Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Демонский контроль над святыми



Важно, чтобы христиане осознавали свою уязвимость для демонского воздействия. Те кто говорит, что демон не может контролировать сферу в жизни верующего, оставляют только двух возможных обвиняемых: себя самого или Бога. Если мы виним себя, мы в безнадежном положении, потому что ничего не сможем сделать, чтобы прекратить то, что делаем. Если же мы виним Бога, наша уверенность в Нем как в благожелатель­ном Отце уничтожена. В любом случае мы теряем возмож­ность одержать победу, обещанную Библией. На самом деле мы ведем победоносную войну против начальств и властей побежденного царства тьмы. Но их ложь может до определен­ной степени дать им контроль над нашей жизнью.

Ниже приводится несколько свидетельств из Писания, что верующие могут утратить контроль и оказаться в рабстве.

Лука, 13: 10-18. В то время как Иисус учил в одной из синагог, "там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться" (стих 11). Стих 16 утверждает, что ее физическая немощь была вызвана рабством у сатаны. Эта женщина не была неверую­щей. Она была "дочь Авраамова" (стих 16), богобоязненная верующая женщина с духовными проблемами. Как только Иисус освободил ее от рабства, ее физическая болезнь была излечена.

Заметьте, что эта женщина не была защищена от демони­ческого влияния тем, что находилась в синагоге. Ни стены синагоги, ни стены церкви не служат защитой от демонов. И если оштукатуренные стены не преграда для сатаны, вы дума­ете, что такой преградой может быть ваша кожа? Духовный мир неподвластен подобным физическим преградам и не огра­ничен законами физики.

Конечно, этот случай произошел до Крещения. Но он показывает, что верующие могут попадать под контроль демонов.

Лука, 22: 31-34. Апостол Петр — пример верующего, вре­менно попавшего под контроль сатаны. Иисус сказал ему: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пше­ницу" (стих 31). Какое право имел сатана выдвигать такое требование? Очевидно, Петр дал ему основание из-за своей гордости, когда он спорил с учениками, кто из них больший (Лука, 22: 24). И хотя Петр от всего сердца намерен был стоять рядом с Господом до самой смерти (стих 33). Иисус объявил, что Петр трижды отречется от Него (стих 34), что он и сделал. Однако ободряюще действует тот факт, что Иисус молился за Петра, чтобы тот благополучно вышел из этого инцидента (стих 32).

Послание к Ефесянам, 6: 10-17. Этот отрывок содержит знакомая призыв Павла "облечься во всеоружие Божие, чтобы можно было стать против козней диавольских" (стих 11), Какова цель вооружения? Помешать стрелам врага проникнуть в тело и ранить солдата. Если бы стрелы сатаны не могли проникать в наше тело, никакой нужды в вооружении не было бы. Но приказ надеть духовное оружие означает, что враг может проникнуть в нашу жизнь и приобрести контроль над ней.

Послание Иакова, 3: 14-16. Иаков указывает, что если мы поддадимся зависти и самолюбию, то можем открыть путь к контролю над собой мудрости "земной, душевной, бесовской" (стих 15), У меня был студент, логика которого относительно Писания была совершенно извращенной. Он был совершенно ортодоксален в своей вере, пока не встретился с проституткой, которая потрясла его до самой сердцевины. И тут он начал получать все новые и новые "понимания", которых никто не понимал. Его аргументы как будто вышли из книги Мэри Бейкер Эдди, и никто из остальных студентов не соглашался с ним. Насколько я знаю, он так никогда и не пришел в себя после знакомства с демонской логикой.

Первое Послание к Тимофею, 4: 1-3. Павел писал: "От­ступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (стих 1). Если сатана может обмануть ваш мозг, он должен действовать изнутри, где вы уязвимы для его контроля. Доказательства контроля, упоминаемые здесь, относятся к библейской практике в области еды и брака (стих 3).

Первое Послание к Коринфянам, 5: 1-13. Этот отрывок содержит указания Павла, касающиеся человека в коринфянской церкви, который находился в кровосмесительных отноше­ниях с женой отца своего (стих 1). Этот человек, очевидно, был настолько развращен сатаной и контролировался в области мо­рали, что хвастался своими незаконными отношениями перед всей церковью. Приговор Павла в этом деле был суровым: "Пре­дать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (стих 5). Павел готов позволить сатане обойтись с этим человеком по-своему в надежде, что тот в конце концов скажет "довольно" и раскается.

Некоторые сомневаются, может ли такой аморальный че­ловек быть христианином. Но если бы этот человек не был христианином, Павел не стал бы наказывать его, потому что церковь призвана наказывать только своих членов. Этот чело­век был верующим (по крайней мере, Павел обращался с ним как с таковым), который позволил себе попасть в ловушку амора­лизма. Надежда Павла была на то, что он, испытав естествен­ные последствия своего греха, раскается и освободится от рабства.

Послание к Ефесянам, 4: 26-17. Павел учит: "Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давай­те места дьяволу". Павел употребляет слово "место". Павел говорит, что мы дадим дьяволу место в своей жизни, если не сумеем произнести истину в любви и управлять своими эмоциями. Гнев, превращающийся в горечь и беспощадность, есть открытое приглашение к демонскому контролю (Второе Посл. к Коринфянам, 2: 10-11).

Первое Послание Петра, 5: 6-9. Петр предупредил: "Про­тивник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (стих 8). Слово "поглотить" означает "съесть" или "проглотить". То же самое слово использовано в 1-ом По­слании к Коринфянам (15: 54); "Поглощена смерть победою". Быть проглоченным кем-нибудь определенно означает нахо­диться под контролем. Если бы верующие не были уязвимы в этом отношении, Петр не стал бы предупреждать нас о такой возможности.

Контекст предупреждения Петра содержит два условия, которые могут предрасположить верующего к уязвимости. В стихе б нас призывают смириться перед Господом. Возможно, помня болезненные последствия собственного самовозвеличивания, Петр указывает, что когда мы противимся гордости, мы сопротивляемся сатане. А стихи 7 и 8 предполагают, что если мы не научимся возлагать свои заботы на Господа, то сможем стать легкой добычей сатаны.

Деяния, 5: 1-11. Возможно, это самое определенное ука­зание на способность сатаны контролировать верующих. В конце 4 главы Деяний мы узнаем, что многие новообращенные члены иерусалимской церкви добровольно распродавали свое имущество и отдавали вырученное апостолам для использова­ния в учении. "Некоторый же муж, именем Анании, с женою своею Сапфирой, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу святому и утаить из цены земли?.. Ты солгал не человекам, а Богу" (стихи 1-4). Дело не в том, что Анания и Сапфира удержали часть вырученного, а что они солгали, очевидно, сказав, что отдают все, что выручили. Последствия греха этой пары были немед­ленными и отрезвляющими: они умерли на месте (стихи 5-10).

Некоторые, с трудом признающие сатанинский контроль над верующими, спорили, говоря, что Анания и Сапфира были неверующими. Я не согласен с этим доводом. Во-первых, Де­яния (4: 31) свидетельствуют, что происшествие имело место в христианской общине, членами которой, очевидно, были Анания и Сапфира. Во-вторых, в Деяниях (5: 11) записано: "11 великий страх объял всю церковь". Если Бог осудил кого-то вне церкви, почему страх должен охватить тех, кто внутри церкви? Великий страх охватил верующих, потому что Бог наглядно продемонстрировал свое отношение к верующим, живущим во лжи. В-третьих, суровость наказания свидетель­ствует, что Бог подчеркивает важность истины в общине веру­ющих. Неверующие лгут все время и обычно не подвергаются столь быстрому и суровому наказанию, как Анания и Сапфи­ра, Я считаю, что еще в ранней истории церкви Бог указал, что наша главная проблема не коммунизм, наркотики или лживые религии; она — в уступке сатанинской лжи.

Проблема Анании заключалась в том, что он позволил сатане "вложить в сердце" лживую мысль, т.е. контролировать себя. Слово "вложил" в Деяниях (5: 3) то же самое, что исполь­зовано в Послании к Ефесянам (5: 18) — pleroo: "Исполнитесь духом". Для верующего возможно быть наполненным сата­нинским обманом или Духом. Какому источнику вы предади­тесь, из такого и будете наполнены. Если вы позволяете сатане обмануть вас в какой-либо сфере вашей жизни, вы уязвимы для контроля в этой сфере.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 213 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...