Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эволюция коренных рас в четвертом Круге 1 страница



НИСХОДЯЩИЙ ЦИКЛ Эволюция Физической и Интеллектуальной Природы, и постепенный регресс духовности. ВОСХОДЯЩИЙ ЦИКЛ Ре-эволюция или Возврат Духовности, и постепенное уменьшение материальности и чисто мозговой интеллектуальности.

Таким образом, человечеству Нового Мира, который гораздо старше нашего старого мира – факт, тоже забытый людьми – этому человечеству Паталы (антиподам или Нижнему Миру, как называют Америку в Индии) назначено Кармой сеять семена для грядущей великой и гораздо более блестящей Расы, нежели все те, о которых мы знаем сейчас.

За Циклами Материи будут следовать Циклы Духовности и вполне развитого разума. Следуя закону аналогии в истории и расах, большинство будущего человечества будет составлено из замечательных Адептов. Человечество есть дитя Судьбы Циклов и ни одна из его Единиц не может избежать своей бессознательной миссии или же отделаться от тягости сотрудничества с Природой. Так Человечество, Раса за Расой будет совершать свое назначенное цикловое странствование. Климаты изменятся, и они уже начали меняться. Каждый Год Тропиков, один за другим, будет выбрасывать одну под-расу лишь для того, чтобы зародить другую высшую расу на восходящем цикле, тогда как ряд других, менее счастливых групп – неудач Природы – исчезнут из человеческой семьи, подобно отдельным индивидам, не оставив даже следа. Таков ход Природы под действием Кармического Закона! Вечно-Сущей и Вечно-развертывающейся Природы». [169]

Еще одно отступление от темы

Прежде, чем мы обратимся к тому, как Тайная Доктрина трактует смысл войны на Небесах, чтобы эта тема была более понятной, я предлагаю вам ознакомиться с историческим документом, называемым Апокриф Иоанна. Это достаточно объемный документ, однако я прошу вас прочитать его или хотя бы понять общее содержание этого документа. Я также попытаюсь ниже дать комментарий к этому документу, основываясь на Духе Тайной Доктрины.

Апокриф Иоанна * [170]

1. Учение спасителя и откровение тайн, скрытых в молчании, всех вещей, которым он обучил Иоанна, своего ученика.

5/ Случилось же это однажды, когда Иоанн, брат Иакова, — они сыновья Зеведея — вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей — имя его Ариман.

10/ и сказал ему: «Где твой госпо­дин, которому ты последовал?» И он сказал ему: «Место, откуда он пришел, туда он снова и возвратился». Сказал ему фарисей: «Обманом этот назареянин ввел вас в заблуждение.

15/ и наполнил ваши уши ложью, и запер ваши сердца, и повернул вас от предания ваших отцов». Когда я, Иоанн, услышал это, я двинулся от хра­ма к горе, месту пустынному.

20/ Был я очень опечален сердцем и сказал: «Почему избран спаситель? И почему он послан в мир своим отцом? И кто его отец, который послал его? И каков

25/ тот эон,* * к которому мы пойдем? Ибо что подразумевал он, когда сказал нам: «Этот эон, к которому вы пойдете, принял вид эона того, нерушимого»? Но он не учил нас о том, каков он».

30/В то время, когда я думал об этом в сердце моем, небеса раскрылись, и все творение, что ниже неба, освети­лось, и весь мир содрогнулся.

2. Я испугался и пал ниц, когда уви­дел в свете юношу, который стоял пре­до мною. Но когда я смотрел на него, он стал подобным старцу. И он изменял свой облик, став как

5/ дитя в то же время предо мною. Он был единством многих форм в свете, и формы открывались одна в другой. Будучи одним он был в трех формах? Он сказал мне: «Иоанн, Иоанн,

10/ почему ты сомневаешься или почему страшиться? Разве тебе чужд этот образ? Это так: не будь малодуш­ным! Я тот, кто с вами все время. Я — отец, я — мать, я — сын.

15/ Я незапятнанный и неоскверненный. Ныне я пришел наставить тебя в том, что есть, что было и что должно произойти, дабы ты мог узнать вещи, которые не открыты, и вещи, которые открыты, и научить тебя…

20/ о совершенном Человеке. Те­перь же подыми лицо свое, иди и слу­шай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу сегодня, и мог передать это свои сотоварищам по духу, тем кто из рода недвижимого, совершенного

25/ Человека». И я попросит его:

«Скажи, дабы я мог постигнуть это». Он сказал: «Единое (греч.) — это едино­властие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, дух незри­мый, кто

30/ надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом, — тот, кого никакой свет глаза не может узреть.

Он Дух незримый. Не подобает ду­мать о нем как о богах или о чем-то

35/ подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого кто был бы

3. господином над ним. Он ни в ка­ком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем[171] одном. Он … потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен.

5/ У него нет в чем бы то ни было недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграни­чен, ибо нет никого перед ним, чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого

10/перед ним, кто постиг бы его. Он неизмерим, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его. Он невидим, ибо никто не видит его. Он вечен, он существует вечно. Он невыразим, ибо

15/ никто не может охватить его, чтобы выразить его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать его. Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен

20/ в нерушимости. Не в совершенстве, не в блаженстве, не в божествен­ности, но много избраннее. Он не те­лесный, не нетелесный. Он не боль­шой, не малый. Нет

25/ возможности сказать, какого его количество... ибо никто не может постичь его. Он не из тех, кто сущест­вует, но много избраннее. Не так, как если бы он был избраннее по сравнению с другими, но то, что его, не причастно ни эону,

30/ ни времени. Ибо то, что причастно эону, было вначале создано. Он не был заключен во времени. Он не пол­учил … ибо … ибо нет никого перед

35/ ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в

4. в своем свете чистом[172].

Ведь он — величие. Неизмеримое … величие. Он — Эон, дающий зон. Жизнь, дающая жизнь. Блаженство, дающее

5/ блаженство. Знание (греч.), дающее знание, (греч) Добро, дающее добро. Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая благодать не потому, что имеет, но потому что дает милость неизмеримую,

10/нерушимую

Что я скажу тебе о нем? Его эон нерушимый, он неподвижен, он пребывает в молчании, он покоится. Он до всех вещей. Он глава всех эонов. Это он дает им силу по

15/ своему благу. Ибо не мы, мы не познали … мы не познали тех вещей, что неизмеримы, кроме того, кто жил в нем, то есть Отец. Это он рассказал нам. Ведь он видит себя

20/ самого в свете, окружающем его. Это источник воды жизни, он дает всем эонам и во всех формах. Он узнает свой образ, когда видит его в источнике Духа. Он устремляет желание в свой

25/ свет — воду, это источник све­та — воды чистого окружающего его. И его Эннойа выполнила действие, и она обнаружилась, она предстала, она появилась перед ним в сиянии его све­та. Это

30/ первая сила, бывшая до всех эонов и открывшаяся в его мысли, это Пронойа Всего, ее свет, который све­тит, образ света, совершенная сила, то есть образ незримого

35/ девственного Духа совершен­ного. Она — сила, слава, Барбело.

5. совершенная слава в эонах, слава откровения, слава девственного Духа. И она восхвалила его за то, что откры­лась. Это первая мысль.

5/ его образ. Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они: Метропатор, первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин и

10/ вечный эон среди незримых, первый явившийся.

Она попросила у незримого девст­венного Духа, то есть Барбело, дать ей предвидение. И Дух согласился. И когда он согласился,

13/ предвидение обнаружилось, и оно предстало близ Пронойи; оно — из мысли незримого девственного Духа. Оно восхвалило его и его совершенную силу. Барбело так как

20/ оно стало существовать из-за неё. И снова она попросила дать ей не­рушимость, и он согласился. Когда он согласился, нерушимость обнаружилась, она предстала близ мысли и предвидения. Они восхвалили

25/ незримого и Барбело, из-за ко­торой они стали существовать.

И Барбело попросила дать ей веч­ную жизнь. И незримый Дух согласился. И когда он согласился, вечная жизнь

30/обнаружилась, и они предстали, и они восхвалили незримый Дух и Барбело, из-за которой они стали сущест­вовать.

И снова она попросила дать ей ис­тину. И незримый Дух согласился. Истина обнаружилась,

35/ и они предстали, и они восхва­лили незримый

6. Дух … Барбело, из-за которой они стали существовать.

Это пятерица эонов Отца: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерина эонов, то есть

10/ Отец. И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает не­зримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру све­том блаженного образа. Но это не было равным

15/ его величию. Это был едино­родный Метропатора, тот, что открыл­ся; это его единственное рожденье, единородный Отца, свет чистый. Не­зримый девственный Дух возликовал

20/ над светом, который стал суще­ствовать, который первым был открыт первой силой его Пронойи, то есть Барбело. И он помазал его своим благом (греч.) пока он не стал совершенным, не нуждавшимся

25/ ни в каком благе, ибо он помазал его благом незримого Духа. И он предстал перед ним, когда он излил (это) на него. Когда он получил (это) от Духа, он восславил святой Дух

30/ и совершенную Пронойю… из-за которой он обнаружился. И он (сын) попросил дать ему сотоварища по тру­ду, то есть ум, и он (Дух) согласился.

35/ Когда же незримый Дух согласился.

7. ум обнаружился и предстал близ Христа (или: блага (греч.) и восхвалил его и Барбело. Все они стали существовать в молчании. И ум захотел

5/ выполнить дело через слово не­зримого Духа. И его воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово последовало за волей.

10/ Ибо словом Христос, божест­венный Аутоген, создал все вещи. И вечная жизнь, и его воля, и ум, и пред­видение предстали и восхвалили не­зримый Дух и Барбело.

15/ ибо из-за нее все они стали существовать.

И Светой Дух дал совершенство божественному Аутогену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом как

20/ божественный Аутоген Хри­стос, кому он (Дух) воздал славу гром­ким голосом. Он (сын) открылся через Пронойю, и незримый девственный Дух поставил божественного Аутогена истины надо всеми вещами.

25/ И он подчинил ему всякую власть и истину, которая есть в нем, чтобы он мог знать все, что было названо именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это имя — назовут его те,

30/ кто достоин его. Из света же, который есть Христос, и нерушимости через дар Духа (появились) четыре света из божественного Аутогена. Он смотрел, чтобы они предстали

8. пред ним. И трое — это воля, Эннойа и жизнь. И четыре силы — это мудрость, благодать, чувствование, рассудительность. Благодать находится у

5/ эона света Армоцеля, который первый ангел. Вместе с этим эоном есть три других эона: милость, истина и форма. Второй свет — это Ориэль, который был помещен

10/ у второго эона. Вместе с ним есть три других эона: мысль, чувствова­ние и память. Третий свет это Давейтай, который помещен у третьего эона. Вместе с ним есть

15/три других эона: мудрость, лю­бовь и форма. Четвертый эон помещен у четвертого света Элелет. Вместе с ним есть три других эона: совершенство,

20/ мир и Софиа. Это четыре эона, которые предстали пред божественным Аутогеном. Это двенадцать эонов, которые предстали пред сыном, вели­ким Аутогенном, Христом, по воле и да­ру незримого

25/ Духа. И двенадцать эонов при­надлежали сыну, Аутогену. И все вещи были установлены волей святого Духа через Аутогена. И от предвидения совершенного ума

30/ через откровение воли незри­мого Духа и воли Аутогена появился совершенный Человек, первое откровение и истина. Это он, кого девствен­ный Дух назвал Пигераадаман

35/и поместил его у

9. первого эона с великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля. И силы его — вместе с ним. И не­зримый дал ему разумную

5/ непобедимую славу. И заговорил он, и восхвалил, и прославил незримый Дух, сказав: «Все вещи стали существовать из-за тебя, и все вещи вернутся к тебе. Я же, я прославлю и восхвалю тебя и

10/ Аутогена и эоны, которых три: отец, мать и сын, совершенная сила». И он (Человек) поместил своего сына Сифа во второй эон ко второму свету Оройэлю. В третий эон —

15/в третий свет Давейтай было помещено семя Сифа. И души святых (там) были помещены. В четвертый эон были помещены души тех, кто не познал

20/ Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем пока­ялся; они — у четвертого света Элелета. Это создания, которые восхваляют незримый Дух.

25/ Софиа же Эпинойа*, будучи эоном, произвела мысль своею мыс­лью (в согласии) с размышлением не­зримого Духа и предвидением. Она за­хотела открыть в себе самой образ без воли Духа

30/—он не одобрил— и без своего согласия, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа

35/ и знания своего согласия, она вывела это наружу.

10. И из-за непобедимой силы, ко­торая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида.

5/ ибо она создала это без согласия своего сотоварища. И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увиде­ла свою волю, это приняло вид несооб­разный — змея с мордой льва. Его гла­за

10/ были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его

15/ светлым облаком и пометила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме Святого Духа, который зовется матерь живых. И она на­звала его именем Иалтабаоф**.

Это

20/ первый архонт, который взял большую силу от своей матери. И он удалился от нее и двинулся прочь от мест, где был рожден. Он стал сильным и создал для себя другие эоны в

25/ пламени светлого огня, (где) он пребывает поныне. И он соединился со своим безумием, которое есть в нем, и породил власти для себя. Первая же— имя ее Афоф, которую поколения называют

30/ …Вторая — Хармас, что озна­чает око ревности. Третья — Калила-Умбри. Четвертая — Иабель. Пятая —Адонаиу, которая зовется Саваоф. Шестая – Каин,

35/ кого поколения людские называют Солнцем. Седьмая — Авель. Восьмая — Абризена. Девятая — Иобель.

11. Десятая - Армупиэль. Один­надцатая — Мелхеир-Адонеин. Двенадцатая — Белиас, кто над бездной преисподней. И поставил он семь царей

5/ — соответственно тверди небесной — над семью небесами и пять — на безлюдной ада, так что они могли цар­ствовать. И он отделил им от своего огня, но не дал от силы света, которую взял от своей матери,

10/ ибо он — тьма незнания. И когда свет смешался с тьмой, он побудил тьму светить. А когда тьма смешалась со светом, она затемнила свет и стала ни светом, ни тьмой, но стала

15/ больной. Итак, у архонта, который болен, три имени. Первое имя — Иалтабаоф, второе—Сакляс, третье— Самаэль. Он нечестив в своем безумии, которое есть в нем. Ибо он сказал:

20/ «Я - Бог, и нет другого бога, кроме меня», — не зная о своей силе, о месте, откуда он произошел. И архонты создали семь сил для себя, и силы — каждая создали для себя шесть ангелов,

25/ пока не стало 365 ангелов. Это же — тела имен: первое — Афоф, с обличьем овцы, второе — Элоайу, с обличьем осла, третье—Астафайос, с обличьем гиены, четвертое — Иао, с об­личьем змея семиглавого, пятое — Саваоф, с обличьем дракона, шестое — Адонин, с обличьем обезьяны, седьмое — Саббеде, с обличьем огня сверкающего. Это-

35/ седмица недели. Иалдабаоф же имел множество

12. личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей. Будучи среди сера­фимов, он отделил

5/ им от своего огня. Вследствие этого он стал господином над ними — из-за силы славы, которая была у него от света его матери. Вследствие этого он назвал себя богом. Но он

10/не был послушен месту, откуда он произошел. И он смешал с властями, которые были у него, семь сил в своей мысли, и когда он сказал, это случи­лось. И он дал имя каждой силе. Он начал

15/с высшего. Первая — благо, у первого, Афоф. Вторая— провидение, у второго, Элоайо. Третьи же — божественность, у третьего, Астрафайо, четвертая

20/ господство, у четвертого, Иао. Пятая — царствие, у пятого, Санваоф. Шестая — ревность, у шестого, Адонейн. Седьмая — мудрость, у седьмого,

25/ Саббатеон. И есть у них твердь, соответственно эону - небу. Имена были даны им согласно славе, которая принадлежит небу, дабы сокрушить силы. В именах же, которые были даны им их Прародителем.

30/ была сила. Но имена, которые были даны им согласно славе, принадлежащей небу означают для них раз­рушение и бессилие. Так что есть у них два имени. И всякую вещь он упорядо­чил по образу первых

35/ эонов, ставших существовать, так чтобы

13. создать их по облику неруши­мых, не потому, что он видел неруши­мых, но сила, что в нем, которую он взял от своей матери, произвела в нем образ

5/ порядка. И когда он увидел творение, его окружавшее, и множество ангелов вокруг себя, тех, которые стали существовать через него, он сказал им «Я, я — бог ревнитель, и нет другого бога, кроме меня». Но,

10/ объявив это, он показал анге­лам, которые были около него, что есть другой бог. Ведь если бы не было другого, к кому бы он мог ревновать? Тогда мать начала метаться (перемешаться) туда и сюда. Она узнала об изъяне, когда

15/сияние ее света уменьшилось. И она потемнела, ибо ее сотоварищ не согласился с ней. Я же, я сказал: «Господи, что это значит: она перемещалась туда и сюда?» Но он улыбнулся (и) сказал: «Не думай, что это так, как

20/ Моисей сказал: «над водами». Нет, но когда она увидела злодеяние, которое произошло, и захват, который совершил ее сын, она раскаялась, и забвение овладело ею во тьме

25/ незнания. И она начала стыдиться в движении. Движение же было метанием (перемещением) туда и сю­да. Самоуверенный же взял силу от своей матери. Ибо он был незнающим, ведь он полагал, что нет никого другого, если только

30/ не одна мать его. Когда же он увидел множество ангелов, созданных им, он возвысил себя над ними. А мать, когда узнала покров тьмы, что не был он совершенным, она поняла,

35/ что ее сотоварищ не был согласен с нею. Она

14. раскаялась в обильных слезах. И вся Плерома* слушала молитву ее покаяния, и они восхвалили ради нее незримый девственный

5/ Дух. Святой Дух излил на нее от их всей Плеромы. Ибо ее сотоварищ не пришел к ней, но он пришел к ней (тогда) через Плерому, дабы исправить ее изъян. И она не была взята

10/ в собственный эон, но на небо ее сына, чтобы она могла быть в девятом до тех пор, пока не исправит своего изъяна. И глас низошел с неба — эона возвышенного: «Человек существует, и

13/ сын Человека». Протоархонт Иалтадабаоф услышал (это) и поду­мал что глас—нисходит от его матери, и не узнал, откуда он низошел. И обучил их Метропатор

20/ святой и совершенный. Пронойа совершенная, образ незримого, который - есть Отец всего, от которого все вещи стали существовать, первый Человек, ибо он открыл свой вид в человеческой форме.

25/ Весь эон протоархонта задрожал, и основания ада двинулись. И в водах, которые на веществе, нижняя сторона осветилась через явление его образа.

30/ который открылся. И когда все власти и протоархонт взглянули, они увидели всю часть нижней стороны, которая была освещена, и благодаря свету они увидели на воде вид образа.

15. И он (Иалдабаоф) сказал властям, которые были с ним: «Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас».

5/ И они создали общими силами по знакам, которые были даны им. И каж­дая из властей внесла (дала) знак в вид образа, увиденного в своей душе. Он (Иалдабаоф) создал сущность

10/ по подобию первого Человека, совершенного. И они сказали: «Назо­вем же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света». И силы начали: первая, благо, создала

15/душу кости, вторая же, провиде­ние, создала душу сухожилий (нер­вов?), третья, божественность, создала душу плоти, четвертая же, господство, создала душу костного мозга, пятая же, царствие.

20/ создала душу крови, шестая, ре­вность, создала душу кожи, седьмая, мудрость, создала душу глазного века. И множество ангелов подступило к не­му (Иалдабаофу), и они получили

25/ от властей семь сущностей ду­шевных, дабы создать согласие членов и согласие органов и упорядоченную связь каждого из членов. Первый на­чал создавать

30/ голову: Этерафаопе Аброн создал его голову. Мениггесстроеф создал его головной мозг. Астерехмен правый глаз. Фаспомохам левый глаз. Иеропумос правое ухо. Биссум

35/ левое ухо. Акиореим нос.

16. Банен - Эфроум губы, Амен рот, Ибикан коренные зубы. Басилиадеме миндалевидные железы. Аххан язычок. Адабан шею. Хааман позвоночник.

5/ Деархо гортань. Тебар правое плечо и левое плечо. Мниархон левый локоть. Абитрион правое предплечье. Эванфен левое предплечье. Крис правую руку, Белуай левую руку.

10/ Тренеу пальцы правой руки, Балбел пальцы левой руки, Крима ногти на руках. Астропос правую грудь, Барроф левую грудь, Баум правую подмышку, Арарим левую подмышку. Арехе

15/ живот, Фтхауэ пупок. Сенафим брюшную полость, Арахефони правый бок, Забедо левый бок, Бариас правое бедро, Фнут левое бедро. Абенленархей костный мозг, Хнуменинорин кос­ти,.

20/ Гезоле желудок, Агромаума сердце, Бано легкие, Сострапал пе­чень. Анесималар селезенку, Фопифро кишки, Библо почки, Роерор сухожилия (нервы?). Тафрео позвоночный столб

25/ тела. Ипуспособа вены, Бинеборин артерии, Латойменпсефей их дыхание во всех членах, Энфолле всю плоть, Беду….., Арабеей пенис слева,

30/ Эйло тестикулы, Сорма гениталии, Гормакайохлабар правое бедро, Небриф левое бедро, Псерем сочлене­ние правой ноги. Асаклас левое сочленение, Ормаоф правое колено, Эменун левое колено, Кникс

17. правую берцовую кость. Тупелон левую берцовую кость. Ахижль правую икру, Фнеме левую икру, Фиуфром правую ступню, Боабель ее пальцы, Трахун

5/левую ступню, Фикна ее пальцы. Миамаи ногти на ступне, Лабериуум. И те, кто поставлен надо всеми этими — (их) семь: Афоф, Армас, Калила, Иабель, Саваоф, Каин, Авель. И те, кто частично трудится в членах:

10/ (в) голове Диолимодраза, шее Иамекс, правом плече Иакуб, левом плече Уертон, правой руке Удиди, левой Арбао, пальцах правой руки Лампно, пальцах левой руки

15/ Лэекафар, правой груди Бабар, левой груди Имаэ, грудной клетки Писандриантес, правой подмышке Коаде, левой подмышке Одеор, правом боку Асфиксикс, левом боку Синогхута, животе Аруф,

20/ чреве Сабало, правом бедре Хархарб, левом бедре Хфаон, всех ге­ниталиях Бафиноф, правой ноге Хнукс, левой ноге Харха, правой бер­цовой кости Ароэр, левой берцовой ко­сти

25/ Тоэхеа, правом колене Аол, ле­вом колене Харанэр, правой ступне Бастан, ее пальцах Архентехфа, левой ступне Марефнунф, ее пальцах Абрана. Тех, кто поставлен надо

30/ всеми этими, — (их) семь: Михаэль, Уриэль, Асменедас, Сафасатоэль, Аармуриам, Рихрам, Амиорпс. И те, кто над чувствами. Архендекта; и тот, кто над восприятием, Дейфарбас; и тот, кто над всем воображением, Уммаа; и тот, кто над согласием,

18. Аахарам, и тот, кто над всем порывом, Риарамнахо. Источник же де­монов, которые во всем теле, сводится к четырем: жаре, холоду, влаге

5/ и сухости. И мать всех их есть вещество. И тот, кто господствует над жарой, Флоксора; и тот, кто господствует над холодом, Орооррофос; и тот, кто господствует над тем, что сухо, Эримахо; и тот, кто господствует

10 над влагой, Афиро. Мать же всех их помешается в их середине. Онорфохрасей, будучи неограничен­ной и смешанной со всеми ими. И она воистину вещество, ибо они питаются ею. Четыре

15/ главных демона это: Эфемемфи, относящийся к удовольствию, Иоко, относящийся к желанию, Ненетофии, относящийся к печали, Блаомэн, относящийся к страху. И мать их всех есть Эстенис-ух-епиптоэ. И от че­тырех

20/ демонов происходят страсти. И от печали — зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. И от удовольствия

25/ происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания — гнев, ярость и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подо­бные вещи.

30/ И от страха — изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они то­го рода, что (и) полезны и вредны. Но Эннойа их истины — это Анаро, которая есть глава вещественной души.

19. Она же — вместе с Эстесис-ух-эпиптоэ. Таково число ангелов всего их 365. Они все потрудились над ним до тех пор,

5/ член за членом, пока душевное и вещественное тело не было завершено ими. Есть и другие над оставшимися страстями, о ком я не сказал тебе, но если ты желаешь знать их - это записано в

10/ «Книге 3ороастра». И все анге­лы и демоны трудились до тех пор, пока не привели в порядок душевное тело. И труд их был незавершенным и недвижимым на долгое

15/время. И когда мать пожелала взять силу, которую она отдала перво­му архонту, она попросила Метропатора, коему присуща великая милость. Он послал по святому совету пять светов

20/ место ангелов протоархонта. Они (светы) советовали ему, чтобы вы­вести силу матери. И они сказали Иалтабаофу: «Подуй в его лицо от духа тво­его, и тело его восстанет». И он подул в лицо духом своим, который есть сила его матери: и он не узнал (этого), ибо пребывал в незнании. И сила матери вышла из

30/Алтабаофа (sic!) в душевное те­ло, которое они создали по образу того, что существует от начала. Тело двину­лось и получило силу и засветилось. И тогда-то взревновали

20. остальные силы, ибо он стал существовать из-за всех них, и они отдали свою силу человеку, и мудрость его ук­репилась более, чем у тех, кто создал его, и

5/ более, чем у первого архонта. И когда они узнали, что он светится и мыслит лучше их и свободен от злодеяния, они схватили его и бросили в нижнюю часть всего вещества. Но бла­женный Метропатор,

10/благотворящий и милосердный, имел снисхождение к силе матери (силе), которая была выведена из протоархонта. Ведь, они (архонты) могли осилить душевное и чувствующее тело.

И он

15/послал через свой Дух благотво­рящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, кото­рая была названа Жизнью. И она помогает всему творению,

20/ трудясь вместе с ним (вар.: со­страдая ему), направляя его в его пол­ноту, обучая его о его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пу­ти, которым оно сошло вниз.

25/ И Эпинойа света утаена в Адаме (не только затем), чтобы архонты не могли узнать ее, но дабы Эпинойа мог­ла быть исправлением изъяна матери. И человек открылся посредством тени света.

30/которая есть в нем. И его мысль возвысилась надо всеми теми, кто создал его. Когда они снизу глянули вверх, они увидели, что мысль его возвышена. И они держали совет с архонтством и со всем ангельством. И они взя­ли огонь, и землю,

21. и воду, смешали их друг с другом (и) с четырьмя огненными ветрами. И они соединили их вместе и произвели большое волнение. И они принесли его (Адама) к тени

5/ смерти, дабы слепить его снова из земли, воды, огня и духа, который из вещества, - то есть незнания тьмы, и желания, и их обманчивого духа, — это

10/ могила вновь ослепленного те­ла, которым разбойники одели человека, оковы забвения; и стал он человеком смертным. Это—первый, который спустился, и первое разобщение. Но

15/Эпинойа света, та, что в нем, она должна разбудить его мысль. И архонты взяли его и поместили в раю. И они сказали ему: «Ешь,— то есть неторопливо. На самом деле,

20/их наслаждение горько красота их порочна. И их наслаждение об­ман, и их деревья нечестивость, и их плоды смертельная отрава, и их обеща­ние смерть. Древо же своей

25/жизни они посадили в середине рая. Но я научу вас, что есть тайна их жизни, то есть совет, который они дер­жат друг с другом, то есть форма их духа.

30/ Корень (этого древа) горек, и ветви его есть смерть, тень его — ненависть, и обман обитает в его листьях, и цветение его — помазание лукавства, и его плод смерть, и

35/ вожделение есть его семя, и рас­тет оно во тьму.

22.Место обитания тех, кто вкушает от него, есть место их отдыха. Но то, что они называют древом познания добра и

5/ зла, которое есть Эпинойа света,

— они стоят перед ним, дабы он (Адам) не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия. Но это я, ко­торый заставил их есть». И

10/ я сказал спасителю: «Разве не змий научил Адама есть?» Спаситель улыбнулся и сказал: «Змий обучил их есть от злодеяния, порождения, желания, уничтожения, чтобы он смог





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...