Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Создание намерения



Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь намерение.

Все наши свойства заданы снаружи. Они находятся во власти Творца, нам с ними ничего не нужно делать. То что исходит от Творца, исправлять не надо. Единственное, что от Него не исходит – это намерение, его мы должны создать сами.

Разбиение келим дает нам возможность это осуществить. Мы создаем нечто новое. Творец разбил эту чашу, а мы, якобы, склеиваем заново. На самом деле, мы ее не склеиваем – мы выявляем совершенно новое свойство, которое называется «Адам» – человек.

Мы уподобляемся Творцу: создаем нечто совершенно новое, что даже в зародыше не исходило из Творца. Это производная, которой вообще никогда не существовало в творении: альтруистические и эгоистические свойства соединились между собой и дали производную – искру, из которой уже нами создается намерение, новый сосуд, новое состояние, новое творение.

Мы в сегодняшнем состоянии не являемся творением, потому что в нас нет ничего самостоятельного. Мы являемся роботами, производными Творца. В нашем состоянии не существует ни добрых, ни злых поступков.

Свобода воли состоит в том, чтобы создать в себе намерение. Соответственно, и стыд мы можем испытывать только за это. Все параметры нашей самостоятельности, нашего существования, нашей вечной жизни начинают рождаться только в намерении. До этого мы не существуем.

В духовном мире мы существуем как зародыши, как корни в Творце. Такими мы спускаемся в наш мир и материализуемся. При отсутствии намерения наше существование в духовном мире можно сравнить с семенем: как о семени, по сравнению со взрослым человеком, трудно сказать, что оно существует, так и мы едва ли существуем, если не развили в себе намерение, если не создали из себя кли.

Все параметры, о которых говорится в каббалистических книгах имеют смысл только внутри намерения: духовный парцуф [69], получение в него света и т.д. Поэтому, чтобы подключиться к духовному миру, нам нужно заставить себя мыслить только в этом направлении.

Вне намерения жизни не существует – разумеется, кроме жизни в этом мире, где мы себя ощущаем якобы живущими. В данном случае мы говорим о духовной жизни, и ее ощущение, ее существование возможно только в намерении. Мера этого намерения определяет меру нашей вечной жизни, меру нашего совершенства, меру нашего существования в Творце.

Как только подключаешься к намерению, как только стремишься оценивать себя посредством вопросов: «Чего я хочу? Ради чего? Что определяет мой поступок? Куда должен быть направлен ход моих мыслей?», начинаешь входить в совершенно другую область. Только тогда можно говорить о двойном и простом скрытии Творца. Там мы это все уже увидим и определим.

Как только ты входишь в намерение и пытаешься его культивировать, то сразу же чувствуешь, как все, что ты делал раньше, начинает тебя подталкивать и помогать.

Внутри этой области возникают всевозможные ощущения, вибрации: «Куда я? Как я? Почему так и не иначе?» и т.д. Ты начинаешь формировать эту область, жить внутри нее, она становится твоим мировоззрением – пока не начнут раскрываться миры, то есть, меры скрытия и раскрытия Творца.

В раскрытии Высшего управления все полностью противоположно тому, что происходило в скрытии. Только раскрытие Творца меняет для человека его мир. Уровни раскрытия Высшего управления называются духовными мирами

Именно это изменение и должна произвести в нас каббала. В статье Бааль Сулама «Суть науки каббала»[70] дается определение этой науки:

Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на возвышенную, но глубоко скрытую цель, называемую «раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире».

Этот мир и все, что существует в нем, остается неизменным, мы только добавляем раскрытие Творца в нем и в наших состояниях. Происходит личное раскрытие Творца каждым отдельным человеком, и в ощущениях все обращается в противоположность. Человек входит в другой мир. Он не покидает этот мир физически, но переходит на другой уровень раскрытия Высшего управления.

Вопросы и ответы

1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире?

Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом, ему кажется, что существует множество различных сил: он, его окружение, Творец, Высшая сила, и несколько частных сил. Если человек считает, что есть он и окружение, которое влияет на его мысли – это требует исправления. Ему следует постоянно сосредотачиваться на том, что все его мысли и чувства, все, что наполняет его сердце и разум, приходит к нему только от Творца. Затем, должны возникать вопросы: «Почему?», «Для чего?» и «Что я должен с этим делать?». Это уже этап дальнейшего развития, но, прежде всего необходимо определить истинное состояние.

2. Вопрос: Почему нам трудно соотнести все происходящее с Творцом?

Человеку представляется, что его жизнь организуется за счет участия различных сил. «Много замыслов в сердце человека, но сбудется решение Творца»[71]. Творец специально скрывает, что желания и мысли приходят от Него.

Почему человеческие мысли и желания, приходящие от Творца, видоизменяются таким образом, что кажутся не имеющими к Нему отношения? За счет неисправленных эгоистических желаний человека.

3. Вопрос: Что такое человеческая личность? Не теряет ли человек свою индивидуальность после того, как сливается с Творцом, с Высшей силой?

Мы не понимаем, что никогда и не выходили из-под власти Творца, что «Нет никого, кроме Него»[72]. О какой индивидуальности, о какой свободе в таком случае может идти речь? Мы должны оказаться в противоположном Ему состоянии, чтобы понять, насколько оно нежелательно и стремиться к слиянию с Ним. Когда мы из такого положения желаем слиться с Ним, то начинаем оценивать Его свойства, осознавать, что Он – Особенный, Высший. Здесь речь идет о свойствах: Он – это Его свойства отдачи [73].

Только в этом случае мы можем объективно, совершенно независимо захотеть стать как Он. Чтобы дать нам такую возможность – решить, что Его состояние самое лучшее, совершенное, вечное, полное – Творец поселил в нас иллюзию, что мы, якобы, не находимся в Его власти, а пребываем вне ее, что мы противоположны Ему, свободны. Из этого состояния мы можем наблюдать за Ним, и издалека решать, что такая форма взаимодействия желательна.

Таким образом, приближаясь к Творцу, человек не только не утрачивает свою индивидуальность, но, тем самым, реализует собственное решение вырасти и стать более свободным. Как написано в статье «Неживое, растительное, животное, человек» из книги «Ступени лестницы» Бааль Сулама, чем более развит человек, тем большие у него желания и больше свободы.

Расти относительно Творца, означает быть более свободным от Него, приняв на себя Его свойства. В той мере, в какой я соглашаюсь сделать это и уподобиться Ему, я выхожу из-под власти Творца и становлюсь таким, как Он – свободным, вечным, совершенным.

Здесь присутствует и элемент противоположности Ему, в соответствии с законом обратной зависимости света и келим (см. раздел «Схема мироздания»).

То, что мы пребываем в природе обратной Творцу до окончательного исправления, создает это противоречие: отсутствие возможности сравнить противоположность келим и света. Поэтому мы думаем, что, сливаясь с Творцом, мы самоаннулируемся. На самом деле ничего подобного не происходит: когда мы поднимаемся и соединяемся с Ним, мы сливаемся со свойством отдачи, и наоборот, освобождаемся от Него. Отдача – это свобода, мы извлекаем из себя, отдаем, не нуждаясь в чем-либо внешнем.

4. Вопрос: Как я могу произвести изменения в мирах, если не ощущаю их? Относительно чего это делается?

Если я в какой-то мере меняю свое отношение к Творцу с получения на отдачу, то совершаю, при этом, изменения во всех остальных желаниях, и они, соединяясь с Высшим светом, производят изменения в мирах. Миры не существуют сами по себе, миры – это фильтры, через которые в душах проявляется Высший свет.

Рисунок 8(3). Миры – фильтры, через которые в душах проявляется Высший свет.

Миры существуют внутри самих душ. Если желания уподобляются Высшему свету, то эти грубые фильтры – утончаются, становятся ненужными.

Если я произвел исправления во всех душах на 50%, значит, эти фильтры, скрытия, миры автоматически истончились на 50%. Или, грубо говоря, все миры со всеми душами, находящимися в них, поднялись и преодолели половину пути к миру Бесконечности.

У нас нет ничего, кроме души – желания, созданного Творцом, и внутренней программы, по которой это желание работает. Такая внутренняя программа называется мирами. Миры не находятся вокруг души – они присутствуют внутри нее. Это та формула, по которой осуществляется контакт между душами и светом, и она включена в сами души.

Тест

1. Что означает: «Конец действия заложен в изначальном замысле»?

а. – путь творений определен изначально в Замысле Творения;

б. – путь творений не определен заранее;

в. – путь творений определяется самими творениями;

г. – творения формируют Замысел Творца.

2. Что такое ступени?

а. – внешние действия человека;

б. – внутренние и внешние условия, созданные вокруг человека;

в. – хорошие мысли человека;

г. – слепые силы природы.

3. Что такое условие раскрытия?

а. – внутренние условия, которые человек приобрел до текущей ступени;

б. – внутренние свойства, с которыми человек рожден;

в. – внешние условия, которые человек должен приобрести и превратить во внутренние;

г. – внешние силы, управляющие человеком.

4. Как человек продвигается по ступеням?

а. – передает ступеням свои свойства;

б. – приобретает (копирует) свойства ступеней;

в. – человек продвигается независимо от ступеней;

г. – человек со ступенями никак не связан.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 173 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...