Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе



Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

(Иак.2:13-20)

Часто задают такой вопрос: «Видя бедного, надо ли давать?! Может, он пропьет деньги, может, он наркоман?». Конечно, каждый случай индивидуален, и Бог дал нам ум и мудрость. Но, как правило, давать и быть милосердным к чужому горю, нужде - это характер Божий. В Израиле бедные, когда просят о чем-то, они так и говорят: «Цдака, цдака», так как это заповедь - давать цдаку, то есть проявлять милость (по-русски, милостыню). Раввины видят в бедных неотъемлемую часть религиозной жизни, потому что, если бы не было бедных, не было бы возможности проявить эту сторону милосердия, не было бы возможности исполнить заповедь цдаки.

Поэтому смотри на милосердие не как на причину, а как на возможность. Если бедняки и нуждающиеся, обездоленные и отверженные станут для тебя ангелами, посланниками от Бога, то ты сможешь собрать себе богатства на Небесах.

А Бог по Своей благости, да даст тебе сполна, чтобы твои руки никогда не оскудели творить добро. Аминь.

Мир

Шалом[4] – это мир, целостность, приятное состояние духа.

Это то, чем приветствовали немцы фюрера, своего мессию. «Хайл Гитлер» означало веру в то, что от него придёт спасение, мир, целостность. Гитлер обещал принести мир и здравие этой нации, сделав Германию центром мира и установив 1000 правление. Он претендовал на звание Мессии, но оказался зверем. Сами идеи были взяты из Писания, да и всегда враг пытается имитировать то, что хочет дать Бог, только пути и мотивы всегда разные.

Общество, в котором мы живем, предлагает душевный покой, целостность, здравие, рисуя человеку иллюзии, миражи, и заставляя вертеться «как белка в колесе». Средства массовой информации пропагандируют идеи и образы, которые далеки от реальности, являются выдумкой и заблуждением, выкачивая из обывателей последние гроши, обещая им счастье и покой.

Но истинный шалом находится в другой плоскости, не в материальных благах и развлечениях, но в отношениях с Творцом. Только там человек находит истинный мир и блаженство для своей души. Наверное, те, кто испытал это, помнят, как огромный груз упал с плеч, и стало легко и радостно, мир вдруг предстал совсем другим, казалось, что солнце, трава и деревья улыбались тебе, когда ты шел домой после молитвы, люди показались тоже намного добрее. А все из-за того, что Царство Бога посетило твою душу, и Его шалом (целостность) освятили мир вокруг тебя.

Придя, Йешуа проповедовал, что Царство Бога приблизилось, вам не надо так сильно беспокоиться, придите к Творцу и обретите мир, обретите целостность и здравие, перестаньте стремиться за миражами этого развращенного мира. Творец ваш заботливый Отец, научит вас, как иметь это все.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

(Матф.11:28-30)

Возможно, ты не являешься мирским человеком и не стремишься к ценностям этого мира, но ты истощен и устал от праведной жизни, ты пытался исполнять заповеди, жить по законам морали, но ты истощил себя своими религиозными усилиями, тебе кажется, что твое бремя невыносимо. Йешуа предлагает тебе рецепт того, как иметь постоянный мир в своем сердце, как этот драгоценный шалом сделать частью своего существа.

Ведь, возможно, то чувство, которое ты испытал при рождении свыше, ушло в небытие, и ты снова погрузился в проблемы, страхи начали одолевать тебя, и тебе уже кажется, что ты не выдержишь. Это, возможно, из-за того, что ты несешь то, что не принадлежит тебе. Есть мнение, что Йешуа делал вместе со своим приёмным отцом Йосефом ярмо для быков или лошадей, и Он стал мастером в этом. Мастерство заключалось в том, что ярмо в точности подходило животному, не было слишком большим и не натирало, и не было узким и не сдавливало. Может, тебе стоит пересмотреть, что ты тащишь. Может, это вовсе не то бремя, которое Бог на тебя возложил, а то, что ты сам, по своей воле, взял на себя, будь то в дань моде, или чтобы не отличаться от других, или потому, что хочешь быть в первых рядах, во что бы там ни было. Пересмотри все, и возьми то, к чему Бог тебя призвал. Не влезай в чужое призвание, чтобы тебе не надорваться, как Озе, который захотел быть священником вместо того, чтобы быть царем, и проказа осыпала его тело.

Второй причиной могут быть твое соперничество и зависть, которые воруют у тебя этот драгоценный шалом, и уже нет в твоем теле и уме целостности, и здоровье бежит от тебя, а в уме одно беспокойство, и гниющий запах зависти и соперничества наполнил все твое естество. Берегись этого.

Я слышал, как часто проповедники цитируют Матфея 11:28-30, но почему-то, никто не учит тому, что в действительности сказал Йешуа. Нам надо не только прийти к Творцу через Йешуа, этого ещё не достаточно, но ещё и чему-то научиться. А именно: стать, подобно Ему, кротким и смиренным, не просто приходить постоянно и просить мира, а научиться, как сохранить этот мир, как ходить в нем.

Быть кротким - это значит не пытаться все хватать, а расслабиться. Все, что вам принадлежит, никуда от вас не убежит. Есть наверху Тот, Кто распределит справедливо. Перестаньте завидовать и сравнивать себя с другими, но растите духовно и верьте, что Бог воздаст вам то, что вам предопределено. Быть смиренным - это ходить под авторитетом Бога, доверяя Ему, живя благочестивой жизнью. Если вы хотите узнать подробнее об этих качествах, то советую прочесть книгу «Сверхъестественное служение», в которой я их разбираю.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

(Матф.11:27-30)

3. Радость

Симха[5] – радость, восхищение, внутреннее чувство счастья, чувство удовлетворенности.

Радость - неизменная часть Царства Божьего.

Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

(Матф.19:13,14)

Дети, как никто другой, умеют радоваться. Если вы видите ребенка, который чем-то озабочен или грустный, то вы явно понимаете, что это ненормально, потому что для детей естественное состояние - это состояние беззаботности и радости, наслаждение жизнью.

Депрессия - это то, что захватывает этот мир все больше, это разные фобии, состояние страха и озабоченности. И по-настоящему счастливых немного, так как люди не познали наслаждения присутствия Божьего Духа. Когда Дух Святой сходит, Он приносит радость. Радость - неотъемлемая часть Царства Божьего. Мы можем находиться в ужасных обстоятельствах, но, погрузившись в Его помазание, мы находим успокоение и радость. Хочу показать вам это на одном примере из Писания...

Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых.

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!

Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!

(Пс.41:1-3)

Всем известны эти часто цитируемые строки. И мы представляем себе чудесную картину, как лань с радостью стремится к водичке, чтобы напиться. Но в действительности так ли это? Читая псалом Давида дальше, мы видим, что все не так, как мы себе представляли. Давайте же извлечем урок.

Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой?"

Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма.

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

(Пс.41:4-6)

Мы видим, что Давид борется с чувством разочарования и страхами, обиды объяли его, его друзья предали его, его преследуют, и он ищет Господа, чтобы обрести былую радость, чтобы Он исцелил его душу.

Так зачем лань стремится к воде? Именно из-за того, что за ней гонятся охотники. Она инстинктивно бежит к воде, чтобы следы ее исчезли. Чему мы учимся из этого? Тому, что когда враг всячески преследует тебя, беги в присутствие Божье, чтобы окунуться в Его свежесть, чтобы спрятаться от преследователя. Помните, Йешуа учил, что бесы ходят по безводным местам, поэтому они не способны победить нас, когда мы наполнены Его силой, когда мы ходим в помазании Царства, когда мы просто смеемся над проблемами.

Расскажу ещё одну интересную историю. В 17 веке нашего столетия евреи пережили сильные гонения, как в Украине, так и в Литве, Молдавии, Польше. Под предводительством Богдана Хмельницкого казаки зверски расправлялись с евреями, проживающими в особых еврейских поселениях, так называемых местечках. Интересы казаков были чисто финансовыми, а мотивы - ненависть и жадность, но это все оправдывалось политическими и религиозными намерениями. Одним из развлечений убийц было распарывать живот беременным еврейкам, зашивать туда кошку и смотреть, как они мучаются. Также было и много других зверских расправ. В этой резне, по подсчетам историков, было уничтожено более 20% еврейского населения в этих местах.

Перед раввинами встал серьезный вопрос: «За что нам такие испытания? И как на это реагировать?» Многие начали проповедовать о том, что это из-за грехов народа, чтобы люди больше посвящали время духовным вещам и стали более прилежными в исполнении заповедей. Но это не имело особого успеха, а, наоборот, повергло людей ещё в большую депрессию и страх, они думали, что если уже Бог их оставил, то никто им не поможет. Также в это время появились и другие люди, которые говорили: «Мы должны служить Богу в радости, независимо от того, что происходит». И они начали собираться по домам, восхваляя имя Всевышнего в плясках и радости. Это было началом зарождения хасидизма[6], который стал сегодня мощным течением внутри иудаизма, и именно радость - одна из важных его составных. И были случаи, что люди сбегались тушить пожар над избой, где проходило подобное прославление Господа, но когда они походили ближе, оказывалось, что пожара нет, это была слава Божья, которую они видели в виде огня над крышей.

Смех и радость, как не странно, - одно из мощных орудий против депрессии, разочарований, это как свежая вода, которая промывает, исцеляет и восстанавливает нашу душу.

Вот свидетельство одного из последних пробуждений в Канаде, через которое Бог начал исцелять души посредством смеха.

… это излияние выглядело не совсем так, как мы того ожидали. Мы молились о том, чтобы Бог начал действовать, и предполагали, что увидим, как люди спасаются и исцеляются; но когда подошло время молитвы за людей, все просто взорвалось. Божья сила и помазание превзошли все наши ожидания. Мы не делали ничего необычного, но благословение Отца сошло на 120 человек, которые присутствовали на том вечернем служении четверг, 20 января, 1994. Нам даже в голову не приходило, что Бог устроит шумный праздник, на котором люди будут смеяться, кататься по полу, плакать и настолько наполняться силой, что эмоциональные раны детства будут просто исчезать. Некоторые так были переполнены Божьей силой, что теряли физические силы и, в конце их приходилось уносить.

(Пробуждение в Торонто Аэропорт)

Я могу сказать, что юмор, радость, счастье, веселье очень долгое время были чужды для церкви, она отвергла это из-за невежества, из-за непонимания, из-за того, что отошла от еврейских корней и занялась философией, разными, чуждыми Писанию и еврейскому народу, обрядами. Одно время считалось, что чем человек напыщеннее и нахмуреннее, тем он духовнее. Почти все на иконах и картинах средневековья выглядят как мученики, все нахмуренные, и, если такое долго смотреть, можно впасть в депрессию. Даже люди в миру давно поняли, что для успешного ведения бизнеса надо улыбаться, потому что люди ищут счастья, они ищут настоящей радости, поэтому многие компании искусственно научились привлекать клиентов.

Я сделал также некоторое наблюдение: где церкви включают в свой репертуар еврейские, радостные песни, танцы, там это приносит свободу, радость и пробуждение. Церкви оживают, приходит дух свободы, комплексы потихоньку уходят. Проповедники, которые используют юмор в своих проповедях и учениях намного лучше воспринимаются другими, чем хмурые и постоянно критикующие. Радость и свобода неразрывно связаны между собой. Если вы чувствуете себя закрепощенным, закомплексованным, рецепт прост - наполнитесь Его радостью, приходите в Его присутствие, научитесь смеяться над собой, перестаньте быть таким важным, уберите ненужную пафосность, и вы станете намного счастливее. А уважение не убежит от вас, оно, наоборот, будет вас догонять. Как говорится: «Станьте проще, и люди потянутся к вам».

Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.

И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.

Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа. И роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.

Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!

И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.

И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.

(2Цар.6:16-23)

Не уничижайте тех, кто умеет радоваться жизни, тем более того, кто в радости служит Богу, потому что это угодно Ему, и тот, кто уничижает, как правило, горд, такой человек не останется без наказания.

Хождение в Царстве Божьем - это хождение в помазании симха, это значит быть счастливым человеком, который радуется жизни вне зависимости от материального достатка, рядом с которым вы чувствуете себя свободно. Все люди ищут этого, если ты это имеешь, ты не останешься в тени, это будет привлекать людей, и ты сможешь им рассказать о том, как это приобрести, как стать счастливым человеком. Но, если ты будешь притворяться, и вталкивать людям религиозные постулаты, они очень быстро заметят это.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

(Евр.1:9)

Молитва

Однажды ученики подошли к учителю и попросили его научить их молиться. Чтобы понять это глубже, надо быть знакомым с еврейской культурой. Они не были атеистами или какими-то людьми, не имеющими соприкосновение с религией, они были воспитаны в синагоге, в которой люди, в основном, молятся разными молитвами. То есть, они не просили Йешуа передать им очередную молитву, но жаждали нечто совсем другого, они хотели перенять суть: за что им молиться, в каком направлении, какие важнейшие пункты...

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Бога не впечатляет наша показуха, или наши служения, Бога впечатляет наша вера, наше сердце, отношения с Ним. Поэтому Йешуа устанавливает здесь важный принцип - перед кем вы ходите и от кого ожидаете награды, от того и получите. Если хотите получить от Бога, то проводите с Ним время, открывайте пред Ним тайны вашего сердца, и Он, видя тайное, воздаст вам явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Он - ваш Отец, не забывайте об этом. Для других Он просто Бог, или Судья или Творец, но для вас Он, прежде всего, Отец. Доверяйте Ему, как своему Папе, который нежно заботится о своих детях. Давайте представим отца и ребенка, который приходит к нему постоянно, как попрошайка. Его рот не закрывается: «Папа, мне надо то и то, и там у меня проблемы и здесь», и он так тараторит без умолку, тем самым, он не почитает своего отца, так как он выставляет его как того, кто не заботится о своих детях, того, кто хочет, чтобы его упрашивали, прежде чем он разрешит проблему. Но настоящие отношения строятся на доверии и любви.

То, что ожидает отцовское сердце, это провести время со своими любимыми детьми, где просьбы занимают минимальное время, а разговор по душам максимальное.

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Аввину (наш Отец) бемешамаим (обитающий в Небесах), не просто мой Папа, но наш! Мы живем во время, когда понятие общности утеряно, каждый живет как единоличник, стремясь исключительно к своим интересам, но первое, чему учит молитва «Отче Наш» - это что мы часть чего-то целого, часть народа Божьего, Он- наш Отец, поэтому мы также перенимаем это качество и направление в молитве, стремимся не только к своим личным интересам, но интересам общины, народа Божьего. В еврейских молитвах всегда просят благословения, как для себя лично, так и для всего Израиля, потому что нету благословения вне общности. Это очень важный принцип, который мы должны понять! Вы хотите, чтобы вам было хорошо?! Тогда молитесь за свою семью, свой город, свою церковь, свой народ и, конечно, за Израиль (как уж без этого!). Мы часть чего-то большего, чем просто наша личная жизнь, поэтому в молитве и восприятии жизни должны это ясно понимать.

Святить, прославлять Его имя, это значит, жить достойно, чтобы люди, видя нашу жизнь, прославляли нашего Отца. Когда мы видим невоспитанных, избалованных детей, мы думаем о том, какие у них родители. Тем самым, дети набрасывают тень на имя родителей. Мы все носим фамилии наших предков, и от нас зависит, останется это имя в почете или в стыде. Святить Его имя, это значит, так же - помнить и подражать Его качествам и предназначению.

Многие верующие очень сильно сосредоточенны на Небе. Помнится, когда я только уверовал, я настолько впитал все эти учения и проповеди, что считал свою жизнь почти бесцельной, а этот мир проклятым, и мечтал только попасть на Небеса в Божье Царство. Но Йешуа учил нас совсем не этому, а тому, что наша молитва и наше стремление должны быть таковыми, чтобы Царство Божье, т.е. Небеса, притянуть на землю, чтобы Его воля здесь состоялась и совершилась. В этом и есть предназначение верующих, следующих учению Йешуа, Мессии. Наши общины, собрания, церкви должны быть прообразом Небес, где человек, приходя, ощущает совсем другую атмосферу, чем в мире, где люди любят и заботятся друг о друге, а болезнь и проклятия теряют свою силу, где плач обращается в радость, нищета и разруха в славную одежду.

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...