Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Primum Ens Urtica dioica
Указания Парацельса несут понятное каждому чисто практическое значение. Это выгодно отличает инструкции по получению Primum Ens от большинства текстов других алхимиков описывающих свою работу в особой символической форме. Для наглядности можно сравнить стиль изложения (в данном случае) Парацельса и Зосимы Панополитана:
Рецепт Парацельса
«Возьмите пол-литра чистого поташу и оставьте его расплыться в сыром воздухе. Профильтруйте жидкость и положите в нее сколько возможно листьев мелиссы, так, однако, чтобы они были вполне погружены в жидкость; плотно закройте сосуд и поставьте в теплое место на 24 часа. После этого слейте прозрачную жидкость и осторожно налейте на ее поверхность слой спирта в один или два дюйма толщины; оставьте стоять двое суток или несколько долее, пока спирт окрасится в красивый зеленый цвет; тогда слейте спирт и замените его новым, повторяя эту операцию, пока спирт не перестанет окрашиваться. Наконец, надо перегнать спирт и упарить отгон до консистенции сиропа. Как спирт, так и поташ должны быть весьма крепки».
Из сборника Невидимый мир/ Буа Ж. Невидимый мир; Седир П Магические растения Тула: Филин, 1993. стр. 155-156. Вполне естественно, что в другом источнике тот же рецепт приводится несколько иначе:
«Primum Ens Melissae приготовляется следующим образом. Возьми полфунта поташа и выдержи его на воздухе до тех пор, пока он не станет жидким (притянув воду из атмосферы). Профильтруй жидкость и положи в нее столько свежих листьев мелиссы (материал), сколько она сможет вместить, так, чтобы жидкость покрывала листья. Оставь ее в хорошо закрытой стеклянной посуде в умеренно теплом месте на двадцать четыре часа. Затем листья можно извлечь из жидкости и выбросить. На поверхность этой жидкости наливается чистый спирт - так, чтобы толщина его слоя составляла один или два дюйма, и оставляется так на один или два дня либо до тех пор, пока спирт не приобретет ярко-зеленый цвет. Затем спирт этот сливается и сохраняется, на поверхность проспиртованной жидкости наливается свежий, и действия повторяются раз за разом до тех пор, пока все красящие вещества из жидкости не будут поглощены спиртом. Эту спиртовую жидкость теперь следует дистиллировать и выпаривать из нее спирт до тех пор, пока она не достигнет густоты сиропа, - и это есть Primum Ens Melissae. При этом выпаренный спирт и жидкий поташ могут быть использованы вновь. Жидкий поташ должен быть очень насыщенным, а спирт - крепким, иначе они смешаются и опыт не будет успешным».
Ф. Гартман Жизнь Парацельса и сущность его учения М., 2001 стр. 257
Тайна
(Отрывок из греческой рукописи, приписываемой Зосиме Панополитану 4 века)
«Вот тайна: змея, пожирающая свой хвост, состав, поглощенный и расплавленный, растворенный и превращенный брожением. Он становится темно-зеленым и переходит в золотистый цвет. От него происходит красный цвет киновари. Это киноварь философов. Его чрево и спина желты, его голова темна и зелена. Его четыре ноги – четыре стихии. Его три уха – поднявшиеся пары.
Одно снабжает другое своей кровью, одно зачинает другое. Сущность радуется, сущность очаровывает сущность, и это не потому, что обе были противоположны, но потому, что это одна и та же сущность и происходит из себя самой с трудом, с большим усилием.
О, мой друг! Приложи свой ум к этому и ты не впадешь в ошибку. Но работай серьезно и с прилежанием, пока не увидишь конца»…
Алхимии золотые сны М., 1995 стр. 410
Как видно разница огромная. И здесь очень интересный момент. Для понимания алхимических текстов необходимо знать теории и символы, которые используют алхимики. Без этого применить на практике то о чем говорит Зосима невозможно. А вот попробовать приготовить Primum Ens по рецепту Парацельса может каждый. Такое встречается очень редко. Обычно в алхимии изучение теории предшествует практике, но в этом случае сразу описана практика следующая за теорией, причем она описана в такой форме что доступна любому из людей, не имеющих прямого отношения к алхимии. Тем не менее, данная «простота» очень обманчива. Как правило, если алхимик не прибегает к замысловатой символике в описании работы, то он о многом недоговаривает и данный случай отнюдь не исключение. Поэтому целесообразно не просто повторить описанный метод, а лишь следовать ему, сообразуясь с собственными навыками и знаниями в искусстве спагирии.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 758 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!