Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Немецкий ученый, философ, филолог,



Государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера


Биографические сведения


Система педагогических взглядов



Родился

22 июня 1767 г.

Учился в

университетах

Франкфурта-на-

Одере и Геттинге-

на.

Г.-

дирекгор Департамента исповеданий и просвещения в Министерстве внутренних дел.

Г.-

министр внутренних дел.

Работы:

Идеи к опыту, Язык и философия культуры.


Основа философских воззрений — неогуманизм. Основные идеи:

• Разработал общие принципы организации общественного воспитания.

• Рассмотрел взаимоотношения между системой общественного воспитания, государ­
ством и церковью, предлагал передать управление школами государству.

• Ввел обязательный экзамен на право преподавания в средних учебных заведениях, что
ограничило доступ в школу теологам.

Реформирование образования:

• Инициатор открытия университета в Берлине (1810). Цель высшего образования -
совершенствование личности, реализация цели - в объединении учебной и исследова­
тельской деятельности в университете.

• Реформировал гимназическое образование в Пруссии: расширил преподавание истории
за счет увеличения времени на изучение античности, усилил изучение математики и есте­
ствознания, ограничил изучение религии, изъял гимназии из ведения церкви.

• Содействовал введению в нач. школе методов обучения И.Г. Песталоцци.

• Высказал прогрессивную мысль о создании единой школьной системы: элементарная
школа, городская школа и гимназия (идея не была воплощена из-за ее неприятия прусским
правительством).

Разработка вопросов языкознания:

• Видел в языке средство непроизвольного выражения и определения истины.

• Подчеркивал основополагающее образовательное и воспитательное значение языка.


86


ГЕГЕЛЬ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ (1770-1831)

«Наука есть самотворчество разума».

Основные работы: Феноменология духа, Система нравственности, Философская пропедевтика, Энциклопедия философских наук.


Отстаивал идеал целостного форми­рования индивида в контексте культуры человечества.

Развивал системный и историчес­кий подход к проблемам воспитания и обучения.

Стремился к формированию образо­ванного гражданина как свободного чле­на общества.

Противостоял элитарным концепци­ям образования.

Человек не обладает инстинктивно тем, чем он должен быть, ему надле­жит это обрести.

Цель воспитания — «сделать чело­века самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей», пробу­дить к жизни самостоятельный разум уче­ников и их нравственность. Это возмож­но, если связывать обучение и воспита­ние с приобретением личного опыта.

Главная идея — о самопорождении че­ловека в процессе его собственной дея­тельности.

Среди культивируемых воспитанием способностей две наиболее важные — нравственность и разум.

Выделял две стороны воспитания: обучение и дисциплина. Если не воспи­тывать в детях чувство подчинения, вызы­вающее стремление стать взрослыми, в них развивается дерзость и нескром­ность. Послушание есть начало мудрос­ти. При этом дисциплина не должна по­давлять «Я» ребенка, ее назначение — развивать способность ребенка к рефлек­сии. Надо формировать чувство собствен­ного достоинства у детей.

Предлагал законы воспитания: бод­рость как необходимый фон воспита­ния; профилактика чувства несовершен­ства; тренировка этического; согласо­ванность формируемых нравственных навыков и убеждений с обычаями окру­жающих людей; поддержка воспитате­лем доверия воспитанника к самому себе, веры в себя; самостоятельное «открытие» индивидом этических зако­нов и полное их уяснение для себя.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 386 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...