Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вспомни детство



Детство… Да, я любил иногда смотреть на небо. Самый распространенный вопрос, который обычно задают в такие минуты, это о других существах. «Папа, а там есть жизнь?»

и что отвечал тебе папа?

«Конечно, есть, сынок!»

и…?

«А какие они?»

Когда ты смотрел в звездную даль, у тебя кружилась голова: ты пытался объять бесконечность своим крохотным разумом. в такие минуты мысль о Создателе всего этого чуда рождалась где то в самой глубине твоего сердца.

«Кто создал все это? Есть ли там кто-нибудь? Какие они? Был ли я когда то с ними? Зачем я пришел сюда?»…

А папа?

«Они разные»…

А не спрашивал ли ты когда-нибудь своего отца, чего они все хотят, коль уж они существуют?

Чего они все хотят?

Да.

Вероятно, на этот вопрос невозможно ответить.

Почему?

Ведь речь идет о миллиардах живых существ. И у каждого по миллиарду желаний…

Правильно, малыш. К этому я и подвожу тебя. только представь, насколько велико разнообразие желаний! вся вселенная просто кишит и бурлит бесчисленными желаниями! Но, тем не менее, все это невообразимое количество желаний можно свести всего лишь к трем конкретным группам. Какие это группы?

Три группы? Ах, вот Ты о чем! Наслаждение, избавление и служение?

Совершенно верно. я хочу, чтобы ты осознал всю значимость этого! Желания, носящиеся взад и вперед по вселенной, бесконечно разнообразны. Даже разнообразие желаний одного единственного существа воистину огромно. и все же, существуют три основных направления, три изначальных принципа, избежать или выйти за пределы которых не может ни одно существо! Чего бы ты ни хотел, о чем бы ты ни мечтал, какие бы действия ни совершал, ты неизбежно будешь крутиться вокруг одной из трех вечных осей. Четвертой не существует. твои желания могут быть направлены либо на наслаждение грубыми или тонкими объектами окружающего пространства, либо на достижение состояния первичного естества, свободного от какой бы то ни было связи с пространствами и формами, либо на обретение блаженных отношений с творцом и источником всех состояний.

таковы три мотива любого поступка во вселенной! Конечно, существуют многочисленные промежуточные варианты, когда три изначальных мотива взаимно проникают друг в друга. Но в каждом таком случае можно с легкостью выявить, какой из мотивов доминирует, и их по-прежнему будет оставаться три и ни одним больше! Понятно ли тебе это?

Конечно, чего же тут не понять.

и существует ишвара, верховный Повелитель, основа и Причина всего, Который создал Мир, существ, и эти три всеобъемлющие цели. именно он распределяет желающих и направляет пути идущих, именно он воздает всем стремящимся соразмерно интенсивности их устремлений. Усилия различных существ – лишь знаки, которые они показывают верховному Повелителю, ибо любое усилие само по себе никогда не приводит к результату. Чтобы дать душе возможность показать и подтвердить серьезность своего желания, я создал различные действия определенного порядка трудности. я подробно описал и объяснил каждое из этих действий, после чего предложил их всем живым существам. Совершая эти действия с упорством, которое душа решает к ним приложить, она показывает Мне, чего она в действительности хочет. Каждое из таких действий или процессов называется йагйей. Йагйа – это определенный процесс, посредством которого душа показывает богу, чего она хочет и насколько сильно.

Насколько я помню, йагйа–это способ удовлетворить Бога. Так говорится в «Бхагавадгите». Я еще не совсем все забыл. Не просто показать, а доставить Ему удовольствие. Разве я не прав? И Кришна где-то там говорит, что Он – Тот, Кто наслаждается всеми жертвоприношениями, независимо от того, к кому они обращены.

Удовлетворить бога… Да, бог наслаждается всеми жертвоприношениями. и вообще всем, что существует. так уж он устроен. бог наслаждается всегда, но далеко не всегда совершающий жертвоприношение ставит целью именно насладить бога. Редко, крайне редко встречается тот, кто совершает свою йагйу, лишь чтобы доставить Мне радость. Доставить радость богу – это только одна из трех существующих фундаментальных целей.

в рамках оставшихся двух целей «удовлетворить бога» означает продемонстрировать ему, что ты действительно хочешь того, о чем заявил. бог «удовлетворен», когда видит, что ты готов совершить все назначенные действия с должным усердием. и когда он видит это, он дает тебе.

Бог просто фиксирует…

Да.

Но при этом я что-то подношу Ему?

Да, ты подносишь. Но ведь есть разница между любовью и простой покупкой нужных тебе вещей?

Я, в общем-то, все понял.

Хотя это даже не покупка. ибо продавец в обмен на товар получает от тебя то, что нужно ему. А богу не нужно то, что ты, так сказать, подносишь. Поэтому он просто фиксирует действительное наличие у тебя в определенной степени определенного желания и дает.

Дотошное объяснение.

Чтобы ты не терял нить. я сейчас снова объясняю тебе, что не механическое действие само по себе приводит к результату, но результат дается богом, так сказать, «со стороны». идем дальше. так как всеобщих целей лишь три, а существ, обладающих желаниями, великое множество, нетрудно догадаться, что к каждой цели ведет не только одна разновидность йагйи. Для каждого существа есть много способов показать богу, чего оно хочет, и существо имеет возможность выбрать способ, наиболее для него подходящий. Постарайся понять это. так как все существа невообразимо разнообразны и, кроме того, живут внутри циклически меняющейся вселенной, было бы неразумно дать им всего по одному способу для достижения каждой цели. Это просто не стало бы работать, ибо то, что возможно для одного существа, невозможно для другого; то, что легко при одних условиях, часто невыполнимо при других. Это ясно?

Конечно.

идем дальше. Разумные существа вселенной делятся на две большие группы: божественные и демонические. Поэтому подход к любому из этих методов (каждый из которых именуется йагйей) – от простейшего до самого глубокого и сложного – может быть двояким: с позиции сура и с позиции асура. Суры понимают личностную природу всего, демоны пытаются свести все к простой механике.

Демоны считают, что непосредственно их усилия и приводят к результату?

в основном – да.

Интересно… А как же они тогда совершают жертвоприношения? Ведь жертвоприношение совершается кому-то, а не само по себе! Или же они пытаются провести параллель между явлениями и механической вибрацией мантр? Мне трудно это представить…

иногда асуры вовсе не совершают йагйи, но так поступают лишь самые глупые из них. ибо очевидно, что есть существа более развитые, а есть – менее. обладающий большим, чем ты, могуществом может дать тебе то, что сам ты «оторвать» не в силах. Демоны понимают это. вот почему они вынуждены совершать йагйи. Конечно же, совершая жертвоприношение, демоны понимают, что результат, которого они добиваются, дает им другое, более развитое существо. Например, брахма. Но при этом они считают, что любое положение, в том числе и положение Шри вишну, может быть достигнуто определенными усилиями, нужно только знать, как. Поэтому бог как верховный изначальный Повелитель отсутствует в их схеме.

«Да, сегодня он наверху, и я должен кланяться ему. Сегодня он дает мне, что поделаешь. Но так не будет вечно. Когда-нибудь и я поднимусь! А если тот, который сегодня наверху, будет возражать, придется его устранить…» – вот так мыслят демоны.

Это же обычная атеистическая концепция! Простой карьеризм. На этом сейчас построено все наше гнилое общество. Только и делают, что льстят и «подсиживают» друг друга. Неужели это сохраняется и на высших планах Вселенной? Вселенская мафия?





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 247 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...