Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Создание векторных объектов



Самые сложные рисунки создаются в CorelDRAW из множества простых объектов, поэтому необходимо уметь создавать разнообразные векторные объекты, чтобы в дальнейшем редактировать их, создавая произвольные композиции. Любой объект создается в редакторе аналогичным способов, и освоив создание простых объектов, вы без труда сможете работать с более сложными векторными объектами.

Увеличить рабочую область можно, нажав кнопку «Уровни увеличения» на панели инструментов «Стандарт».

Задание 9.1 : Увеличьте рабочую область до 200 %.

Полосы прокрутки позволяют просмотреть рабочую область, которая не помещается на одном экране. Оба конца прокрутки оканчиваются стрелками. Этими стрелками можно перемещать бегунок.

Задание 9.2 : Переместите бегунок вниз, до конца рабочей области, а за тем вернитесь обратно.

Рисование линий

Приступим к построению различных линий: прямых и кривых, замкнутых и разомкнутых, и начнем с построения простейших линий. Удерживая несколько секунд нажатой кнопку «Свободная рука» в панели «Графика» и в открывшемся списке вспомогательной панели, щелкните на опции «Свободная рука» для построения линии в режиме произвольных кривых. Поместите указатель мыши на рабочее поле. При этом указатель изменится на крест с линией. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране будет рисоваться кривая линия, повторяющая передвижения мыши. Отпустите левую кнопку мыши, и кривая останется на экране.

Задание 9.3 : Нарисуйте кривую линию.

Нарисуем прямую линию. Установите указатель мыши на свободное место. Щелкните мышью и, не оставляя кнопку нажатой, начните передвигать мышь. На экране появится отрезок, размер и направление которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Щелкните мышью еще раз, и отрезок останется на экране.

Задание 9.4 : Нарисуйте произвольный отрезок.

Чтобы нарисовать строго вертикальную или горизонтальную линию, во время рисования следует нажать и держать нажатой клавишу Ctrl, в этом случае отрезок в процессе рисования будет поворачиваться с дискретным шагом в пятнадцать градусов.

Задание 9.5 : Нарисуйте вертикальный и горизонтальный отрезки.

Перейдем к рисованию ломаных линий, состоящих из прямых и кривых частей. Для этого конечную точку каждого отрезка следует отмечать не одинарным, а двойным щелчком мыши, а в последней точке следует один раз щелкнуть мышью. Установите указатель мыши на свободное место и щелкните мышью, после чего начните передвигать мышь. На экране появится отрезок, размер и направление которого будут меняться. Дважды щелкните мышью, чтобы создать вершину ломаной линии. Первый щелчок мыши заканчивает рисование отрезка прямой, а второй щелчок начинает рисование следующего отрезка из той же самой точки. Передвиньте мышь в новое место и щелкните мышью один раз. Мы получили ломаную линию, состоящую из двух отрезков.

Задание 9.6 : Создайте ломаную линию, состоящую из двух отрезков.

Отведите указатель мыши в сторону от созданного объекта. Подведите указатель мыши к концу только что созданной ломаной. Указатель изменится на крест со стрелкой. Это означает, что при рисовании будет продолжено создание предыдущего объекта, а не создаваться новый объект. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь, после чего отпустите кнопку. К двум прямым сегментам добавится кривая.

Задание 9.7: Добавьте к двум прямым сегментам кривую.

Щелкните мышью в конце кривой, передвиньте мышь и еще раз щелкните мышью. Мы добавили еще один отрезок. Подведите указатель мыши к концу последнего отрезка, нажмите кнопку мыши и переместите указатель в начало первого отрезка ломаной, после чего отпустите кнопку. Контур создаваемого объекта будет замкнут.

Примечание: Единственным ограничением является неразрывность линий. Если вы разорвали линию, то будет создано несколько объектов.

Задание 9.8 : Создайте замкнутый объект.

Примечание:

Следует отметить, что все кнопки инструменты, у которых в правом нижнем углу находится маленький черный треугольник, имеют вспомогательную панель. Если просто щелкнуть мышью на таком инструменте, то можно выбрать его для рисования или редактирования. Если нажать кнопку инструмент и подержать ее нажатой несколько мгновений, появится вспомогательная панель.

Рассмотрим рисование кривых Безье.

В панели «Графика», во вспомогательной панели инструмента «Свободная рука» выберите «Инструмент Безье». Теперь мы нарисуем кривую Безье. Установите указатель мыши на рабочее поле. При этом указатель изменится на крест с линией. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, передвиньте мышь. На экране появится пунктирная линия, длина и направление которой меняется с передвижением мыши. Эта пунктирная линия называется манипулятором кривизны, который определяет степень кривизны кривой в точке. Отпустите кнопку мыши и передвиньте мышь, после чего снова нажмите кнопку мыши и удерживайте ее. Появится вторая пунктирная линия. Не отпуская кнопки, подвигайте мышь, и вы увидите, как меняется внешний вид кривой при изменении направления и размера пунктирной линии. Отпустите кнопку мыши, и рисование участка кривой будет закончено. Щелкните мышью на свободном пространстве. Конец кривой будет соединен линией с новым узлом. Щелкните мышью на свободном месте, и будет нарисована прямая линия, так как вы не настраивали кривизну в узлах. Передвиньте мышь, нажмите кнопку мыши, и, удерживая ее, настройте манипулятор кривизны, после чего отпустите кнопку мыши. Мы добавили еще один участок кривой. Щелкните мышью в точке, в которой вы начали рисование и получите замкнутую фигуру. Обратите внимание, что при установке указателя мыши на начальную точку он изменится на крест со стрелкой

Задание 9.9 : Нарисуйте замкнутую кривую Безье.

1.2. Создание простых фигур

К простейшим геометрические объектам, создаваемым в CorelDRAW, можно отнести прямоугольники и эллипсы, многоугольники и спирали, прямые и кривые линии. Большинство сложных объектов состоит из множества простых, поэтому важно научиться рисовать их.

Создание прямоугольника.

Выберите инструмент «Инструмент-прямоугольник» в панели инструментов «Графика», расположенной в левой части окна программы. Изображение кнопки при этом изменится, она будет, как бы зафиксирована в нажатом состоянии. Это говорит о том, что вы находитесь в режиме создания прямоугольников. Она останется нажатой, пока вы не выберите другой инструмент. Установите указатель мыши в любом месте изображения листа бумаги, то есть на рабочем поле. При этом указатель изменится на крестик. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране появится прямоугольник, размеры которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите левую кнопку мыши, и прямоугольник останется на экране (Рис. 59).

Вокруг созданного объекта мы видим черные прямоугольники, в центре перекрестие, а в вершинах - контурные прямоугольники. Все эти управляющие элементы предназначены для редактирования объекта, их использование рассмотрим следующих разделах.

Задание 9.10 : Нарисуйте прямоугольник

Создание эллипса.

Выберите инструмент «Инструмент-эллипс» в панели инструментов «Графика» и подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области. При этом указатель изменится на крестик с овалом. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь. На экране появится эллипс, размеры и форма которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите кнопку мыши, и эллипс останется на экране.

Задание 9.11 : Нарисуйте эллипс

Создание правильных фигур.

Выберите инструмент «Инструмент-эллипс». Подведите указатель мыши к свободному месту рисунка. Нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl, после чего нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь. Отпустите кнопку мыши, после чего отпустите клавишу Ctrl. Окружность останется на экране. Аналогичным образом рисуется квадрат

Задание 9.12 : Нарисуйте квадрат и окружность

Однако иногда требуется создать объект, точно задав его центр. Для этого следует воспользоваться возможностью создания объектов из центра. Подведите указатель мыши к месту, где вы хотите расположить центр создаваемого объекта. Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, создайте прямоугольник. Его центр точно совпадет с начальным положением указателя. Точно так же, как прямоугольники и эллипсы, создаются и другие простые фигуры, причем при их создании также можно использовать клавиши Ctrl и Shift.

Задание 9.13 : Нарисуйте квадрат, окружность, прямоугольник и эллипс с точно заданным центром

Создание многоугольников.

Выберите инструмент «Инструмент-Полигон (Y)» в панели инструментов «Графика» и в раскрывшемся списке щелкните на опции «Инструмент-Полигон (Y)». В зависимости от настроек многоугольники могут получиться самыми разными, поэтому вначале выполним настройку. В поле с заголовком «Число вершин многоугольника» в панели «Панель свойств» устанавливается количество вершин многоугольника. Введите в поле 5, чтобы создать пятиугольник. Если в панели «Панель свойств» вы видите нажатой кнопку «Звезда», нажмите расположенную рядом кнопку «Полигон». Если же с самого начала в панели нажата кнопка и, то ничего делать не надо. Мы выбрали создание многоугольника, а не звезды. Подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области. При этом указатель изменится на крест с пятиугольником. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь вниз и вправо. На экране появится пятиугольник, размеры и форма которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите кнопку мыши, и пятиугольник останется на экране.

Задание 9.14 : 1) Нарисуйте пятиугольник вышеуказанным способом.

2) Нарисуйте рядом пятиугольник, передвигая мышь не вниз, а вверх. (Форма пятиугольника будет при этом иной).

3) Нажмите клавишу Delete и последняя созданная вами фигура будет удалена.

Создадим еще один многоугольник, предварительно настроив его параметры. Нажмите кнопку «Звезда» панели «Панель свойств», чтобы создать звезду. В поле «Число вершин многоугольника» панели «Панель свойств» введите количество вершин 11. С помощью ползунка на панели «Панель свойств» отмеченного значком «Острота вершин многоугольника» установите значение в поле 4. Сегменты соединят узлы через четыре, то есть каждая пятая вершина звезды будет соединена друг с другом.

Задание 9.15 : Нарисуйте 11-конечную звезду.

Нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl. после чего описанным выше способов нарисуйте многоугольник и отпустите клавишу Ctrl. Мы создали правильную одиннадцати конечную звезду, каждая пятая вершина которой соединена друг с другом.

Задание 9.16 : 1) Нарисуйте правильную 11-конечную звезду.

2)Установите значение 2 в поле «Острота вершин многоугольника».

Звезда изменит свой вид. Теперь соединение пропускает не по четыре, а по две вершины.

Создадим спираль, но перед ее рисованием рассмотрим принципы работы с кнопками панели инструментов «Графика». Нажмите кнопку «Инструмент-Полигон (Y)» в панели инструментов «Графика» и во вспомогательной панели, которая содержит несколько кнопок, нажмите кнопку «Инструмент-спираль (A)». Вспомогательная панель закроется и вид кнопки в панели инструментов «Графика» изменится на крест. Настроим параметры спирали. В поле «Обороты спирали» панели «Панель свойств» введите количество вершин 6, чтобы создать спираль из шести витков. Нажмите кнопку «Симметричная спираль» панели «Панель свойств» для создания симметричной спирали, расстояние между соседними витками которой постоянно. Подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области и создайте спираль.

Задание 9.17 : Нарисуйте симметричную спираль.

Нажмите кнопку «Логарифмическая спираль» панели «Панель свойств». Теперь вы можете создать логарифмическую спираль, расстояние между витками которой увеличивается. С помощью ползунка «Коэффициент расширения» введите в поле значение 75. Мы определили коэффициент расширения спирали, то есть насколько сильно она расширяется с каждым витком.

Задание 9.18 : Нарисуйте симметричную спираль.

В панели «Графика», во вспомогательной панели инструмента «Свободная рука» выберите инструмент «Инструмент-Миллметровка (D)». Теперь мы создадим решетку. Установите в поле «Строки и столбцы инструмента разлиновать бумагу» панели «Панель свойств» количество ячеек по горизонтали равное 4, а в поле количество ячеек по вертикали равное 3.

Задание 9.19 : Нарисуйте решетку.

Редактирование изображений

Вряд ли вы сможете создать нужный рисунок сразу, не меняя форму и расположение объектов. После создания любого объекта наступает этап редактирования, во время которого вы преобразуете объекты в соответствии с вашими требованиями. Но для того, чтобы можно было изменять форму и свойства объектов, сначала надо научиться выделять их.

Выделение объектов

Как уже отмечалось, при создании объектов вокруг них появляются черные прямоугольники, называемые маркерами выделения. То есть, вновь созданный объект уже выделен, и вы можете сразу приступать к его редактированию. Однако для выделения других объектов следует выполнить ряд действий.

Задание 9.20 : Создайте композицию по образцу «Рисунок 60».

В CorelDRAW можно выделить объекты, если указатель мыши имеет вид стрелки. Следует отметить, что указатель мыши (черный) и указатель мыши (прозрачный) это разные указатели. Если же указатель имеет вид, отличный от указатель мыши (черный), это означает, что вы работаете с другим инструментом, и для выделения следует сначала нажать кнопку «Указатель» панели «Графика».

Чтобы выделить любой объект, надо выбрать инструмент «Указатель» панели «Графика» и щелкнуть мышью на контуре этого объекта. Если вы случайно щелкните не один, а два раза, то вместо маркеров выделения вокруг объекта появятся стрелки. В этом случае, так как пока они нам не нужны, щелкните мышью на объекте еще раз, чтобы снова появились прямоугольники. Чтобы отменить выделение объектов, надо щелкнуть мышью на свободном месте в рабочей области, на котором нет объектов.

Задание 9. 21 : Выделите какой-либо объект вашей композиции и отмените выделение.

Когда выбран инструмент «Указатель» и не выделен ни один объект, в панели «Панель свойств» видна кнопка «Считать заполнеными». Если она нажата, то выделять объекты можно с помощью щелчка в любом месте объекта, а если кнопка не нажата, то выделяются объекты только после щелчка на контуре. Щелкните мышью на свободном месте в рабочей области, чтобы отменить выделение всех объектов.

Задание 9.22 : Выделите несколько любых объектов и отмените выделение.

Иногда бывает необходимо выделить все объекты сразу. Дважды щелкните мышью на кнопке «Указатель» панели «Графика». Все объекты будут выделены. Выделение группы объектов обозначается маркерами выделения, расположенными вокруг них (Рис. 61). Щелкните мышью на свободном месте в рабочей области, чтобы отменить выделение всех объектов.

Задание 9.23 : Выделите все объекты и отмените выделение.

Можно выделить группу из нескольких произвольных объектов. Сначала выделите первый объект. После этого нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, выделите остальные объекты, щелкая мышью последовательно на контуре каждого объекта. Обратите внимание, что в строке состояния выводится информация о выделенных объектах. Например, «Выбрано 3 объектов объектов: 3» сообщает о том, что выделено три объекта. Отпустите клавишу Shift. Снова нажмите клавишу Shift. и, не отпуская ее, щелкните мышью на контуре одного из выделенных объектов. Выделение только этого объекта будет отменено. Об этом можно узнать из строки состояния. Отпустите клавишу Shift.

Задание 9.24 : Выделите группу объектов и отмените выделение.

Рассмотрим еще один способ выделения объектов. Как один, так и несколько объектов можно выделить, обведя их рамкой выделения. Подведите указатель мыши к месту, расположенному выше и левее объекта или объектов, которые вы хотите выделить. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. На экране между начальной точкой и текущим местом указателя появится пунктирный прямоугольник. Этот прямоугольник и называется рамкой выделения. Передвиньте мышь таким образом, чтобы нужные объекты оказались внутри пунктирного прямоугольника, после чего отпустите кнопку мыши. Объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, будут выделены. Если во время выделения держать нажатой клавишу Alt. то выделены будут не только объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, но и частично попавшие в него. После выделения нескольких объектов, вы можете работать с ними, как будто они являются одним единственным объектом

Задание 9.25 : Выделите группу вторым способом объектов и отмените выделение.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 394 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...