Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Катастрофы пунктуальны, — смеётся Дурак, соглашаясь с нами



Почему же так происходит? Существует ли таким буквально « стихийным » процессам хоть какое-то объяснение? Есть ли в них что-то общее?

Есть. Однозначно есть. Общая черта в них следующая постепенное и плавное нарастание определённого качества и, затем, практически мгновенное его разрушение и замещение качеством иным, новым. Судьба вполне реально делает своеобразное « сальто-мортале », более чем ощутимо « перетряхивая » как всё человечество, так и жизнь каждого человека в отдельности.

Попробуем разобраться в самой сути происходящего и всё же ответить на вопрос: « Почему ?».

Здесь нам вновь придётся вернуться к основному лейтмотиву наших предыдущих занятий и в который раз напомнить вам ( вы уж не обессудьте ), что человечество, в подавляющем своём большинстве, живёт всего лишь в пространстве Мифа, то есть в пространстве иллюзии Живого Мира, в « описании » этого Мира.

И это, действительно, « мир иллюзий », мир, где человек непрерывно сталкивается с фантомами несуществующих ограничений, с непрерывными барьерами призрачных проблем. В пространстве Мифа царит « плоская » аристотелева логика, которая принуждает человека к непрерывному выбору, а значит к постоянному отрицанию какой-то части этого мира и созданию тем самым враждебного ему окружения.

Линейная логика заставляет нас считать наблюдаемое пространство единственно возможным, а всё происходящее в нём единственно правильным. Расчленив окружающий мир на множество фрагментов-меток и « исследуя » его не в целостно-едином качестве, а частями переходя от метки к метке, логика и ментал, ею управляющий, помещают нас в пространство процессов, в мир, определяемый понятием времени.

Человек теперь уже не в состоянии целокупно и напрямую осознавать и воспринимать этот мир ( то есть просто знать его ), он теперь вынужден его « исследовать », переползая от метки к метке, суммируя результаты своих исследований и затрачивая на это определённое время. Поэтому появляются й начинают активно на него влиять такие категории, как « прошлое » и « будущее ». Возникает понятие опыта как багажа прошлого, и возносятся в ранг святости такие понятия, как « цель », « надежда » и « мечта », привязывая нас к будущему.

А настоящее как таковое полностью исчезает, ибо ментал в настоящем пребывать просто не может, его с ним не связывает ничего, ментал в « настоящем » исчезает точно так же, как настоящее в нём. Ведь настоящее это пространство ощущений, именно поэтом ) ' ощущения становятся злейшим врагом ментала и он их всячески подавляет, но затем всё же вынужденно компенсирует нехватку ощущений либо « воспоминаниями о них » ( паразитируя на своём детстве ), либо « ожиданием их в будущем », то есть предлагая вместо ощущений лишь мысли о них, а значит вновь самого себя.

Человек всё больше и больше накапливает ментальный опыт, чем увеличивает багаж своих « знаний » и представлений о том, что такое « правильно », и вследствие этого становится невыносимо инертным в способе восприятия мира. Для того чтобы « осознать » что-либо, ему теперь необходимо сравнить « это » с балластом прежних знаний и понятий. Он больше ничего не воспринимает « просто так » напрямую и « вживую », он давно разучился это делать и теперь лишь непрерывно оценивает, сравнивает и делает выбор.

Человек начинает бояться и ненавидеть Живой Мир, по-настоящему живых и непредсказуемых людей, ибо он их не понимает, так как они попросту отсутствуют в картотеке « его смысла », в его « перечне правильности ». А если ему всё же приходится с ними общаться, то он изо всех сил пытается их « омертвить », переучить в соответствии со своим « знанием », сделать « правильными » и страшно мучается, если у него это не получается.

Но к счастью для Человечества, всегда находилось хоть несколько Дураков, случайно ускользнувших из липких лап социума, « всяких там » Лобачевских, Эйнштейнов, Фейнманов, которых в детстве, по всей видимости, настолько « неправильно » воспитывали, что забыли им рассказать, что такое « нельзя » и что такое « плохо », запамятовали обучить их страху и серьёзности.

И вот так — « взрослыми детьми », с несерьёзным и свободным сознанием вошли они затем в большую жизнь, продолжая не « жить как всё », а просто играть в своё удовольствие, совершенно « походя » и словно « невзначай » совершая открытия и проводя исследования, от которых у « добропорядочного » человечества периодически « отвисала челюсть » и « укатывались куда-то на затылок » до предела изумлённые глаза.

И постепенно, по чуть-чуть расширялись рамки пространства Мифа, и сочился в него тонкой струйкой свежий сквознячок живого знания.

Когда мы с вами, ещё на первом уровне, согласились попробовать жить в « здесь и сейчас », мы по сути признали реальность иной картины мира, иной логики, иной системы взаимоотношений. Мы согласились с Хозяйским пространством, в котором отсутствует понятие « процесса », ибо в нём нет прошлого, нет будущего, а есть лишь настоящее, лишь « здесь и сейчас ».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...