Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Виды нумираций иллюстраций, подписи к ним



Виды нумераций иллюстраций.

На рисунке используют следующие виды условных обозначений:

1. Арабские цифры. Ими обозначают детали изо, значения которых расшифровывают в экспликации подписи или в тексте.

2. Римские цифры. Ими обозначают части изделий.

3. Прописные буквы латинского алфавита. Ими обозначают точки геометрических фигур, узлы изделий, вершины углов.

4. Прописные буквы римского или латинского алфавита с арабскими цифрами. Ими обозначают элементы электрических схем. Число таких обозначений стараются уменьшить, используя стандартные графические обозначения.

5. Строчные буквы латинского и греческого алфавита. Первыми обозначают отрезки геометрических фигур, вторыми- углы на этих фигурах.

27. Подписи к иллюстрациям. Состав элементов подписи. Подписи без/с экспликацией.

Цифры, условные обозначения деталей изо, следует располагать:

1) за пределами самого изображения, соединяя их с деталями выносками-линиями

2) в схеме, определяемой конфигурации изображения и в порядке нарастания номеров

А) по горизонтали слева направо сверху или снизу вытянутого в длину изображения

Б) по вертикали сверху вниз, слева или справа вытянутого в высоту изо

В) по воображаемой окружности или овалу по направлению движения часовой стрелки

Следует, чтобы линии выноски были тонкими сплошными, не пересекались между собой, не были параллельными линиями штриховки на изо, не пересекали размерных выносных линий.

Подписи к рисункам нужны для того, чтобы можно было связывать текст с рисунками и делать на них краткие ссылки в тексте, когда рисунок требуется рассмотреть по ходу чтения и изучать рисунки от текста, самостоятельно.

В состав элементов подписи входят:

1. Условные обозначения рисунка

2. Его номер

3. Словесное определение темы рисунка

4. Экспликация- расшифровка условных обозначений на рисунке или пояснение необходимых деталей

5. Комментарий к рисункам, если он по какой-то причине неуместен в тексте.

Подписи без экспликации

1) приводятся к рисункам без обозначений деталей. Подпись к таким рисункам, даже если они состоят из нескольких изо, включают помимо номера и условные обозначения рисунка, только тему изображений, которая полностью ориентирует читателя в значении каждого изо.

2) к рисункам с обозначенными деталями с расшифровкой в тексте. Подпись включает только тему, а условные обозначения деталей поясняется в тексте. Это делается для того, когда рисунок изучают только на ходу чтения.

Подписи с экспликацией:

1) к рисункам с одни изо. Подпись с экспликацией, где расшифровывается обозначение деталей изо, применяется в двух случаях:

1. Когда в тексте обознач. на изо детали никак не поясняется, поскольку текст не содержит разбора изо и расчет делается на том, чтобы рис.был изучен отдельно от текста.

2. Когда в тексте обознач. на изо детали поясняется, но пояснение дублируется в экспликации подписи, так как расчет делается на то, что часть читателей будет изучать рисунок отдельно от текста.

2) К рисункам с несколькими изо, оьознач.словесно. В подписи вместо буквенного ли иного условного обозначения используют слова, определяющие положение каждого изо, что и позволяет читателю находить нужное на рисунке. Обычно это слова слева, справа, посредине, сверху, снизу.

3) к рисункам с несколькими изо, обознач.буквами или римскими цифрами. В экспликации расшифровыется только условные обознач.изо, чаще всего буквенные.

4) к рисункам с несколькими обозначениями изо и сквозной нумерацией деталей всех изо.

5) к рисункам с несколькими обознач. изо и раздельной нумерацией деталей на каждом из них. Экспликацию строят след образом: расшифровывают обозначение первого изо и его деталей, затем второго и его деталей, потом третьего и т.д.


20. Лирика: особенности, жанры. Критерии оценки редактором поэтических произведений.

Лирика менее всех остальных родов и видов худ. лит.может быть подвержена каким-либо изменениям. Сама ее природа такова, что любое чужое прикосновение к тончайшей сфере душевных переживаний, воплощённых в стихотворных строчках, даже если это рука более талантливого автора., сразу же лишает произведение свое сути. Ведь лирика это такой род литературы, в котором важен не столько объект изображения, сколько субъект высказывания и его отношение к изображаемому. Поэтому правка, сделанная не самим автором, неминуемо произведёт подмену его собственных мыслей, чувств, настроений, внесёт фальшь.

В то же время роль редактора остается прежней – помочь автору донести до читателя своё сокровенное. Здесь редактору противопоказан такой приём редактирования как правка. Анализ, оценка, объяснение — вот то, что имеется в арсенале редактора при работе над поэтическим произведением. Даже совет или подсказка тут не подходят, т.к. это может послужить давлением на автора.

В поэзии существует своя поэтическая грамота. Если автор не владеет этой грамотой, если он к тому же не опытен, художественный уровень произведения будет вряд ли высокий. Для этого и необходим редактор – чтобы распознать талант и помочь ему в полной мере выразить себя. И конечно, сам редактор должен обладать необходимыми знаниями, владеть поэтической грамотой.

Особенности: Лирика есть словесное искусство, темой которого являются эмоции. Лирические Жанры в основном представлены стихотворными пр-ми небольшого размера, без фабулы. Лирическое описание всегда д. показывать, какие чувства вызывает в авторе описываемое. Эта особенность – лиризм. Можно сформулировать основные признаки лирического произведения: 1) отсутствие фабулы; 2) сочетание мотивов, вызывающих своей художественностью, чувство умственного удовлетворения. 3) передача каждого мотива таким образом, чтобы были ясны чувства автора по отношению к передаваемому.4) ритмический (стихотворный) язык; 5) небольшой размер.

Жанры.

Ода — небольшое стихотворение, посвящённое важной теме, например, политическому событию. Ода использует приподнятый ораторский стиль. Переложенная на стихи торжественная речь.

Элегия — она обращается к темам глубоко личным, предполагающим уединённые, интимные переживания: любовь, созерцание природы, размышления над бренностью жизни и т.п.

Послание — лирическое рассуждение на избранную тему, изложенное в форме письма или обращения к какому-нибудь действительному или вымышленному лицу.

Сатирические жанры:

Эпиграмма – короткое сатирическое стихотворение, обычно с остротой на конце, откликающееся на злободневные события, часто политические, и адресованное какому-либо лицу, имеющему отношение к этим событиям.

Бурлеск – жанр комический, пародийной поэзии, в которой комический эффект достигается контрастом между темой и характером ее интерпретации: заведомо возвышенная тема получает тривиально-бытовую трактовку и излагается подчеркнуто «низким» стилем; либо «низкая» воплощается как высоким стилем.

Басня – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

Лиро-эпические жанры:

Поэма – стихотворное произведение большого размера, сочетающее сюжетное построение с элементами лирики

Баллада — возникла в средние века как танцевальная фольклорная песня. Сейчас это остросюжетный стихотворный рассказ легендарного, героико-патриотического или исторического содержания.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 458 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...