Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ISBN 705-053-195-8. 4 страница



[104] Связью единой скрепляет все лишь любовь в этом мире — представление о любви как связующем начале всего сущего, великой надмировой силе, управляющей космосом, характерно для античной философии. Так, например, древнегреческий философ Эмпедокл считал, что именно любовь гармонизирует мир, соединяя начала, разделенные враждой, в единое целое. Эта же идея пронизывает диалоги Платона «Тимей», «Федр». См. также: Аристотель. О небе, II, 2, 258 а; Лукреций Кар. О природе вещей, I, 1-40. Такими же представлениями о любви, лежащей в основе космической гармонии, почерпнутыми у любимого им Боэция, вероятно, руководствовался Данте, завершивший свою «Божественную комедию» словами: «Любовь, что движет солнце и светила», которые являются практически цитатой из «Утешения».

[105] Не знают, по какому пути добраться до его обители — автор «Утешения» придерживается в данном случае платоновского учения о природе знания. Знание есть припоминание. До своего соединения с телом душа пребывала в «небесной обители» (аллегория чистой духовности), созерцая истинно сущее. Облекаясь в земное тело, душа забывает то, что она знала, однако в ней остается неопределенная память о том, что она когда-то созерцала, будучи приобщенной к божественной сущности. Восприятие земных вещей смутно напоминает душе позабытые ею образы. Ср.: Платон. Федр, 249 е; 250 b — d; Менон, 81 b — d; Федон, 75 е; Филеб, 346 с.

[106] Ср.: Сенека. К Луцилию, 36; Аристотель. Метафизика, XII, 7; 1072, 3-10.

[107] См.: Катулл, Элегии, II.

[108] Декорат — помощник магистра оффиций при дворе остготс кого короля Теодориха. Вероятно, Боэций отказался от его услуг, когда занял пост магистра оффиций.

[109] В давние времена кто-то заботился о продовольственных запасах народа — по-видимому, имеется в виду «praefectus annonае», в ведении которого в древнем Риме находились учет и распределение государственных продовольственных запасов.

[110] Очевидно, в данном случае подразумевается Дамокл, фаворит сиракузского тирана Дионисия Старшего (405–367 гг. до н. э.). Дамокл превозносил счастливую участь Дионисия. В ответ тиран предложил ему на некоторое время поменяться местами. Несколько дней Дамокл блаженствовал, но однажды увидел над своим ложем меч, свисающий с потолка на лошадином волосе, который символизировал постоянную, непрекращающуюся опасность при кажущемся благополучии. Дамокл понял тщету счастья правителя, «дамоклов меч» вошел в поговорку.

[111] Самого могучего среди придворных Антонин предал мечу — имеется в виду Папиниан, известный римский юрист, который отказался оправдать императора Каракаллу (186–217), убившего своего брата Гету. Папиниан был казнен по приказу императора.

[112] Фула — остров, который по представлениям древних находился далеко на севере, там, где кончается земля.

[113] «О слава, слава! Множество ничтожных людей сделала ты великими в глазах современников и потомства!» (греч.) Еврипид. Андромаха, 319–320.

[114] Суждение об этом моего Еврипида — Еврипид. Андромаха, V, 42.

[115] Высказывание Аристотеля, на которое ссылается Боэций, предположительно является выдержкой из утраченного сочинения Аристотеля «Протрептик», его передает сирийский неоплатоник Ямвлих со ссылкой на Аристотеля.

[116] Линкей — один из аргонавтов, плававших под предводительством Ясона за золотым руном, друг Кастора и Полидевка — легендарных неразлучных близнецов. Обладал зрением сверхчеловеческой остроты. В древности употреблялось выражение «око Линкея».

[117] Алкивиад (ок. 450–403 гг. до н. э.) — афинский политический деятель и полководец, в юности учился у Сократа. Славился своей красотой. Алкивиад служил моделью для статуй бога Гермеса. О красоте Алкивиада писал Платон. См.: Платон. Протагор, 309а.

[118] См.: Платон. Тимей, 27с.

[119] О Зодчий мира и движенья побудитель мудрый — в этих стихах с наибольшей полнотой представлена Боэциева концепция структуры мироздания, которую автор «Утешения» строит в соответствии с космологическими представлениями, развитыми в диалоге Платона «Тимей». К темам этого диалога Боэций обращается многократно. Возможно, что Боэций испытал также влияние комментариев неоплатоника Халкидия (IIIв.) к «Тимею» Платона. См. также: Платон. Федр, 248 а — е.

[120] Все совершенное, конечно, предшествует менее совершенному — доказательство бытия божьего, развиваемое Боэцием в X прозе III книги, возможно, послужило одним из источников «онтологического аргумента» схоласта Ансельма Кентерберийского.

[121] Боэций следует платоновской традиции, которая придавала большое значение геометрии. При входе в Платоновскую Академию была надпись: «Негеометр — да не войдет». Боэций был автором не дошедшего до нашего времени учебника геометрии, в котором он комментировал «Начала» Евклида.

[122] Тагус (Таг) — самая длинная из рек на Пиренейском полу острове.

[123] Гермус (Герм) — река в Лидии (Малая Азия), ее приток — золотоносный Пактол, в котором, по преданию, омылся царь Мидас, чтобы избавиться от проклятия богов,— все, к чему он прика сался, становилось золотым.

[124] Земля все погребет в своих пещерах — Боэций высказывает платоновскую идею о том, что земное бытие способствует забвению истинного знания. Ср.: Платон. Федон, 91с.

[125] Единство и благо — одно и то же — мысль о тождестве единства и блага высказывается Платоном. См.: Платон. Государство, VI, 508а — 509а. Эта же идея развивается в диалоге Платона «Парменид», где единое Парменида выступает в то же время как благо. Единое как благо трактуется и Плотином.

[126] Ср.: Аристотель. О душе, II, 2, 41а.

[127] Ср.: Аристотель. Политика, 3, 1256а.

[128] Ср.: Платон. Федон, 91с.

[129] Ср.: Книга Премудрости, 8, 1.

[130] Зло есть ничто — мысль близкая неоплатонизму, для которого характерно толкование зла как небытия.

[131] «Вид его массе правильной сферы всюду подобен» (греч.) — См.: Платон Софист, 244е.

[132] Ср.: Платон. Тимей, 29 а.

[133] Горько Орфей-песнопевец — в этих стихах Боэций сравнивает земное бытие души с историей мифического певца Орфея, сына речного бога Эагра и музы Каллиопы, который своим прекрасным пением заставлял двигаться деревья и скалы, останавливал реки, укрощал диких зверей. Миф об Орфее изложен Овидием в «Метаморфозах», I, 1–85; XI, 1–66; Вергилием в «Георгиках», IV, 454–526.

[134] Провозвестница истинного света — философия, которая ведет к познанию бога, озаряющего своим разумом все сущее. Cp.: Платон. Федр, 249с; 250с.

[135] Ср.: Утешение, III, пр. IX-XI.

[136] Ср.: Платон. Федр, 246а — 249а.

[137] Боэций кратко резюмирует рассуждения Сократа и Пола в диалоге Платона «Горгий», 467с — 482е.

[138] Ср.: Платон. Государство, IX, 578а — 580а, где также рисуется образ тирана, наиболее несчастного из людей.

[139] Ср.: Платон. Горгий, 467е.

[140] Улисса парус наполнил — Улисс, или Одиссей, сын Лаэрта (отсюда — Лаэртид), царь острова Итаки, один из героев Троянской войны. Боэций излагает один из эпизодов его жизни — пребывание на острове у прекрасной волшебницы Кирки (Цирцеи). См.: Гомер. Одиссея, X, 207–574. Кирка — дочь бога солнца Гелиоса, которого автор «Утешения» называет «Единым», тем самым разделяя античное представление о Солнце-Гелиосе-Фебе как единой универсальной организующей мировой силе.

[141] Мармарик — область Африки между Египтом и Киренаикой.

[142] Бессмертной души — Ср.: Платон. Федон, 107с; Федр, 246а.

[143] Чем когда правосудие не карает их — здесь и далее в рассуждениях о наградах и наказаниях Боэций находится под влиянием платоновского диалога «Горгий» См.: Платон. Горгий, 508d — 510а.

[144] Душам полагается наказание после смерти тела — Ср.: Платон. Федон, 113е.

[145] Коней крылатых не задержит — бог смерти Танат изображался с громадными черными крыльями или на колеснице, запряженной вороными крылатыми конями.

[146] Боот — созвездие северного неба. Арктур — самая яркая звезда в этом созвездии.

[147] В медь ударяли бы — по-видимому, речь идет о медных щитах.

[148] Гидра — в античной мифологии многоголовое чудовище, у которого вместо одной отрубленной головы вырастали две новые.

[149] Ср.: Платон. Тимей, 31а; Утешение, III, ст. IX.

[150] Мастер уже имеет в уме форму вещи. Ср.: Платон. Горгий, 503е.

[151] В платоновской космологии, под влиянием которой находится Боэций, мировая душа является связующим началом между вечной сущностью Бога и тем, что находится в сфере действия времени. Ср.: Платон. Тимей, 35.

[152] Ведь из множества колес, вращающихся вокруг одной и той же оси — Боэций уподобляет соотношение Провидения и судьбы концентрическим окружностям, у которых центр — Провидение, простое и неизменное по своей сущности, божественный первообраз, а отстоящие от него окружности — судьбы того, что сотворено богом и подвержено воздействию времени. Эта идея Боэция оказала влияние на Данте. Ср.: Данте. Божественная комедия, "Ад", VII, 68-99.

[153] Лукан - римский поэт, автор поэмы «Фарсалия». Казнен Нероном. Тацит. Анналы, XV, 49, 56, 57, 70, 71; XVI, 17. См.: Лукан. Фарсалия. I, 126.

[154] «Тело мужа святого сотворено из эфира» (греч.). Это изречение иногда приписывалось Пармениду. NB! Oracula Chaldaica: Oracula (fragmenta) (olim sub auctore Juliano Theurgo): Oracle 98, line 1 [S.O.]

[155] См.: Утешение, I, пр. III.

[156] Ср.: Платон. Тимей, 22е, 28а, 29е, 38а, 44с, 45а.

[157] Тема, характерная для стоиков. Развивается Сенекой в сочинении «О провидении».

[158] Троя — город в Малой Азии. В течение десяти лет греки осаждали Трою. Предводителем греческого войска был Агамемнон, сын царя Атрея (отсюда — Атрид), царь Микен. См.: Гомер, Илиада, I, 8-427; IX, 9-692; XI; Аполлодор, II, 4, 12; II, 5.

[159] Ничто не происходит из ничего — Ср.: Платон. Тимей, 28а.

[160] Ср.: Аристотель. Физика, II, 5, 197а. Здесь и далее Боэций в трактовке случая следует за Аристотелем.

[161] Тигр и Евфрат — крупные реки, берущие начало в Армянском нагорье. В низовьях они сливаются.

[162] «Он все видит и слышит» (греч.).— Гомер. Илиада, III, 277.

[163] Тиресий — слепой прорицатель, душа которого предсказала Одиссею в царстве Аида, что он достигнет родины, если выполнит определенные условия.— См.: Гораций. Сатиры, II, V, 59; Гомер. Одиссея, X, 495.

[164] Но, вспомнив только общее в вещах — Боэций снова возвращается к платоновской концепции припоминания. Ср.: «Утешение», III, пр. III.

[165] Речь идет о трактате Цицерона «О дивинации», I, 1.

[166] Ср.: Фома Аквинский. Сумма теологии, I, q. 2, Зс; q. 12, 4с.

[167] Божественный разум — в оригинале употреблен термин «интеллигенция» (intelligentia), вошедший затем в средневековую схоластику.

[168] Старцев... вместе всходивших на Портик — речь идет о стоиках. Porticus по-гречески Στοἀ.

[169] Ср.: Платон. Тимей, 91е; 92с; Платон. Протагор, 320е, 321а.

[170] Это определение впоследствии заимствует у Боэция Фома Аквинский. В трактовке вечности и времени Боэций, вероятно, испытал влияние Плотина. Ср.: Плотин. Эннеады, III. 7, 2–6; 7, 11–13.

[171] Вероятно, Боэций имеет в виду псевдоаристотелевское сочинение «О мире», довольно широко распространенное в период раннего средневековья. Мнение, близкое к приведенному Боэцием, Аристотель высказывал в своей «Метафизике», XIV, 4, 1091а.

[172] Ср.: Платон. Тимей, 31с — 33а, 53а, 69с.

[173] Ср.: Платон. Тимей, 39е.

[174] Существует два вида необходимости — Боэций, возможно, находится в данном случае под влиянием Аристотеля, указавшего, что существует необходимое в собственном смысле и допустимое. См.: Аристотель. Метафизика, VI, 2, 1026; XI, 8, 1064d — 1065a; О небе II, 12, 292а.

ТОЧКА


Брайан Трсйси. «Точка фокуса»

УДК 207.14

ББК 765.21-07 Т66

Перевод с английского Н.И. Кароваева по изданию: FOCAL PO­INT (A Proven System to Simplify Your Life, Double Your Productivity, and Achieve All Your Goals) by Brian Tracy.- N. Y.: «AMACOM», 2002.

Трейси Б.

T66 Точка фокуса/Пер, с англ. Н.И. Кароваева. - Мн.: «Бизнесе», 2003. - 132 с.

ISBN 705-053-195-8.

Чтобы заставить успехи притекать к Вам столь же неотвратимо, сколь всякая река стремится к морю, Вы должны безошибочно осоз-нать, в какой точке следует фокусировать свои усилия.

Для широкого круга читателей.


ISBN 705-053-195-8 (рус) ISBN 0-8144-7129-3 (англ.)


© Оформление «Бизнесе», 2003 ©2002 Brian Tracy


ВВЕДЕНИЕ

Как-то на одной атомной электростанции столкнулись с серьезной проблемой, которая заключалась в необходимости выяснить и устра­нить причину снижения объема выработки электроэнергии и умень­шения производительности всего процесса.

Как ни бились инженеры станции, они так и не смогли опреде­лить, в чем причина сбоев. Поэтому они пригласили одного из веду­щих специалистов в области строительства атомных электростанций в надежде, что он сможет выявить истинную причину. Консультант прибыл, надел белый халат и приступил к работе, вооружившись планшетом. Следующие два дня он ходил по станции, изучая приборы и снимая показания в машинном зале, делал пометки и производил вычисления.

В конце второго дня он залез на лестницу, достал из кармана чер­ный маркер и на одном из приборов поставил огромный черный крест.

«В нем вся проблема, - пояснил специалист. - Отремонтируйте или замените аппарат, подсоединенный к этому измерительному при­бору, и проблема будет решена».

После этого он снял свой белый халат, сел в машину, отправился в аэропорт и улетел домой. Инженеры разобрали аппарат и обнаружили, что, вне всяких сомнений, именно из-за него и происходили сбои. Ап­парат вскоре отремонтировали, и станция вновь заработала на полную мощность.

Неделю спустя директор станции получил от консультанта чек на 10 тысяч долларов «за оказанные услуги».


Директор был крайне удивлен размером суммы, невзирая па тот факт, что оборудование стоило несколько миллиардов долларов, а на­рушения работы приносили колоссальные убытки. В конце концов, рассудил менеджер, консультант приехал, покрутился пару дней, по­ставил большой крест на приборе и уехал обратно. Десять тысяч долла­ров - сумма, великоватая для подобной работы.

Директор написал консультанту письмо следующего содержания: «Мы получили вага чек. Не могли бы вы перечислить по пунктам, за что конкретно вы просите такую оплату? Такое впечатление, что вы всего лишь поставили крест на одном-единственном приборе. Десять тысяч долларов - слишком высокая стоимость для такого объема рабо-i ы».

Несколько дней спустя директор получил новый чек. Там было на­писано: «Рисование креста на одном приборе - 1 доллар. Знание того, на каком именно приборе поставить крест, - 9999 долларов».

Эта простая история иллюстрирует самый важный принцип жиз­ненного успеха и счастья. Знание того, где поставить крест в любой из областей вашей жизни, есть определяющий фактор всех ваших успе­хов.

Этот крест - ваша точка фокуса. Это то единственное, что вы може­те сделать в любой момент в данной области, чтобы получить наилуч­ший возможный результат. Ваша способность выбрать нужное место, время и сферу действий, чтобы поставить этот крестик, окажет на вашу жизнь гораздо более значительный эффект, чем любой другой фактор.

Данная книга расскажет вам о практичном, действенном и прове­ренном способе, который вы можете применить в любой сфере жизни для более быстрого и легкого достижения высоких результатов. Как солнечные лучи, сфокусированные через увеличительное стекло, мо­гут зажечь огонь, так и ваш ум и способности, сфокусированные и на­правленные на несколько ключевых видов деятельности, дадут вам возможность добиться большего, чем обычные люди, причем гораздо быстрее. Так же, как направленная мощь лазерного луча разрезает сталь, ваше умение выбрать самый главный элемент в любой ситуации позволит вам продемонстрировать небывалые высоты в любом деле.

Эта книга отвечает на ключевые вопросы, которые вы, вероятно, за­даете себе постоянно: «Каким образом я могу контролировать свое вре­мя 11 свою жизнь? Возможно ли достичь максимального успеха в карье­ре, сохраняя равновесие в межличностных отношениях и личной жиз­ни? Реально ли добиться всего этого, оставаясь счастливым и удовлет­воренным?»

Мы живем, наверное, в самый благоприятный период человече­ской истории. Никогда, похоже, для такого большого количества лю­дей не существовало такого большого количества возможностей реали-зовывать все свои желания. Уровень достатка никогда не был выше, средняя продолжительность жизни никогда не была больше, выбор ни­когда не был шире, а ситуация в мире, в контексте мира и процветания, никогда не была более стабильной.


Введение

Между тем, в последние несколько лет, взрыв знании и технологий,

вкупе с увеличивающейся конкуренцией во всех областях деятельно­сти, значительно ускорил перемены. С каждым днем вы загружаетесь работой все сильнее, а времени на ее выполнение остается все меньше и меньше. Ваши обязанности и обязательства растут как снежный ком. Кажется, что в сутках слишком мало часов.

Возможно, сейчас вы зарабатываете больше и выполняете свою ра­боту лучше, чем когда бы то ни было. Но часто у вас возникает ощуще­ние, что на вас обрушивается лавина требований как на работе, так и в ЛИЧНОЙ жизни. Bы можете работать упорнее и упорнее, получая при этом все меньше и меньше удовольствия и удовлетворения от того, чем занимаетесь. В этой книге вы найдете ключ к решению подобных неиз­бежных проблем современной жизни.

В основу моей книги положен более чем двадцатипятилетний лич­ный опыт в бизнесе. Я соединил то, что познал на собственном опыте, с глубоким исследованием привычек и образа жизни людей, добивших­ся в личной и деловой жизни значительно больших успехов, чем обыч­ные люди. «Точка фокуса» как раз и отвечает на вопрос: «Почему одни люди удачливее и эффективнее других?»

Она объясняет, почему и как одни люди добиваются лучших результатов в каждой важной для них сфере своей жизни, а также демонст­рирует, каким образом вы сами сможете повысить эффективность ра­боты, имея возможность больше времени уделять личным делам.

«Точка фокуса» уникальна тем, что впервые соединяет самые ори­гинальные идеи и стратегии развития личности в простую доступную систему. Из этой книги вы узнаете, как организовать и упростить свою жизнь в семи важнейших областях, необходимых для поддержания идеального баланса и гармонии разума.

Вы научитесь ставить цели и составлять планы для всех областей, имеющих для вас значение, а также выделять главенствующие приори­теты среди многочисленных неотложных дел. Вы узнаете, как сосредо­точивать внимание на единственном задании, которое вы можете вы­полнять в любой конкретный момент для достижения наивысших воз­можных результатов в данной области. Узнаете, где в вашей жизни не­обходимо поставить крестик.

Центральное понятие данной книги - ясность. Далее, вы узнаете, как выяснить, кто вы есть и чего вы действительно хотите. Вы откроете для себя, как можно достигнуть своих целей быстрее и проще, чем вы себе представляете. Узнаете, как использовать по максимуму ваши личностные возможности.

Результаты, которые получают наши клиенты, применяя предло­женные стратегии и к личной жизни, и к работе, поистине ошеломля­ют. Участники наших программ и просто те, кто воспользовался этими принципами, свидетельствуют о мгновенных переменах. Они удваива­ют свой доход, сокращают количество рабочих часов в неделю, обрета­ют контроль над собственным временем и собственной жизнью, рази­тельным образом улучшают отношения с окружающими.


Все великие истины просты. Сила этой книги заключается в том, что она раскрывает перед вами вечные истины, которые на протяжении многих лет открывали для себя люди, достигшие вершин успеха и ис­пытывающие удовлетворение от своей жизни. Вы начнете по-новому относиться не только к самому себе, но и к окружающему миру и найде­те ответ на вопрос: «Чего я в действительности хочу от своей жизни?»

На самом деле существуют лишь четыре вещи, благодаря которым вы в состоянии улучшить свою жизнь и работу:

1. Вы можете делать больше определенных вещей. Вы можете де­лать больше из того, что имеет для вас большую ценность, прино­сит большую удовлетворенность и большее вознаграждение.

2. Вы можете делать меньше определенных вещей. Вы сознатель­но приостанавливаете или снижаете активность в каком-либо
виде деятельности, не являющемся таким же полезным, как
иные ее виды, или мешающем вам добиться поставленных целей.

3. Вы можете начать делать то, что до сегодняшнего дня вообще
никогда не делали. Это означает принятие новых решений,при­обретение новых умений, начинание новых проектов занятий, а
также смену направленности вашей работы и личной жизни.

4. Вы можете вообще прекратить делать определенные вещи. Вы
можете остановиться, посмотреть на свою жизнь под новым углом зрения и решить полностью прекратить какую-либо деятельность, не соответствующую вашим новым запросам и желани­ям.

Далее я расскажу вам, как можно думать так же, как думают самые удачливые люди, и предпринимать те же действия, которые предпри­нимают они. Я покажу, как можно составить собственный план быст­рого достижения результатов во всех областях вашей жизни, как за не­сколько лет получить больше, чем многие получают за всю жизнь.

Не существует пределов тому, кем вы можете быть, что можете де­лать и что иметь, если вы применяете к своей жизни принцип фокуси­рования.


Полностью раскройте свой потенциал

ГЛАВА ПЕРВАЯ





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...