Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Флавиан Константинопольский (449). Патриарх Константинопольский с 447 года. В 448 году на поместном соборе он был вынужден рассматривать дело архимандрита Евтихия, обвиненного в ереси. Действительно, Евтихий оказался еретиком, но в ересь впал только потому, что хотел создать богословскую систему, которая бы окончательно победила другую ересь - несторианскую. Флавиан встал на защиту православия, и это стоило ему жизни: император Феодосий II принял сторону Евтихия и помогал александрийскому патриарху Диоскору устроить собор в Ефесе, на котором Флавиан был осужден. Более того: он был забит, в буквальном смысле - забит каблуками, и особенно бил сам Диоскор, норовя попасть по ребрам. Избитого Флавиана бросили в тюрьму и вскоре он умер.
Святитель Лев папа Римский собирает Халкидонский Вселенский собор, где христологический догмат излагается так, как был изложен в послании Флавиана.
на Халкидонском соборе (V в.) твердым исповеданием того, что во Христе и божественная и человеческая природа обе были в полноте (Он был “истинный Бог и истинный человек”); обе природы, хотя и неслиянны, но и нераздельны, Личность в Богочеловеке одна. Таков христологический догмат, как его исповедала Церковь, - но рациональное раскрытие его пришло позже - опять на основе христианской рецепции учения Аристотеля об “ипостаси”. Леонтий Византийский (VI в.) развил учение об “воипостасинии”, что сделало понятным, как человеческая ипостась во Христе (понятие о чем неустранимо, чтобы не впасть в явное или скрытое аполлинарианство) “воипостазируется” божественной Ипостасью, чем создается единство в личности Христа.
"Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно"
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 321 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!