Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Краткая теория. В первые годы развития ВТ не было стандартов, а сейчас их изобилие действующих и противоречивых стандартов



В первые годы развития ВТ не было стандартов, а сейчас их изобилие действующих и противоречивых стандартов

Нажатие клавиши на клавиатуре приводит к тому, что сигнал посылается в ПК в виде 2-чного числа, которое хранится в кодовой таблице.

КОДОВАЯ ТАБЛИЦА – это внутреннее представление символов клавиатуры. Во всем мире используют таблицу ASC II (Аmerican Standart Code for Iformation, Interchange). Для хранения 2-чного кода одного символа выделен 1 байт = 8 бит. Учитывая, что 1 бит = 0 или 1, то количество разных сочетаний в 1 байте = 28 = 256. Следовательно, с помощью 1 байта можно получить 256 различных двоичных комбинаций – символов, которые составляют таблицу ASC II.

Для сокращения записи используют 16-чную систему, состоящую из 16 символов: 10 цифр + A, B, C, D, E, F. Каждый символ в таблице ASC II кодируется с помощью 8 2-чных или двух 16-чных (1 разряд = 4 бит) чисел. Стандарт ASC II определяет первые 128 символов: цифры, буквы лат. алфавита (0-127). 2-я половина (128-255) – национальные символы, псевдографику и математические символы.

Символы. Это еще одна дискретная величина, поскольку компьютер оперирует с определенным ограниченным набором символов. Такой набор вполне можно назвать алфавитом машины, а в алфавите все символы имеют свои фиксированные позиции. Отсюда основная идея хранения символов в памяти ЭВМ состоит в замене каждого из них номером в алфавите, т.е. числом.

Помимо такого очевидного достоинства, как компактность хранения, замена символа его номером имеет и определенные недостатки. В частности, текст может быть правильно воспроизведен на другом компьютере только в том случае, если алфавиты обоих компьютеров совпадают. И если для латинских букв, на которые существует единый стандарт, это совсем не жесткое требование, то с русскими текстами дело обстоит заметно хуже. Достаточно сказать, что даже в пределах одного компьютера кодировка русских букв в операционных системах MS-DOS и Windows различна. Несколько утешает тот факт, что задача перекодировки текста является очень простой, и, если правильно указать исходную и требуемую кодировку, прекрасно решается автоматически.

При выводе символа компьютер по номеру определяет, как его надо изобразить на экране или на бумаге. Раньше для каждого символа хранилась его растровая картинка, т.е. некоторая матрица из черных и белых точек, окрашенных в соответствии с начертанием символа. Учитывая, что размеры всех символов были одинаковыми, ориентироваться в такой таблице (ее было принято по научному называть знакогенератором) компьютеру было нетрудно. Главным недостатком подобного метода вывода текста было то, что начертания букв и их размер оказывались жестко зафиксированными. На первых порах с этим мирились, но постоянное увеличение обработки текстов на компьютере потребовало новых принципов организации шрифтов. На современном этапе для каждого символа хранится не его начертание, а своеобразная программа, его порождающая (векторный способ создания изображений). Геометрические параметры этих "программ" могут легко изменяться, что обеспечивает быстрое и удобное масштабирование шрифтов.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 338 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...