Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основное назначение 12 страница



И здесь снова подлинное православное качество, стяжаемое и испытанное долгими годами подвижнического труда и совершенствования в вере, должно быть получено мгновенно путем "харизматического" опыта. Конечно, это правда, что Апостолы и мученики получали великое дерзновение по милости Божьей; но смешно и нелепо, когда каждый "христианин-харизматик", даже не ведающий, что такое милость Божья, хочет сравняться с этими великими святыми. Основанная на опыте духовного заблуждения, "харизматическая" смелость не более чем лихорадочное, "возрожденческое" подражание истинному христианскому дерзновению, и служит только лишь признаком, выдающим "харизматическое" заблуждение. Епископ Игнатий пишет, что некая "самоуверенность и дерзновение обычно заметны в людях, находящихся в состоянии самообмана, полагающих, что они святы и духовно совершенствуются". "Необычайная помпезность заметна в тех, кто находится в заблуждении: они как бы опьяняются сами собой, своим состоянием самообмана, видя в нем состояние благодати. Они поглощены, переполнены надмением и гордыней, хотя кажутся смиренными многими, кто судит по видимости, не умея судить по плодам".

Кроме говорения на языках, как такового, наиболее обычный дар "получивших крещение Святого Духа" - прямое получение "посланий от Бога" в форме "пророчества" и "толкований". Одна девушка- католичка говорит о своих друзьях-"харизматиках": "Я видела, как многие из них говорят на языках, и некоторые я могла толковать. Послания всегда несли великое утешение и радость от Господа" (Ранаган, с 32). Одно толкование сводилось к следующему: "Он говорил слова от Бога, послание утешения" (Ранаган, с 181). В дерзости этим посланиям никак не откажешь; на одном собрании "еще одна молодая женщина объявила, "послание от Бога", говоря в первом лице". (Ранаган, с 2). Протестант-"харизматик" пишет, что в таких посланиях "слово Божие произносится прямо!... Слово может быть внезапно сказано любым из присутствующих, так что то и дело слова "Так говорит Бог" звучат на собрании братства. Обычно говорят в первом лице (хотя и не всегда): "Я с вами, чтобы благословить вас" (Уильямс, с 27).

Несколько отдельных текстов "пророчеств" и "толкований" даются в апологиях "харизматического" движения:

1. "Будь подобен дереву, качающемуся по его воле, коренящемуся в его силе, поднимающемуся к его любви и свету" (Форд,с 35)

2."Как Святой Дух сошел на Марию, и Иисус сформировался внутри нее, так Святой Дух сходит на вас и находится среди вас" - это послание было дано на языках католику и "истолковано" протестантом (Форд,с 35).

3. "Стопы того, кто проходил по улицам Иерусалима, идут с тобой. Его взгляд исцеляет тех, кто подходит ближе, не несет смерть тем, кто бежит прочь", - это имело специальное значение для одного из членов молитвенного собрания. (Форд,с 35)

4. "Я протягиваю вам свою руку. Вы должны только взять ее, и я поведу вас" - это самое послание было дано несколькими минутами раньше католическому священнику в другой комнате; он записал его и вошел в молитвенную комнату точно в тот момент, когда его произносили точно в тех же словах, которые он записал. (Ранаган, с 54).

5. "Не волнуйтесь, я доволен позицией, которую вы заняли. Это трудно для вас, но принесет много благодати другому", - это принесло окончательное поощрение одному человеку относительно недавно принятого решения. (Шерилл, с 88)

6. "Моя жена вошла и стала играть на органе. Внезапно Дух Божий сошел на нее, и она стала говорить на языках и пророчествовать: "Сын мой, я с тобой. Так как ты был верен в малом, я собираюсь использовать тебя для более великих дел. Я веду тебя за руку. Я направляю тебя не бойся. Ты в центре моей воли. Не смотри ни налево, ни направо, но иди дальше",- это "пророчество" сопровождалось "видением" и послужило прямым доводом для организации крупного и влиятельного объединения пятидесятников - "Интернационального братства бизнесменов Полного Завета" (журнал "Логос", сент-окт. 1971, с 14)

Мы вполне можем поверить, согласно свидетельствам тех, кто считает, что эти послания направлены непосредственно к ним, что во многих из них есть нечто сверхъестественное и что они не просто выдуманы. Но пользуется ли Святой Дух такими искусственными средствами связи с людьми? (Духи на спиритических сеансах безусловно пользуются!) Почему язык так монотонен и стереотипичен, что иногда походит на язык предсказательных машин в американских кафе, выдающих предсказание за пенни? Почему послания так неясны и похожи на сон и звучат иногда как выкрики в трансе, почему они несут всегда утешение, успокоение и радость, поддержку, совершенно без пророческого и догматического содержания как будто "дух", в точности как и "духи" на сеансах, особенно радуется внеконфессиональной аудитории? Кто, наконец, это странно безликое "Я", которое говорит? И ошибемся ли мы, применяя к этому слова истинного пророка Божия? - "Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь" (Иерем. 29, 8-9).

Так же, как всякий "крещенный в Духе" обычно сохраняет способность говорить на языках и в своих молитвах наедине, и вообще уверен, что "Бог" постоянно говорит с ним, так и вне атмосферы молитвенных собраний он часто имеет личные "откровения", в том числе слышит "голоса" и ощущает "присутствие". "Пророк" "харизматического возрождения" так описывает одно из своих переживаний: "Я пробудился от глубокого спокойного сна, услышав голос, который казался громким и ясным.. который четко произнес: "У Бога нет внуков..." Потом мне показалось, что в моей комнате кто-то есть, и это присутствие было мне приятно. Внезапно я понял: должно быть со мной говорит Святой Дух" (Дюплеси, с61).

Как можно объяснить подобные переживания? Епископ Игнатий пишет: "Одержимый этим видом духовного заблуждения мнит о себе (вторая форма прелести называется по-русски "мнение"), что он изобилует дарами Святого Духа. Это мнение состоит из ложных понятий и ложных чувств, и в этом виде оно целиком и полностью принадлежит к царству отца и воплощения лжи, дьявола. Тот, кто во время молитвы стремится открыть сердце для чувств нового человека, но не имеет для этого никакой возможности, заменяет их чувствами собственного изобретения, подделками, к которым падшие души не замедлят присоединить свои действия. Признавая свои неправедные чувства, и собственные, и те, что от бесов, истинными и данными во благодать, он получает и мысли, соответствующие чувствам".

В точности такой же процесс наблюдали и авторы, пишущие о спиритизме. Для того, кто серьезно занимался спиритизмом (и не только для самих медиумов), настает момент, когда вся ложная духовность, которая развивает пассивность духа, и открытость действиям "духов", проявляющаяся даже в таких невинных на вид развлечениях, как пишущий столик, переходит в настоящую одержимость этого лица вторгающимся в него духом, после чего начинают твориться неоспоримые "сверхъестественные" явления. (См. Блекмор, "Спиритизм", с 144-175, где рассказано о католическом священнике, которого физически преследовал "пишущий столик" (движимый, разумеется, бесами), когда он пытался отказаться от опытов с ним!) В "харизматическом возрождении" этот момент перехода определяется, как "крещение Святого Духа", которое, если оно происходит в действительности, является именно тем моментом, когда самообман превращается в одержимость бесами и жертва ("харизматик") твердо убеждена, что с этих пор она может ждать ответа Святого Духа на свои обманные "религиозные чувства" и что ее ждет жизнь, полная чудес.

Г. Новое "излияние Святого Духа"

Как правило, приверженцы "харизматического возрождения" чувствуют себя (о чем они постоянно упоминают) "преисполненными Духа", "Я почувствовала себя свободной, чистой и новой личностью, преисполненной Святым Духом" (Ранаган, с 98). "После того, что началось при крещении Духом, я начал провидеть, что такое жизнь в Духе. Это поистине жизнь, состоящая из чудес.... снова и снова переполненная дающей жизнь любовью Духа Божия" (Ранаган, 65). Они неизменно характеризуют свое "духовное" состояние одинаковыми словами. Католический священник пишет: "Какие бы особые эффекты ни проявлялись, все, почти без исключения, кого коснулся Дух, казалось, получили мир и радость" (Ранаган, с 185). Одна межконфессиональная "харизматическая" группа заявляет, что цель ее членов - "проявлять и распространять Любовь, Радость и Мир Иисуса Христа всюду, где бы они ни были" ("Межцерковное обновление"). В этом "духовном состоянии (в котором, что характерно, очень редко вспоминают о покаянии и о спасении) кое-кто достигает больших высот. Дар "Духа" у одного католика "поднимался внутри меня на долгие периоды (до нескольких часов), близкие к экстазу, когда я мог бы клятвенно утверждать, что был в преддверии Царствия Небесного" (Ранаган, 103). Рассказывают впечатляющие истории об освобождении от наркомании и тому подобное. Греческий священник о. Евсевий Стефану подводит итог этой "духовности", цитируя римско-католического священника, который утверждает, что "харизматическое движение" несет "новое ощущение присутствие Бога, новое понимание Христа, более сильное желание молиться, возможность славить Бога, новое желание читать Св. Писание, потому что Писание оживает, как слова Божие, новое стремление передать другим знание о Христе, новое сочувствие к другим и чуткость, к их нуждам, новое ощущение мира и радости..." И о. Евсевий приводит самый главный аргумент в пользу движения: "Дерево познается по плодам его... Демонстрируют ли эти плоды присутствие дьявола или освященного Духа Христа? Ни один православный, если он в здравом уме, увидев собственными глазами плоды Духа, не может ошибиться в ответе на этот вопрос" ("Логос", янв. 1972, с13)

Нет причин подвергать сомнению все эти свидетельства. Правда есть и множество других свидетельств - мы привели несколько примеров - противоречащих этим и решительно утверждающим, что "Дух" "харизматического возрождения" - это нечто темное и зловещее; но тем не менее нельзя сомневаться, что многие приверженцы "харизматического возрождения" действительно думают, что это чувства "христианские" и "духовные". Коль скоро эти люди остаются вне Церкви Христовой, мы могли бы оставить их мнение без комментариев. Но когда православный священник говорит нам, что сектантские феномены идут от Святого Духа и даже увещевает нас: "Не оставайтесь в стороне. Отворите сердца призывам Святого Духа и станьте частицей растущего "харизматического возрождения" (там же), - тогда наше право и долг - исследовать их мнения очень пристально, проверяя их не по стандартам туманного "христианства", преобладающего на Западе, которое с готовностью именует "христианским" все, что они "чувствуют" таковым, но по совершенно иным стандартам православного христианства. А по этим стандартам в вышеприведенном списке "духовных плодов" нет ни одного пункта, которого бы не могло быть и не было в сектантских и еретических движения прошлого, вызванных дьяволом, являющимся в обличии ангела света как раз с целью отторгнуть людей от Церкви Христовой и увести к "какому-то иному виду христианства". Если "Дух" "харизматического возрождения" не Святой Дух, то и эти "духовные плоды" тоже не от Бога.

По епископу Игнатию, заблуждение, известное под названием "мнения", "удовлетворяется придумыванием поддельных чувств и состояний благодати, из которых рождается ложное, неправильное представление обо всем духовном подвиге... Оно постоянно измышляет псевдодуховные состояния, интимную дружбу с Иисусом, внутренние беседы с Ним, мистические откровения, голоса, наваждения.... От таких действий кровь получает греховное, обманное движение, которое предстает, как посланное Божьей милостью наслаждение... Оно скрывается под маской смирения, благочестия, мудрости". В отличие от более яркой формы духовного заблуждения, "мнение, вводя дух в самую ужасную ошибку, однако, не приводит к бреду", так что это состояние может продолжаться многие годы и даже всю жизнь, и распознать его нелегко. Тот, кто впадает в это теплое, уютное, взвинченное состояние заблуждения, по сути дела совершает духовное самоубийство, становится слепым к собственному духовному состоянию. Епископ Игнатий пишет: "Возомнив о себе.... что он преисполнен благодати, он никогда не получит благодати... Тот, кто приписывает сам себе дары благодати, отгораживает от себя этим мнением возможность сподобиться Божественной благодати и широко открывает дверь для заразы греха и для бесов". "Ибо ты говоришь: "Я богат, я разбогател и ни в чем не имею нужды", - а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3,17)

Те кто заражены "харизматическим" заблуждением, не только сами "исполнены духом" - они еще и видят вокруг себя начало "нового века", "излияния Святого Духа", веря, как о. Евсевий Стефану, что "мир находится на пороге великого духовного пробуждения" ("Логос", февр 1972, с18); с их уст не сходят слова пророка Иоиля: "Излию от Духа Моего на всякую плоть" (Иоиль 2, 28). Православный христианин знает, что это пророчество относится в общем к последнему веку, который окончится пришествием Господа, а более узко - к Пятидесятнице (Деян. 2) и к каждому православному святому, который изобилует дарами Святого Духа, - как, например, Иоанн Кронштадтский и св. Нектарий из Пентаполиса, которые совершали тысячи чудес даже в нашем растленном ХХ веке. Но сегодняшние "харизматики" считают, что чудотворные дары доступны для всех; почти каждый желающий может говорить на языках, и есть даже руководства, как это делать.

Но чему нас учат Святые Отцы православной Церкви? По епископу Игнатию, дары Святого Духа "присутствуют только в православных христианах, достигших христианского совершенства, очистившихся и подготовленных покаянием". Они "даются только Божиим святым только по воле Божией и Его действием, а не по воле человеческой и не усилием человека. Они даются неожиданно, чрезвычайно редко, и в случае крайней нужды, чудесным провидением Господним, а не просто по случайности". (Св. Исаак Сирин). "Следует отметить, что в наше время духовные дары ниспосылаются с великой умеренностью, по причине оскудения, охватившего все христианство в целом. Эти дары служат исключительно нуждам спасения. Напротив, "мнение" рассыпает свои дары в безграничном изобилии и с невиданной скоростью".

Одним словом, "дух", который внезапно осыпает своими "дарами" это поколение прелюбодеев, которое, растленное и введенное в заблуждение веками ложных верований и поддельного благочестия, и жаждет только "знамений", - это не Святой Дух Божий. Эти люди никогда не знали Святого Духа и никогда не поклонялись Ему. Истинная духовность настолько недосягаема для них, что, на взгляд здравомыслящего наблюдателя, они только подражают ей своими психическими и эмоциональными - а подчас и бесовскими - феноменами и святотатственными высказываниями. Об истинно духовных чувствах, как пишет епископ Игнатий Брянчанинов, "плотский человек не может составить никакого представления, потому что представление о чувстве всегда опирается на чувства, уже знакомые сердцу, тогда как духовные чувства совершенно чужды сердцу, которое знает только плотские и эмоциональные чувства. Такое сердце даже не ведает о существовании духовных чувств".

Глава VIII ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ДУХ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН.

1 "Харизматическое возрождение" как знамение времени

"До самого конца века сего не будет недостатка в пророках Господа Бога, а также в слугах дьявола. Но в последние времена те, кто истинно хочет послужить Богу, сумеет таиться от людей и не будет творить среди них знамения и чудеса, как в наше время они будут странствовать путем деяний и смирения, и в Царстве Небесном они будут больше Отцов, прославленных знамениями. Ибо в это время никто не будет творить перед глазами людей чудеса, которые воспламеняют их жаждой аскетического подвига... Многие, пребывая в невежестве, впадут в пропасть, заблудившись и ступив в сторону широкого и пространного пути". (Пророчество св. Нифонта из Констанции Кипрской. Опубликовано на русском языке в трудах св. Варсануфия Великого и Иоанна, Москва, 1855, с 654-655).

А. "Пятидесятница без Христа"

Для православных христиан современные "языки", подобно описанным в Новом Завете, тоже являются знамением; но ныне они стали знамением не начала Евангелия во спасение для всех людей, но конца его. Здравомыслящему православному христианину не трудно согласиться с апологетами "харизматического возрождения", что это новое "излияние Святого Духа" может и вправду означать, что "приблизился конец века". (о. Евсевий Стефану. "Логос", апр. 1972 с. 3). " Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1Тим.4:1). В последние дни мы увидим духов бесовских, творящих знамения (Откр. 16,14)

Священное Писание и православные Отцы ясно говорят нам, что признаком последних времен будет отнюдь не "великое духовное возрождение", не "излияние Духа Святого", а скорее почти повсеместное отпадение духовное, заблуждение настолько тонкое, что даже избранные, если это возможно, могут прельститься, и фактическое исчезновение христианства с лица земли. Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле? (Лк. 18,8)

"Харизматическое возрождение", порожденное миром без святынь, без благодати, миром, жаждущим духовных "знамений", но лишенным дара различения духов, которые дают эти знамения,- само по себе есть знамение этих времен отпадения и ереси. Само по себе экуменическое движение всегда остается движением "доброй воли" и малосильных гуманистических "добрых дел", но когда оно соединяется с движением, имеющим силу, воистине со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2Фес. 2,9), что тогда сумеет остановить его?. "Харизматическое возрождение" приходит на помощь запутавшемуся и увязшему экуменизму и подталкивает его дальше, к его цели. А эта цель, как мы уже видели, не просто "христианская" по природе - "восстановление Церкви Христовой", говоря кощунственными словами Константинопольского патриарха Афиногора, - это всего лишь первый шаг к более общей цели, которая всецело находится вне христианства: к установлению духовного единения всех религий, всего рода человеческого.

Тем не менее приверженцы "харизматического возрождения" уверены, что их опыт - опыт "христианский"; они не желают иметь ничего общего с оккультизмом и восточными религиями; они, несомненно, категорически отрицают все те сравнения "харизматического возрождения" со спиритизмом, которые приводились выше. Конечно, это правда, что с точки зрения религиозной, "харизматическое движение" находится на более высоком уровне, чем спиритизм - продукт весьма грубого легковерия и суеверия; что его приемы более утонченны и феномены более многочисленны и легче проявляются и что вся эта идеология имеет видимость "христианской" - не православия, но чего-то вроде протестантского фундаментализма с дополнительной экуменической подсветкой.

Но мы же видели, что "харизматические" опыты, и в особенности центральное действие "крещения Святого Духа" - переживание в основном, если не всецело, языческое, гораздо более близкое к "одержимости духами", чем к чему-либо христианскому. Мы знаем и то, что пятидесятничество зародилось на задворках сектантского "христианства", где почти ничего не остается от подлинных христианских взглядов и верований, и что оно фактически было "открыто" в результате религиозного эксперимента, в котором христиане участия не принимают. Но до самого последнего времени еще не было недвусмысленного доказательства нехристианского характера "харизматического" опыта в высказываниях апологета "харизматического возрождения". Этот апологет сообщает нам, что опыт "крещения Святого Духа" может, собственно говоря, обходиться и без Христа.

Этот автор рассказывает историю человека, который получил "крещение" вместе с "говорением на языках" и призывал всех искать того же. При этом он признавался, что в его переживание не входило покаяние и что он не только не освободился от грешных привычек, но даже не имел особого желания расставаться с ними. Автор в заключение говорит: "Пятидесятница без покаяния - пятидесятница без Христа - вот что некоторые люди переживают сегодня... Они слышали о "языках" и хотят присоединиться к престижным переживаниям, так что они разыскивают кого-то, кто бы возложением рук дал им возможность быстрого, дешевого, легкого посвящения, минуя Христа и Его Крест". И тем не менее писатель признает, что говорение на языках, несомненно, "первое последствие конфирмации" после "крещения в Святом Духе" (Гарри Ланн, журнал "Логос", ноябрь-декабрь 1971, с 44, 47)

Те, кто привносит христианские идеи в свой опыт, предполагают, что "крещение в Святом Духе" - это христианское переживание. Но если оно может быть дано тем, кто ищет лишь дешевого, легкого и модного переживания, когда нет никакой видимой связи между этим переживанием и Христом. Сама возможность допустить переживание "пятидесятницы без Христа" означает, что само по себе это переживание отнюдь не христианское, "христиане", часто искренние и благонамеренные, привносят в это переживание христианское содержание, которого оно само по себе совершенно лишено.

Быть может, перед нами тот общий знаменатель "духовного опыта", который нужен для новой вселенской религии? Быть может, это и есть тот ключ к "духовному единению" человечества, который экуменическое движение так тщетно искало?

Б. "Новое христианство"

Могут найтись люди, сомневающиеся в том, что "харизматическое возрождение" - это разновидность медиумизма; но этот вопрос второстепенный, касающийся средств или приемов, которые помогают вступить в контакт с "духом" "харизматического возрождения". Но то, что сам "дух" не имеет ничего общего с православным христианством. как нельзя более ясно. Фактически этот "дух" почти буквально следует "пророчествам" Николая Бердяева о "новом христианстве". Он оставляет позади весь "монашеский аскетический дух исторического Православия", что и обнаруживает с предельной наглядностью его фальшь. Он не удовлетворяется "консервативным христианством, которое направляет духовные усилия человека только к покаянию и спасению", но, очевидно полагая как и Бердяев, что такое христианство еше "неполно", добавляет второй уровень "духовных" феноменов, ни один из которых не является христианским по своему характеру (хотя никому не возбраняется толковать их как "христианские"), к которым открыт доступ людям любого вероисповедания с покаянием или без оного, и все это без какой бы то ни было связи со спасением. Он ждет "новой эры христианства, новой и глубокой духовности, что означает навое излияние Святого Духа" - в полном противоречии с православной традицией и пророчествами.

Это поистине "новое христианство", но специфический "новый" ингредиент в этом "новом христианстве" вовсе не представляет собой ничего оригинального или передового, а просто-напросто является старой, как мир, дьявольской религией шаманского язычества. Православный "харизматический" журнал "Логос" провозглашает Николая Бердяева "пророком" именно потому, что он был "величайшим богословом духовного творчества" ("Логос", март 1972, с8). Действительно, именно шаманы во всех племенах умеют входить в контакт и использовать те первобытные "творческие" силы вселенной, тех "духов земли, неба и моря", которых Церковь Христова называет демонами (бесами) и служа которым, можно действительно достичь "творческого" экстаза и счастья ("Ницшеанского восторга и экстаза", который был так близок Бердяеву). Но там нет Христа. Бог запретил контакты с этим творческим, оккультным царством, в которое христиане забрели благодаря невежеству и самообольщению. "Харизматическому возрождению" нет нужды вступать с "диалог с нехристианскими религиями", потому что под именем "христианства" оно уже принимает нехристианскую религию и само становится новой религией, которую предсказывал Бердяев, странно совмещающий "христианство" и язычество.

Странный "христианский" дух "харизматического возрождения" с полной ясностью определен в Священном Писании и писаниях Отцов православия. Согласно этим источникам, в кульминационной точке мировой истории стоит почти сверхчеловеческая фигура - лже-миссия, или "антихрист". Он будет "христианином" в том смысле, что все его дела и само его существование будет сосредоточено на Христе, которому он будет подражать во всем, в чем возможно, и он будет не просто величайшим врагом Христа, но ради того, чтобы ввести в заблуждение христиан, будет принимать вид Христа, пришедшего на землю во второй раз и правящего из возрожденного храма в Иерусалиме. "Да не обольстит вас никто никак; ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся превыше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога... Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всякими неправедными обольщениями погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2 Фес 2: 3,4,9-12).

Православное учение об антихристе - тема очень широкая и здесь нет возможности ее обсудить. Но если, как верят приверженцы "харизматического возрождения", последние дни и вправду наступают, для православного христианства необычайно важно знать, что существует учение о том, кто, как Сам Спаситель сказал нам, даст великие знаки и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных (Мф 24,24). А "избранные" - это, конечно, не те толпы людей, которые спешат принять грубую и в высшей степени чуждую Писанию идею, что "мир стоит на пороге великого духовного пробуждения", а скорее "малое стадо", которому наш Спаситель обещал: "Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12,32). Даже истинно "избранные" подвергнутся великим искушениям "великими знамениями и чудесами" антихриста, но большинство "христиан" примут его без всяких сомнений, потому что его "новое христианство" именно то, что они ищут.

В. "Иисус скоро придет"

Знаменательно, что как раз в последние несколько лет фигура "Иисуса" была странным образом выдвинута на первый план в Америке. На сцене и в кино были отменены долго действовавшие запреты на изображение личности Христа. Имевшие сенсационный успех "мюзиклы" представили святотатственную пародию на Его жизнь. "Движение Иисуса", в основном "харизматическое" по своей ориентации, поразительно быстро распространяется среди подростков и юношества. Самая грубая разновидность американской популярной музыки "христианизируется" на массовых "Иисус-рок-фестивалях", и "христианские" мотивы впервые в нашем столетии стали самыми популярными в нашей стране. И сквозь этот странный конгломерат из кощунства и полнейшей мирской непросвещенности красной нитью проходит фраза, выражающая, очевидно, всеобщие чаяния и надежды: "Иисус скоро придет".

И среди всего этого психического и "религиозного" разорения Америки, в жизни живущих далеко друг от друга американцев постоянно повторялось симптоматичное "мистическое" явление. Издатель "харизматического" журнала рассказывает, как он впервые столкнулся с этим явлением, о котором кто-то рассказал на собрании единомышленников.

"Мой друг с женой, подъезжая к Бостону по шоссе №2, остановились подобрать автотуриста-пешехода. Это был молодой человек с бородой, но он не был одет, как хиппи. Он молча сел на заднее сиденье, и они поехали дальше. Немного погодя он тихо сказал: "Господь скоро придет". Мой друг и его жена были так потрясены, что оглянулись назад. На заднем сидении никого не было. Они были так поражены, что остановились у первой же автозаправочной станции. Им было необходимо с кем-то поделиться, какова бы ни была реакция. Служащий станции выслушал их без смеха. Напротив, он сказал только одно: "Это пятая машина, с которой произошла эта история".





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 177 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...