Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Понятие ввел Гегель.
Категория сравнительно позднего происходящего, но зачатки в Античности (учения Аристотеля о мимесисе - подражание художника жизни, его способности производить цельные предметы, и о связанном с этим удовольствием).
И для Античности, и для Средневековья характерен канон как свод прикладных правил худ.ремесла, которые признаны обеспечить подражание.
В эстетике Возраждения появляется и в Классицизме закрепляются понятия стиля – право художника создавать произведения согласно законам и жанрам, в котором художник трудится.
Кант, XVIII, художественная форма организована по принципу внутренней цели, а не внешнего использования.
XIXв, слова, музыка на первое место, оформляется категория худ. стиля.
Сегодня художественный образ – специфический для искусства способ отражения жизни, ее обобщение с позиции эстетического материала художника в живой конкретно чувственной непосредственно воспринимаемой форме.
Термин художественный образ употребляется в двух аспектах:
1) для обозначения персонажей;
2) для общей характеристики того способа отражения жизни, которое присуще любому из искусств.
В ряде видов искусств таких как кино, театр, образ представляет собой непосредственно изображение жизни.
Есть виды искусства, где образ создается опосредованно: в музыке.
Признаки худ.образа:
- Единичность
- Наглядность
- Оригинальность
- Достоверность.
Форма и содержание в искусстве
Содержание – основная идея.
Идея – главная мысль произведения, которая отражает отношение автора к действительности. В анализе идеи обычно передается свобода, любовь, материнство.
Тема – жизненный материал, который воспроизводится автором творения, практически неотделима от идеи, которой она определяется. Темы бывают основными и побочными, тесно связанные с основной.
В опере Чайковского «пиковая дама» основная тема: трагическая судьба Германа и Лизы, побочная: неразделенная любовь Елецкого к Лизе.
Категории тесно связаны с конфликтом.
Конфликт – воспроизводится в искусстве борьбы.
Расширение круга тем означает освоение нового круга конфликтов.
Вечные темы в искусстве: Гамлетовская и Фаустовская.
У каждого вида искусств свои возможности для передачи конфликтов: прямое непосредственное столкновение характеров – литература, музыка, кино.
Форма с лат. – вид, наружность. Вторична по отношению к содержанию. Форма – способ выражения содержания.
Три главных компонента формы:
1. Композиция (структурное постороение худ. произведения, расположение и соединение всех его компонентов и частей в единую систему. Непосредственное выражение авторской мысли);
2. Сюжет (внутренняя связь событий произведения, взятых в их временном развитии);
3. Совокупность выразительных средств, характеризующий данный вид.
В кино монтаж определяет структуру. Музыка, хореаграфия и живопись лишены развернутого сюжета.
Эстетическое начало в труде,
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 277 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!