Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бесконечные циклы, громоздкие операции и прочие зависшие программы



Ну кто из вас хоть раз не завершал зависшее приложение через Ctrl+Alt+Del? А ведь в большинстве случаев в ситуации, когда программа зависает, виноват программист, а не пользователь, который ее довел до этого состояния. Зачастую программы имеют в себе до 30% различной проверочных команд. Когда проверяются переполнение списков, проверяется корректность созданного объекта, компонента, проверяется или запущено то или иное внешнее приложение. Именно от этих условий и зависит дальнейшее корректное выполнение вашего приложения.

Рассмотрим принцип работы следующей программы.
Допустим, в оконном модуле есть две процедуры. Первая процедура - реакция на событие нажатия на кнопку Button1, вторая процедура - реакция на событие нажатия на кнопку Button2. Исходный текст процедур:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
while true do
begin
// бесконечный цикл
end;
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Нажата кнопка Button1');
end;

В первой процедуре мы видим типичный программный код, при выполнении которого программа зависнет. Или говоря языком юзера - бесконечно выполняет одно и то же. Естественно, что выхода из такой процедуры не существует, а сама программа ожидает выхода из нее, чтобы выполнять другие события, в том числе и системные.
Принцип работы операционной системы windows основан на посылке сообщений компонентам программы. События при этом становятся в очередь и ожидают своей обработки. Поскольку выхода из первой процедуры нами не предусмотрено, то очередь сообщений не будет обрабатываться, и при нажатии на кнопки Ctrl+Alt+Del через некоторое время, мы видим, что приложение "не отвечает на системные запросы".
В подобных случаях это совсем не означает, что программа не работает. Она может зациклиться на обработки одной или нескольких команд, ожидая выхода из цикла по определенному условию (например, прочтения данных с диска) или обрабатывать большой объем данных опять таки в одной процедуре. А, как известно, корректная работа программы забота программиста, то есть нас с вами. Мы должны учесть все возможные ситуации, просчитать приблизительное время обработки операций даже на слабых компьютерах, при необходимости применить компонент ProgressBar, для того, чтобы пользователь не скучал, глядя на "неотвечающую" программу.

В вышерассмотренном примере, если нажать на кнопку Button1, а потом Button2, то реакция на событие нажатия на вторую кнопку будет помещена в очередь сообщений, но само событие не будет выполнено никогда. Кроме того, приложение перестанет получать все системные сообщения, т.е. окно нельзя будет переместить, свернуть, закрыть. Окно автоматически перестанет перерисовываться (имею в виду старые операционные системы windows).

Есть выход. В автоматически создаваемом компоненте при запуске программы Application, есть такая команда ProcessMessages, которая приостанавливает выполнение текущей процедуры, пока не будет выполнена очередь всех сообщений, посланных в программу. Если вставить строку

Application.ProcessMessages;

внутри продолжительных операций, то гарантировано получим не полностью зависшее приложение, а при умелом написании программного кода, из подобного цикла можно выйти по желанию пользователя (кнопка "Стоп"). И без создания дополнительного потока (считаю, что создание второго потока в программе занятие трудное и в больших проектах с этим можно запутаться). Такой пример "вечного" цикла мы рассматриваем в этом уроке.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...