Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 3. Бухгалтерский баланс 2 страница



[lxxx] Анджело Скола, Джильфредо Маренго, Хавьер Прадес Лопес. Богословская антропология. М.: «Христианская Россия», 2005. Сс. 197-198.

[lxxxi] Михаил Грибановский, ел. Лекции по введению в круг богословских наук. К.: «Пролог», 2003. С'.. 144. «Самосознанием мы называем знание нашего присутствия в мире, уверенность в том, что я есть и должен быть, что я представляю собой особое бытие, обладающее своим характером, отличающим меня от всего существующего вне меня. Это отличие и составляет мою абсолютную инаковость, определяет моё существование как нечто единственное в своём роде, неповторимое и ни с чем не сравнимое» (ЯннарасХ. Вера Церкви. М., 1992. С. 65).

Черноморець Ю. Π Антропологія східної патристики. С. 41.

[lxxxiii] Захария (Захару), архим. Христос как путь нашей жизни. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2002. С. 21.

58 Формально понятие ипостаси как универсальной категории используется для обозначения не только разумно-свободных существ (божественных Лиц, ангелов и людей), но и животных и неодушевлённых предметов. Диакон Андрей Кураев полагает, что христианство вообще исключило использование термина ипостась применительно к неразумным существам и материальным вещам. Очевидно, не учитывая данные всего святоотеческого наследия, он замечает следующее: «Раннехристианская мысль открыла новый простор для понимания слова ипостась тем, что... сузила область его употребления. Свт. Григорий Богослов и Боэций не обогатили понятие ипостаси; они лишь исключили его приложение вне сферы человека и Бога.... Говорить об ипостаси кошки или табуретки стало невозможным, и этот запрет... оградил "самостоянье человека" от засилья мира» (Кураев Α., диак. Христианская философия и пантеизм. М., 1997. С. 24). С точки зрения христианской аксиологии (но не онтологии!) сей православный апологет, безусловно, абсолютно прав.

ззэХаниф С. Что должен знать каждый об исламе и мусульманах. К., 1998, с.61.

[lxxxvi] Истинный путь. Отдел Исследований и переводов Исламского университета при ДУМУ, К.,1998, с. 40.

3 2 Ширк (с араб. — товарищ) — в исламе буквально: придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха, часто переводится как многобожие. Ширк — есть следствие и одно из основных проявлений куфра.

[lxxxviii] АбдуллаЬ Аль-hapapuO. МУХТАСАР обеспечивающий необходимые знания по исламу. Отдел исследований и переводов Исламского университета при ДУМУ, К., 1998, с. 8.

[lxxxix] Истинный путь. Отдел Исследований и переводов исламского университета при ДУМУ, К., 1998, С. 47.

[xc] Враждебность. Отдел Исследований и переводов исламского университета при ДУМУ, К., 1998, (листовка).

[xci] Омар Хайям. Рубайят. Душанбе, 1965, с.96.

[xcii] Халиф С. Что должен знать каждый об исламе и мусульманах. К., 1998, С. 121.

[xciii] там же, С. 41.

[xciv] Мюллер А История ислама от основания до новейших времен. СПб., 1895, т.1, С. 65.

[xcv] Соловьев Вл. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. СПб., 1902, С. 16.

[xcvi] Цит. по: Евдокимов П. Н. Женщина и спасение мира: О благодатных дарах мужчины и женщины. Минск, 1999. С. 32.

85 Там же. С. 43.

68 Мудьюгин М„ архиеп. Введение в Основное богословие. М., 1995. С. 9.

[xcix] МеОендорф И., прот. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. СПб., 1997. С. 210.

[c] "Внемли себе" встречается только в Септуагинте и её переводах. В синодальном тексте Библии это место с древнееврейского переводится как "берегись, чтобы не вошла в сердце твоё беззаконная мысль".

Григорий Палама, св. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995. Сс. 18-19. Святитель Григорий Панама полагал, что много ценных идей было заимствовано язычниками из Ветхозаветного Откровения, но затем ложно истолковано. «Совпадение только в словах, в смысле же разница велика» (Там же. С. 19).

[cii] Цит. по: Синергия: Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995. С. 125.

[ciii] Флоровский Г., прот. О воскресении мёртвых//Догмат и история. М., 1998. С. 423.

[civ] Цит. по: Ситников А. В. Философия Плотина и традиция христианской патристики. СПб., 2001. С. 122.

[cv] Для христианства принятие такого взгляда на значение тела в составе человеческой природы было изначально невозможно в силу факта Боговоплощения.

[cvi] Цит по: Флоровский Г., прот. Воскресение жизни //Догмат и история. М., 1998. С. 237.

[cvii] Флоровский Г., прот. О смерти крестной // Догмат и история. М., 1998. С. 193.

[cviii] Иларион (Алфеев), иеромонах. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 1996. С. 82.

[cix] «Душа и тело образуют собою человека, одно неделимое конфетное существо, одну ипостась, особь. Отсюда душа и тело называются соединёнными друг с другом по ипостаси (Епифанович С. Л. Комментарии // Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. М., 1993, С. 176).

[cx] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 323.

[cxi] Цит. по: Мейвндорф И., прот. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. СПб., 1997. С. 210.

[cxii] Догмат, как точное вероучительное определение — это всегда ответ Церкви на ересь, на грубое искажение христианской веры. Он формируется церковным сознанием не спонтанно, а как вынужденная мера для ограничения широты истины от беспутья лжи. «Пока некое учение существует вне Церкви — Церковь не формирует догматического суждения о нём, предоставляя отдельным полемистам вести дискуссию со "внешней мудростью". Но если собственно церковные люди вдруг начали принимать эту идеею и даже проповедовать её как собственно церковную— вот тут Церковь уже должна предупредить: это не моё!» (Кураев Α., диак. Традиция, догмат, обряд: Апологетические очерки. М., 1995. С. 122).

Киприан (Керн), архим. Тема о человеке и современность // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997. С. 420

[cxiv] Зеньковский В., прот. Принципы православной антропологии // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997. С. 431.

ы Лурье В. М. Послесловие. // Гоигорий Нисский, свят. Об устроении человека. СПб., 1995. С. 147.

[cxvi] Шабуров Н. В. Христианская антропология Немесия Эмесского // Немесий Эмесский. О природе человека. М., 1996. С. 7.

[cxvii] Там же. С. 14. Сочинение Немезия "О природе человека" для последующих писателей стало «своеобразной энциклопедией всех научных знаний античности по психологии, биологии и физиологии человека, минимально приспособленных к христианскому учению» (Черноморець. Ю.П. Антропологія східної патристики. К., 2001 [на правах рукопису]. С.13). Например, преподобный Иоанн Дамаскин в "Точном изложении православной веры" делает буквальные выписки из Немезия, используя его трактат как общую антропологическую схему.

[cxviii] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 219. Такое деление антропологии, предложенное Киприаном Керном, является условным. Например, антропология преподобного Максима Исповедника имеет не только мистический характер, но и представляет собою оригинальный синтез лучших достижений восточного богословия в этой области.

[cxix] Там же. С. 260.

[cxx] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 73.

[cxxi] Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 147.

82 Под понятием "антропология восточной патристики" понимается «учение святых отцов восточной Церкви о человеке, его сущности (природе), его "сущностной структуре", способах бытия, отношении к Богу, основных направлениях и законах развития или деградации» (Там же. С. 11).

[cxxiii] Слово «ислам» означает «предание себя Богу», «покорность».

[cxxiv] Иларион (Алфеев), иеромон. Проблемы и задачи русской православной духовной школы. // Вестник РХД, Париж — Нью- Йорк — Москва, №177, 1-М 1998, с. 56-57.

[cxxv] Панова В., Ватин Ю. Жизнь Мухаммеда. // Наука и жизнь, 1990, №7, с. 138.

[cxxvi] Там же, с. 21.

[cxxvii] Благодать и разум. // Конспект лекций по догматическому богословию. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993, с. 377.

[cxxviii] Климович Л. И. Книга о Коране. М.,1988, с. 30.

[cxxix] Магомет (по-арабски Мухаммад), основатель ислама, родился в Мекке в 570 г. Он рано остался сиротой. Его дядя Абу Талиб взял на себя воспитание мальчика. В двенадцать лет вместе с дядей он совершил путешествие в Сирию. В зрелом возрасте стал работать управляющим у одной богатой вдовы Хадиджи, которая впоследствии стала его первой женой. Семейное окружение Хадиджи оказало большое влияние на любознательного и энергичного Магомета. Он любил слушать истории из Библии, усваивая их по-своему. Нередко он удалялся в пустыню для размышлений.

Согласно исламскому преданию, когда Магомету исполнилось сорок лет (610 г.), он пережил видение ангела. Ангел повелел ему читать книгу. Магомет, будучи неграмотным, отказался. Тогда ангел повторил повеление и начал читать сам, а Магомет стал за ним повторять. Когда он, очень взволнованный произошедшим, вернулся домой и рассказал обо всем жене, то она поддержала его и укрепила веру в то, что он пророк.

Вначале проповедь Магомета была обличительной, основное внимание в ней уделялось будущему воскресению мертвых и Страшному Суду. Она не понравилась жителям Мекки, и они изгнали Магомета. Он переселился в Медину (622 г.). Впоследствии это переселение было названо Хиджрой. Хиджра стала считаться началом исламского летоисчисления. Содержание проповеди Магомета в Медине было уже религиозно-политическим. Его деятельность имела основополагающее значение для истории арабов. Магомет:

• провозгласил единственность Бога (Аллаха), Создателя вселенной и справедливого Судьи мира;

• объявил войну идолопоклонству своих соотечественников;

• организовал арабское общество как исламскую общину мусульман, то есть преданных [Аллаху];

• организовал войско, и в результате завоевания Мекки (630 г.) добился объединения всех, до тех пор разъединенных, арабских племен.

У Магомета было 11 жен и несколько дочерей (рождавшиеся сыновья умирали в младенчестве). Магомет умер в 632 году.

[cxxx] Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996, с. 68.

[cxxxi] От греческого слова νοϋς (νοός) — дух. «Вся ноосфера, насколько нам дано ее знать, предполагает психическую ткань, в которой возникает духовное бытие, но ни в одной области духовной жизни (познание, моральная, эстетическая, религиозная сфера) ее нельзя вывести из соответствующей психологической ткани». «Всякая высшая ступень опирается на низшую, но не есть продукт ее» (Зеньковский В., прот. Основы христианской философии. М., 1992, сс. 140-141).

[cxxxii] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 82.

[cxxxiii] Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии в: Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. М., 1994, с. 285.

[cxxxiv] Григорий Нисский, свят. Об устроении человека в: Творения св. Григория Нисского, ч. 1. М„ 1861, с. 136.

[cxxxv] Там же.

[cxxxvi] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 87.

[cxxxvii] Максим Исповедник именует человека «макрокосмом». Человек больше космоса в том смысле, что может воспринять его и оживить его (См.: Оливье Клеман. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии (Перевод с французского). М.: Путь, 1994, с. 77).

Там же, с. 77.

[cxxxix] Григорий Палама, свят. Homilia 26. Migne, PG 151, col. 332-333C. Цит по: Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М„ 1996, с. 340.

[cxl] Там же, с. 235.

[cxli] Цыбиков Г. Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета. // Избранные труды. Новосибирск, 1991, т. 1, с. 104.

283 Цит. по: Ермаков Μ. Е. Мир китайского буддизма. СПб.,1994, с. 149.

[cxliii] Цит. по: Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб.,1994, с. 148.

[cxliv] Крывелев И. А. История религий. М., 1976, т. 2, с. 343.

[cxlv] Эррикер К. Буддизм. М., 1999, с. 204.

198 Григорий Палама, св. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995, с. 186.

[cxlvii] Борозенец Т. Таинство обожения или апофатико-катафатические размышления о Богочеловечестве. Синопсис, № 4-5. К., 2001, с. 286. «... Взаимопроникновение по своему буквальному смыслу, есть обоюдное проникновение друг в друга двух или большего числа объектов. Как таковое оно предполагает равную степень участия всех единящихся субъектов. Эта равная степень участия во взаимопроникновении имплицитно предполагает объемное равенство субъектов, выражающееся в полном совпадении их содержательных пределов. Собственно, такое совершенное взаимопроникновение мы находим только в единстве ипостасей Пресвятой Троицы, что обуславливается их всецелой единосущностью и таким образам абсолютной равночестностью. Разумеется, что в неабсолютном тварно-относительном универсуме, представляющим собой иерархическое множество содержательно-неравных сущих, такое совершенное взаимопроникновение принципиально невозможно. Здесь возможно только слабое подобие взаимопроникновения в Пресвятой Троице— в виде проникновения как одностороннего пронизывания низшей и более слабой природы со стороны высшей и более сильной. Ведь в случае отношения между неравночестными субъектами всегда [согласно преп. Иоанну Дамаскину] "слабейшее получает помощь от сильнейшего", но не наоборот» (Там же, с. 286).

[cxlviii] Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры в: Источник знаний. М.: Индрик, 2002, сс. 246-247.

[cxlix] Борозенец Т. Таинство обожения или апофатико-катафатические размышления о Богочеловечестве. Синопсис, № 4-5. К., 2001, с. 286.

[cl] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, с. 179.

[cli] Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей, с. 345.

[clii] Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры в: Источник знаний. М.: Индрик, 2002, с. 181. Местом Божиим называется также и то, что «больше причастно Его действию и благодати. Поэтому небо — Его престол (ибо на нем находятся творящие Его волю и всегда Его прославляющие ангелы (Ис. 6:1 и далее) — ведь это для Него упокоение, и земля подножие ног (Ис. 66:1) Его (ибо на ней Он во плоти с человеки поживе (Вар. 3:38).... Называется же местом Божиим и Церковь; ибо мы отделили это место для славословия Его, как некое святилище, в котором совершаем к Нему моления. Равным образом называются местами Божиими и те места, в которых обнаружилось для нас Его действие или во плоти, или вне тела» (Там же, с. 81).

[cliii] Там же, с. 181.

[cliv] Григорий Нисский, свят. Об устроении человека в: Творения св. Григория Нисского, ч. 1. М., 1861, сс. 99-100.

[clv] Цит. соч. Ф. С. Владимирского, с. 279.

[clvi] Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Дух, душа и тело. М., 1997, с. 75.

[clvii] Там же, с. 75.

[clviii] Там же, с. 62.

2,1 Там же, с. 63.

[clx] Там же, с. 89.

[clxi] Там же, с. 87.

[clxii] Там же, с. 87.

[clxiii] Там же, с. 86.

[clxiv] Розенберг О. О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке.// Труды по буддизму. М., 1991, с. 30.

[clxv] Практика подвижничества и самоистязания в буддизме хотя и встречается, но не поощряется. На нее смотрят как-то пренебрежительно, как на что-то слишком материальное и в религиозном смысле бесполезное Низший аскетизм Индии — так называемые факиры, йогины и т.п. явления — не имеют ничего общего не только с буддизмом, но и вообще с индийской религией.

[clxvi] Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1983, с. 45.

[clxvii] Сін Тін. Буддизм —для досконалості цього життя. К., 1999, с. 12, (пер. с укр.).

[clxviii] Аквилонов Е.П., проф., прот. О божественности христианства и о превосходстве его над буддизмом и мохаммеданством. II Христианское чтение, 1903, ноябрь, с. 569-570.

27 Золотой век дзен. Антология классических коанов эпохи Тан (сост. и коммент. Блайса Р.Х.). СПб., 1998, с. 236.

[clxx] КеллогА.Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 196.

[clxxi] КеллогА.Г. Буддизм и христианство. К., 1893, с. 44.

[clxxii]

Дхамма (пали) — учение Будды; сангха — буддийская община или монашескии орден.

[clxxiii] Цит. по: Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб., 1994, с. 146.

[clxxiv] Иллюстрированная история религий в 2-х томах. Под ред. Проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. Валаам, 1992, т. 2, с. 93.

[clxxv] Релігієзнавство. Навчальний посібник. За ред. Бублика С.А. К., 1998, с. 148.

[clxxvi] Боа Кеннет. Лабиринты веры. SGA, 1992, с. 42.

[clxxvii] Цит. по: Евдокимов П. Н. Женщина и спасение мира: О благодатных дарах мужчины и женщины. Минск, 1999. С. 32.

85 Там же. С. 43.

68 Мудьюгин М„ архиеп. Введение в Основное богословие. М., 1995. С. 9.

[clxxx] МеОендорф И., прот. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. СПб., 1997. С. 210.

[clxxxi] "Внемли себе" встречается только в Септуагинте и её переводах. В синодальном тексте Библии это место с древнееврейского переводится как "берегись, чтобы не вошла в сердце твоё беззаконная мысль".

Григорий Палама, св. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995. Сс. 18-19. Святитель Григорий Панама полагал, что много ценных идей было заимствовано язычниками из Ветхозаветного Откровения, но затем ложно истолковано. «Совпадение только в словах, в смысле же разница велика» (Там же. С. 19).

[clxxxiii] Цит. по: Синергия: Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995. С. 125.

[clxxxiv] Флоровский Г., прот. О воскресении мёртвых//Догмат и история. М., 1998. С. 423.

[clxxxv] Цит. по: Ситников А. В. Философия Плотина и традиция христианской патристики. СПб., 2001. С. 122.

[clxxxvi] Для христианства принятие такого взгляда на значение тела в составе человеческой природы было изначально невозможно в силу факта Боговоплощения.

[clxxxvii] Цит по: Флоровский Г., прот. Воскресение жизни //Догмат и история. М., 1998. С. 237.

[clxxxviii] Флоровский Г., прот. О смерти крестной // Догмат и история. М., 1998. С. 193.

[clxxxix] Иларион (Алфеев), иеромонах. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 1996. С. 82.

[cxc] «Душа и тело образуют собою человека, одно неделимое конфетное существо, одну ипостась, особь. Отсюда душа и тело называются соединёнными друг с другом по ипостаси (Епифанович С. Л. Комментарии // Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. М., 1993, С. 176).

[cxci] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 323.

[cxcii] Цит. по: Мейвндорф И., прот. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. СПб., 1997. С. 210.

[cxciii] Догмат, как точное вероучительное определение — это всегда ответ Церкви на ересь, на грубое искажение христианской веры. Он формируется церковным сознанием не спонтанно, а как вынужденная мера для ограничения широты истины от беспутья лжи. «Пока некое учение существует вне Церкви — Церковь не формирует догматического суждения о нём, предоставляя отдельным полемистам вести дискуссию со "внешней мудростью". Но если собственно церковные люди вдруг начали принимать эту идеею и даже проповедовать её как собственно церковную— вот тут Церковь уже должна предупредить: это не моё!» (Кураев Α., диак. Традиция, догмат, обряд: Апологетические очерки. М., 1995. С. 122).

Киприан (Керн), архим. Тема о человеке и современность // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997. С. 420

[cxcv] Зеньковский В., прот. Принципы православной антропологии // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997. С. 431.

ы Лурье В. М. Послесловие. // Гоигорий Нисский, свят. Об устроении человека. СПб., 1995. С. 147.

[cxcvii] Шабуров Н. В. Христианская антропология Немесия Эмесского // Немесий Эмесский. О природе человека. М., 1996. С. 7.

[cxcviii] Там же. С. 14. Сочинение Немезия "О природе человека" для последующих писателей стало «своеобразной энциклопедией всех научных знаний античности по психологии, биологии и физиологии человека, минимально приспособленных к христианскому учению» (Черноморець. Ю.П. Антропологія східної патристики. К., 2001 [на правах рукопису]. С.13). Например, преподобный Иоанн Дамаскин в "Точном изложении православной веры" делает буквальные выписки из Немезия, используя его трактат как общую антропологическую схему.

[cxcix] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 219. Такое деление антропологии, предложенное Киприаном Керном, является условным. Например, антропология преподобного Максима Исповедника имеет не только мистический характер, но и представляет собою оригинальный синтез лучших достижений восточного богословия в этой области.

[cc] Там же. С. 260.

[cci] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 73.

[ccii] Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 147.

82 Под понятием "антропология восточной патристики" понимается «учение святых отцов восточной Церкви о человеке, его сущности (природе), его "сущностной структуре", способах бытия, отношении к Богу, основных направлениях и законах развития или деградации» (Там же. С. 11).

[cciv] Цит. по: Розенберг О.О. Проблемы буддийской философии. // Труды по буддизму. М., 1991, с.40.

[ccv] Кочетов А.Н. Буддизм. М„ 1983, с. 42.

[ccvi] Эррикер К. Буддизм. М., 1999, с. 97.

[ccvii] Достоевский Ф.М. Бесы. М., 1982, с. 113.

Цит. по: Василий (Кривошеий), архиеп. Святой Григорий Палама— личность и учение // Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 219.

[ccix] Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Дух, душа и тело. С. 133.

[ccx] Цит. по: Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей // Немезий Эмесский. О природе человека. М., 1998. Сс. 295-296.

[ccxi] «В отличие от разумно-духовных существ, в которых усматривается «сущность, ούσία, и качество, συμβφηκά;» в материальных телах мы различаем «материю и форму Βλη и ίΐδος» (Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. Сс. 58-59).

[ccxii] Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 76

[ccxiii] (Там же).

[ccxiv] Цит. По: Кочетов А. Н. Буддизм. М., 1983, с. 41.

[ccxv] Дхаммапада, 187 // Буддизм. Четыре благородных истины. Антология. Москва-Харьков, 1999, с 54.

[ccxvi] Почетов А. Н. Буддизм. М., 1983, с. 53.

[ccxvii] Золотой век дзен. Антология классических коанов дзен эпохи Тан. (сост. и коммент. Блайса P. X.). СПб., 1998, с. 94.

285 Кураев Α., диак. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). М., 1997, с. 430.

286 Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1988, с. 225.

287 С латинского буквально — "превращение в ничто, уничтожение".

100 В Ветхом Завете n6phe§ чаще всего имеет следующие значения: «а) душа как жизненная сила, жизнь вообще, как обусловленная кровообращением (Быт. 9:4; Лев. 17:11); б) душа, как средоточие эмоций и аффектов, — напр., любви. (Песн. 1:7), ненависти (2 Цар. 5:8), радости (Ис. 61:10), — а также— чувственных стремлений, напр. Vеде (Втор. 12:20), U V- откуда — "душа сытая, голодная» (Притч. 27:7; ср. Авв. 2:5); в) душа — в смысле лицо, живое существо (Исх. 1:5; Лев. 11:46)»





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...