Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Концепция управления процессами



В многозадачной (многопроцессной) системе процесс может находиться в одном из трех основных состояний:

ВЫПОЛНЕНИЕ - активное состояние процесса, во время которого процесс обладает всеми необходимыми ресурсами и непосредственно выполняется процессором;

ОЖИДАНИЕ - пассивное состояние процесса, процесс заблокирован, он не может выполняться по своим внутренним причинам, он ждет осуществления некоторого события, например, завершения операции ввода-вывода, получения сообщения от другого процесса, освобождения какого-либо необходимого ему ресурса;

ГОТОВНОСТЬ - также пассивное состояние процесса, но в этом случае процесс заблокирован в связи с внешними по отношению к нему обстоятельствами: процесс имеет все требуемые для него ресурсы, он готов выполняться, однако процессор занят выполнением другого процесса.

В состоянии ВЫПОЛНЕНИЕ в однопроцессорной системе может находиться только один процесс, а в каждом из состояний ОЖИДАНИЕ и ГОТОВНОСТЬ - несколько процессов, эти процессы образуют очереди соответственно ожидающих и готовых процессов. Жизненный цикл процесса начинается с состояния ГОТОВНОСТЬ, когда процесс готов к выполнению и ждет своей очереди. При активизации процесс переходит в состояние ВЫПОЛНЕНИЕ и находится в нем до тех пор, пока либо он сам освободит процессор, перейдя в состояние ОЖИДАНИЯ какого-нибудь события, либо будет насильно "вытеснен" из процессора, например, вследствие исчерпания отведенного данному процессу кванта процессорного времени. В последнем случае процесс возвращается в состояние ГОТОВНОСТЬ. В это же состояние процесс переходит из состояния ОЖИДАНИЕ, после того, как ожидаемое событие произойдет.


Основные понятия операционных систем: многозадачность, многопоточность, сплуинг, свопинг, оверлейность. Определения, комментарии, примеры.

Многозадачность - способность операционной системы (или программного окружения) поддерживать одновременное совместное выполнение и взаимодействие нескольких задач (программ, потоков исполнения) друг с другом и внешней средой.

Если система может выполнять задачи только последовательно, начиная следующую только после завершения текущей, то система называется однозадачной. Первые системы были именно такими.

Многопоточность - все современные операционные системы, такие как Windows 95, Windows NT, OS/2 или UNIX способны работать в многопоточном режиме, повышая общую производительность системы за счет эффективного распараллеливания выполняемых потоков. Пока один поток находится в состоянии ожидания, например, завершения операции обмена данными с медленным периферийным устройством, другой может продолжать выполнять свою работу.

Сплуинг - этот метод работы отчасти напоминает простую отложенную запись, но основная задача здесь не только и не столько повышение производительности, сколько разделение доступа к медленному внешнему устройству. Чаще всего спулинг используется для работы с печатающими устройствами, а для промежуточного хранения данных используется диск.

Свопингом называют резервирование части места на диске для использования в качестве дополнительной памяти. Это ускоряет работу компьютера.

Принцип оверлейности или перекрытия заключается в том, что ветви дерева занимают одни и те же области в виртуальном адресном пространстве программы. Поскольку модули, расположенные в разных ветвях дерева, не могут выполняться одновременно, то только монитор является резидентным в оперативной памяти все время выполнения программы, ветви же сменяют друг друга в одной и той же области памяти.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 551 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...