Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Ведущим жанрообразующим структурным признаком памфлета является наличие своеобразных композиционно-стилистических коммуникативных блоков - вводного, переходного, основного и заключительного. Они вместе с другими элементами дают возможность памфлету на протяжении многих столетий сохранять свой архетип.
В качестве зачина, предваряющего основное содержание памфлета, авторы нередко используют прием цитации: «Ремонт – это не действие, это состояние, его невозможно закончить, его можно только прекратить, сказал как-то Михаил Жванецкий» («НГ» – 17.09.08 – «Непобедимая и легендарная»).
В основе гротесковой поэтики памфлета лежит принцип алогизма, позволяющий создавать ощущение ненормальности, странность ситуации. Авторские идеалы и представления, обрисованные в памфлетной ситуации, скрываются за намеренным искажением факта, и дистанция между авторским мироощущением и изображением в тексте ощущается чрезвычайно отчетливо.
Это стремление показать определенную человеческую фигуру приближает памфлет в известной мере к художественной литературе, работу памфлетиста — к работе писателя, создающего «типический характер», причем в отличие от художественного обобщения Памфлет имеет в виду именно определенное, конкретное лицо, конкретные факты (то есть прежде всего устраняет элемент художественного вымысла).
Естественно, что памфлет определенного класса характеризуется теми литературно-художественными особенностями индивидуализации персонажа, которые присущи художественно-литературному стилю этого класса. Негативная направленность, которая характеризует памфлет, — его установка на отрицание, разоблачение, осмеяние, — роднит памфлет с сатирическими видами художественной литературы: памфлет ироничен, полемичен. Отсюда художественная манера памфлетиста усложняется ещё и особенностями художественно-литературной сатиры, различными видами иронии, гиперболизации и т. п.
Таким образом памфлет является видом политически насыщенной, публицистической по преимуществу (иногда философской, научной и т. п.) литературы, который в некоторых отношениях близок к художественно-литературной сатире. Вместе с тем памфлетность может иметь место и в художественной литературе, т. e. введение в художественно-литературное произведение персонажа, представляющего в той или иной мере портретную характеристику внешности, поведения и т. п. какого-либо определенного лица (например образ Кармазинова в «Бесах» Достоевского). Таким образом отношение памфлета ихудожественной литературы весьма многоразлично и определяется данными историческими условиями. Отсюда вопрос о памфлете является одним из частных вопросов проблемы взаимоотношения публицистики и художественной литературы, их взаимопереходов в тех или иных конкретно-исторических условиях (см. «Публицистика»).
23. Стилистические особенности жанра фельетона. Вымысел и типизация в фельетоне. Основные ошибки, встречающиеся при работе над жанром.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1206 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!