Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Биография. а) детство – родился в Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа



а) детство – родился в Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа. Начал обучаться музыке в 9 лет и в 1872 г. поступил на младшее отделение Парижской консерватории. Учился в классах Гиро (композиция) и Мармонтеля (ф-но);

б) раннее творчество – 1880-е гг. – становление творческого стиля Дебюсси. В 1881 г. (вместе с фон Мекк) и 1882 г. посещает Россию. Влияние русской музыки – Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский – на стиль Дебюсси. В 1884 г. оканчивает консерваторию, участвует в конкурсе на получение Большой Римской премии. В Италии (1885-1887) Дебюсси изучал хоровую музыку эпохи Возрождения.

Возвратившись в Париж, сближается с поэтами-символистами, пишет на их слова романсы. В фортепианном творчестве испытывает влияние Шумана, Шопена, Грига;

в) зрелое творчество – «Послеполуденный отдых фавна» (1894), опера «Пеллеас и Мелизанда» (1892-1902); для ф-но – «Бергамасская сюита», сюита для фортепиано – черты неоклассицизма.

Излюбленный жанр композитора – программная сюита: оркестровые «Ноктюрны» (1899), «Море» (1905), «Образы» (1912); для фортепиано – «Эстампы», 2 тетради «Образов», «Детский уголок», 24 прелюдии – влияние Востока, античности, Испании. В оркестровых сочинениях Дебюсси стремится к утончённости звучания, с большим мастерством использует деревянные и медные духовые;

г) поздний период творчества – смена жанров: балеты «Камма», «Игры» (поставлены Нижинским и труппой Дягилева в 1912 г.), музыка к мистерии итальянского футуриста Габриеля д`Аннуцио «Мученичество св. Себастьяна» (1911), кукольный балет для детей «Ящик с игрушками» (1913); 3 ансамбля – для виолончели и ф-но, для флейты, альта и арфы, для скрипки и ф-но.

Редактирует произведения Шопена → 12 этюдов памяти Шопена. Активно занимается критической деятельностью. В 1915 г. переносит тяжёлую операцию. В некоторых сочинениях Дебюсси отразились события первой Мировой войны: «Героическая колыбельная», «Рождество детей, лишённых крова» - песня, неоконченная «Ода Франции».

Заключение.

В послевоенные годы Дебюсси рядом с такими дерзкими разрушителями романтической эстетики, как Стравинский, Прокофьев, Хиндемит, воспринимался многими как представитель импрессионистского вчерашнего дня. Но позже стало проясняться колоссальное значение французского новатора, оказавшего непосредственное влияние на Стравинского, Бартока, Мессиана, предвосхитившего сонорную технику и вообще новое ощущение музыкального пространства и времени.

4 курс инструменталисты

К. Дебюсси Фортепианное творчество.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 267 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...