Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Часть урока для новичков. Как уже упоминалось в первых уроках, основой Delphi есть язык программирования Object Pascal



Как уже упоминалось в первых уроках, основой Delphi есть язык программирования Object Pascal. В своей основе он содержит так знакомый всему миру и очень популярный язык Pascal. Разумеется, для того, чтобы довольно быстро и без особых проблем изучить Delphi, необходимо знать этот язык. Для начинающих рекомендуется ознакомиться с ним. Потребуется знание элементарных понятий синтаксиса, типов данных, структур модулей программ.

Для непосвященных в азы программирования на Паскале постараюсь в нескольких уроках выдать кратко те самые основы.

Итак, основой любого языка программирования есть команда присваивания и выглядит как двоеточие и знак равенства :=

Здесь сразу нужно оговориться, что знак присваивания указывает на внесение указанной переменной некоторого значения, например:

x:= 10;

Где x - переменная.

Переменная это указатель в память, где хранятся данные определенного формата. Подробнее переменные мы рассмотрим после следующего урока.

Каждый оконный проект в Delphi имеет один текст программы и как минимум один модуль.

Что же такое программа. Она храниться на диске с названием заголовка программы и расширением DPR. Вот ее архитектура:

program Project1; uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; {$R *.RES} begin Application.Initialize; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end. Заголовок программы   Список подключаемых модулей   Поключаемые файлы ресурсов     Текст программы

Файл программы состоит из заголовка и блока программы. Блок программы включает объявление подключаемых модулей (частей программы), подключаемые ресурсные файлы (иконки, указатели мыши, рисунки), текст программы (создание окон, запуск приложения на выполнение).

Вызвать файл программы на редактирование можно из меню "Project" пунктом "View Source". Во избежание появления ошибок, некорректной работы программы настоятельно не рекомендуется самостоятельно вручную редактировать этот файл. Все необходимые изменения производятся в Delphi автоматически.

Заголовок или название программы всегда должен совпадать с названием проекта. Если вам необходимо изменить название проекта, то следует пересохранить проект под другим именем.

Для того, чтобы разбить программу на несколько отдельных задач, которые можно редактировать по отдельности и применяются модули. В Delphi каждое отдельное проектируемое окно имеет свой модуль. Но их в программе может быть гораздо больше.

Структура модуля:

unit Unit1; interface uses Windows, SysUtils, Forms; type TForm1 = class(TForm) private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} end. Заголовок модуля   Заголовки доступных свойств   подключаемые модули     описание типа   скрытый раздел свойств   открытый раздел свойств   описание переменной     Описание свойств   Подключаемые файлы ресурсов  

Вся ваша ручная работа сводится в написание программного кода в автоматически создаваемых процедурах внутри раздела implementation. Весь текст модуля автоматически изменяется при соответствующем изменении состояния проекта. Например, если вы добавили или удалили из проектируемой формы кнопку или переименовываете свойство NAME для любого компонента.

Если переименовать форму Form1 в MainForm, добавить в не компонент Memo1, и задействовать событие OnChange (изменение текста внутри этого компонента) то программный код изменится следующим образом:

unit Unit1;





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...