Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Урок №3. 3.1.Творец – закон абсолютного добра



3.1.Творец – закон абсолютного добра

На определенном этапе своего развития человек приходит к вопросу о смысле своей жизни и ее месте в мироздании. Мы находимся под угрозой уничтожения, многие пребывают в отчаянии, депрессии, но есть и те, кому в этом мире хорошо. Однако, в целом, у современного человека возникает все больше претензий, которые в конце концов приводят его к желанию подняться над проблемами мира. Но как это сделать? Кто из живущих на земле людей не хотел бы избавиться от проблем или, по крайней мере, узнать их причины? Задаваясь такими вопросами, человек начинает искать методы, которые помогли бы ему разобраться в течение собственной жизни. Определенная часть человечества находит ответы в религии. Рассмотрим статью Бааль Сулама «Суть религии и ее цель»[42], где он подробно разъясняет, что представляет собой истинная религия с точки зрения каббалы.

Здесь я хотел бы ответить на три вопроса:

1) в чем суть религии?

Что такое религия? Является ли она особым типом мировоззрения или представляет собой совершенно самостоятельную идею?

2) ее цель достигается в этом мире или в будущем?

У религии есть цель. С самого начала своей статьи Бааль Сулам говорит, что религия – не просто понятие, но и метод, с помощью которого достигается определенное благо. Именно поэтому люди и хотят этот метод использовать. Однако где достигается это благо: в этом мире или в будущем? Или, быть может, в обоих мирах? Необходимо исследовать понятия «этот мир» и «будущий мир», а также прояснить, что значит «благо», поскольку для каждого человека оно является индивидуальным.

3) целью религии является благо Творца или благо творений?

Кому, в итоге, будет хорошо? Творцу или творению? Или, быть может, один использует другого?

На первый взгляд, читатель удивится моим словам и не поймет, в чем суть трех вопросов, избранных мною темой для этой статьи. Кто не знает, что такое религия? И тем более, кто не знает, что ее награду и наказание ожидают и надеются получить, в основном, в будущем мире?

В народе говорят: потрудишься в этом мире – получишь награду в мире будущем. Существует множество красивых выражений на эту тему, но все они требуют разъяснения.

Не говоря уже о третьем вопросе. Все знают, что религия направлена на благо творений – услаждать их добром и богатством.

Творец добр, Сам ни в чем не нуждается. Он совершенен и желает нам только добра. Он дал нам возможность, и мы работаем в этом мире – «в поте лица своего будешь добывать свой хлеб»[43], а потом удостаиваемся рая.

И что же можно к этому добавить?

Это знают все, даже те, кто знаком с религией поверхностно.

Верно, мне нечего добавить. Однако из-за того, что эти три вопроса столь известны и привычны нам с детства, люди в течение всей своей жизни не могут ни добавить к ним ничего, ни прояснить в них что-то дополнительно.

Всем настолько все понятно, что это как бы и не требует объяснения. И человек продолжает заблуждаться в этом вопросе, не пытаясь его прояснить. Люди заканчивают свою жизнь, продолжая думать о религии так же, как думали о ней в детстве.

А ведь это говорит о незнании возвышенных понятий, действительно являющихся основами фундамента, на котором покоится все религиозное «здание».

Мы должны четко разъяснить себе эти вещи, потому что они являются основой нашего отношения к жизни. Однако когда Бааль Сулам упоминает понятия «религиозный человек» или «религия», для него они означают нечто иное. Мы должны совершенно отключиться от общепринятого взгляда на понятия религии и религиозного аппарата ортодоксально верующих.

Чтобы не занимать читателя длинными рассуждениями, я буду руководствоваться только написанным в предыдущих статьях, в основном статьей «Дарование Торы» [44], являющейся предисловием к обсуждаемой нами возвышенной теме. Я буду говорить кратко и просто, чтобы сказанное было понятно каждому.

Неважно, что многие незнакомы со статьей «Дарование Торы». Ко всем понятиям и определениям, которые здесь раскрываются, необходимо относиться без какого-либо предубеждения и предшествующего знания. Каббалист [45] никогда не исходит из того, что где-то что-то написано, а опирается лишь на свое личное постижение.

Каббалист – это тот, кто постигает Высшую реальность [46] и видит, как в ней организованы силы природы, воздействующие на человечество и управляющие им с тем, чтобы мы прошли в этой жизни какой-то определенный процесс.

Каббалист открывает для себя реальность как этого, так и Высшего мира, он видит связь между ними, и пишет только исходя из этого. Каббалист исходит из своего постижения, основанного на объективном научном исследовании раскрывающейся перед ним реальности. Поэтому, когда в следующем пункте Бааль Сулам пишет об абсолютном добре, Высшей силе и ее отношении к творениям, он исходит из своих постижений, а не ссылается на какую-то книгу.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...