Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И 2 ПОКОЛЕНИЯ ОС. 6 страница



3) В Windows реализован кооперативный механизм многозадачности. Этот механизм работает следующим образом: Некоторому запущенному приложению выделялась какая-то часть времени, чтоб оно могло выполнить некоторую часть работы. Затем управление передавалось другому запущенному приложению или оболочке Windows, чтобы она могла выполнять другую задачу. Такой механизм имел существенный недостаток: некоторые запущенные приложения (программы для DOS) захватывали целиком все ресурсы компьютера, и могли длительное время не возвращать управление.

4) Windows – интегрированная среда. Под ее управлением могли работать как программы, созданные для Windows, так и программы для DOS. В Windows все приложения, в том числе и DOS приложения могут обмениваться между собой информацией при помощи буфера обмена.

5) Механизм связи и внедрения объектов OLE (Clipboard Object Liking and Embedding). Суть механизма: из приложения, использующего некоторые данные, можно запустить приложение, с помощью которого эти данные были созданы. (Например, в текстовый документ может быть помещен рисунок, созданный при помощи графического редактора. Щелкнув по рисунку можно запустить графический редактор). Для проведения некоторых сложных операций используется механизм Drag&Drop.

В Windows 3.1 был использован механизм виртуальной памяти при работе в защищенном режиме работы. В Windows 3.11 (Windows для рабочих групп) была включена поддержка работы в сети. Установив на компьютеры сетевые карты и, соединив их при помощи кабеля, можно было совместно использовать файлы и принтеры.

Для управления файлами в Windows 3.x использовалась специальная программа File Manager. С ее помощью можно производить все операции над файлами и каталогами. В Windows впервые появилось понятие документ – файл, созданный каким-либо приложением Windows. Пиктограмма этого файла имела специальный вид.

Для работы с приложениями в Windows 3.x использовалась специальная программа – диспетчер программ (Program Manager). Это основная программа Windows 3.x.

При запуске Windows появлялось окно этой программы, выйти можно было только из этой программы. Все приложения, работающие с Windows, объединялись в группы, и пиктограммы этих групп размещались в окне диспетчера программ.

У Windows 3.x были существенные недостатки: кооперативная многозадачность не позволяла использовать Windows 3.x для ответственных работ. Для ответственных работ фирма Microsoft создала сетевую ОС – Windows NT. 1-е версии этой ОС не могли конкурировать с распространенной в то время ОС фирмы Novell, т.к. требовали для своей работы очень много аппаратных ресурсов. Но с версии Windows NT 4.0 эта ОС стала широко распространяться. Ее последующие версии 4.5, 5.0, 2000, XP стали доминирующими в мире.

Windows NT задумывалась как ОС с повышенной надежностью и безопасностью. Предназначалась для корпоративных пользователей. До версии XP эти ОС поддерживали очень мало устройств ввода-вывода. Для домашних пользователей в 1995 году выпустили ОС Windows 95.

В отличие от Windows 3.x, которая была всего лишь графической оболочкой для DOS, Windows 95 – полноценная ОС.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОС WINDOWS 9X.

1) В Windows 9x реализована полноценная поддержка всех 32-х разрядных команд процессоров Intel. Кроме того, под управление Windows 95 выполняются 16-ти разрядные программы для DOS и Windows 3x.

2) Использование 32-х разрядных команд позволило значительно увеличить скорость выполнения программ. Кроме того, значительно увеличена скорость работы с магнитными дисками и скорость вывода информации на принтер.

3) В Windows 9x значительно улучшен и переработан графический интерфейс пользователя. Этот интерфейс реализован на основе программы Explorer. Одним из видов этой программы является рабочий стол Windows 9x.

4) Графический интерфейс может быть легко настроен для каждого пользователя.

5) В ОС Windows 9x использован другой механизм многозадачности – вытесняющая многозадачность. Сущность этого механизма состоит в том, что первоначально всем запущенным приложениям выделяется одинаковое время, и присваивается некоторый уровень приоритета. Если какое-то запущенное приложение не использует отпущенное ему время, то ОС понижает ему уровень приоритета, и уменьшает отведенное ему время. Т.е. происходит вытеснение приложения, которое активно не используется. В отличие от Windows 3x, запущенное приложение не может не вернуть управление ОС. И даже если приложение зависло, то оно может быть выгружено из памяти, не влияя на работу других приложений.

6) Для конфигурирования вновь подключаемых устройств используется механизм Plug&Play.

7) В ОС Windows 9x значительно увеличена, и переработана поддержка работы с мультимедиа.

8) Windows 9x включает в себя средства работы с Internet. Начиная с Windows 98, в нее входят Internet Explorer, Outlook Express.

9) Все ОС Windows 9x поддерживают работу в сетях.

10) В ОС Windows 9x поддерживается работа с именами файлов, которые имеют длину до 255 символов, включая пробелы.

11) В ОС Windows 9x включена некоторая поддержка компьютерной системы безопасности. Существует возможность аутентификации пользователей при помощи пароля, однако при этом защищается только индивидуальные настройки пользователя в ОС.

АРХИТЕКТУРА WINDOWS 9X.

СИСТЕМНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ МАШИНА.

Системная виртуальная машина – это элемент Windows, который обеспечивает работу с приложениями, написанными для Windows 9x. Она состоит из 3-х элементов:

1) 32-х разрядных приложений для Windows 9x.

2) Программы для запуска приложений (проводник).

3) 16-ти разрядные приложения для Windows 3x.

32-х разрядные приложения используют все возможности Windows 9x. При запуске используется вытесняющая многозадачность. Они поддерживают длинные имена файлов. При выполнении 32-х разрядных приложений используются все возможности процессора по адресации памяти. При запуске каждого 32-х разрядного приложения ему выделяется отдельное адресное пространство.

16-ти разрядные приложения – приложения, созданные для Windows 3x. Для работы 16-ти разрядной программы выделяется отдельное адресное пространство, которое совместно используют все запущенные 16-ти разрядные программы. При этом между ними используется кооперативная модель многозадачности.

Программа-оболочка. В Windows 95 существуют 2 программы-оболочки. Одна из них – это программа Explorer, которая обеспечивает весь новый интерфейс, и которая заменила диспетчер программ и диспетчер файлов.

И вторая – 16-ти разрядная оболочка системы Windows 3x.

ВИРТУАЛЬНАЯ МАШИНА DOS. СЛОЙ WINDOWS API.

ВИРТУАЛЬНАЯ МАШИНА DOS.

В Windows 9x работа с DOS-программами осуществляется иначе, чем с программами, написанными для Windows. Каждая DOS программа запускается в специальной рабочей среде – виртуальной машине DOS. При этом процессор работает в специальном режиме. Каждой DOS программе выделяется отдельное адресное пространство в объеме 640 КБ и предоставляется доступ к ресурсам системы. При этом DOS программа считает, что она единственная программа, которая работает на этой машине.

СЛОЙ WINDOWS API.

Слой Windows API включает в себя 2 интерфейса:

1) 16-ти разрядный

2) 32-х разрядный

16-ти разрядный – для приложений Windows 3x.

32-х разрядный – для приложений Windows 9x.

Ядро Windows API состоит из 3-х групп файлов. В каждую группу входят 16 и 32 разрядные версии.

Файлы Kernel обеспечивают поддержку функций, которые необходимы для работы приложений или программ. Например, когда приложению нужна память, оно обращается к этим файлам.

Файлы GDI реализуют графический интерфейс. Каждый раз, когда какое-либо приложение выводит информацию на экран, оно использует эти файлы. Эта часть Windows отвечает за использование шрифтов, вывод изображений и т.д.

Файлы User отвечают за обслуживание пользователя и управление Windows. Этот компонент Windows условно можно представить в виде распорядка работ. Он помогает организовать рабочее место и поддерживать его в порядке.

WINDOWS И ФАЙЛЫ DLL.

В ОС MS-DOS каждая программа содержала в себе все то, что ей нужно для работы. Если программа использовала графику, то использовались специальные библиотеки. Все это было основано на том, что DOS – это однозадачная система.

Windows 9x – многозадачная и поэтому, возникла идея, что несколько запущенных приложений могут использовать повторяющиеся участки программного кода. (Каждое приложение Windows при запуске рисует окна с одинаковыми элементами). Поэтому, в Windows используются специальные файлы с расширением dll. Это динамически присоединяемые библиотеки.

Поэтому, при написании программ для Windows, программист может использовать уже готовые элементы, делая при этом указание на соответствующий файл dll. Когда запускается приложение Windows, то оно вызывает соответствующий файл dll.

Если при запуске приложения соответствующий dll уже находится в памяти, то Windows повышает его приоритет, отмечая, что этот файл используется более, чем одним приложением.

Если же dll перестает использоваться, то Windows понижает его приоритет и может выгрузить его из памяти. Когда одни dll используются несколькими приложениями, то это позволяет значительно экономить память.

БАЗОВАЯ СИСТЕМА WINDOWS.

Базовая система – это элемент Windows, который обеспечивает все основные функции ОС. В нее входит:

1) Подсистема управления файлами. Это часть базовой системы, которая осуществляет интерфейс со всеми устройствами блочного обмена, подключаемых к компьютеру.

2) Сетевая подсистема. Сетевая подсистема обеспечивает работу Windows 9x в компьютерных сетях. Сюда также входит возможность работы Windows в Интернет.

3) Службы ОС. Обеспечивают выполнение разнообразных запросов пользователя и ОС. Сюда входит реализация механизма Plug&Play, а также отображение текущего времени и т.д.

4) Диспетчер виртуальных машин. Это одна из важнейших частей Windows, которая управляет работой всех приложений. Например, эта часть ОС начинает и заканчивает работу каждого приложения, включая DOS программы. Кроме того, диспетчер виртуальных машин управляет виртуальной памятью. Непосредственно приложения не могут обращаться к диспетчеру, а используют для этого API. Кроме того, эта часть ОС участвует в реализации механизма OLE.

5) Драйверы устройств. В Windows 9x существует два типа драйверов устройств:

a. Драйверы реального режима. Это те драйверы, которые использовались в DOS и Windows 3x. Для работы с ними, процессор должен переключаться в реальный режим работы.

b. Драйверы виртуальных устройств VXD. Они используются для работы в защищенном режиме. Использование таких драйверов позволяет сделать работу Windows более стабильной и надежной.

РЕЕСТР WINDOWS 9X.

Системный реестр Windows – это база данных, в которой хранится информация о настройках ОС, о программах, которые установлены в этой ОС, о компьютере, на который установлена ОС и о пользователях, которые работают на данном компьютере.

Реестр – важнейшая часть Windows. Если он будет испорчен, то Windows работать не будет. Физически реестр располагается в 2-х файлах:

1) system.dat

2) user.dat

Эти файлы располагаются в каталоге Windows. При загрузке ОС автоматически создает резервные файлы system.dao и user.dao для восстановления реестра в случае его уничтожения.

Сам системный реестр состоит из 2-х частей:

1) В файле system.dat хранится информация об ОС, компьютере и некоторых установленных программах и о настройках, общих для всех пользователей.

2) В файле user.dat информация специфическая для каждого пользователя.

Для работы с реестром существует специальная программа regedit.exe, с помощью которой можно изменять информацию в реестре. Кроме того, в состав Windows входит программа scanreg.exe, которая проверяет реестр на ошибки и при необходимости позволяет их исправить. Все эти программы представляют реестр как единое целое.

Все записи реестра подразделяются на 3 типа:

1) Раздел. Подобие каталога. Разделы могут содержать в себе другие разделы.

2) Параметры. Информация, которая может содержаться в разделе. Существует 3 типа параметров:

a. Строковые. Обычная текстовая строка.

b. Двоичные. Двоичное число в реестре, в редакторе реестра – 16-ричное.

c. DWORD. Число.

3) Ключи. Принимают некоторое значение, которое для них допустимо. В программе работы с реестром обычно отображаются в разделах реестра.

На самом деле существует только 2 раздела реестра:

1) HKEY_LOCAL_MACHINE. Содержится в файле system.dat.

2) HKEY_USERS. Содержится в файле user.dat.

Четыре оставшихся раздела – копии 1-го и 2-го раздела. Деление на 6 разделов сделано для более удобной работы с реестром.

HKEY_CLASSES_ROOT – копия HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Classes.

В нем хранится информация обо всех зарегистрированных в системе типах файлов. Информация об этом в разделе хранится достаточно сложным образом.

Вначале, все зарегистрированные типы файлов идут в качестве подразделов данного раздела. У каждого такого типа расширения есть параметр по умолчанию. В нем записано название типа файлов с таким расширением, которое выводится в окне «типы файлов».

В подразделе, соответствующему расширению файлов, может быть подраздел с именем Default Icon. Параметр этого подраздела определяет пиктограмму этого типа файлов.

Данный раздел хранит информацию о всех типах файлов, зарегистрированных в системе. При редактировании этого раздела пользователь может редактировать меню «Создать».

В некоторых разделах, посвященных типам файлов, можно найти следующие подразделы: Shell. В этом подразделе может существовать подраздел ddeexec. В этом подразделе содержатся команды динамического обмена данными (DDE – Dynamic Data Exchange). Механизм DDE используют некоторые программы, которые при открытии того или иного типа файлов, открывают их не в новом окне, а в своем подокне.

HKEY_USERS – реальный раздел реестра. Его копии содержатся в HKEY_CURRENT_CONFIG и HKEY_DIN_DATA.

В этом разделе реестра существуют 2 больших подраздела:

1) DEFAULT. Содержится информация о пользователе, который работает в Windows по умолчанию, т.е. если в Windows не зарегистрирован ни один пользователь. Если в Windows зарегистрированы несколько пользователей, то будут созданы подразделы с именами HKEY_CURRENT_USER и HKEY_DIN_DATA для каждого из пользователей. В разделе HKEY_CURRENT_CONFIG содержится информация о конфигурации данного компьютера. Основная информация в этот раздел вносится при установке ОС. И в дальнейшем она изменяется, если удаляется или устанавливается новое оборудование.

2) HKEY_DIN_DATA. Информация, которая содержится в этом разделе как привило пользователем не редактируется. В отличие от всех остальных разделов, загружающихся в память по мере необходимости, этот раздел постоянно хранится в памяти. В этом разделе находится 2 подраздела:

a...\Config_Manager\Enum. Здесь хранится информация о состоянии всех устройств компьютера.

b. Perfstats. Содержит статистическую информацию о работе всех устройств компьютера.

В ОС Windows есть специальная программа, которая называется «Система». Эта программа отображает информацию обо всех устройствах компьютера, о том, в каком состоянии они находятся. И вся эта информация берется из раздела реестра Perfstats.

Software – это один из самых большой подраздел реестра. Он содержит параметры всех программ и самой ОС. В качестве подразделов в этот раздел обычно входят названия фирм – производителей этих программ. Этот раздел чаще всего редактируют пользователи. Например, в разделе Microsoft располагаются настройки программ, которые создала эти фирма.

Есть подраздел Policies, который относится к разделу Windows. В нем располагается информация о политике ОС к различным установленным программам. Например, Policies\System1. В этом разделе можно установить параметр NoDispScrSavPage. Установив его, вы запретите устанавливать какой-либо Screen Saver.

RUN – в этом разделе размещается информация о программах, которые загружаются при загрузке Windows. Этим разделом часто пользуются троянские программы.

Второе место в реестре, где находится информация о загрузке программ, это раздел HKEY_LOCAL_MACHINE.

HKEY_CLASSES_ROOT\Explorer. Т.к. программа Explorer – важнейшая, то в этом разделе хранится информация о всех настройках программы.

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЕМЕЙСТВА WINDOWS NT.

В 1990 году фирма Microsoft начала разработку сетевой ОС для корпоративных пользователей. Эта ОС должна была поддерживать следующие функции:

1) Многозадачность.

2) Использование виртуальной памяти.

3) Аппаратная независимость. Т.е. эта ОС должна легко устанавливаться не только на компьютеры IBM, но и на компьютеры с другой архитектурой.

4) Обеспечение многозадачного режима работы и легкой масштабируемости системы.

5) Обеспечение выполнения приложений, созданных для других ОС.

6) Защита информации от несанкционированного доступа.

7) Высокопроизводительная файловая система. Возможность работы с другими файловыми системами.

8) Встроенные сетевые функции и поддержка распределенных вычислений.

Первоначально, этот проект разрабатывался с фирмой IBM, и был назван OS/2, а в дальнейшем – Windows NT (New Technology). ОС Windows NT вышла в 1993 году и получила название Windows NT 3.1. Эта ОС не получила широкого распространения, т.к.:

1) Она требовала большое количество аппаратных ресурсов для того времени. Это были параметры не ниже 486 процессора и не менее 16 Мб ОЗУ.

2) По ряду параметров эта ОС уступала OS/2, а также Novell Net Ware.

Далее вышла NT 3.5, и только с NT 4.0 ОС Windows NT получила широкое распространение.

К моменту выхода этой версии в 1996 году, аппаратные ресурсы, требующиеся этой версии, были достаточными у большого количества ПК.

Была использована поддержка механизма Plug&Play, и реализован привлекательный графический интерфейс.

Дальнейшим этапом в развитии этих ОС стала Windows 2000. В 2001 году была выпущена Windows XP, предназначенная для широкого круга пользователей. Существуют 2 основные версии этой ОС:

1) Home

2) Professional

Home-версия предназначена, как основная ОС для современных ПК.

Professional – это ОС, предназначенная для корпоративных пользователей, работающих в локальной сети и имеющих выход в Интернет.

Основным отличием XP от предыдущих ОС NT является то, что она поддерживает очень большое количество устройств ввода-вывода. В этой ОС значительно увеличено количество мультимедийных функций и они в гораздо большей степени ориентированы на работу с Интернет.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ WINDOWS XP.

В целом, архитектура Windows XP построена по тому же принципу, что и архитектура Windows 9x. Она включает в себя системную виртуальную машину, виртуальную машину DOS, слой Windows API (32-х и 16-тиразрядные компоненты).

Коренные отличия архитектуры XP от архитектуры Windows 9x происходит в базовой системе. Базовая система Windows XP включает в себя следующие объекты:

1) Диспетчер процессов (Process Manager). Этот элемент предназначен для управления процессами. Для каждого процесса создается блок управления процессом.

2) Диспетчер виртуальной памяти (Virtual Memory Manager). Этот элемент управляет распределением виртуальной памяти, выделенной процессам. При этом каждый процесс имеет свое адресное пространство виртуальной памяти. Пространства виртуальной памяти отдельных процессов не могут пересекаться.

3) Диспетчер объектов (Object Manager). Этот элемент предназначен для управления объектами. Объектами в ОС Windows 2K считаются каталоги, файлы, процессы.

4) Монитор безопасности (Security Reference Monitor). Это программа, которая организует систему безопасности Windows XP, т.е. с ее помощью обеспечивается идентификация пользователя при входе в систему. Обеспечиваются права доступа, и реализуется ведение аудита (все события).

5) Диспетчер ввода-вывода (Input/Output Manager). Эта часть Windows XP управляет всеми операциями ввода-вывода. С ее помощью организуется взаимодействие между драйверами всех устройств. Организуется поддержка файловых систем, встроенных в XP. Обеспечивается поддержка работы Windows XP в сети.

6) Средство вызова локальных процедур. Эта часть базовой системы обеспечивает работу приложений, работа которых происходит по технологии клиент-сервер.

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА WINDOWS XP.

Является достаточно сложной, т.к. в ней реализуется поддержка одновременно нескольких файловых систем (FAT16, FAT32 и NTFS).

NTFS предназначена для более надежной и более защищенной работы с файлами. Была создана на основе файловой системы HPFS, которая использовалась в совместно разрабатываемом проекте OS/2.

Первый вариант файловой системы NTFS был использован в первой версии Windows NT 3.1. В этой системе были воплощены передовые технологические достижения:

1) Файловая система могла работать с дисками большого объема. V кластера – от 512 байт до 64 Кб. Теоретически, эта файловая система могла работать с дисками до 16 Тб.

2) Для обеспечения устойчивой и надежной работы NTFS содержит 2 копии MFT (мастер таблицы файлов), которая играет роль таблицы размещения файлов. MFT по своей сути напоминает таблицу базы данных. Устойчивость системы NTFS основана на системе регистрации всех основных событий (система транзакции) при записи файлов на диск. Эта система используется в системах управления БД, где целостность данных должна быть очень высокой. В упрощенном виде, система транзакции работает следующим образом:

a. Драйвер ввода-вывода NTFS инициирует процесс записи, одновременно приказывая специальному сервису (Log File Service) записывать все события.

b. Вначале, все данные записываются в КЭШ, которым управляет менеджер КЭШа.

c. Менеджер КЭШа отправляет данные менеджеру виртуальной памяти для записи на диск. Драйвер диска отправляет данные контроллеру, который их записывает на диск.

d. Если эта операция прошла без ошибок, то запись обо всех событиях в log файле удаляется. Если операция прошла с ошибками, то запись остается в таблице транзакции. При последующем обращении к диску все может быть восстановлено.

Такая система гарантирует абсолютную сохранность данных в случае копирования, удаления и перемещения. Если вносятся изменения в файл, и при этом произошла ошибка, то при последующем восстановлении теряются только изменения.

3) Защищенность. NTFS рассматривает файлы как объекты. Каждый такой объект обладает определенными свойствами:

a. Имя.

b. Расширение.

c. Дата создания.

d. Атрибуты.

e. Дескриптор безопасности.

Кроме того, файловый объект содержит набор методов, позволяющих с ним работать (open, close, read, write). Когда пользователь собирается работать с файлом, то он вызывает эти методы. При этом монитор безопасности определяет, имеет ли данный пользователь права для вызова таких методов. Кроме того, файловая системы NTFS позволяет шифровать файлы.

4) Файловая система позволяет сжимать данные. Возможность сжимать данные существует и в ОС Windows 9x. Для этого в ОС Windows 9x есть специальная программа Drive Space, позволяющая создавать специальный логический диск, все данные на котором хранятся в сжатом виде. В отличие от программы Drive Space, файловая система NTFS позволяет сжимать отдельные файлы и каталоги.

5) Поддержка формата Unicode.

6) Квантирование объема диска. Заключается в том, что для каждого пользователя, зарегистрированного в системе, можно выделить определенный V жесткого диска. При этом не обязательно, чтобы все файлы данного пользователя хранились в одном месте жесткого диска.

7) Файловая система NTFS позволяет ускорить поиск файлов и каталогов за счет системы индексации. Для этого в Windows XP имеется служба индексации.

Т.к., при работе с файловой системой NTFS используются дополнительные службы и сервисы, то работа с ней требует дополнительных ресурсов компьютера.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ОС WINDOWS XP.

При разработке ОС Windows XP было уделено большое внимание вопросам компьютерной безопасности. Т.к. эти системы предназначались, в первую очередь, для корпоративных пользователей. Средство, осуществляющее безопасность, встроено в саму ОС. Запрашиваемые у ОС операции и обращения к конкретным объектам, разрешаются, если у пользователя есть для этого необходимые права или разрешения.

Права определяют уровень полномочий пользователя при работе в системе. Например, у обычных пользователей в ОС Windows XP нет права форматировать диски. Это право имеет только администратор. Права каждого пользователя определяются при помощи системы политик.

Разрешения применяются к конкретным объектам (файлы, каталоги и т.д.).

Права имеют преимущества перед разрешениями. Например, у пользователя может не быть разрешения на чтение файла, но он может быть владельцем этого файла.

Основой модели безопасности в Windows XP является то, что любой пользователь не может получить никакие права или разрешения, если он не пошел аутентификацию и авторизацию. Авторизация – это соответствие данных пользователя данным в учетной записи.

При регистрации пользователя в системе создается учетная запись (account). Все учетные записи хранятся в специальной учетной БД, которой управляет программа Security Account Manager. Каждая учетная запись в БД идентифицируется по имени (login) и специальному идентификатору безопасности. Программа, управляющая учетными записями, создает для каждого пользователя уникальный идентификатор безопасности. Пользователи в Windows XP могут объединяться в группы. При этом, принадлежность к группу определяет, какими правами обладает пользователь.

В системе безопасности Windows XP имеются средства аудита, которые регистрируют все обращения к системе безопасности. По системе классификации, система безопасности ОС Windows XP относится к классу С2.

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЕМЕЙСТВА UNIX.

Ос этого семейства впервые появились еще в 3-м поколении ОС. Впервые ОС Unix была создана двумя учеными К. Томпсоном и Д. Ритчи.

Первая версия этой ОС занимала 12 Кб.

С самого начала эта ОС проектировалась как многозадачная и многопользовательская. Первая версия этой ОС была написана на ассемблере, а при создании 2-й версии, разработчики создали специальный язык высокого уровня Си.

На этом языке можно было писать не только системные, но и прикладные программы. И поэтому, эту ОС легко было переносить на другие архитектуры. При создании этой ОС разработчики ставили перед собой следующие цели:

1) Сама ОС должна быть очень простой и выполнять минимальное количество функций. Значительная часть функций должна была включаться в пользовательские программы.

2) Одни и те же методы и механизмы должны были использоваться при:

1. Обращении к файлам и устройствам

2. Одни и те же методы именования и защиты от несанкционированного доступа должны были применяться и к файлам и к устройствам.

3) Необходимо также было, чтобы сложные задачи можно было решать, комбинируя простые существующие программы.

4) Необходимо было создать ОС, использующую мультитерминальный доступ с эффективным механизмом разделения процессорного времени и всех других ресурсов.

В настоящее время существует несколько направлений развития ОС семейства Unix:

1) Большие коммерческие системы Unix. Основная фирма, разрабатываемая эти системы, называется Sun.

2) Имя + BCD (например, Free BCD). Разработчиком таких систем является университет в Беркле. Используются в качестве сетевого сервера.

3) Linux. В отличие от первых 2-х направлений, ОС Linux создавалась как бесплатная ОС. Все работы по этим ОС начал финский студент Линус Торвальдсен. Эти ОС создавались не только Линусам, но и другими программистами мира в рамках открытых программ. Линус написал только ядро Linux.

Все разновидности ОС семейства Unix взаимодействуют с пользователем при помощи командного интерфейса. При появлении графического интерфейса, в эти ОС стали добавляться графические оболочки (X-Window).

Центральной частью Unix систем является ядро. Ядро в Unix включает 3 основных подсистемы:

Подсистема управления процессами.

Подсистема управления файлами.

Подсистема управления операциями ввода-вывода.

Подсистема управления процессами предназначена для создания процессов, перевода их из состояния в состояния, а также для обеспечения взаимодействия между процессами. Кроме того, она отвечает за управления памятью.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 160 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.025 с)...