Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Музыкальные стили, использующие эти ритмы 4/4, 2/4, 3/4, 6/8 содействуют жизненным процессам, восстановлению порядка, развитию



Чакра Ритм чакры Музыкальные инструменты, влияющие на чакры Музыкальные стили, которые правильно воздействуют на чакры Музыкальные стили, которые искажают работу чакр
Венца ---- Струнные Симфония Джаз
Третьего глаза 2/4 Фортепьяно Фортепьянный концерт Компьютерная музыка
Горла ---- Медные духовые Марш Рок вокал, фольк рок
Сердца 3/4 Арфа Вальсы Фокстрот, танго, джаз-вальс
Солнечного сплетения 5/4 Орган Баджаны (мантры), западная религиозная музыка Блюзы
Седалища души 6/8 Деревянные духовые Народная музыка Так называемая «Соул» музыка
Основания позвоночника 4/4 Барабан и все ударные инструменты Музыкальные произведения и ритмы индийской классической музыки Вуду и рок ритмы

«Музыка - наука о гармонии» утверждал Кассеодор Сенатор. По мнению Платона гармония, заключенная в произведениях искусства, «водворяет гармонию в души людей, а, значит, делает их добродетельными. Созерцание гармонии в движении звуков, небесных тел поворачивает душу к познанию добра».

Большой интерес ученых к положительному воздействию классической и духовной музыки на мозг человека вылился в ряд исследований на эту тему. Было выявлено, что музыка оптимизирует функции головного мозга, совершенствует процессы мышления и стимулирует учебные процессы.

Ранний музыкальный опыт, а также музыкальная деятельность (пение, слушание музыки, движение под музыку, анализ музыкальных произведений, музицирование, музыкальное творчество и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам, ответственным за восприятие, понимание музыки и расширяют использование этих механизмов для образования других высших функций мозга.

В работах Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. Возникло даже понятие «Эффекта Моцарта»!

Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки:

1. повышение уровня читательских навыков
2. повышение уровня речевых навыков
3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
5. улучшение концентрации внимания
6. улучшение памяти
7. улучшение моторной координации.

Однако ничуть не меньшее воздействие звук и музыка оказывают на гармонизацию организма человека, а следовательно и на его физическое здоровье.

Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, оп­ределив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

Установлена жесткая связь между частотой звуковых колебаний, конкретными органами человеческого организма и физиологическими процессами. Проведены тысячи экспериментов на растениях, животных и людях, доказывающих влияние звука на живой организм. Мимоза и петуния от мажорных мелодий растут гораздо быстрее и расцветают на две недели раньше положенного срока. Под воздействием классической музыки коровы дают больше молока. У собак породы Пинчер кровяное давление в зависимости от мелодии может меняться на 70 мм ртутного столба. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится пышнее и вкуснее от музыки Моцарта. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одна половина из них слушала классическую музыку, вторая – популярную. В первой группе количество молока у женщин увеличилось на 20%, во второй группе – уменьшилось на половину.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, улучшает память, помогает при изучении иностранных языков. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному биению сердца.

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии - консонанс, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие не только человека, но и всех живых существ. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.

В основе всех известных видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Соответствие частот звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма - ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что звук и музыка оказывают по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга), а также на духовное развитие человека, его эмоции, желания, чувства.

Всё лечебное воздействие на организм человека с помощью звуков можно условно разделить на три направления:

1. Воздействие звуковых волн на определенный орган человеческого организма для восстановления его природной здоровой частоты.

2. Использование музыкального искусства с лечебно - профилактической целью.

3. Использование речи, поэзии для восстановления гармонии души и тела.

Используя результаты исследований доктора Йенни, который изучал формо­образующие свойства звуковых волн, доктор Мэннерс изобрел электронный прибор, получивший наименование «киматик». Он восстанавливал больной орган, направляя на него волну, частота которой совпадала с его природной часто­той. В органе восстанавливался прежний уровень вибрации, что и влекло за собой выздоровление. Компьютерная память «киматика» содержит тысячи со­ставных гармоник, призванных возвращать пораженное болезнью тело в здоровое состояние. Каждому органу и каждому заболеванию соответствуют особые частоты.

На этом же принципе основано обертональное пение. Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энергией. От тона этого глас­ного зависит "точка попадания". Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энер­гии. Джилл Пёрс, английская обертональная певица неоднократно заявляла: «Обертональное пение обладает мощным оздоровитель­ным воздействием... Когда вы поете, вы начинаете заме­чать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение тре­бует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами рас­пахнулись двери в иной, высший мир». Композиция Stimmung— не что иное, как один-един­ственный аккорд, звучащий на протяжении семидесяти пяти минут и за это время не меняющийся ни на полтона. Аккорд составляют одни лишь вокальные гармоники (обертоны) — вторая, третья, четвертая, пятая, седьмая, девятая. Основ­ного тона среди них нет... Певцам потребовалось полгода, чтобы научиться точно выпевать обертоны — девятый, десятый или одиннадцатый, тринадцатый — вплоть до двадцать четвертого...

Звук "А" заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу В то же время происходит углубление потребления кислорода.
Звук "И" вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.
«Е» особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук - чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энерго-информационного загрязнения.
Звук "О" вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Звукосочетание (мантра) "ОУМ" резко уменьшает глубину дыхания, а звуки "ОО-ХАМ" оказывают выраженный лечебный эффект
Звук "У" вызывает колебыния в глотке, готани. Укрепляет уверенность в своих силах.
Звук "Э" вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звук "Я" Укрепляет уверенность в своих силах. На звук "Я" работают семь рефлексов. Этот звук - резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами.
Звук "Н"» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую правую половину и лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности.
Звук "В"» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук "М"» замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово "МАМА": этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук - любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда перераспределение энергии. Кроме того, звук "М" действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки "М-ПОМ" оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных.
В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко, древне-китайские подходы к диагностике и лечению включали в себя физические воздействия (иглоукалывания и прижигания), в том числе и музыки на биологически активные точки. Музыка была неотъемлемой составной частью всей жизни китайцев. Принципы пяти звуков (пентатоника) согласовывались с пятью типами интонирования в китайском языке, с загадочными законами природы, с пятью плотными органами человека и его пятью чувствами. Музыка, инструмент и даже нота подбирались согласно энергетическому состоянию меридианов человека, а также согласно времени года и энергии дня. Соблюдение этих правил давало порой фантастические результаты воздействия, об этом свидетельствуют предания о Конфуции который регулярно слушал прекрасную музыку.

Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах.

· Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,

· Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это- проводник между космосом и землей

· Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу

· Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему

· Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность

· Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости

· Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление

· Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему

· Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение

· Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки

· Цимбала – уравновешивает печень

· Балалайка – лечит органы пищеварения

· Труба – лечит радикулит

В Европе упоминание о лечении музыкой нервно больных относится к началу XIX века, когда французский психиатр Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения. В XX веке музыкальная терапия стала широко практиковаться в различных странах Европы.

Принципиально все методы, можно свести к трем основным направлениям: клинической, оздоровительной и экспериментальной музыкотерапии. КлиническаяМТзанимается вопросами лечения различных психосоматических нарушений, устранением патологических синдромов, восстановлением нарушенных жизненно важных функций после перенесенных заболеваний. Оздоровительная МТиспользуется для активизации резервных возможностей человека, снятия нервного перенапряжения и утомления, борьбы с монотонностью, для повышения работоспособности, социальной адаптации, развития психических и интеллектуальных способностей, общего оздоровления. Новейшим направлением является экспериментальная МТ, в задачи, которой входит исследование реакций, возникающих в живых системах различного уровня в результате МТ - воздействия. Особенно перспективны исследования реакций клеточных культур, изменение структуры воды на музыкальные воздействия.

Вокалотерапия – это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах классического пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека.
В данном методе сочетается использование внутренних (вокалотреннинг) и внешних (рецептивная музыкотерапия) акустических сигналов сложной ангармонической природы частотой от 16 Гц до 20000 Гц.
Особенно эффективна ВТ при лечении хронических заболеваний легких, бронхов, сердечно-сосудистых заболеваний, снижении иммунитета и общей сопротивляемости. Есть данные о пользе пения при синдроме Альцгеймера. Метод разработал Шушарджан Сергей Ваганович - лидер российской школы музыкотерапии. С 1990 г. он стал заниматься лечением при помощи музыки, вокала, защитил докторскую диссертацию и создал отделение музыкальной реабилитации при академии им. Гнесиных.

Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство, остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. В процессе пения зарегистрированы вибрации всех органов человека, причем максимальная амплитуда колебаний у каждого органа была на «свою» ноту! Метод ВТ приводит к положительной динамике показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к повышению адаптивно-приспособительных функций организма, к увеличению жизненной емкости легких, к нормализации электрической активности мозга, положительно воздействует на психоэмоциональную сферу человека и значительно улучшает «качество жизни».

Ø Музыка Чайковского, Таривердиева и Пахмутовой избавляет от неврозов и раздражительности.

Ø «Вальс цветов» Чайковского хорошо влияет на больных язвой желудка.

Ø «Утро» Грига, романс «Вечерний звон, мотив песни»Русское поле», «Времена года» Чайковского рекомендуют для профилактики утомляемости.

Ø Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями»Хачатуряна

Ø Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона.

Ø Снимает головную боль «Полонез» Огинского, нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.

Ø Соната №7 Бетховена излечивает от гастрита.

Ø Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.

Ø Успокаивает нервы, снимает стресс Соната соль мин.Баха, Соната №3 соч.4 Шопена, 1 концерт 1 ч.Рахманинова, Ноктюрн ми бемоль маж.соч.9 Шопена, 7 симф.2 ч.Шуберта, Времена года Чайковского, Ноктюрн №3 Листа, 25 симф.2 ч.Моцарта, Вальс №2 Шопена.

Ø Духовные песнопения, музыка Баха, Вивальди, Моцарта, 2 конц. Рахманинова изменяют структуру обычной воды и она приобретает целебные свойства.

Ø «Ave Maria» Шуберта, «Лунная соната Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова вместе с гипнозом и иглоукалыванием излечивают от алкоголизма и курения

Словотерапия - одно из самых новых направлений в звукотерапии. Некоторые слова и предложения, произнесенные с определенной интонацией, несут в себе энергетический и целебный заряд. Так была разгадана тайна народных заговоров и заклинаний. Наибольшей лечебной силой обладают молитвы, несущие в себе не только смысловое значение, но и реальную позитивную энергетику слов и звукосочетаний.

Одно из направлений словотерапии – рифмотерапия, то есть лечение стихами. Некоторые стихи созвучны человеку, его эмоциональности и внутреннему миру. Ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику. Стихотворные формы, песни способны возбуждать или успокаивать человека. Они помогают расслабиться, отвлечься или выйти на нужный эмоциональный уровень.

Если вы предпочитаете такое звуковое воздействие, такую музыку, ваше сознание, ваш внутренний мир настроены на гармонию, созидание, здоровье и развитие.

Благодаря развитию средств массовой информации – теле, радио, аудио, видео – продуцируется развлекательная индустрия, рассчитанная на нетребовательный вкус обывателя. Когда культура ставится на поток, на первый план неизбежно выходят факторы не культурные, а экономические. Тех, кто стоит во главе коммерческого развлекательного рынка волнуют лишь деньги. Идет процесс насильственного насаждения пошлости, дурного вкуса. Д.Б.Кабалевский писал об эпидемиях пошлости. Песни приходят и уходят, забываются. Но следы в душе остаются, как остаются на лице следы оспы. Эти эпидемии возникают потому, что не воспитан хороший вкус, нет иммунитета к дурному, пошлому.

Зная, что есть разница в продолжительности жизни певцов классического направления и рок музыки, мы составили сравнительную таблицу. Данные брали без всякого отбора в учебниках, энциклопедиях, Интернете, но никак не ожидали такого ошеломляющего результата. Разница составила 22 года!

Сравнительная таблица продолжительности жизни певцов

Оперные певцы: Рок, рок-н-ролл, блюз, джаз, - певцы:
Борис Штоколов - русский (1930 г. - 2005 г.) - 75 лет Элвис Пресли– американец (рок-н-ролл (1935 -1976г.)-41 г. (наркотики, серд.пр.)
Фёдор Шаляпин – русский (1873 – 1938 г.) – 65 лет Джим Моррисон – американец (рок) (1943 - 1971 г.) – 28 л.(наркотики)
Лучано Паваротти – итальянец (1935 -) – 73 года Пол Маккартни – англичанин (рок) (1942 -) – 66 лет «Биттлз»
Георг Отс – эстонец (1920 - 1975 г.) - 55 лет Стинг – англичанин (рок) (1951 -) – 57 лет
Карузо Энрико – итальянец (1873 - 1921 г.) - 48 лет Андрей Макаревич – русский (рок) (1953 -) - 55 лет
Хосе Каррерос - испанец (!947 -) - 61 год Виктор Цой –русский (рок) (1962 – 1990) – 28 лет (автокатастрофа)
Монтсеррат Кабалье – испанка (1933 -) - 75 лет Билл Хэйли –американец (рок-н-ролл) (1925-1981 г.) – 56 лет (алкоголизм)
Пласидо Доминго – испанец (!941 -) - 67 лет Мик Джаггер – англич. (рок) Rolling Stones (1943 -) – 65 лет, скандалист (нарк)
Галина Вишневская – русская (!926 -) - 82 года Билли Холидей- американка (блюз) (1915 – 1959 г.) – 44 г.(алког.,наркотики)
Иван Петров (Краузе) – русский (1920 - 2003 г.) - 83 года Чарли Паркер – американец (джаз) (1920 – 1955 г.) – 34 г.(алког., наркотики)
Леонид Соболев – русский (1872 - 1934 г.) - 62 года Борис Гребенщиков –русский (рок) (1953 -) – 55 л.(бросил наркотики)
Мария Калласс – американка гр.происх. (1923 - 1977 г.) - 54 года Элла Фитцджеральд – америк.(джаз) (1917 – 1996 г.) – 79 лет
Сергей Лемешев – русский (1902 – 1977 г.) - 75 лет Джон Леннон – англичанин (рок) Битлз (1940 – 1980 г.) – 40 л.(убит религ.фан.)
Марк Рейзен – русский (1895 - 1992 г.) - 97 лет Джордж Харрисон – ангичанин «Битлз» (1943 – 2001 г.) – 58 лет (наркотики)
Полина Виардо (1821 - 1910 г.) - 89 лет Ринго Стар – англичанин «Битлз» ( рок) (1940 -) – 68 л.(наркотики)
Надежда Обухова – русская (1886 - 1961 г.) - 75 лет Боб Дилан – американец (рок-н-ролл) (1941 -) 67 л. (наркотики)
Тито Скипа – итальянец (1889 - 1965 г.) - 76 лет Джимми Хэндрикс- американец (рок) (1942 – 1970 г.) – 28 л.(сидел, наркотики)
Иван Козловский – русский (1900 - 1993 г.) - 93 года Элтон Джон – англичанин (рок) (1947 -) – 61 г. (бросил наркотики)
Джоан Сазерленд - австралийка (1926 г.-) - 82 года Литтл Ричард – американец (рок-н-ролл (1932 -) – 76 л.(наркотики бросил, в 44 года вернулся в лоно церкви)
Ирина Архипова – русская (1925 -) - 83 года Тупак Шакура – американец (реп) (1971 – 1996 г.)–25 л. (сидел, расстрелян)
Среднеарифметическое число – 73,5 лет Среднеарифметическое число – 51,5 лет

Музыка - это поток энергии.
Она управляет нашими эмоциями, разумом, настроением, здоровьем.
Музыка - один из самых мощных инструментов данных человечеству, это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло.
Она является фактором, задающим направление развития цивилизации.

Наша задача, как учителей, нести знания о музыке, о слове, о звуке, как о гармонизации души и тела человека, развитии его духовности, нравственности, эстетики, интеллекта и физического здоровья.

На Земле искусство, служащее Красоте, дает Свет людям. Собрания сокровищ мирового искусства представляют собою оазисы Совершенства, Гармонии, Красоты. Искусство войдет в жизнь будущих поколений как основа духовная. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни.

«Музыка нежно, несмело сердца коснется скользяще,

Брызгами света тихонько нас осветит изнутри.

Сердце раскроется звукам, сердце раскроется счастью,

Словно цветок на ладони музыке первой любви.

Звуки хрустальные тают, цвет изменяя в пространстве,

Радугой света свиваясь, строят Божественный мост.

Чтобы Душа, как ребенок нежно смеясь и играя,

Всё Мирозданье объяла от незабудки до звезд!»

«Одной Любви Музыка уступает, но и Любовь – Мелодия… » А.С.Пушкин





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 624 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.025 с)...