Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В результате изучения материала лекции необходимо знать



· содержание понятий:

o программирование

o язык программирования

o компоненты языка программирования

o программа

o алгоритм

o данные

o структура данных

o структурная схема компьютерной программы

o жизненный цикл программного средства

o технология подготовки и решения задачи на компьютере

o заголовок функции

o тип функции

o тело функции

o прототип функции

o объявление функции

o сигнатура функции

o определение функции

o блок, составной оператор

o вызов функции, запоминание результатов вызова

o представление программы

o представление данных

o процессы трансляции программы (интерпретация, компиляция)

o классическая схема подготовки исполняемой программы

o препроцессор

o объектный модуль

o компоновщик, загрузчик

o технологический цикл обработки программы

o лексема

o синтаксис языка программирования

o семантика языка программирования

o лексический анализ программы

o синтаксический анализ программы

o семантический анализ программы

· Структуру текстового файла программы

· Структуру программы из двух файлов

Дополнительно * (на оценку выше 5 баллов):

· особенности внутреннего представления программы и ее исполнения

o организацию памяти компьютера

o сегментацию программы

o процесс исполнения программного кода

· структуру программы сортировки строк


[1] Язык программирования C++ был разработан Бьерном Страуструпом, сотрудником AT&T Bell Laboratories. Непосредственным предшественником C++ является С with Classes, созданный тем же автором в 1980 году. Язык С with Classes, в свою очередь, был создан под сильным влиянием С и Simula. В1998 г. вышел международный стандарт языка ISO/IEC 14882. С 2003г.действует вторая редакция этого стандарта ISO/IEC/ANSI/ITI. Стандарты языков программирования разрабатываются для того, чтобы компиляция одной и той же программы различными компиляторами давала одинаковый результат. Существует ряд организаций, целенаправленно занимающихся вопросами стандартизации. Это Американский национальный институт стандартов ANSI (American National Standards Institute), Институт инженеров по электротехнике и электронике IEEE (Institute of Electrical and Electronic Engineers), Организация международных стандартов ISO (International Organization for Standardization).

В процессе развития языка некоторые его конструкции и функции устаревают. Однако с целью обратной совместимости новые версии должны поддерживать и все устаревающие возможности. Это ведет к «разбуханию» компиляторов. В последнее время в реализациях введено понятие нерекомендуемой и устаревшей возможности. В первом случае следующий стандарт еще будет поддерживать нерекомендуемую возможность, но может перевести ее в категорию устаревшей. Во втором случае стандарт может исключить поддержку возможности, объявленной ранее как устаревшая. Введение нерекомендуемых и устаревших возможностей предоставляет разработчикам временной интервал, в течение которого они могут модифицировать код в соответствии с новыми требованиями стандарта.

[2] «программирование с использованием типов в качестве параметров» (Б.Страуструп)

[3] Под представлением данных понимается их описание на языке программирования в виде констант и переменных разной структуры.

1 # – знак номера (произносим «sharp»); #include произносим sharp инклуд;

[5] Оператор return явно может и не использоваться (стандарт С++ предусматривает, что функция main()по умолчанию возвращает 0).

[6] Префикс std:: – это указание на обращение к имени из этого стандартного пространства имен. Имена, используемые в стандартной библиотеке С++ (такие, как cout), объявлены в пространстве имен std и невидимы в нашей программе до тех пор, пока мы явно не сделаем их видимыми. Обозначения заголовочных файлов программ до введения стандарта языка имели расширение “ .h ”, а имена объектов библиотек и программы помещались в единственное глобальное пространство имен и никакого префикса при обращении к ним не требовалось. Стандарт языка С++ поместил имена из стандартной библиотеки классов и функций в пространство имен std, отделив их тем самым от глобального пространства имен.

[7] манипулятор std::endl равносилен esc -последовательности\n и означает «конец строки», т.е перевод курсора в начало новой строки консольного окна экрана; endl – произносим «энд эл».

[8] Для упрощения обращения к библиотечным именам в современных компиляторах используется директива using namespace std;, позволяющая обращаться к именам без префикса std::. Для старых компиляторов вторая и третья строки этой программы заменяются на одну строку #include <iostream.h>. Разработчики современных компиляторов встраивают в них возможность применения в программах старых заголовков (с расширением .h).

[9] * Для углубленного изучения (на оценку выше 5 баллов)

[10] * Для углубленного изучения (на оценку выше 5 баллов)





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...