Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Каин и Авель. Допотопное человечество



Порядок выполнения действий влияет на эффективность.
Научитесь находить правильный порядок действий, в то же время выполняя их в удобном Вам ритме. Чувствуя утренний прилив сил, не тратьте его на разгребание корреспонденции, займитесь чем-нибудь сложным и важным.

КОНСПЕКТ 4

КАИН И АВЕЛЬ. ДОПОТОПНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Быт. 4, 1–16. Лишившись своего блаженного жилища, первые люди поселились к востоку от Едема. Эта местность сделалась колыбелью человечества. Здесь появилось первое поколение "рожденных" людей. Ева родила сына, которому дала имя Каин, что значит: "приобрела я человека от Господа" (Быт. 4, 1). Давая такое имя, Адам и Ева, надеялись, что в лице Каина они видят исполнение обетования об Искупителе. Однако в первом сыне для прародителей явилось только начало новых страданий и горя. Когда у Евы родился второй сын, она назвала его Авелем, что значит призрак, пар. Увеличение семьи требовало от Адама все больше и больше сил для добывания пищи. Вскоре ему в этом деле стали помогать его сыновья. Каин стал обрабатывать землю, а Авель занимался скотоводством. Но первородный грех жестоко проявил себя уже в первом семействе.

Однажды Каин и Авель принесли жертву Богу. Каин принес в жертву плоды земли, а Авель – первородного овна из своего стада. Но Авель приносил жертву с верою в обещанного Спасителя и с молитвой о помиловании, а Каин приносил ее без веры и смотрел на нее, как на свою заслугу перед Богом. Поэтому жертва Авеля была принята Богом, а жертва Каина – отвергнута. Увидев предпочтение, оказанное брату, и видя в нем явное обличение своих "злых дел" (1 Ин. 3, 12), Каин сильно огорчился, и омраченное лицо его поникло. На нем появились зловещие черты. Но Бог, желая, чтобы Каин исправился, предостерег его от злого дела. Он сказал Каину: "Почему ты огорчился? отчего поникло лице твое?... грех... влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт. 4, 6–7). Каин, однако, не послушался Божьего призыва. Зазвав своего доверчивого брата в поле, он убил его. Преступление, которое впервые внесло в порядок природы смерть и разрушение, не могло остаться без наказания.

"Где Авель, брат твой?" – спросил Господь Каина. "Не знаю, разве я сторож брату моему?" – с дерзостью отвечал убийца (Быт. 4, 9). Эта дерзость, это бесстыдное отрицание не допускали возможности дальнейшего испытания Каина, и Господь произносит ему приговор: "...Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле". Каин затрепетал, но только не от раскаяния, а от страха, что ему отомстят за смерть брата.

"...Наказание мое больше, чем снести можно, сказал он Господу,...всякий, кто встретится со мною, убьет меня". В ответ на это Господь сказал: "За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. (Быт. 4, 10–15).

Братоубийца не мог больше оставаться со своими родителями. Он ушел от них и поселился в земле Нод, ещё дальше на восток от Едема. Со временем из последующих поколений Адама и Евы нашлись люди, которые решились последовать за Каином в страну изгнания. Каин поселился на новом месте с женою. Вскоре у него родился сын, которого он назвал Енохом.

Удаленный от остального общества людей, Каин, от природы суровый и упорный, ещё с большим упорством должен был бороться с природой и внешними условиями жизни. И он действительно отдался тяжелому труду для обеспечения своего существования и был первым человеком, который построил город, как начало оседлой жизни. Город назван был по имени его сына Еноха.

Быт. 4, 17–5, 31. Поколение Каина стало быстро увеличиваться, а вместе с тем продолжалась начатая его родоначальником борьба с природой. В борьбе с природой потомки Каина научились добывать медь и железо и изготавливать из них орудия труда. Увлекаясь материальным благополучием и чисто житейскими заботами, каиниты меньше всего заботились о духовной жизни. Пренебрежение духовной жизнью развивало в их среде бесчисленные пороки.

При таком образе жизни каиниты не могли стать достойными представителями человеческого рода и хранителями великих духовных сокровищ. Поколение Каина своим житейским материализмом и безбожием было способно только извратить предназначенный человечеству исторический путь развития. Этому одностороннему направлению необходим был противовес. И он явился в поколении нового сына Адама – Сифа, родившегося после убийства Авеля.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 359 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...