Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Термин алгоритм происходит от имени узбекского ученого 9в. Аль-Хорезми, который в своем труде "Арифметический трактат", переведенном в 12в. с арабского на латынь, изложил правила арифметических действий над числами. Эти правила и называли алгоритмами. Таким образом, правила вычитания, сложения, умножения, построения геометрических фигур - все это алгоритмы.
С течением времени данное понятие расширялось и теперь, алгоритмами называют определенную последовательность действий, приводящую к определенному результату.
Рассмотрим пример:
Дано: улица с движением, пешеходный переход.
Найти: переход на другую сторону улицы.
1) остановиться на тротуаре;
2) посмотреть налево;
3) если транспорта нет, то идти до середины дороги и остановиться, иначе ждать пока проедет транспорт, затем идти до середины дороги и остановиться;
4) посмотреть направо;
5) если транспорта нет, то идти до тротуара противоположной стороны улицы, иначе ждать пока проедет транспорт, затем идти до тротуара противоположной стороны улицы;
6) конец.
Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (разбиение на последовательность отдельных шагов)
2. Понятность
3. Детерминированность или однозначность (не должно быть шагов, которые можно воспринять неоднозначно)
4. Результативность
5. Массовость
Способы записи алгоритмов:
1. словесный
Ø естественный язык (кулинарный рецепт)
Ø язык программирования
2. графический (блок-схемы)
Ни один алгоритм не может работать без исполнителя – человека, животного или машины который понимает команды и исполняет их формально, т.е. не задумываясь.
У каждого исполнителя есть своя система команд исполнителя (СКИ). Если по каким-либо причинам он не может выполнить команду, поступает сообщение «не могу». Если команда не входит в СКИ, поступает сообщение «не понимаю».
Основные понятия объектно-ориентированного программирования
Язык программирования – это искусственно созданный язык для записи алгоритма с помощью ЭВМ. Программа – алгоритм, записанный на языке программирования.
Языки программирования:
1. неструктурный (Basic)
2. структурный (Pascal);
3. логический (Prolog);
4. объектно-ориентированный (Delphi);
5. функциональный (Lisp («черный ящик»)).
Преимущество ООП в наглядном представлении программы с помощью объектов (кнопок, строк для ввода информации и др.). Каждый объект принадлежит определенному классу. Например, кнопка (Button1) принадлежит классу кнопок TButton. В класс входит сколь угодно много объектов, объединенных в одну группу согласно их свойствам и поведению в среде окружения, в которой они существуют и взаимодействуют.
TButton
Button1 | Button2 | Button3 | … | ButtonN |
Чаще всего объекты включают в свою программу путем визуального программирования, используя заготовки – компоненты.
Компонент класса TButton
Каждый объект обладает свойствами, событиями и методами.
Свойства характеризуют отличительные особенности компонента (Name (Имя), Caption (Заголовок) и др.).
События – сообщение, которое компонент принимает от приложения, если во время работы программы выполняется определенное действие (например, нажатие на кнопку).
Методы – программный код, обрабатывающий значения свойств.
Класс характеризуется:
· Наследованием – любой класс может быть порожден от другого класса. Порожденный класс автоматически наследует поля, методы и свойства своего родителя и может добавлять новые.
· Инкапсуляцией. Класс представляет собой единство трех сущностей – полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией. Представляет собой сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства классов от внешних по отношению к нему объектов или пользователей.
· Полиморфизмом – это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. Действия, выполняемые одноименными методами, могут отличаться в зависимости от того, какому из классов относится тот или иной метод.
Проверочная работа №1. Алгоритмы и исполнители. Основные понятия ООП
Вариант №1.
1. От имени какого ученого произошел термин алгоритм? _______________________________________________________
2. Перечислите свойства алгоритма
a. ______________________________
b. ______________________________
c. ______________________________
d. ______________________________
e. ______________________________
3. Дайте определение исполнителя
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что мы понимаем под языком программирования? ______________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите пример класса и объекта ему принадлежащего. _______________________________________________________
Вариант №2*.
1. Дайте определение алгоритма. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите способы записи алгоритма в виде схемы
____________________ | ____________________ | |
____________________ | ____________________ |
3. Что такое СКИ? __________________________________________
4. Что такое программа? ________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем обладает объект?
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 536 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!