Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Античность. 25. Геркул. свитки (Узенер, фрагм



25. Геркул. свитки (Узенер, фрагм. 5 33): Кто до­стиг конечной цели человеческого рода, тот одина­ково хорош, хотя бы никто [при этом] не присутст­вовал.

26. Парижский сб. изречений (Узенер, фрагм. 537): Кто кажется страшным, тот не может быть сво­бодным от страха.

27- Плутарх. О слушании поэтов, гл. 14, стр. 37 А (Узенер, фрагм. 548): Благополучие и счастье не в оби­лии дс! ier, i ic в высоте по/южа 1ия, не в должностях ка­ких-либо или силе, но в свободе от печали, умеренно­сти чувств и расположении души, полагающей [всему] пределы, назначенные природой.

28. Плутарх. Правильно ли сказано «Живи неза­метно», стр. 1 128 (Узенер, фрагм. 551): Живи неза­метно!

29. Плутарх. Против Колота, гл. 3 1, стр. 1 1 25 С (Узе­нер, фрагм. 554): Надо сказать о том, как лучше всего человек соблюдает цель жизни, назначенную приро­дой, и как никто не будет добровольно стремиться с самого начала к власти над массами.

К;(*;. J г к<Ш;г;ф,-jy-._»,'.•;-,,') В »*/МС|*;) у*" J¥.'«M1 ОТ'-

о*«»» км ни т*»» г i а к*-

I,: '.ч

ЧШ О»««ГА";

ISt

ЧАСТЫ1

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ РИМЛЯН

25- Геркул. свитки (Узенер, фрагм. 533): Кто до­стиг конечной цели человеческого рода, тот одина­ково хорош, хотя бы никто [при этом] не присутст­вовал.

26. Парижский сб. изречений (Узенер, фрагм. 537); Кто кажется страшным, тот не может быть сво­бодным от страха.

27- Плутарх. О слушании поэтов, гл. 14, стр. 37 А (Узенер, фрагм. 548): Благополучие и счастье не в оби­лии денег, не в высоте положения, не в должностях ка­ких-либо или силе, но в свободе от печали, умеренно­сти чувств и расположении души, полагающей [всему] пределы, назначенные природой.

28. Плутарх. Правильно ли сказано «Живи неза­метно», стр. 1128 (Узенер, фрагм. 551): Живи неза­метно!

29- Плутарх Против Колота, гл. 31, стр. 1125С(Узе-нер, фрагм. 554): Надо сказать о том, как лучше всего человек соблюдает цель жизни, назначенную приро­дой, и как никто не будет добровольно стремиться с самого начала к власти над массами.

•.•г.*): Л О'. ВТ.

! Л,

о*

ЧЯ

•>*/

ЧАСТЫХ

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ РИМЛЯН

•с. -

.*•.'

цищрон марк туллий

Цицерон Марк Туллий (1 Об—43 до н. э.) — римский философ, государственный деятель, оратор, теоретик риторики. Учился у греческих эпикурейцев Федра, Филона из Ларисы, стоика Диодота, с которым дру­жил, эпикурейца Зснопа и ритора Демстрия. Наиболь­шее влияние оказал на пего 11осидопий. После убий­ства Цезаря в 44 г. до н. э., Цицерон был фактическим главой республиканского Рима. В 43 г. до н. э. цезари-анцы взяли верх и убили Цицерона.

Цицерон был противником эпикурейского ато­мизма, являлся сторонником стоического учения о целесообразности и провидении. Главное внима­ние он уделял проблемам этики. Наперекор скепти­кам отстаивал идею достоверности и всеобщей врож­денности моральных понятий. Аффекты души пред­ставлялись Цицерону слишком хаотичными, поэтому он считал, что лучше избавиться от них. По убежде­нию Цицерона, философия — это «наука об исцеле­нии души», «наука жить достойно», «руководительни­ца душ, изыскательница добродетелей, гонительница пороков».

Цицерон создал латинскую научно-философ­скую терминологию, которой европейцы пользуют­ся и теперь.

Влияние идей Цицерона прослеживается в веках, и — что показательно — особым почетом они пользо­вались в эпоху Просвещения и Великой французской революции, т. е. в эпоху, просветительские и респуб­ликанские идеалы которой были во многом созвучны идеалам самого Туллия. Как и гуманистам Ренессанса, идеологам Просвещения импонировало Цицероново





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...