Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Упражнение: Любовь 1 страница



Настоящая Сила рождается постепенно, когда ­человек принимает свои ограничения и слабость, а затем и саму мягкость, то есть женщину.

В теле напряжение слабости отражается по-разному. Это либо атрофированные мышцы, либо жировые отложения, либо жёсткие мышцы. Всё это происходит от на­личия слабости внутри и неприятия её.

Отрицая слабость, твёрдость превращается в хрупкость. Отрицая слабость, сила превращается в жёсткость. Отри­цая слабость, мягкость вырождается.

Сила и слабость

Мы заговорили о силе и слабости, и мне захотелось привести случай, который произошёл со мной. Как-то я прохо­дил сессию Диалога Голосов. Когда я сел в позицию ­ведомого, то попросил ведущего познакомить меня с той моей ­частью, которая ублажает людей и улаживает возможные кон­фликты с ними. С другой стороны, меня также интере­сова­ла часть, которую она защищает, прикрывает. ­Напоми­наю, что на поверхности всегда стоят первичные я — правила и защита, а внутри они защищают нашу уязвимость и слабость, которые мы отрицаем в себе.

Сначала я пересел в субличность Ублажителя, будем называть её так. Она сказала, что действительно охраняет меня от всех возможных конфликтов и владеет ­миллионами способов, как это делать. Кроме манипулирования, ­участия в переговорах и пр. она, чтобы не травмировать меня, так­же закрывает мне уши, чтобы я не слышал грубостей в свой адрес, и глаза, чтобы я не видел обидчика. Она сказала, что предохраняет меня в основном от конфликтов с мужчинами.

«А с женщинами?» — спросила ведущая.

«А с женщинами я оставляю его наедине, пускай они его долбают, чтобы учился у них».

Она с презрением отзывалась о личности, которую прикрывает, но всё-таки разрешила познакомиться с ней. После некоторой подготовки по просьбе ведущего на поверхность вышла субличность, которая назвала себя Слабостью. Она появилась рано, в детстве. Причиной её появления были, скажем мягко, не очень хорошие отношения с отцом и старшим братом. Она прекрасно различает силу.

«Я слабый, потому что есть победа»,— сказала субличность, когда ведущая спросила её, почему она появилась.

«А что ты делаешь, когда рядом с ним появляется слабый мужчина, мужчина, который слабее его?» — спросила ведущая.

«Ничего, я всё равно слабый»,— ответила она. Она сказа­ла, что существует как физическая слабость относительно мужчин и как сексуальная слабость относительно женщин.

Ведущая ещё некоторое время беседовала с этой субличностью, но вдруг посреди диалога кто-то внутри меня произнёс: «Давай поговорим с настоящей слабостью», и я пере­сел в другую позицию. На стуле сидела расслабленная, уверенная в себе часть, которая излучала покой, благодушие и терпимость. Ведущая была полностью озадачена и очарована силой, которая исходила от этой субличности. Она на­чала задавать вопросы, чтобы познакомить меня с этой частью моего я.

Оказалось, данная часть существовала в моей жизни всегда, но недавно начала усиливаться, потому что я ­начал знакомиться со своей слабостью. Чем больше я знакомился в медитациях со слабостью и страхами и переживал их, тем больше она усиливалась и принимала участие в моей жизни.

«Я — движение,— ответила эта субличность, когда ведущая спросила её, в чём суть её слабости.— Я знаю, ­когда, куда и как двигаться. Я двигаюсь, когда это необходимо. Видишь ли, в этой вселенной всё есть движение. Когда ты в движении, с тобой не может произойти ничего плохого. Это потому, что ты следуешь вместе с силой».

«А как насчёт секса, в нём ты тоже принимаешь участие?» — спросила ведущая.

«Всё больше и больше,— ответила та.— В его жизни становится всё меньше остановок».

Движение, лёгкость, пространство

Через несколько месяцев случилось так, что эта часть меня, с которой вы познакомились выше и которую можно было бы охарактеризовать как движение, лёгкость, пространство, опять вышла на поверхность во время одно­го из Диалогов Голосов. Вот часть этого диалога.

«С тобой трудно говорить, тебе трудно задавать во­просы»,— сказала ведущая.

«Это потому, что ты задаёшь вопросы из ума. ­Вопросы, исходящие из ума, отличаются тем, что, задавая их, ты уже знаешь ответ. Его-то ты и ждёшь, но, если ответ не совпадает, ты испытываешь трудность. Действуя, ­человек опирается на свои мысли и страхи, которые живут в его уме, поэтому он получает то, что имеет. Ничего, кроме того, что содержится в его мыслях или страхах, он и не может получить. В своих действиях мужчине надо опираться не на внутренние страхи, а на внешнее, на ­женщину. И всё дело в том, что от ума невозможно избавиться, из него можно только выйти».

«А от тебя можно избавиться?»

«Меня невозможно задавить».

«Володя хочет разобраться с болью, которую он испытывает».

«Боль позволяет совершенствоваться, видеть и понимать, утончаться. Он живёт в уме, отсюда и боль. Он име­ет дело со своими знаниями, правилами и шаблонами поведения, которыми напичкан ум. Всё это выгодно иметь, будущее тогда становится предсказуемым. И это ­приносит боль.

Люди смотрят на мир сквозь свои знания, а то, что является не-знанием, для них невидимо. Например, ­сейчас, давно уже, в России господствует западное образование и, следовательно, распространяются западные знания, ценно­сти. Поэтому образованная часть населения просто не может увидеть настоящую русскую культуру, поскольку та лежит ВНЕ знаний, которые составляют основу ­западного образования, западного взгляда на мир. Поэтому Владимир видит на лицах пустые выражения, когда пробует заговорить с неподготовленными людьми о русской культуре, которая существовала на Руси до прихода Романовых и Нико­новской реформы православия. Существовала и, заметьте, продолжает существовать.

Ум напичкан всевозможными знаниями, а память — это то, чем он пользуется, чтобы извлекать эти знания на поверхность и жить в них. Так будущее становится предсказуемым. Мужчина сворачивает в память знания, а женщина — чувства.

Возьмём, например, любовь. Женщина влюбилась, ­живёт вместе с любимым. Проходит время, чувство тускнеет. Память о прошлой любви начинает сворачивать это чувство в знание, оно постепенно тускнеет и, так сказать, засахаривается. А что женщина? Женщина припадает к этому засахарившемуся чувству и лижет, лижет его, а потом спрашивает мужчину: “Почему ты уже так не любишь меня, как это было раньше?”

Всё в этой вселенной есть движение. Чтобы любовь была и жила, не должно быть памяти о любви. Любовь меняет лики, она каждый раз разная.

Вернёмся к боли. Боль появляется, когда чувства сокращаются и окукливаются в знания и образы. Боль ­появляется, когда затухает любовь; боль — это конвульсии былой любви. Это конвульсии чувства, которое превращается в за­стывшую память. В памяти нет движения, поэтому она мертва».

Сдвоение

Мужское начало, женское начало. Мы всего лишь на­чала, не больше, и ни в одном из нас нет ­завершённости. Когда мы складываем свои начала, появляются завершённость, гармония, Целое.

Мужской пол, женский пол. Пол — это половина. Мы всего лишь половины, целое возникает, когда мы готовы и складываем свои половины.

Когда вы готовы сложить свои половины по-настоящему?­

Строение, с-троение, с-троить, собрать вместе три (по трём плоскостям). Когда мы собираем вместе, строиваем, скажем, брёвна по трём осям, получается изба — объёмное трёхмерное целое — строение.

Сдвоение, с-двоение, с-двоить — соединить вместе две противоположности, сформировав из них целое. Целое всегда состоит из противоположностей.

Сдвоение — это действие ума/сознания, позволяющее в одном и том же явлении увидеть обе противоположности, чтобы принять их. Также сдвоение — это действие ума/сознания, позволяющее увидеть противоположности как продолжение друг друга и как одно целое.

Строение имеет дело с трёхмерным пространством и с созданием физической формы (так, по крайней мере, мы привыкли это видеть; вероятно, строить можно ещё что-то). Сдвоение имеет дело с двухмерным пространством ума, который разделил себя на противоположно­сти, чтобы существовать и развиваться.

Из двухмерного, составленного из противоположностей пространства ума разворачивается окружающее нас трёхмерное пространство. Два рождает три.

Когда появился современный ум-эго (в XVI–XVII вв.), изначально целый ум расщепился, а противоположно­сти стали отрицать друг друга и вступили в борьбу. Ум-эго устроен так, что одна противоположность ­становится «хорошей» и принимается за правоту — ум-эго отождествляет себя с ней,— а отрицаемая противоположность становится «плохой». Ум-эго говорит ей: «Нет», и та уходит в тень, исчезает. Так остаётся «жить» только одна противоположность.

При сдвоении сначала необходимо обнаружить обе противоположности, а потом принять их, сняв с них оценки «плохо-хорошо». Когда противоположности обнаружены и приняты, ум в этом месте собирается в единое целое и начинает жить. Следовательно, и снаружи появляется Жизнь. Почему? Потому что между противоположностями потекло движение. Движение — это жизнь.

Трёхмерное пространство появляется, а физические формы получают объём, только когда есть сдвоение, то есть обе противоположности обнаружены, видятся как продолжение друг друга и соединились в одно целое. Тот, кто решал дуальные пары (описанные в моей книге «Путь К Свободе. Добро и Зло — Игра в Дуальность»), понима­ет, о чём я говорю.

Сдвоение можно производить как с материальными предметами, так и внутри пространства ума. Например, глядя на малое, учиться видеть в нём большое, видеть, как малое хранит большое и как они вместе составляют целое; или вы можете поставить рядом фиолетовую большую и красную маленькую кружки — две противоположности — и неким усилием ума увидеть их как целое. Поставив рядом мужчину и женщину, можно сдвоить их и увидеть, что они продолжение друг друга и, в конечном итоге, целое, состоящее из двух противоположностей.

С физическими предметами это делается довольно легко, трудности наступают, когда вы занимаете одну позицию, одобряете её, считаете правильной и не хотите видеть, что противоположная позиция является продолжением вашей. Ложь создаётся правдой, обман — честностью, измена — постоянством, зло — добром, грех — добродетелями. Этот ряд можно продолжать бесконечно.­

Вы хотите быть целостными внутри? Вы хотите чувствовать себя живыми, чтобы жизнь снаружи поддерживала вас? Тогда вам всё-таки придётся учиться сдваивать противоположности, то есть учиться видеть, как одна противоположность вытекает из другой, как они поддерживают друг друга, существуют благодаря друг другу и представляют собой единое целое.

Занимая одну позицию, вы создаёте вокруг себя свою противоположность. Если вы бедны, значит, богачи существуют только благодаря вам. Чем больше вы правдивы, тем больше лжи появляется в мире. Чем больше женщина старается быть верной своему мужу, тем больше она множит его непостоянство. Чем больше женщина пе­чётся о своей чести, тем больше на неё посягают. Если вы изо всех сил пытаетесь установить в мире добро, во­круг вас поднимается шабаш злых сил.

И ещё раз. У сдвоения есть два этапа. На первом этапе вы логически вычисляете противоположности и принимаете их, снимая оценки плохо-хорошо. На втором этапе вы знакомитесь и переживаете обе противоположности на уровне чувств. Как это делать, мы описывали, когда говорили о том, как решать дуальные пары и двойные узлы. При решении дуальных пар противополож­ности сначала лопаются, растворяются, а потом опять возникают, но по качеству они уже другие. Такие противоположности существуют уже не отдельно друг от друга, а содержатся друг в друге. Именно тогда появляется видение того, как они перетекают друг в друга и разница между ними исчезает.

Итак, сейчас мы с вами будем сдваивать противоположности, которые есть в мужчине и женщине. Мы пойдём вдоль текста, начиная с главы «Внешнее и внутреннее».

Мужчина

Выше говорилось, что мужчина — это внешнее. Мужчина — это ум, а ум находится внутри, проявляясь снаружи в виде материальных форм. Следовательно, мужчина — это и внутреннее.

Мужчина смотрит наружу, на внешнее, на форму, на­пример, он взгляда не может отвести от женских форм. Но мужчина — это ум, а ум — пустота, поэтому он, как и женщина, способен видеть внутреннее наполнение, суть формы. Мужчина имеет дело с идеями и прекрасно разбирается в сути проблемы. Так что мужчина — это и внутреннее.

Мужчина — это открытость, он легко читается. ­Когда смотришь на степь, она тоже кажется открытой и простой, но её нельзя охватить взглядом, а если посмотреть на неё с высоты, то не увидишь нюансов. Поэтому, не­смотря на свою простоту, мужчина, как и женщина, это закрытость, загадка, тайна. Того, кто думает наоборот, ожидают сюрпризы.

Мужчина открыто проявляет половое влечение. Но мы уже выяснили, что мужчина уязвим, когда желает женщину, поэтому мужчина часто скрывает свои желания. Так что мужчина и закрытость в том числе. Когда мужчине не надо, чтобы его чувства и влечение открылись, по его лицу никогда не поймёшь, что он хочет женщину.

Мужчина — это активность, но он прекрасно знает, что силы у него ограниченны, и поэтому никогда не станет тратить их зря. Так что мужчина — это пассивность. Когда он видит, что женщина делает за него всю работу, он предоставит действовать ей. Женщина сама укладывает мужчину на диван и сажает дома.

Мужчина — это движение. Однако, прежде чем двигаться, мужчина анализирует, думает, так что ­мужчина — это и покой.

Мужчина проникает в мир в движении. Если перевер­нуть зрение, то окажется, что он принимает мир на себя.

Мужчина — это полнота и форма. Раз мужчина — это ум, значит, он одновременно и пустота. Опустошая свои семенники, мужчина становится пустым. Тем самым он подтверждает, что он и пустота.

Мужчина — это холод, но, когда он защищает, стано­вится тепло. Так что мужчина — это и тепло.

Мужчина — это уязвимость. Вместе с тем мужчина обладает крепким телом и физической силой, поэтому он — защищённость.

Мужчина — это твёрдость, но, когда он любит или когда у него кончаются силы, он становится мягким. Если с мужчиной соглашаться, он тоже становится мягким. Поэтому мужчина, как и женщина,— это мягкость.

Мужчина — это линия. Если линию продолжить в бесконечность, она встретится со своим началом, замкнув круг. Так мужчина включает в себя круг, так он несёт в себе женщину. Вообще, мужчина всегда включает в себя женщину. Когда мужчина позволяет себе слиться с окру­жающим миром, тогда линия мужчины описывает круг с радиусом, равным бесконечности. Тогда мужчина слива­ется с женщиной, становясь Целым.

Мужчина — это опора, а за его спиной женщина нахо­дит убежище. Так что мужчина — это и убежище.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 211 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...