Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

S.T.A.L.K.E.R.: Удача под контролем... 2 страница



И тут сегодняшний облом! Чёрт! Чёрт! Зла не хватает!

В «100 рентгенах» я вышел на пару солидного вида мужиков. Сразу понял: заказчики. И точно – живо интересовались промоиной в Тёмной долине. Как раз туда у меня была провешена заветная тропка. Хобот погиб и теперь только я знал кратчайший (и что главное – безопасный) путь в обход завода, где засели бандюки, мимо заправки и кровососной двухэтажки. Ну, подмигнул им, мужики вышли, у бара мы столковались, обговорили задаток… Казалось, всё было на мази, пока не вырулил какой-то придурок с ворохом амуниции. Увидел нас, глупо ухмыльнулся и протопал дальше. Дорого обошлась его ухмылочка. Заказчики насторожились и пообещали через часок найти меня с авансом. Яснее ясного – «часок» оказался бесконечным. Наверное, навели справки, узнали о «везучести» Ловкача и разумно решили не связываться. Что ж, я их прекрасно понимаю… А придурку самое место в карусели, пусть повертится! Сам бы его туда сунул, представься случай.

Встретил случайно Артиста, проводил его на перевязку к Фельдшеру. Выслушал рассказ о том, как какое-то чмо разбередило рану Артиста в баре. Он задумчиво спросил: -«Как думаешь, Бармен знает детали насчёт того, что учёные откопали? Слушай, а может он вообще с учёными головастиками спелся? Что-то в последнее время он всё парней поопытнее подыскивает и задания им даёт странные. Ничего не объясняет, только говорит, пойди, мол, туда или туда... а места там гиблые и хабаром хорошим никогда не пахло. И чего он там ищет?» Я ответил: -«Да, странное что-то творится. Мертвяки, раньше на свет выйти боялись, теперь по всей округе разбрелись. И что за фигня?» Поведал ему свою печальную историю с неудачным заказом. Единодушно решили, что база «Долга» совершенно опустилась и выродилась, раз тут стала шарахаться всякая шелуха и шушера. Как только Зона их пропускает к нам? Артист поведал, что получил задание от Бармена. Предложил мне сходить с ним за компанию, пострелять отморозков у старых складов. Обещал поделить прибыль пополам. Не по мне это дело, не люблю живым людям черепа дырявить, даже если они бандюки. Однако, куда деваться? Не с голоду же помирать.

Стало смеркаться. Артист курил на свежем воздухе. Я сидел с наветренной стороны – не терплю табачного дыма. Заморосило. Направились к родному лежбищу. В соседних палатах народ уже укладывался, фонари гасли один за другим. А в нашей раздавалось трубное гудение Годзиллы.

Конец цитаты из дневника Ловкача

-Тут заправляют «долговцы». Наша родная милиция, или типа того. Имей это дело в виду, чтоб проблем не нажить. Для того, чтобы вступить в «Долг» нужно получить одобрение одного из самых авторитетных бойцов группировки. –лениво втолковывал растянувшийся на заправленной постели Годзилла. -А ещё - доказать лидеру «Долга», что ты достоин быть одним из них.

-Всё понятно. –кивнул Бомж. -Можно здесь устроиться?

-Отчего нет - места имеются, выбирай свободное. –зевнул Годзилла. –Только сперва сознавайся – храпишь?

-Нет! –оскорбился Бомж. –А ты?

-Храплю. Но чутко. От чужого храпа сам просыпаюсь. И прописываю шумливому пилюли. –Годзилла задумчиво посмотрел на свой кулак размером с дыню-«колхознику».

-А тебе не прописывали?

-Мне?! –несказанно изумился Годзилла. –Кто? Может, попробуешь?

-Не знаю. -рассеянно сказал Бомж. –Я пока претензий не имею, рядом еще не ночевал. Утром посмотрим.

-Ну-ну… -прозвище ему подобрали, что называется «в десятку»: когда Годзилла сел на старенькой железной кровати и потянулся, пружины жалобно взвыли под двухметровым комом мускулов центнерного веса.–Учти, что в нашей палате особо не выпендриваются.

-Да уж заметил. –Бомж с нескрываемым интересом рассматривал Годзиллу. –Сразу в глаза бросается: в палате номер шесть все добрые и отзывчивые. Со спокойными чуть усталыми глазами.

-Почему «номер шесть»?

-Ну, это книжка писателя Чехова. Не читал? Тоненькая такая, в обложке.

Годзилла побагровел и надулся. Похоже, вопрос о чтении был для него одним из самых болезненных. Он поднялся и черной грозовой тучей навис над Бомжом, раскатывавшим матрац в бело-сине-красную полосу.

-Умный, значит? –с нехорошей ласковостью спросил он. –Читатель, значит? А вот если сейчас…

-Будь добр, подожди, Годзилла. –раздалось от двери. –Сначала я.

Артист проследовал к своей кровати, сунул что-то в ящик, заменявший тумбочку, уселся на ящик, служащий табуретом: -Собирайся, дорогой, прогуляемся до Арены. Ходу вдвоём туда - пять минут, на Арене побудем столько же, оттуда – еще пяток минут, но возвращаться доведётся уже только одному. А второй, тот что раненые руки нормальным людям ушибает, останется там.

Ловкач изящно оперся на вертикально стоящий длинный ящик, игравший роль платяного шкафа.

-Судьба. –томно сказал он. –Сама тебя привела. От неё не скроешься. Вот, Артист, кто кривыми улыбочками сбивает с толку работодателей, знакомься.

-Так и не будем против судьбы переть. – мрачно заключил Артист.

-Только это… братишка… -попросил Ловкач. –Стреляться с Бомжом буду я. Он же мне денежное дело испортил. Шлёпну на Арене паршивца красивым образом, так хотя бы приз получу. В виде частичной компенсации.

-О, раз уж такое дело, может, я Бомжару грохну, а? –плотоядно встрепенулся Годзилла. –Исключительно ради удовольствия. А приз Ловкачу отдам, так уж и быть.

-Он и тебе успел подгадить? –изумился Артист. – Матерь божья коровка! Да-а, это суметь надо!

-Эй! Ребята, ребята! –предостерегающе поднял руки Бомж. –Не торопитесь. Драка, так драка. Хотите шлёпнуть - шлёпайте. Об одном прошу: дайте перед шлепаньем полчаса на разговор. Ведь я именно вас разыскивал.

Дневник Ловкача. 8 июля 2010

Честно говоря, в первый момент пришло на ум, что Бомж пытается нам лапшу на уши развесить. Ну, чтобы уклониться от тройного приглашения разобраться на Арене. Вероятно, та же мысль посетила и Артиста, потому что его как всегда чисто выбритая породистая физиономия презрительно поморщилась. Только Годзилла, часто моргал, уставившись на пришельца и тщетно пытаясь сообразить, что к чему.

-Кто-нибудь бывал на Агропроме? –Бомж без всяких вступлений и проволочек приступил к делу.

-Доводилось. –Артист был воплощением непроницаемой сухости. –По краешку, у тоннеля.

-Все хором утверждают, будто там хабаром едва не в три слоя устелено, бери – не хочу. Самая богатая местность Зоны. «Кровь камня», «Ломти мяса», «Выверты», «Грави» там можно чуть ли не лопатами грести. Ну, это штуки сравнительно дешёвые… «Капли», «Огненные шары» и «Кристаллы» тоже видели – это уже существенно. Впрочем, их, конечно, меньше. А вот ежели «Золотую рыбку», «Слизь», «Душу», «Слюду» раздобыть…

-Ага! –не выдержал я. –Три слоя хабара. Точно! А сверху еще метровый слой из костей дураков, которые туда разжиться отправлялись. А про аномалии одна на другой верхом тебе, дебилу, сообщить забыли? А про то, что всё солдатнёй нафаршировано тоже никто не говорил? Той самой, которая оттуда «Долг» на эту базу вытеснила. 'Ты, случайно, краем уха не слышал, чего воякам вдруг понадобилось в корпусе НИИ? Что это там так замельтешили? Гляжу, ты тут не особо пока ориентируешься, так сразу предупреждаю по-соседски: с вояками не связывайся. Увидел - вали к чёртовой бабушке, а то мозгов у них - ноль. Сначала очередью прошьют, потом уже по документам поглядят, как звали. А стреляют служивые, в отличие от нас, убогих, патронов не экономя, боезапас им за свои кровные не покупать, всё казённое.

-Погоди, Ловкач. –Артист утомленно потёр здоровой рукой лоб. –Нет, всё сказано, безусловно, правильно, но послушаем, к чему Бомж клонит?

-Спасибо за поддержку. –без тени иронии поблагодарил наш новый знакомый. –Дело в том, что я, кажется… нет, без «кажется»… точно знаю, как сходить на Агропром, вернуться не просто живыми-здоровыми, да ещё с хабаром.

Годзилла гоготнул и недоуменно развёл чудовищные лапы.

-Допустим. –сказал Артист. –Отчего нет? В конце концов, каких только чудес в Зоне не бывает. Возможно, раскопал где-то тайну… карту нашёл на покойнике… Непонятно лишь, с чего бы понадобилось делиться секретом именно с нами.

-Да ясней же ясного! –воскликнул Бомж. –С кем еще? У всех налаженные компании, сомнительных новичков на пушечный выстрел не подпускают.

-Мы - тоже компания. –лениво бросил Артист. –Как раз налаженная.

-Нет. –убедительно произнёс Бомж. –Пока – нет. Живёте рядом, это да. А свои проблемы решаете порознь.

-Нету никаких проблем. -надулся Годзилла.

-Можно тебя попросить сварить супа? –внезапно поинтересовался Бомж. –Что-то горячего на ночь похлебать хочется, сил нет.

-Чего-чего? Откуда?

Вместо ответа Бомж выволок из рюкзака чёрный полиэтиленовый сверток и кинул Годзилле. Тот поймал на лету, развернул, высыпал на заправленную серым солдатским одеялом постель яркие разноцветные пакеты.

-Взаправду – супы! –возликовал он. –Киев, фирма «Ласунька»: харчо, гуляш, куриный, гороховый. Уууу! Перловый с мясным запахом, ммм! Ну, чего, мужики, подскочу к Улитке, одолжу кастрюлю, а?

-Беги, беги. –отмахнулся Артист.

-Питаться надо малышу. –задумчиво сказал Бомж, глядя вслед Годзилле. –Усиленно и регулярно. С витаминами. А средства есть?

-Насчёт средств тут не принято расспрашивать. –буркнул Артист.

Я промолчал. Опять попадание «в яблочко». Если мои заработки уходили на содержание семьи, то гигант попросту проедал добытое. И как раз сейчас вынужденно сидел на диете: Бармен не шкуродерничает, но и в кредит не кормит. Правильно, благотворительность в Зоне – та же глупость.

-Значит, всё-таки имеется хотя бы кормовая проблема… –заключил Бомж. Помолчал, сокрушенно вздохнул: –Вот что… ты, всё-таки, извини, Артист, за тот случай. Совсем не хотел угодить по больному, правда. Где ранило?

-За арматуру зацепился. –ответил Артист сквозь зубы.

-Обеззараживать надо. –озабоченно посоветовал Бомж. –И регулярные перевязки.

Еще бы, подумал я, само собой - надо. Фельдшер, конечно. помогает всем бесплатно, но медикаменты же на ёлках-мутантах не растут, за них денежки выкладывать приходится. Немалые.

-Я-то, грешным делом, решил, что руку в перестрелке задело. Гляжу - на рукаве дыры заштопанные. Ошибся, значит…

Вот собака, мало, что глазастый, так еще и хитрый! Точно, Артисту давно следовало бы обновить гардероб. Комбинезон группировки «Наемники» уж полгода как свое отслужил. За его основу взяты образцы экипировки спецназа западных армий, а там совсем короткие сроки износа. Усталость брони, физическое смещение пластин и всё такое… В общем, штопать бесполез, новый комбез нужен позарез (о, уже стихами пишу, совсем Пушкин!), а денег – без.

Артист теперь пристально смотрел на Бомжа и едва заметно улыбался. Похоже, его отношение к новичку начинало существенно меняться. Впрочем, моё – тоже. Поэтому, когда Бомж повернулся ко мне, открыв рот, чтобы перечислить затруднения Ловкача, я поспешно перебил его:

-А по существу?

Сияющий Годзилла влетел с алюминиевой кастрюлей наперевес. Раздул огонь в печке-буржуйке из железной бочки. Поставил кастрюлю с водой и описал несколько нетерпеливых кругов вокруг печи.

-Хлеба нет. –внезапно озабоченно остановился он.

Бомж крякнул и протянул Годзилле мятые бумажки: -Угощать, так угощать. Не сходишь ли в бар за батонами? И по баночке пива.

Тот замер.

-Да, Годзиллушко, пожалуйста, не в службу, а в дружбу. –подтвердил Артист и озадаченный великан, включая на ходу фонарик, исчез.

-Так что же по существу? –повторил Артист мой вопрос.

-По существу - предлагаю совместный рейд на Агропром. Для пробы. Ежели останемся довольны друг другом, начнём плотно работать вчетвером.

Я подошёл к печи, помешивая кипяток ложкой, всыпал три пакета перлового супового концентрата. Распространились ароматы.

-Варить пятнадцать минут. –предупредил Бомж.

-Знаю. –буркнул я. –Так-таки сразу на Агропром?

-А чего ждать?

Все замолчали. Бомж ждал нашего ответа. Артист задумчиво побрасывал щепу в печь. Я машинально раскручивал ложкой суповой водоворот в кастрюле. Вернулся запыхавшийся, но довольный Годзилла с хлебом и пивом. Расставили штампованные армейские тарелки, распечатали пивные жестянки, принялись молча есть. После сытной, но лишённой всяких изысков кухни Бармена пакетный суп показался благоуханной райской пищей. Артист молча подвинул Годзилле половину батона и налил полную миску добавки. Тот благодарно покивал.

-Ну как? –спросил Бомж

-Ты бы погодил, мужик, не суетился, словно полоумный. –сказал Годзилла. -Вот скажи: точно знаешь, что и где на Агропроме, есть там чем поживиться, или нечем? Правильно, в подробностях не знаешь. Какие ловушки? Что, тоже не в курсе? Так какого ж хрена тупо ломиться, как стадо лосей?

-Подробности? –Бомж закрыл глаза и, словно припоминая по памяти заученное стихотворение, монотонно забубнил: -«…за переходом слева выход из засыпанного тоннеля. В тоннеле - комариные плеши, электры. Можно найти «Золотую рыбку», «Слизь»… дальше по железнодорожной линии – россыпь «Ломтей мяса», «Вывертов»…

Он поднял веки и спросил: -Есть чем писать?

Я вынул из кармана автокарандаш и протянул ему. Бомж, продолжая бормотать, принялся рисовать план на внутренней стороне распоротого супового пакета.

-Да в любом подземном переходе Киева наивный дурак купит сотню таких карт. –не выдержал Годзилла.

-То ли у Информатора фольклором разжился? –предположил я.

-Не-а. –задумчиво возразил Артист, разглядывая рисунок. –Тут другое. Не похоже ни на явное фуфло, ни даже на достоверные, но очень приблизительные данные Информатора. Здесь – логично, убедительно и в деталях. Где взял?

-Если скажу правду, решите, что я псих и тогда уж точно не захотите иметь со мной дела. –тяжело вздохнул Бомж, бросая план в буржуйку. –Давайте лучше сочиню что-нибудь. Будет очень правдоподобно. А?

-Не надо. –кротко сказал Артист. –Исключительно начистоту.

-Самые свежие сведения от моего давнего хорошего знакомого. Надёжного.

-Точнее. –все с той же мягкой неумолимостью настаивал Артист.

-От Семецкого.

Конец цитаты из дневника Ловкача

От сопливого желторотика до сплошь покрытого шрамами матёрого сталкерюги - все в Зоне знают зловещую легенду о Семецком. Ходят легенды о том, что призрачный сталкер никогда не носит с собой аптечки. Все на нем заживает, как на собаке. Говорят, что у него необычный комбинезон и что он его из аномалии достал. Он, якобы, через заслон Выжигателя мозгов смог пробиться в Припять, добраться до Исполнителя Желаний, загадать: «Хочу бессмертия». И получил своё: Монолит дал ему вечную жизнь. В обмен на ежедневную смерть. С тех пор раз в сутки каждый владелец ПДА в Зоне получает сообщение о кончине Семецкого, только успевай вычищать из памяти. Вчера, например, сообщалось, что его на Янтаре цапнул клещ-веном. А сегодня на все дисплеи вылетела надпись: «8 июля 2010, четверг, 4-я фаза. Ржавый лес. В 13.44 погиб сталкер Семецкий. Причина смерти: попадание в аномалию комариная плешь».

Суеверные обитатели Зоны стараются пореже и потише упоминать фамилию Семецкого. Атеисты и вольтерьянцы полагают, что никакого Семецкого не было вовсе, а рассылка сообщений на ПДА – очередное необъяснимое аномальное явление Зоны, одним больше, одним меньше, какая разница?

Но чтобы вот так запросто объявлять себя закадычным дружком призрака Зоны? Кажется, троица сочла это явным перебором, решил Бомж. Он кисло вздохнул: -Ну, предупреждал же – лучше соврать. Теперь все уговоры насмарку. Ладно, замнём-забудем… Спать пора?

-Отчего же? –удивился Артист. –Наоборот, продолжим, как считаете, орлы?

Орлы не возражали: Ловкач согласно хмыкнул, Годзилла молча моргал. Бомж даже несколько растерялся.

-Э-э-э… -протянул он. –О Семецком?

-О нём как-нибудь потом, на досуге анекдотами побалуемся. –сказал Ловкач. –Но как раз шизофреническая ссылка на Семецкого меня и убедила.

Годзилла поперхнулся. Артист кивнул: -Меня, в общем, тоже. Хотя стопроцентной гарантии успеха, разумеется, быть не может, но осторожно попробовать можно, а?

-Какие там сто процентов! –улыбнулся уголком рта Бомж. –Cулить что-то вам, лучше меня знающим Зону? Но кое-какие другие гарантии, чтобы не было сомнений, даю. Во-первых, во время похода будете всё время держать меня под прицелом («Само собой.» -вставил Годзилла), чтобы, в случае чего… Во-вторых, завтра у Бармена вы обновите свою экипировку за мой счёт («Так это как раз не «во-вторых», а «во-первых»!» -обрадовался Годзилла).

-Вот. -oн сдвинул в сторону керосиновую лампу, тарелки и ложки и выложил на самодельный стол несколько полиэтиленовых пакетов, туго набитых советскими сотнями и полусотнями.

-Раз уж пошли чистосердечные признания, -сказал Артист, -колись до конца: откуда деньжищи? («Из лесу, вестимо.» -предположил Годзилла)

-Только не говори, что Семецкий подарил. –взмолился Ловкач.

Долгая пауза.

-Чего молчишь? – не выдержал Годзилла.

-Так про Семецкого же нельзя. –невинно заметил Бомж.

-Не валяй дурака.

-Ну, хорошо. На Большой Земле всем известно, что в Зоне в ходу рубль образца шестьдесят первого года. Выбираясь наружу, его меняют у Бармена или Сидоровича на евро и доллар. Ну так вот, шёл я сюда поначалу только с шестьюстами рублей («Бомж ты и есть бомж!» -хмыкнул Годзилла). Но на Кордоне, в районе железнодорожной насыпи встретился с Семе… эээ… в общем, получил от кое-кого сведения об Агропроме и узнал один из секретов Свалки. Стоят там два больших цилиндрических газгольдера. («Видел.» -встрял Годзилла) Рядом с ними - большой холм, из которого торчит всякий ржавый хлам. Когда в восемьдесят шестом рванул реактор, радиоактивные обломки и облучённую технику просто засыпали такими курганами. В девяносто первом, когда уничтожили СССР, киевские сепаратисты решили создавать собственную «валюту». Советские рубли вывели из употребления – не перебивай, Годзилла - и решили утилизировать. Оказалось, что сжигать никак нельзя – и без того экология ни к чёрту. Ельциноиды решили вопрос по-своему: радостно облобызались с америкашками, распилили стратегические ракеты, а в опустевшие стартовые шахты ссыпали отменённые деньги. Когда же тутошние петлюровцы-бандеровцы узнали о бесценном опыте москалей, решили его повторить, но с учётом местных самостийно-чернобыльских особенностей. Разгребли курган на Свалке – помолчи, Годзилла - свалили внутрь мешки с рублями и вновь зарыли.

-Ах вот, отчего там такой фон! –протянул Ловкач. –Счётчик Гейгера аж захлёбывается. Оно и понятно - холм наизнанку вывернуть, это вам не чих кошачий.

-На что и был расчёт. Какой псих сунется в радиоактивное пекло?

-Как же ты-то свои миллионы вытащил?

-Да не я вытаскивал, а Сем… эээ… ну, тот с кем я встретился. Набрал для меня целый мешок.

-Погоди, погоди. –встревожился Годзилла. –Это что ж такое – радиоактивные бабки суёшь прямо под нос?!

Он выхватил из нагрудного кармана цилиндрический датчик и поводил им над полиэтиленовыми пакетами. Прибор вяло щёлкнул.

-Не трясись. Практически чистые. –успокоил Бомж. –Се… мой знакомый дезактивировал.

-То есть, насколько смыслю в экономике, -задумчиво сказал Артист, -налицо подрыв финансов Зоны. Ввоз необеспеченного товаром бабла. Экономическая диверсия и раскручивание инфляции.

-Ага. -просто согласился Бомж. –Но на закупку трёх комплектов снаряжения должно в обрез хватить.

-Дык, хрен с ей, с инфляцией! –жизнерадостно предложил Годзилла. –Отоваримся, если на халяву предлагают?

-Голосую «за». –медленно понял руку Ловкач.

-Аналогично. Значит, единогласно. –подытожил Артист. –Что ж, завтра с утра – к Бармену. А теперь – отбой. Через пять минут задуваю лампу. Ловкач, не забыл предупредить Хомяка, что если он еще раз ночью вздумает бренчать за стеной на гитаре – ноги повыдергаю?

Дневник Ловкача. 9 июля 2010

В бар ходили по одному, «чтобы не возбуждать подозрений», как выразился Бомж. Сам он остался в палате и сначала валялся на кровати, потом при помощи Артиста взялся за подгонку амуниции.

Однако, у Бармена на третьем визите всё-таки возникли «подозрения». Мы это предвидели и, опять же по совету Бомжа, первым отправили снаряжаться наивного Годзиллу. Тот провёл закупки без сучка и задоринки, если не считать мучений Бармена с подбором мамонтовых размеров комбинезона и обуви. («Дайте нам женский туфли сорок третий, сорок четвертый и сорок пятый размер!» Из фильма «Джентльмены удачи»). Теперь щеголяет в «Берилле-5М» - модифицированной для работы в условиях Зоны, экипировке армейского спецназа. В её составе: армейский бронежилет серии ПСЗ-9а с бериллиевым напылением, шлем Сфера-08. Костюм предназначен для штурмовых операций в областях с повышенным радиационным фоном. Подкладка костюма пропитана стрептоцидовой пылью, ускоряющей заживление ран. Правда, от мощного поражения аномалией «Берилл-5М» защищает слабовато… Вооружился наш богатырь «Грозой» - автоматно-гранатомётным комплексом - очень удачным в условиях Зоны вариантом штурмовой винтовки. Годзилла давно и страстно грёзил о таком оружии: компактном, надёжном, в то же время универсальном и мощном.

Потом в «100 рентгенах» побывал я. Хозяин бара озадаченно нахмурился, подозрительно рассматривал деньги, трижды пересчитал, однако молча продал всё заказанное. Я купил «комплект учёного». Давно мечтал о таком - отличный защитный костюм для Зоны. Сталкеры-дальноходы ценят его за сочетание отличных противоаномальных качеств и антипулевой защиты. Ярко-зелёный комбинезон ПСЗ-9д, система дыхания с замкнутым циклом, встроенная система подавления действия аномальных полей – чего ещё желать? Ну, и также осуществил свою заветную мечту. Теперь у меня есть новенькая красавица - снайперская винтовка Драгунова, исключительно надёжное и удобное в обращении оружие. В Зоне её особенно предпочитают опытные бойцы «Долга».

Лишь затем настала очередь Артиста. Вот на него-то Бармен и насел с допросом, но выжать, откуда у нас появились деньги, так и не смог – не на того нарвался. Артист выбрал армейский бронекостюм СКАТ-9М, созданный для проведений штурмовых операций в зонах активности аномалий. Это тяжелый армейский комплект серии ПСЗ-12М, со встроенной компенсационной подкладкой, и шлем Сфера-12М. Великолепная защита от пулевого и осколочного попадания, при этом не снижает подвижности. Есть и сбалансированная система защиты от аномального воздействия. А вооружён теперь Артист швейцарской штурмовой винтовкой «sig550» под патрон SS109 5,56x45 мм. Всё при ней: точность, мягкая отдача и высокая надёжность.

В общем – четыре супермена. Мдаа…

Конец цитаты из дневника Ловкача

Сборы в рейд – дело, суеты не терпящее. Они заняли весь день. Понятно, что выходить после заката решится только отягощенный суицидальными наклонностями шизофреник, а Бомж, Артист, Годзилла и Ловкач к данной категории себя пока не относили. Заведя будильники своих ПДА на 4.15 и установив максимальную громкость сигнала, они пораньше легли спать.

В четверть пятого трели и рулады четырёх ПДА слились в невообразимо мерзкую какофонию, моментально разбудившую не только обитателей «палаты №6», но и Хомяка за стеной. Об этом узнали по его возмущённому мычанию и нечленораздельным ругательствам. Умывание (плюс неизменное бритьё у Артиста), очень плотный и быстрый завтрак. Построение.

-Выдвигаемся. –сказал Артист. –Чтобы не привлекать лишнего внимания, пойдём парами. Сначала - я и Ловкач. Выйдем через южный блокпост, потом через железные ворота, протопаем двести метров по шоссе и остановимся. Будем дожидаться Годзиллу и Бомжа, которые выступят ровно через пятнадцать минут. Вопросы? Нет? Все сообразительные, это замечательно и вселяет оптимизм.

-Возьми мою винтовку.–предложил Бомж Артисту. -Мне хватит пистолета.

Тот недоуменно поднял брови.

-Для перестраховки. –пояснил Бомж. –Чтобы не думали, что собираюсь вас подставить или скрысятничать.

-Если соберешься крысятничать, -серьёзно ответил Годзилла. – и с винтовкой успеем тебя, и без неё…

-Кроме того, выходя через КПП с двумя стволами за плечом, я буду несколько странно смотреться, не находишь? –улыбнулся Артист. –Нет уж, своё железо тащи сам. Умеешь, кстати, им пользоваться?

-Средне.- буркнул Бомж и загадочно добавил. –Не в железе дело.

Артист и Ловкач вышли. Годзилла, не отрываясь, смотрел на часы.

-У меня полбатона с вечера осталось. –сказал Бомж. –И копчёное сало. Может, зажуешь на ходу?

-Давай. –мгновенно ответил Годзилла, -Грех оставлять продукт непотреблённым, бог накажет. О, нам тоже пора.

Они покинули бывший сборочный цех и по мокрому от росы и потрескавшемуся асфальту направились к южному КПП. Слева мелькнули большие белые буквы «АРЕНА», потом пришлось пересечь тёмный ангар. Бомж включил прибор ночного видения, в шлеме зажужжало и всё вокруг стало чётким и призрачно-зелёным.

-Игрушка. –не оборачиваясь, пренебрежительно заметил с набитым ртом Годзилла. –Хотя иногда может пригодиться. Так что батареи зря не просаживай.

Поворот направо. Крест с табличкой у бетонной стены, на нём респиратор. Место последнего бессрочного отдыха какого-то сталкера.

-Memento mori, miser… -пробормотал под нос Бомж.

Видно, ночью псы опять попёрли на блок-пост: под ногами хрустнули свежие стреляные гильзы, а асфальт был в тёмных пятнах. Караульные подтвердили:

-Гуляйте по левой стороне, мужики, за канавой - собаки.

-Спасибо! –ответил Годзилла. Почти прижимаясь к забору из ржавой сетки-рабицы, они спустились в утыканный кольями ров, вышли на обочину дороги и заторопились, стараясь побыстрее миновать этот участок. Нет, от псов-мутантов можно было бы и отбиться, но зачем впустую тратить боеприпасы, силы и время? Справа хором взлаяла стая, тявканье и повизгивание удалялись прочь. Становилось всё светлее и теплее, крыша ржавого и грязного «Запорожца» в кювете была уже почти сухой.

Посреди дороги пульсировала новорожденная аномалия, кажется, карусель. Нарекли её так из-за поднятия в воздух любого живого существа и раскрутки до огромной скорости. Природа карусели до сих пор не исследована до конца. Обнаруживается она по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Очень важно не упустить момент начала втягивания в аномальный вихрь и не попасть в зону максимально сильного эффекта в центре - тогда есть шанс отделаться не очень серьёзными травмами. Карусель дарит сталкерам три вида хабара: средней стоимости «Кровь камня», «Ломоть мяса» и очень дорогую крайне редкую «Душу». «Кровь камня» - это уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Пользуется особой популярностью среди религиозных культов, но цена от этого выше не становится. Существует поверье, что в «Куске мяса» заключена сила погибших в аномалии людей. Из-за пока неизученной способности «Куска мяса» заживлять раны этот продукт Зоны активно разыскивается как исследователями-учеными, так и религиозными сектами.

Впереди показались железные ворота – дальняя застава «Долга». Патрульные проводили Бомжа и Годзиллу внимательными взглядами, но не окликнули.

-Вон там – Тёмная долина. –ткнул пальцем Годзилла. –Оттуда время от времени на патруль идут волной кабаны. Опасные твари, чтоб их… Зато если волну кладут удачно, то бар на неделю обеспечен дешевой свининой. В Тёмной долине всегда мрачно и туманно, часто дождь идёт. Там можно разжиться неплохим ценным хабаром, а можно и быстро распрощаться с жизнью. По долине бродит много матёрых сталкеров; ещё больше бандитов. Хорошо бы поискать вход в расположенную где-то там подземную лабораторию… Только с той стороны никто не возвращался, и что такое в подвалах прячется, никому как следует не известно. Возможно, что-то очень опасное. Ага, вот и Артист с Ловкачом.

-Семья воссоединилась. –радостно приветствовал подошедших Ловкач. –Тёща лобызает вновь обретённого любимого зятя.

-Отдохните немного и свернем с дороги. –сказал Артист. –А то как-то неуютно: маячим у всех на виду и под прицелом.

Бомж огляделся. Вот она Свалка, которую он пересек мимоходом, по пути к базе «Долга». Огромное техническое кладбище, куда ещё после Первой Чернобыльской Аварии 1986 г. свезли горы радиоактивного хлама. Имеются остатки старых построек, встречаются мутанты. Здесь, как и у самого периметра, много новичков, а ещё крутятся многочисленные бандиты, всегда ищущие кусок пожирнее и чтобы без особых хлопот. Можно найти немного хабара, но лучше надолго не задерживаться - есть места и поинтереснее. Если идти на запад - проход в Тёмную долину; на восток - дорога к бывшему институту «Агропром». Гм, «запад», «восток»… На Свалке это понятия абстрактные, стрелка компаса показывает куда угодно.

-Пойдём ромбом, или, как говорят «долговцы», квадом. -распорядился Артист. –Я – впереди. За мной Годзилла обеспечивает правый фланг, а Бомж отвечает за левый. Ловкач замыкает и прикрывает тыл. Оружие снять с предохранителей. Идти в полной тишине. Рот раскрывать только если заметите что-нибудь. Направление – мимо вон тех холмов через ложбинку. Вперёд!

Бомж подумал несколько секунд с закрытыми глазами, потом пожевал губами, удовлетворенно кивнул и занял указанное место. Кажется, выбранный Артистом маршрут полностью совпадал с заученной им наизусть схемой.

В ложбинке возилась пара плотей. Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, плоть всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на человека. После мутации увеличенный глаз плоти приобрел ряд свойств, самым полезным из которых является способность к регенерации хрусталика. У плотей один глаз считается недоразвитым. На самом же деле он в процессе трансформации. Идет упрощение структуры, постепенно, по краям сетчатки возникают, структурно-функциональные единицы фасетчастого глаза, какие мы можем наблюдать у насекомых. Значение этого «приобретения» огромно: фасетчатые глаза улавливают поляризованный свет. Это значит, что плотям скоро будет совсем не обязательно видеть солнце для того чтоб сориентироваться в пространстве. Они всегда могут найти дорогу домой даже в облачности или в тумане. Другой же глаз не менее интересен тем, что теперь вращается независимо, что позволяет обозревать окрестности и одновременно двигаться в заданном направлении.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...