Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Уже много было сказано о этом прискорбном факте. Но, увы, дилетантизм всегда возможен - и, к сожалению, многие "учителя" не понимают, что за несанкционированное преподавание они подпадают под уголовную ответственность за нарушение авторского и патентного права. Однако больше всего жаль людей, которые страдают от таких авантюристов. Ведь основная цель шарлатанов - отобрать у клиента деньги и удачу. Поэтому мы, как и обещали, предупреждаем вас о тех людях, которые не имеют к ДЭИР ни малейшего отношения.
Томск. В Томске на занятия в Школу периодически приходят люди, убежденные, что они прошли ту или иную ступень ДЭИР, - но у них нет ни свидетельств, ни знаний, ни результатов. Кто-то провел с ними занятия и убедил их, будто они получили знания ДЭИР. Имейте в виду: в Томске только один организатор, и его телефон приведен в конце этого пособия.
Ростов-на-Дону, Сестры Махновы, которые в свое время сотрудничали со Школой ДЭИР, в январе 2000 года были отстранены от преподавания за несдачу квалификационных экзаменов и не отвечающее никаким требованиям качество. Они умудрялись давать материал первой ступени ДЭИР аж за 2 дня, по 2-3 часа в каждый. А это невозможно! Это халтура в чистом виде. Но, как и в Томске, к нам приходят люди, убежденные, что прошли у них обучение ДЭИР. Это не так. То, что дают упомянутые личности, не имеет к ДЭИР не малейшего отношения. Кроме того, эти же гражданки проделали несколько турне по южным регионам. Будьте бдительны!
Москва. В столице представитель Школы ДЭИР только один (кстати, там проводят занятия самые лучшие профессионалы Школы), но есть пираты, действующие где-то в районе ВДНХ, и еще некто Никитин, о котором мы говорили в предыдущей книге.
Норильск. Представительство Школы в Норильске функционирует с августа 2000 г. Если вы прошли там "ДЭИР" до указанной даты, то знайте, что это было мошенничество. Координаты представительства можно уточнить в Центре в С.-Петербурге.
Турция. Доходит информация о том, что в Турции (в частности, в Анкаре) какие-то наезжанты, представляясь преподавателями Школы, ведут занятия. Мы официально заверяем, что ни одного квалифицированного специалиста ДЭИР в Турции нет. Вас обманывают-и вы можете использовать закон, чтобы вернуть себе впустую потраченные деньги. Правда, удачи и здоровья закон, к сожалению, не вернет.
Барнаул. Некая Бушуева Людмила, хозяйка "Центра возрождения и оздоровления человека", пытается преподавать изолированно третью ступень: так что вы понимаете, каким "возрождением и оздоровлением" она занимается. Ведь третья ступень без очищения сознания, происходящего на первой ступени, просто социально опасна. Но мы не думаем, впрочем, что у нее что-то получается, потому что она не имела и не имеет к Школе ни малейшего отношения и не получала знаний преподавателя.
И еще одна ремарка - как можно распознать, что вы находитесь в руках шарлатана и мошенника. Первое: вас зазывают как бы на ДЭИР (с частой формулировкой, что это "тоже ДЭИР") - а это крайне опасно, потому что другие методики, естественно, приносят другие результаты. Мы не можем отвечать за ваши результаты, полученные у примазывающихся к известности ДЭИР стяжателей.
Второе: вас вытаскивают на курсы ДЭИР и в ходе занятий обещают, что если вы приведете с собой других людей, то вам за учебу будет скидка или даже прибыль. Своеобразный МММ. Это тоже отличительный знак шарлатанов - подобная практика Школой не проводится и запрещена под страхом немедленного увольнения сотрудника. Обучение - это не стяжательство.
С уважением, Администрация Школы ДЭИР
Западноевропейская философия Нового времени.
Философия Нового Времени (Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж.Локк, Б.Спиноза, В.Лейбниц).
Начавшийся в период Ренессанса новый способ философствования закрепляется и развивается в последующий период и получает название: философия Нового времени. Этому способствовали социально-экономические условия и изменения в знаниевой структуре общества. Становление буржуазных отношений в экономике выдвигает новые социальные силы, которые были ориентированы на интересы реальной практической жизни, на преобразование природы через ее познание и конструирование. Потребности мореходства толкают вперед развитие астрономии, кораблестроения. Производство, военное дело стимулировали развитие механики и математики. Открытия Кеплера, Ньютона создают основы нового научного миросозерцания, носящего математико-механический характер. Поэтому происходит обращение к науке, прежде всего к экспериментально-математическому естествознанию. Возрастание роли науки оказывает влияние и на философию.
В новоевропейской философии наблюдается разрыв со схоластикой и религией: провозглашается всемогущество разума и неограниченная свобода исследования.
Интерес к познанию меняет структуру философской проблематики. На первый план выходят проблемы познания, философия становится гносеологичной. Это приводит к противопоставлению субъекта и объекта познания в рамках философии.
Материализм становится механическим и метафизическим. Это объясняется тем, что из наук того времени известной законченности достигла только механика, поэтому процессы в мире чаще всего объяснялись механическими причинами, что было привнесено и в философию. Метафизичность же вытекала из преимущественных задач современного естествознания, которое было занято в основном накоплением фактического материала, описанием и классификацией отдельных видов. Поэтому мир предстал как сумма отдельных, оторванных друг от друга, не развивающихся явлений.
Рационализм, эмпиризм, сенсуализм.
Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 — 1650) - видный французский философ и ученый-математик.
2. То, что в основе бытия и познания лежит разум, Декарт доказал следующим образом:
• в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? Например: есть ли Бог? конечна ли Вселенная? и т. д.);
• зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться (существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т. д.);
• следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах;
• сомнение — свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, -мыслит;
• мыслить может реально существующий человек;
• следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания;
• поскольку мышление — это работа разума, то в основе бытия и познания может лежать только разум.
В этой связи Декарт стал автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское кредо: "Я мыслю, следовательно, я существую".
3. Изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит понятие субстанции.
Субстанция — это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Таким качеством (отсутствие необходимости для своего существования ни в чем, кроме самого себя) обладает только одна субстанция и ею может быть только Бог, который вечен, несотворим, неуничтожим, всемогущ, является источником и причиной всего.
Будучи Творцом, Бог создал мир, также состоящий из субстанций. Сотворенные Богом субстанции (единичные вещи, идеи) также обладают главным качеством субстанции — не нуждаются в своем существовании ни в чем, кроме самих себя. Причем сотворенные субстанции самодостаточны лишь по отношению друг к другу. По отношению же к высшей субстанции — Богу они производны, вторичны и зависят от него (поскольку сотворены им).
Все сотворенные субстанции Декарт делит на два рода:
• материальные (вещи);
• духовные (идеи).
При этом выделяет коренные свойства (атрибуты) каждого рода субстанций:
• протяжение — для материальных;
• мышление - для духовных.
Это значит, что все материальные субстанции обладают общим для всех признаком — протяжением (в длину, в ширину, в высоту, вглубь) и делимы до бесконечности.
Все же духовные субстанции обладают свойством мышления и, наоборот, неделимы.
Остальные свойства как материальных, так и духовных субстанций производны от их коренных свойств (атрибутов) и были названы Декартом модусами. (Например, модусами протяжения являются форма, движение, положение в пространстве и т. д.; модусами мышления — чувства, желания, ощущения.)
Человек, по мнению Декарта, состоит из двух, отличных друг от друга субстанций — материальной (телесно-протяженной) и духовной (мыслящей).
Человек — единственное существо, в котором соединяются и существуют обе (и материальная, и духовная) субстанции, и это позволило ему возвыситься над природой.
4. Исходя из того, что человек совмещает в себе две субстанции, следует идея дуализма (двойственности) человека.
С точки зрения дуализма Декартом решается и "основной вопрос философии": спор о том, что первично — материя или сознание, бессмыслен. Материя и сознание соединяются только в человеке, а поскольку человек дуалистичен (соединяет в себе две субстанции — материальную и духовную), то ни материя, ни сознание не могут быть первичны — они существуют всегда и являются двумя различными проявлениями единого бытия.
5. При изучении проблемы познания особый акцент Декарт делает на научном методе.
Суть его идеи в том, что научный метод, который применяется в физике, математике, иных науках, практически не имеет применения в процессе познания. Следовательно, активно применив научный метод в процессе познания, можно значительно продвинуть вперед сам познавательный процесс (по Декарту: "превратить познание из кустарного промысла в промышленное производство"). В качестве данного научного метода предлагается дедукция (но не в строго математическом смысле — от общего к частному, а в философском).
Только используя дедукцию как метод, по мнению Декарта, разум может достичь достоверного знания во всех сферах познания.
Также Декарт при использовании рационалистическо-дедуктивного метода предлагает применить следующие приемы исследования:
• допускать при исследовании в качестве исходных положений только истинное, абсолютно достоверное, доказанное разумом и логикой, не вызывающее никаких сомнений знание;
• сложную проблему расчленять на отдельные, более простые задачи;
• последовательно переходить от известных и доказанных вопросов к неизвестным и недоказанным;
• строго соблюдать последовательность, логическую цепь исследования, не пропускать ни единого звена в логической цепочке исследования.
6. Одновременно Декарт выдвигает учение о врожденных идеях. Суть данной теории в том, что большинство знаний достигается благодаря познанию и дедукции, однако существует особый род знаний, который не нуждается ни в каких доказательствах. Данные истины (аксиомы) изначально очевидны и достоверны. Подобные аксиомы Декарт именует "врожденными идеями", которые существуют всегда в разуме Бога и разуме человека и передаются из поколения в поколение.
Данные идеи могут быть двух видов:
• понятия;
• суждения.
Примером могут служить следующие:
• врожденных понятий - Бог (существует); "число" (существует), "воля", "тело", "душа", "структура" и т. д.;
• врожденных суждений — "целое больше своей части", "из ничего не бывает ничего", "нельзя одновременно быть и не быть". Декарт был сторонником не отвлеченного, а практического познания.
Бенедикт (Барух) Спиноза (1632 — 1677) стал автором наиболее разработанной, полной и обоснованной философской системы Голландии нового времени, последователем Рене Декарта и ярким представителем европейского рационализма.
Предметом философских исследований Спинозы были:
• проблема субстанции;
• теория познания;
• этика, вопрос соотношения свободы и необходимости.
Важная философская заслуга Спинозы — подробная разработка теории субстанции, в которой рассматривалась суть бытия. За основу была взята теория о субстанции Декарта (с которой Спиноза был в целом согласен, но пытался преодолеть ее недостатки и создать собственную, более совершенную.
Главным недостатком декартовой теории субстанции Спиноза считал ее дуализм, видя в нем противоречивость, которая заключалась втом, что, по Декарту: субстанция — это сущность, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самого себя; все сущности (субстанции), не нуждающиеся для своего существования ни вчем, кроме самого себя, тем не менее сотворены кем-то (чем-то) иным — высшей и единственной истинной субстанцией — Богом и в своем существовании полностью зависит от него.
Отсюда налицо противоречие между независимостью субстанций от всех других субстанций и одновременной зависимостью их всех (и в отношении сотворения, и в отношении существования) от другой субстанции — Бога.
5. Данное противоречие Спиноза попытался решить, выдвинув самостоятельное учение о единой субстанции, суть которого в следующем:
• не существует различия между высшей субстанцией — Богом и сотворенными им другими Субстанциями;
• существует только одна единая субстанция, которая заключает в себе все сущее;
• данная субстанция заключает в себе окружающий мир (Природу) и Бога;
• природа и Бог — едины;
• не существует Бога, находящегося и творящего вне Природы, возвышающегося над природой;
• Бог внутри Природы;
• только единая Природа-Бог обладает способностью творить, является "миром творящим" и создает "мир сотворенный" — единичные вещи;
• единичные вещи существуют не сами по себе, они являются всего лишь проявлениями — "модусами" единой субстанции — Природы-Бога;
• внешней причиной существования модусов является единая субстанция (Природа-Бог), они (модусы) всецело зависят от нее, а значит, подвержены изменениям, движутся во времени и пространстве, имеют начало и конец своего существования. Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими качествами: • существует;• самостоятельна и независима от кого-либо;• имеет внутреннюю (а не внешнюю, как модусы) причину самой себя;• обладает множеством свойств (атрибутов), основные из которых — мышление и протяжение (в данном случае мышление и протяжение — свойства всей субстанции, а не отдельных модусов, как у Декарта);• бесконечна в пространстве и времени;• вечна (несотворима и неуничтожима);• неподвижна.
6. Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы:
• детерминизма (обусловленности всего в природе);
• соотношения свободы и необходимости.
Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:
• свобода и необходимость в субстанции соединяются водно
целое;
• Бог (Природа) наделен полной свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости;
• модусы (проявления субстанции - единичные вещи) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости;
• модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи модусом, несвободен и находится в "тисках" необходимости;
• желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью (является "духовным автоматом", по выражению Спинозы);
• путь к свободе — это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю;
• свобода — это познанная необходимость.
Чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо:
• максимально познать необходимость в виде субстанции (Природы-Бога) — внешней причины всего сущего;
• освободиться от аффектов (печали, радости, влечений и т. д.) — так как они тоже мешают свободе, подчиняют человека и заставляют действовать по необходимости.
По этим причинам девиз Спинозы: "Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать".
Новое время стало периодом расцвета философии в Англии. Английская философия XVII — XVIII вв.
Основателем эмпирического (опытного) направления в философии считается Фрэнсис Бэкон (1561 — 1626) — английский философ и политический деятель (в 1620 — 1621 гг. — лорд-канцлер Великобритании, второе должностное лицо в стране после короля).
Суть основной философской идеи Фрэнсиса Бэкона — эмпиризма - заключается в том, что в основе познания лежит исключительно опыт. Чем больше опыта (как теоретического, так и практического) накопило человечество (и отдельный человек), тем ближе оно к истинному знанию. Истинное знание, по Бэкону, не может быть самоцелью. Главные задачи знания и опыта — помочь человеку добиваться практических результатов в его деятельности, способствовать новым изобретениям, развитию экономики, господству человека над природой.
В связи с этим Бэконом был выдвинут афоризм, который сжато выразил все его философское кредо: "Знание — сила".
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 587 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!