Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Смысл ступенчатого развития



В природе на неживом, растительном и животном уровнях невозможны ошибки. Ошибаться свойственно только человеку. И чем более он развит, тем больше он ошибается. У человека есть свобода выбора. Поэтому именно на примере человека по тому процессу развития, который он проходит, можно понять, насколько трудно поверить в то, что из нас когда-нибудь выйдет что-либо путное.

Рисунок 4.3.

С момента осознания своего «я» человек движется к еще более эгоистическому состоянию. Каждое поколение становится более эгоистичным, и нам не видно и непонятно, что мы развиваемся по направлению к добру, т.е. к уподоблению свойствам Творца и полному альтруизму [55] .

Рисунок 4.4.

Чем более сладок плод в конце созревания, тем он более горек и безобразен в предыдущих состояниях своего развития. Так же и на уровнях «животный» и «человек». Животное, чей разум остается невеликим и по завершении роста, не претерпевает значительных изменений в процессе развития, в то время как в человеке, чей разум многократно увеличивается к концу развития, происходят огромные изменения. Теленок-однодневка уже называется быком, так как обладает достаточной силой, чтобы стоять на ногах и ходить, и достаточным разумом, чтобы избегать опасности, встречающиеся на его пути. Напротив, человек одного дня от роду подобен беспомощному существу. Если бы кто-то незнакомый с реалиями этого мира, попытался описать ситуацию, глядя на этих двух новорождённых, он, конечно же, о младенце сказал бы, что тот не преуспеет в достижении своей цели, а о теленке – что родился великий герой. Только к такому выводу можно прийти, если судить по степени развития разума теленка и новорожденного человека, несмышленого и почти ничего не ощущающего.

Таким образом, бросается в глаза, что управление Творца созданной Им действительностью – ни что иное, как форма целенаправленного управления, которое не принимает в расчет порядок уровней развития. Наоборот, оно как будто специально пытается с их помощью обмануть нас, отвлечь от понимания цели их существования, всегда показывая состояния, обратные окончательному варианту.

Имея это в виду, мы говорим: «Нет человека более умного, чем опытный». Ибо только человек, приобретший опыт, то есть имеющий возможность наблюдать творение на всех стадиях его развития до конечной и совершенной, может успокоить страсти, снять страх перед искаженными картинами, в которых предстает творение на разных этапах своего развития, и вселить веру в красоту и совершенство завершенного развития.

Смысл ступенчатого развития, обязательного для каждого творения, хорошо разъясняет наука каббала. К этому нечего больше добавить. Детальное выяснение путей управления Творца в нашем мире указывает на то, что это управление может быть только целенаправленным. Однако Его хорошее отношение вообще не ощущается, пока творение не достигнет своего наивысшего уровня, то есть завершенной и окончательной формы. До того, напротив, оно всегда предстает перед наблюдателем в оболочке искажений. Понятно, что Творец всегда творит своим созданиям одно лишь добро, и исходящее из Него добро является целенаправленным управлением.

Мы видим, что творение развивается постепенно и целенаправленно. Но мы не можем, глядя на промежуточные формы развития, сделать вывод о его конечной форме. Бааль Сулам объясняет это на примере созревающего плода: насколько он сладок и красив в конце, настолько противоположным он кажется на предыдущих этапах – горький, кислый, незрелый.

На примере человека это видно еще отчетливее. Животное способно к более или менее самостоятельному существованию почти сразу после рождения: оно ищет особые виды растений для пропитания, инстинктивно чувствует приближение опасности, знает, как излечиться от болезней. В отличие от новорожденного животного, человек не способен выполнять ни малейших самостоятельных действий и нуждается во всесторонней поддержке со стороны родителей.

Тот, кто не знает, что произойдет с этим ребенком через двадцать лет, и как умело он будет использовать это животное, может подумать, что животное преуспеет намного больше человека. Так нам кажется. Замысел становится очевидным лишь в конце – на промежуточных этапах развития не возможно понять ничего. И речь не идет о том, что это определено раз и навсегда – речь идет о каждом действии, которое совершается над нами.

Человек думает, что если ему было плохо в жизни, и вдруг становится хорошо, то это, видимо, потому, что он пережил плохой период, и теперь удостоился хорошего состояния. Но назавтра ему вновь становится плохо, и вновь он не может даже помыслить в этом плохом состоянии, что ему когда-нибудь снова станет хорошо. Каждый раз человек находится в новых состояниях и даже относительно себя в каждом новом состоянии ничего не может установить и предвидеть, пока не достигнет конечного этапа своего развития.

Пока человек не постигнет истинного отношения Творца ко всем творениям во все времена и во всех их состояниях, он не сможет сказать, что Творец абсолютно добр. Более того, все человечество должно достичь состояния, в котором каждому откроется истинная реальность, и эта истинная реальность будет ощущаться как абсолютное добро без малейшего изъяна.

Возникает вопрос, как можно исправить прошлое, ведь всего лишь за минуту до этого или тысячу лет назад человек страдал? Как человек может утверждать, что не страдал, если ему действительно было плохо? Ведь это было в прошлом? Далее мы узнаем, что значит подняться над временем, что такое соединенные вместе прошлое, настоящее и будущее. В своих книгах каббалисты описывают методику восприятия Высшего управления как истинного и абсолютно доброго. Впоследствии мы увидим, как это реализуется.

ТЕСТ

1.Почему процесс развития творения выглядит столь запутанным?

а. – чтобы предоставить человеку пищу для размышлений;

б. – человек должен самостоятельно постичь состояние конечного исправления;

в. – т.к. замысел творения для человека непостижим;

г. – нет правильного ответа.

2. Закончите фразу: «Конец действия в начальном…»:

а. – слове;

б. – замысле;

в. – шаге;

г. – намерении.

3. На каких уровнях развития природы (желания получать) возможны ошибки?

а. – на всех уровнях;

б. – только на уровне человек;

в. – на животном и человеческом уровне;

г. – только на животном уровне.

4. Почему Творец в нашем мире скрыт?

а. – чтобы затруднить нам задачу по выходу в Высший мир;

б. – в скрытии легче управлять действиями человека;

в. – чтобы предоставить человеку свободу выбора;

г. – потому что мы не способны давать оценку действиям Творца.

5. Детальное выяснение путей управления Творца в нашем мире указывает на…

а. – целенаправленное управление;

б. – хаотичное управление;

в. – замысел творения;

г. – доброе управление Высшей силы.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...