и те посрезали. А теперь нашли, видать... Это ж надо - час назад чуть не влип! Я близко к зданию и подойти не смог - сразу заметили и пальнули. Хорошо хоть, без дыры в шкурке обошлось. Охраняют, блин. То ли саму Зону охраняют, то ли весь мир от Зоны. Непонятно. Иногда к Агропрому даже целые экспедиции военных проходят. Значит ищут что-то. Но вот что скажу. Военные Зону не уважают, и Зона их не любит. То и дело цинковые гробы увозят.

Слыхали, «Долг» набор в стройные ряды объявил? Я так минутку поразмыслил, а потом решил: нафиг оно мне надо, опять через день на ремень? Дисциплина, то-сё... Я свои два и так отслужил, хватило... Думаю вот - в «Свободу», что ли, податься? Вон их база, на складах бывших армейских... А чего? Народ вроде толковый, ну а что безалаберный немного, так это даже хорошо: меня дисциплиной давить нечего, сам знаю, что делать, не первый месяц здесь...

Хохмач натянул сапоги встал, притопнул: -Ну, спасибо за отдых в хорошей компании. Подамся дальше. Да, кстати: предупреждаю, если не в курсе: тут бандиты последнее время зашебуршились. За неделю уже вторая перестрелка с ними. Будьте осторожны, по сторонам смотрите, а то они уже шестерых на тот свет отправили. Пока!

-Отвёл душу, выговорился. –заметил Ловкач, глядя вслед удаляющемуся сталкеру. –Одиночкам зачастую даже поболтать не с кем.

-Кроме монстров.–проворчал Годзилла. – Те любят беседовать по душам. Контролёры, например.

Бомж вздрогнул и пристально посмотрел на Годзиллу.

-Куда дальше-то? –спросил тот.

Артист кивнул: -Замечательный вопрос. Давай, Бомж, припоминай свою карту.

-К железке. –сказал Бомж. –К выходу из засыпанного тоннеля.

Дневник Ловкача. 10 июля 2010

Аномалия на аномалии сидит и аномалией погоняет, вот что было в тоннеле. Электры, карусели, комариные плеши… Никогда не видел столько гадости. И всё - на одном пятачке.

-Здесь же невозможно протиснуться! –возмутился Годзилла.

-Возможно. –задумчиво возразил Артист. Он сложил на рельсы оружие, и рюкзак. –Я пойду. Бомж и Ловкач будут караулить у входа, Годзилла подстрахует и, если понадобится, вытащит меня. С богом!

Он набил карманы щебёнкой, один камешек бросил вперёд и влево. Электра грохнула, разбросав пучки ветвящихся молний. Жуткая сила в ней, проклятой. Был, помнится, я совсем несмышлёным сопляком, забрёл тогда на базу один субъект в оранжевом научном скафандре. Я его потом изредка видел в исследовательском лагере на Янтаре, когда, бывало, сдавал хабар. Нормальный был мужик. Цену хорошую за артефакты давал, серьёзно поговорить с ним всегда можно было... Так вот, тогда он прочитал всем желающим целую лекцию о природе аномалий. Как сейчас помню: «Электра - аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Характерной особенностью электры является видимый над ней днём голубоватый туман. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания небольших предметов. Образует три вида объектов: «Бенгальский огонь», «Вспышку» и «Лунный свет». Тьфу, надо же, чем голова забита…А учёный тот уже месяцев восемь, как погиб. Ребята видели, как он около карусели со своими приборами возился и эти сволочи криминальные из кустов гранату швырнули. Осколками его не посекло, зато ударная волна вбросила прямо в середку аномалии... И всё! Карусель не шутит. Когда ребята блатных положили, только клочья его рыжего скафандра возле карусели и нашли. Нет, гады всё же эти, с черепами на куртках, шакальё вонючее. На «головастика» руку поднимать – распоследнее дело.

Вторая галька полетела левее и вдребезги разбилась о рельс, искривленный страшной силой комариной плеши. Третий камень беспрепятственно пролетел вперед. Артист сделал четыре осторожных шага, достал детектор аномалий, посмотрел на экран и повторил манипуляции с галькой. Ещё три шага. Наклонился, что-то подобрал. Я отвернулся, надо было вместе с Бомжом отслеживать, чтобы никто не помешал. А то заявятся в самый интимный момент бандюки или монстры, мутанты или вояки незалежной неньки-Украйны. Да кто бы ни был – весь кайф обломают. Так что всего путешествия Артиста по тоннелю я не видел. Смотрел только краем глаза на часы и когда минутная стрелка отмахала полтора оборота, наш герой, выбрался, наконец, наружу. Выглядел он – хуже некуда. Руки трясутся, губы дрожат – понятно, не от страха, а от напряжения, хотя и страха в таких делах стыдиться вовсе нечего. Комбинезон - в мокрых потовых пятнах, шёлковую подкладку шлема хоть выжимай. И застывшая улыбка от уха до уха. Годзилла подхватил его под руки, отволок на травку, расстегнул-расшнуровал амуницию, чтобы проветрить пропотевшую рубаху.

Я разжал пальцы Артиста, закостеневшие на горле вещмешка, глянул в рюкзак и присвистнул. Слов не было. «Кристальный цветок» можно обнаружить в очень немногих участках Зоны. Он рождается в аномалии трамплин. Вкрапления металлических соединений в синюю массу дают красивую игру света. Рассматривание этого артефакта в полутьме замечательно успокаивает. Психологи с Большой земли, охмуряющие богатеньких клиентов, отваливают за такое украшение своего кабинета цену, равную стоимости самого кабинета. «Кусок мяса» довольно распространен, найти его можно возле аномалии карусель. Представляет собой довольно уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Дешев-то он дёшев, но в рюкзаке лежало сразу семь «кусков». Матерь божья коровка! Аномалия ведьмин студень способна породить «амёбу» при редчайшем, экстремальном наборе физических условий. В результате получается полупрозрачный твердый объект. «Амёбу» находят редко, и за неё дают неплохую цену. Но сталкеры продают её не очень охотно – «амёба» повышает свертываемость крови. При ношении её на поясе раны меньше кровоточат, хотя тело хозяина становится уязвимым к различным ожогам. А это что? «Золотая рыбка»?! Ребята, можно уже сейчас поворачивать назад, на месяц мы себя обеспечили.

Похоже, у Годзиллы появились те же самые мысли. Он заботливо поднес ко рту Артиста распечатанную жестянку энергетического напитка, потом разжёг для него сигарету и повернулся к нам, чтобы высказать своё мнение. Но Бомж опередил его.

-Годзилла у нас сейчас главная надежда и опора. –совершенно серьёзно сказал он. –Грузовик. Супертанкер. Сколько весит собранный хабар? Приблизительно, конечно, в грубой прикидке…

Годзилла озадаченно пожал плечами и покачал в руке рюкзак: - Ну, кэгэ четыре-пять…

-Тридцать килограммов до базы дотарабанишь?

Когда Годзилла оскорбляется, это надо видеть, описания бесполезны. Замечу лишь, что в объёме увеличивается раза в полтора.

-Погоди, не пыхти, не собирался я тебя обижать. –сказал Бомж. -Просто хочу знать предел грузоподъёмности. Сколько еще можно нагрести?

-А может быть хватит на первый раз? –спросил я. –От добра добра не ищут, лучшее враг хорошего, жадность фраера сгубила и так далее. Послушаемся народной мудрости, а?

-Ради мелочи тащиться не стоило. –пренебрежительно скривился Бомж. –Вон там вообще целое поле чудес. Что же, полюбуемся издали и бросим?

Он махнул рукой в сторону первого комплекса Агропрома.

-Бомж прав. –неожиданно прохрипел Артист. –Еще пять минут отдохну и идём дальше.

Конец цитаты из дневника Ловкача

Путь по холму оказался крайне хлопотным. Пришлось дважды отбиваться от стай слепых собак, причём вожак второй стаи успел-таки уклониться от пули и прыгнуть. Но, к счастью, он просчитался, выбрав жертвой Годзиллу. Здоровяк встретил мутанта в прыжке таким ударом приклада, что тот испустил дух ещё до того, как упал в жухлую траву. Холм подарил четвёрке полтора десятка не очень дорогих «медуз» и «грави». Еще полдюжины обнаружили в месте, названном Бомжом «полем чудес», у самого бетонного забора промкомплекса «Агропром». За оградой вяло постреливали, сталкеры благоразумно удалились прочь и, пропетляв между россыпью аномалий, вышли к обширному водоёму.

-Болото. –констатировал Годзилла. –Не нравится оно мне.

-Ууу, как всё запущено! –заныл Ловкач, щёлкая ногтем по трещащему счётчику Гейгера. –Как бы здесь сами светиться не начали. Поворачиваем оглобли.

-Прими антирадиатина. –посоветовал Бомж. Он прыгнул в затянутую ряской зелёную воду, погрузился по колени, а через несколько секунд уже выбирался на илистый бережок с коричнево-полосатым предметом размером с кулак.

-«Батарейка». –определил Артист. – Вполне можно получить за неё тысяч десять. Замечательно. Но если еще раз куда-нибудь сунешься без разрешения – схлопочешь от меня между ушей. Вдруг там была спящая аномалия?

-Нет там ничего. –рассеянно ответил Бомж. Он вытирал мокрую «батарейку» о комбинезон, вертел её в руках, бормоча: -Одна из самых таинственных штук в Зоне. Понятно, что в её состав входят диэлектрические элементы, но при каких физических условиях он формируется - науке не известно. Нобелевки за расшифровку «батарейки», может и не дадут, но докторская диссертация обеспечена.

-Щас! –звучно пообещал Годзилла. –Как вернемся, так сразу - в академики.

-А пока надо привесить к поясу. –посоветовал Ловкач. –Говорят, «батарейка» уменьшает удар электры чуть ли не вдесятеро.

-Испытаем? –тут же спросил Бомж.

-Ага. На тебе.

-Уходим. –распорядился Артист. –Вон там под деревьями посидим. Перекусим, антирадиатинчиком кольнёмся.

-К серёдке прогуляться не хочется? –вдруг поинтересовался Годзилла. –А то меня вопросы мучают. А – откуда посреди болота взялся троллейбус? Бэ – как его туда затащили? Вэ – зачем его туда затаскивали?

-И правда – троллейбус! –устало удивился Артист. – В таких местах обычно тайники устраивают. Что ж, давайте проверим. Только внимательно глядите под ноги. И шустро, а то радиация зашкаливает.

Однако посреди болотца счётчики неожиданно успокоились.

-Чудеса! –поразился Бомж.

Войдя первым в ржавый троллейбус, Годзилла вскинул винтовку.

-Не вбивайте, дядько! –визгнули на задней площадке.

-Откуда же у меня тут племянничек объявился?

-Зона подарила. –хихикнул Ловкач. –От излучения папой быть уже не сможешь, а вот дядей – пожалуйста, раз плюнуть.

-Остряк. –проворчал Артист. –Чего непонятного - обычный дезертир. Сопляк из новопризванных.

-Драпанул из части? –участливо спросил Бомж. –«Деды» замучили?

Грязный солдатик мелко закивал. шмыгая носом.

-Не туда ты, казак, подался. –посочувствовал Годзилла. –Домой убегать надо, до хаты, а не вглубь Зоны. Ну что, ребята, плюхаем прочь? Тут всё пусто.

-А этот? –спросил Бомж.

-Что «этот»? Пусть себе сидит. Подарим ему с барского плеча батон да банку тушёнки. Держи, беглый!

-Может быть, прихватим с собой?

-«Отмычкой»? –неприятно ухмыльнулся Артист. Так в Зоне называли обреченных на смерть пленных, которых бандиты запускали в аномалии, чтобы потом, после срабатывания аномалий, собрать появившийся хабар.

-Дополнительным стволом. Видишь, «калашников» в углу? Добредёт за нами до безопасного места и пусть катится на все четыре стороны. В долю ведь брать не будем.

-Пожалуй… Эй, дитя голодомора! Гетманом незалежной Украины тебе теперь точно не стать А просто жить хочешь? Тогда можешь пристроиться за нами. Но имей в виду – без паники и шалостей!

Солдатик, не веря своему счастью, вскочил, гулко проглотив хлеб, и с собачьей готовностью заглянул в глаза Бомжа.

-Командует Артист. –сказал тот. –Ловкачу и Годзилле ты тоже должен беспрекословно подчиняться. А мои… гм.. пожелания сами собой исполнятся.

Артист хмыкнул.

-Некрещёный. –забеспокоился Годзилла. –Нельзя так. Зовут тебя, сопляк…

-Та хрещений же… Микола я…

-Забудь. Никому не интересно. В Зоне твоё имя… эээ… во, придумал: Маугли!

-Удачно. –одобрил Бомж и прошипел голосом удава из мультфильма. –Вссстань в ссстрой, лягушшшонок! И откликайссся на сссвоё прозвищщще!

-Вот придурки. –прокомментировал Артист. –Крёстные отцы, блин!

Дневник Ловкача. 10 июля 2010

Отдыхать под деревьями, как хотел Артист, долго не пришлось. Нет, поесть успели, уколы антирадиатина друг другу сделали, груз по рюкзакам равномерно распределили. Тогда всё и началось. Сначала из-за склона холма вырулила в нашу сторону собачья стая. Ну, да это четверть беды, справились бы.

Но буквально сразу же мы вычислили движущуюся на нас группу из шести наёмников. Это самая загадочная и скрытная группировка в Зоне, в существование которой многие даже не верят. Мы знаем, что они существуют и зовём мародёрами. Расположение стойбища наёмников до сих пор остаётся загадкой; очевидно, оно находится где-то рядом с базой «Свободы». Похоже, заказчики с Большой Земли постоянно пользуются услугами наёмников. Они вроде бандитов, только в военном деле первоклассные спецы. За свои услуги берут немалые деньги, причём сразу в евро, а не в рублях Зоны. Быстро расправляются с любым сталкером и даже могут полностью ликвидировать небольшую группировку. («-За что?!» «-Ничего личного. Нам заплатили» И контрольный выстрел. В голову.) Причём всегда предпочитали нападать на сталкеров, а в последнее время отчего-то больше заинтересовались учёными. Давно они нашу кровь пьют, а теперь вот на головастиков переключились. И на фига те им сдались? Из-за выкупа?

Псяры и наёмники зажимали в тиски. Кто первый из врагов обнаружит, с тем и придётся вступать в бой. А другие ударят в тыл. Весёленькая перспектива! Артист знаками приказал упасть в траву, занять позицию и помереть в бою.

О-па! Из пролома в бетонном заборе «Агропрома» показались солдаты – не меньше десятка. Теперь всё было ясней ясного. Увидеть, как враги сцепятся между собой, уже не доведётся – начнут с нас. И тут Бомж в первый раз крупно озадачил меня. Все, включая Маугли, развернули пушки в сторону вояк и наёмников и ничего не увидели. Я же заметил, как Бомж, стоя в странной позе на четвереньках, уставился выпученными остекленевшими глазами в сторону собак и начал размеренно покачивать головой. Стая жутко взвыла, вдруг разделилась пополам, одна часть метнулась на солдат, другая со всех лап кинулась к мародёрам. И началось! Пальбой по собакам они выдали друг другу своё присутствие, так что после расправы над мутантами должны были переключиться друг на друга. Да вот роль зрителей на гладиаторском турнире нам всё равно не светила, следовало исчезать как можно быстрее. Внезапно Бомж, не вставая с четверенек, прополз зигзагом сквозь куст и нырнул в какой-то люк посреди бетонного кольца. Ну, вроде тех, что в городах устанавливают на канализационных или кабельных шахтах.

Первый раз в жизни пришлось услышать, как Артист вполголоса матерится. Он призывно махнул нам рукой, по-пластунски добрался до люка и скрылся. Годзилла сунул туда же Маугли, сбросил рюкзаки, шумно выдохнул и полез следом. Последним в круглое хайло отправился я.

Конец цитаты из дневника Ловкача

-Какого хрена сунулся? –фыркал Артист рассерженным котом. –Форменная ловушка!

Они находились в подземелье, скупо освещённом светом оранжевой лампочки, с ужасным скрипом вращающейся внутри древнего железного колпака. Вверху шёл бой между солдатами и наёмниками.

-Отсидимся да выйдем. –так же злобно огрызался Бомж. –Всего-то!

-Выходить надо, покуда не стемнело! Ну, чувак, гляжу, ты не в курсе? Днём тут ещё туда-сюда, а вот как солнышко закатится... –менторским тоном изрёк Годзилла. - Ночью надо баю-баюшки где-нибудь в надёжном месте. Потому как в темноте и гранатомёт не помогает!

-Даже неизвестно, куда угодили. –остывая буркнул Артист.

-Известно. –также успокаиваясь, ответил Бомж. –Вспомни, Хохмач говорил о логове какого-то Стрелка. Наверное, где-то здесь.

-Поищем? –без энтузиазма предложил Годзилла.

-Ещё чего. Переждём стрельбу и - наружу. В крайнем случае заночуем здесь. Хотя в незнакомом углу не очень желательно.

-Тихо! –встрепенулся Ловкач.

Пальба стихла. Через некоторое время наверху послышались голоса:

-Куди вони пострибали?

-Сюди, пан майор. Сам бачив.

-Скiльки ж ïх було?

-Та десь чотири-п’ять.

-Добре. Тримай гранати, сержанте. Закидаємо стрибунцiв та й годi. Не лiзти ж чортзна куди…

Маугли в ужасе подпрыгнул. Остальным перевод тоже не потребовался. Схватив рюкзаки, сталкеры бросились по тёмному коридору, перепрыгнули ящики, попадали друг на друга. А там, где они только что находились, загрохотало и завспыхивало.

-Девять… -считал Годзилла гранатные взрывы. –Десять… Одиннадцать…

Стихло. Только слышался сдерживаемый кашель сталкеров, надышавшихся поднятой пылью.

-З-заразы. –сказал Ловкач. –Боеприпасов у сволочей…

-Всё. –мрачно заключил Артист. –Скобы в шахте вырвало, плиту раскрошило, выбраться, так же, как забрались, невозможно. Конец дискуссиям. Точка.

-Запятая. –поправил Бомж. –Нельзя назад, но можно вперёд. Слышите?

В непроглядном мраке соседнего помещения блеснули лучи фонариков. Из огня, да в полымя: бандиты! Вероятно, именно тут была лёжка бандюков и теперь они решили проверить, в чём дело. Сталкеры затаились, надеясь, что их не заметят. Однако в темноте послышалось:

-И шо там за такие красивые фраера закрюковали в гости? Идите до нас, не бойтесь, зарежем не больно.

Бомж подполз к Годзилле и лихорадочно зашептал: -Можешь из подствольника засадить вон в тот угол?

-Да ни фига же не видно! –возмутился Годзилла.

-Прибор ночного видения включи.

-А… -смутился здоровяк. –Ну да…

-Тёмный квадрат заметил? Бей на два пальца левей и ниже.

Оставляя бурый гаснущий след, снаряд годзилловой «Грозы» ушёл в темень. Там багрово полыхнуло. Бетонный пол дрогнул под лежавшими сталкерами. Взрыва мгновенно оглохшая пятёрка не слышала, только неприятный звон постепенно заливал уши сквозь ватные затычки.

-Чего?! –проорал Ловкач. –Чем? Как? Откуда?

-У них газовый баллон стоял! –так же громко пояснил Бомж. –Я разглядел красное и показал Годзилле... Как думаете, кто-то живой остался?

-Вряд ли, рвануло знатно.–брюзгливо сказал Артист, ковыряя в ухе пальцем. –Пока там чисто, да покуда новых не прилезло, надо проскакивать.

Они спустились в большой бокс заваленный искорёженными металлическими конструкциями. У левой стены зловеще светилась зелёным небольшая лужа ведьминого студня, аномалии не до конца ясной природы. При контакте с телом студень наносит травмы, отдалённо сходные с эффектом воздействия сильной кислоты. Там образуются довольно дорогие «слизь», «слизняк» и «слюда».

-Два прохода. –крутил головой Ловкач. –За одной – винтовая лестница вниз, другая – с простой лестничкой наверх.

-Зачем вниз? –рассудительно заметил Годзилла. –Не-а, вниз нам не надо.

Это было тем более убедительно, что у подножия винтовой лестницы мелькали проблески лучей бандитских фонариков, вот-вот уголовники могли начать подъём. Сталкеры свернули налево и столпились в начале коридора, в котором буйствовало не менее пяти электр, аномалий диаметром около трёх метров, накапливающих статическое электричество. Потревоженная электра взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. К счастью «электра» - самая откровенная и не маскирующаяся аномалия: её выдаёт видимый над ней днём голубоватый туман. Ночью она легко обнаруживается любыми видами детекторов или бросанием металлических предметов. У электр находят порождённые ими «бенгальский огонь», «вспышку» и «лунный свет».

Ловкача прошиб истерический смех. Он тыкал пальцем в направлении хлещущих разрядов и закатывался до тех пор, пока Годзилла не припечатал ему широкой ладонью между лопаток.

-С-па-си-бо!. –успокаиваясь, выговорил Ловкач. –Кто туда собирается?

-Я и Годзилла. –холодно ответил Артист. –Потом ты с Бомжом. Имеются другие варианты? Возражения?

Маугли с ужасом глядел на него.

-Имеются. –Бомж прислонился к сырой бетонной трубе, несколько раз глубоко вздохнул. –Душно… Тут вообще можно проскользнуть?

-Бросаешь камешек - электра срабатывает. Пока три секунды заряжается, проскакиваешь, швыряешь гальку в следующую. Ну и так далее. Самое главное при этом – не зазеваться. Иначе…

-Ясно. Уже делал так?

-Было разок.

-Тогда иди первым. Вторая пара – Ловкач-Годзилла, третья – я и Маугли.

-Кто такой Маугли? –начал было с омерзительными интонациями Ловкач, а Годзилла потянул из-за ремня пистолет.

Бомж повернулся, загораживая собой трясущегося солдатика.

-Сначала меня. –сказал он.

-Что ж, пусть так. –согласился Артист, удерживая руку Годзиллы. –Сам напросился, суицидник, на себя и пеняй, ежели успеешь.

-К слову, об электрах. -сказал Бомж. –Вон там светятся голубые шарики. Заметил? Так вот, по-моему, это «лунный свет» - не просто дорогой, но и очень полезный хабар.

-Скорее, «вспышка». –не согласился Ловкач. –Защищает от поражения электрой. Но толку-то от неё? Мы – здесь, она там.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...