Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Двухъярусный взгляд на мир



Западный мир сегодня видит реальность в двух ярусах (см. рис. 2а). Верхний ярус — трансцендентный мир, в котором обитают духи и который можно постигнуть при помощи рели­гии и мистицизма. Нижний ярус — эмпирический мир, кото­рый постигается при помощи науки и органов чувств. В двухъярусной ментальности верхний ярус практически никак не отражается на реальном мире: мы исключили его из своего понимания реальности. Большинство попыток включения те­ологии и психологии предполагает только Бога и человечество (павшее и освобожденное) и исключает деятельность сатаны и демонов.

Прямую противоположность строгому секуляризму Запа­да представляет восточный взгляд на мир. Люди Востока жи­вут и действуют, веря, что духовные силы вторгаются в повседневную реальность. Эти люди умиротворяют своих бо­гов жертвоприношениями и выполняют религиозные ритуа­лы, чтобы отвратить злых духов. Для среднего человека из третьего мира религиозная практика или суеверия более важ­ны в повседневной жизни, чем наука.

Нам, выросшим на Западе, легко отвергнуть восточное мировоззрение на основании "успехов" западного мира. Но оба мировоззрения распространены по всему миру и ни одно не отражает библейской реальности.

  Трансцендентный мир Бога и духовных сил   Религия
  Исключенная середина  
  Эмпирический мир чувств   Наука

Рис. 2а

Между двумя ярусами находится то, что др. Пол Хайберт называет "исключенной серединой" — реальный мир духов­ных сил, действующих на Земле. Мы должны включить цар­ство тьмы в наше мировоззрение, потому что в действительности никакой исключенной середины нет.

Для того чтобы проиллюстрировать, как этот обыденный двухъярусный взгляд на мир повредил мышлению многих за­падных христиан, позвольте рассказать вам об одной умной молодой женщине, дочери пастора, по имени Ди. У нее появи­лись симптомы, впоследствии диагностированные как рассе­янный склероз. Узнав о состоянии Ди и о том, что ее ждет при развивающейся болезни, я ощутил внутреннюю боль, кото­рую должны были ощутить её родители. Я молился за Ди, и она не выходила у меня из памяти. Как только появилась возможность увидеться, я воспользовался ею.

— Когда вы впервые почувствовали эти симптомы? — спросил я.

— Я впервые ощутила покалывание после особых молитв, которые вознесла Господу, — ответила Ди.

—А что было особого в этих молитвах?

— Мне было жаль себя, потому что я не могла достигнуть духовного состояния моих родителей, а молилась я по тексту 2-ого Послания к Коринфянам, 12, и читала то место, где Павел говорит о жале в своем теле. Павел сказал, что сила Бога совершенна в его слабости, и я захотела, чтобы и в моей жизни была сила Бога. И я попросила Бога послать мне в тело жало.

— Вы просили Бога послать вам жало в тело? — я не мог скрыть изумления.

—Да.

— А вы знаете, чем было это жало у Павла?

— Какая-нибудь физическая болезнь?

— Точно не говорится, в чем это проявлялось, но во 2-ом Послании к Коринфянам, 12: 7, ясно сказано, что это был "ангел сатаны" — демон! Павел никогда не просил об этом. На самом деле он трижды молился, чтобы его не было. Ди, я думаю, сатана воспользовался вашим неправильным понима­нием Писания и поразил вас этими симптомами. Я настоятель­но рекомендую, чтобы вы отозвали свою просьбу о жале во плоти и молились о том, чтобы всякое влияние сатаны было устранено из вашей жизни.

Ди приняла мой совет, и мы молились вместе. Почти не­медленно она почувствовала себя лучше. Симптомы исчезли, и она вернулась к своей обычной деятельности. Я провел ее через все процедуры освобождения, которые описаны в третьей части этой книги. Сейчас Ди свободна.

Первоначальная реакция ее отца на болезнь Ди была ти­пична для западного христианина, который смотрит на жизнь через решетку естественных феноменов: "Я никогда не считал состояние Ди духовной проблемой". По той же самой причине многие заявляют, что выздоровление Ди является следствием отступления болезни, а не освобождения от демонской крепо­сти.

Нас не научили тому, что духовный мир вторгается в естественный. Мы погружены в секулярное мировоззрение Запада. Большинство христиан либо вообще исключают сверхъестественное из своего мировоззрения, либо переносят его в трансцендентный ярус, где оно никак не воздействует на их жизни. Вследствие этого они не только исключают силу Бога из своей теологии и практики, но также все неудачи — даже если они вызваны демоническим влиянием — объясняют действием психологических или естественных причин.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...