Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В таинстве священства дар Святого Духа получает лишь достойно (т. е. с верой, благоговением и смирением) приступающий и в течение всей своей жизни «возгревающий» его (2 Тим. 1,6). В противном случае (как и в принятии любого таинства) человек («священник») остается вне этого Дара, становится неспособным (без-дар-ным) к духовному назиданию людей, и до запрещения или снятия сана сохраняет лишь право служения (поскольку таинства совершает Сам Христос-Господь, а не священнослужитель). Святитиель Иоанн Златоуст потому говорил: Душа священника должна быть чище лучей солнечных, чтобы не отступил от нее Дух Святой.
1. Святитель Кирилл Иерусалимский: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить. А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимое» (7-е Огласительное слово к просвещаемым. Творения. Изд. Сойкина. С. 219).
2. Святитель Григорий Богослов: «Ибо многие облечены саном, да не все имеют благодать» («Не от мира сего». С. 409.)
3. Святой Серафим Саровский: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!» (Митр. Вениамин Федченков. Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский. – Париж, 1932. С. 39).
Крещение, Евхаристия и другие таинства являются только великими вспомоществующими дарами Христовыми на пути усвоения человеком спасительных плодов Его Жертвы. Им предшествует и последует праведная (правильная) жизнь в лоне Церкви, которая только во всей силе открывает христианину славу Царства, уготованного человеку. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом: «Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни причастие таинств, ни Священная Трапеза, ни принятие Тела, ни причастие Крови, ничто другое из этого не в состоянии будет нам помочь, если не имеем жизни правой и удивительной, и свободной от всякого греха» (Цит. по: Сергий (Страгородский), епископ. Православное учение о спасении. С. 222).
Литература
Антоний (Храповицкий), архим. Два пути пастырства – латинский и православный // Богословский Вестник. 1894. № 2.
Булгаков С., прот. Евхаристический догмат //«Путь». Париж.1929. №20.
Введенский. Алексей Ив. Религиозное сознание язычества. – ТСЛ. – М., 1902.
Глаголев С.С. Сверхъестественное Откровение и естественное богопознание. – Харьков. 1900.
Глаголев С.С. Очерки по истории религии. – Троице-Сергиева Лавра. 1902.
Голосов А. Учение св. Кирилла Иерусалимского о таинствах. – Самарканд. 1901.
Зелинский Ф.Ф., профессор. Религия эллинизма. – М., 1909.
Зеньковский В., профессор прот. Языческие мистерии и христианство. // Апологетика. – М., 2002
Иоанн Златоуст, свят. О священстве // Творения. Т. 1. Кн. 2.
Катанский А.Л. Догматическое учение Церкви о таинствах в первые три века христианства. – СПб. 1876.
Кириллов А.А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св.Афанасия Александрийского //Богословский Вестник.1902.№12.
Кириллов А.А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Ефрема Сирина // Богословский Вестник. 1896. № 11.
Кириллов А.А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях двух катехизаторов IV в.: св. Кирилла Иерусалимского и св. Григория Нисского. Новочеркаск, 1898.
Кремлевский А., свящ. Первородный грех по учению блаж. Августина Иппонского. – СПб., 1902.
Михайловский В. Шаманство. – М., 1892.
Серафим Роуз, иером. Православие и религия будущего. – М.,1996.
Фрэзер Дж. Золотая ветвь. – М., 1928.
Экземплярский В., профессор. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. – Киев, 1904.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!