Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Религиозная деятельность



    І ІІ ІІІ ІV V
Права рука узор          
гребеневе число          
Ліва рука узор          
гребеневе число          

Дельтовий індекс:

Частота поширення узорів (серед студентів групи):

Кут аtd –

Індекс Ушара –

Контрольні запитання:

1. Для чого використовують метод дерматогліфіки?

2. Які візерунки на пальцях поширені найбільше?

3. Чи доцільно використовувати метод дерматогліфіки для діагностики генних хвороб?

4. Чи доцільно використовувати метод дерматогліфіки для уточнення діагнозу в людей зі змінами каріотипу?

5. Чим зумовлені індивідуальні особливості візерунків на шкірі пальців рук, долонь і стоп?

6. Для чого використовують близнюковий метод?

7. Чи однакові генотипи в моно – і дизиготних близнюків?

8. Що таке конкордантність і дискордантність?

Практична робота №

Тема: Цитогенетичний метод вивчення спадковості людини. Хромосомні і молекулярні хвороби людини

Рис. 24. Рис.25.

Заповнити таблицю:

Зв'язок між кількістю Х-хромосом (І), кількістю тілець Барра (ІІ) і кількістю „барабанних паличок” в ядрах лейкоцитів (ІІІ)

Рис.26.

Рис.27. Рис.28.

Контрольні запитання:

1. Яке значення цитогенетичного методу в клінічній практиці?

2. Які мутації можна визначити за допомогою цитогенетичного методу?

3. Що таке метафазна пластинка?

4. Яка природа статевого хроматину?

5. Чи достатньо для встановлення діагнозу спадкової хвороби вивчити хромосоми шляхом візуального їх спостереження у мікроскоп на стадії метафази?

6. Який експрес-аналіз доцільно використовувати для діагностики порушення кількості статевих хромосом?

7. Чи можна виявити грудочки статевого хроматину в клітинах хлопчика з синдромом Патау?

8. Чи можна виявити Х-хроматин в чоловіка з каріотипом ХУУ.

Структурно-функциональный подход к исследованию религии является частным случаем применения структурно-функционального метода к анализу социокультурных объектов. Структура и функции религии изменяются вместе с динамикой религии и культуры. В структуре развитой религии выделяют религиозные сознание, деятельность, институты и организации. Религиозное сознание

Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера – особое психологическое состояние уверенности в чем-либо при недостаточной информации. Вера возникает по поводу событий, имеющих смысл, состоит из познавательного и волевого элементов, выступает фактором объединения людей и стимулом их активности. Религиозной вера становится при условии веры в объективное существование сверхъестественного, священного, возможность общения человека с ним и в истинность соответствующих представлений, действий. Содержание религиозной веры символично.

В религиозном сознании преобладают чувственные формы, особенно велика роль представлений. Важным компонентом религиозного сознания являются религиозные чувства – эмоциональное отношение к сверхъестественному в соединении с религиозной верой. Религиозное сознание существует посредством религиозного языка. Религиозный язык – это часть естественного (этнического) языка, с помощью которой выражаются религиозные значения и смыслы. В языке религиозное сознание реализуется в устной и письменной форме, в священных слове и тексте. Со словом связаны речевая магия в древних религиях, особое почитание Слова (Логос) и Имени в связи с идеей Бога присутствует в христианстве. В исламе освящается язык Корана, продиктованного Мухаммеду на «чистом арабском языке». Религиозное сознание имеет два взаимосвязанных уровня – обыденный и теоретический. Обыденное религиозное сознание предстает в совокупности образов, представлений, чувств, традиций непосредственно отражающей условия бытия и присущей всем верующим. Теоретическое сознание – это профессионально разрабатываемая и распространяемая система понятий, идей, концепций. В ее состав входят теоретический уровень мировоззрения, концепции нравственности, экономики, права, политики, искусства и других, а также религиозная философия. Они объединяются в теологии (богословие). Учение о Боге (Богах) является системообразующим и субординирующим элементом теоретического религиозного сознания и теологии в частности.

Теология включает систему богословских дисциплин, излагающих, обосновывающих и защищающих отдельные стороны вероучения. Современное христианское богословие, например, включает следующие разделы: догматика, излагающая обязательные для христианина принципы христианства – догматы; основное богословие (апологетика), занимающееся оправданием веры в основы данной религии и критикой других религиозных учений; нравственное богословие; библейская теология (экзегетика), трактующая смысл Откровения; церковная археология; патрология, излагающая учение об основоположниках церкви; история Ветхого и Нового заветов; история церквей; литургика, содержащая предписания о порядке проведения церковной службы; гомилетика – учение о церковной проповеди и другие дисциплины, регламентирующие деятельность церкви.

Религиозная деятельность.

Религии присуща соответствующая деятельность. Следует различать нерелигиозную и религиозную деятельность в религии. Нерелигиозная деятельность осуществляется в нерелигиозных сферах: производственная, экономическая, политическая, художественная, правовая, научная. По содержанию, предмету и результатам это внерелигиозная деятельность. Религиозная деятельность является практически-духовным освоением мира. Как и нерелигиозная, она включает содержание, предмет, субъект, способы и результаты.

Можно выделить два основных вида религиозной деятельности: внекультовая и культовая. Производство религиозных идей, понятий, систематизация и интерпретация догматов теологии, сочинение богословских произведений составляют духовную религиозную внекультовую деятельность. К практической внекультовой религиозной деятельности относятся миссионерство, участие в работе соборов, совещаний, преподавание теологии в учебных заведениях, управленческая деятельность, пропаганда религиозных взглядов в средствах массовой информации, в семье.

Важнейшим видом религиозной деятельности является культовая деятельность или культ. Содержание культа определяется соответствующими религиозными идеями. Религиозное сознание предстает в культе в виде культового текста. Предметом культовой деятельности являются осознаваемые в форме религиозных образов объекты и силы. В зависимости от представлений о предмете деятельности выделяются два основных вида культа – магия и умилостивительный культ. Магия имеет дело с реально существующими предметами, которым приписываются таинственные свойства. В умилостивительном культе превращенной формой предметной реальности выступает прежде всего образ духа или Бога. Среди разновидностей умилостивительного культа называют жертвоприношения, религиозные обряды, проповедь, молитву, богослужение, религиозные праздники. Субъектом культа может быть религиозная группа или верующий. Мотивом участия в этой деятельности являются религиозные представления, религиозная вера, религиозные чувства и потребности. К средствам культовой деятельности причисляют культовое здание, культовое искусство, различные предметы культа. Способы культовой деятельности определяются содержанием вероисповедания и представляют собой определенные нормы и предписания действий (поклоны, крестное знамение, жертвоприношение, обряды, молитвы). Средства и способы деятельности имеют символическое значение и образуют символическую среду для религиозных людей. Культовая деятельность способствует оживлению религиозного сознания, утверждению религиозного поведения, динамике психологических состояний верующих. Результатом культовой деятельности является удовлетворение религиозных потребностей. Культ способен удовлетворять и разнообразные нерелигиозные потребности человека: этнические, эстетические, нравственные, коммуникативные и другие.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 601 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...