Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

II. Разум и Абсолют



Однако, в понимании Разума еще много неясного, хотя и употребляемого в качестве само-собой-разумеющегося. В начале исследования мы можем вполне опереться на главное свойство Разума, уже давно установленное в мировой культуре: Разум есть "схватывание Абсолютного" (в частном, единичном, относительном, воспринимаемом чувствами), то есть независимого от прихотей видимой изменяющейся Материи. Или, если смотреть с другой стороны: Разум — есть “свет Абсолютного” в весьма относительном конкретном бытии конкретного человека (может быть не только человека — но этот вопрос остается вне рамок данного исследования), есть то "место", где Абсолютное выходит на контакт с “относительной” Материей. Многие говорят о трудностях познания Абсолютного, но трудности эти сильно преувеличены, и сам факт наличия разума гарантирует, если и не познаваемость, то вполне адекватную связь с Абсолютным, что, впрочем, прояснится ниже.

Во всяком случае ясно, что абсолютное — есть неизменное, а неизменное — есть в первую очередь независимое от пространства и времени — главных модусов Изменчивого. Кроме того, абсолютное не есть просто неизменное (наряду с изменчивым), а есть условие и даже основа относительного. Это можно пояснить такими примерами.

Так, из постулатов известной космологической модели "расширяющейся Вселенной", "Большого взрыва" следует вывод, что до известной поры(!) времени вовсе не было, оно не шло (до "Взрыва").

Совершенно ясно, что определить это можно только в координатах абсолютного времени (то есть тех, где эта "пора" есть). Т.о. попытка превратить абсолютное течение времени (Ньютонова) в относительное заканчивается появлением "второго" времени, а первое — абсолютное — сохраняется. Причем, очевидно, что дело тут не в "допущениях", связанных с "работой исследователя" и его особенностями (то есть не в металогических допущениях), а в характере самого изучаемого предмета (Времени). Аналогичные выводы следуют из анализа понятия "кривизна пространства", предполагающем "место", в котором эта кривизна проявила бы себя (то есть абсолютное пространство).

Можно утверждать, что время и пространство суть абсолютные модусы изменчивого.

Точно так же конкретное множество необходимо предполагает единое, ложное — истинное, относительное — абсолютное и т.д. Каждое изменчивое предполагает своей основой и условием неизменное и не может быть отъято от него. Абсолютное и относительное оказываются имманентными друг другу, причем сам этот факт является абсолютным. Все это следует отличать от парности категорий (истинное — ложное, верх — низ, инь — ян и т.п.), ибо речь идет не о категориях, а о событиях и предметах, жизнь которых предполагает абсолютные условия, не воспринимаемые нами чувственно и непосредственно (то есть минуя разум, сознание), но существующие реально.

Постижение таких условий — прерогатива Разума.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 324 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...