Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Афины становятся центром культурной жизни. При государственном деятеле Перикле был построен Акрополь в честь победы над персами. Храм Ники Бескрылой. Автор Калликрат. Первая половина 5 в. При взгляде на Акрополь видны два архитектурных объема: слева крупные и массивные ворота Пропилеи, справа легкий и небольшой храм, посвященный Нике Бескрылой. В дни праздников в пропилеи проходили многолюдные процессии. Мнесикл впервые смело совместил в одной постройке два различных ордера. Внешние дорические колонны, но под кровлей ворот изящная ионика.
В архитектуре Парфенона верхняя часть не такая тяжелая, как в зданиях архаики. Парфенон не производит впечатления суровой мощи. Ощущение, естественности усилия, которое испытывают колонны, несущие верх храма. Дорические колонные окружали стены храма. В облике Парфенона нет прямых линий и правильных плоскостей, поэтому он кажется таким живым, будто выросшим из каменной глыбы Акрополя. Снаружи храм Афины был украшен метопами с рельефными изображениями. Зодчие Иктин и Каликрат.
Фидий. Рельеф Парфенона
Пропилеи Храм Ники Бескрылой
Стремление изобразить прекрасного, гармонически развитого человека лежало в основе творчества скульптора Поликлета. В его статуе Дорифор, где показан победивший на состязаниях юноша, спокойно стоящий с копьем на плече, показано стремление обобщить, раскрыть в конкретном образе общие моменты действительности. Нет портретных черт, но этот образ - идеал доблестного гражданина эллинского города-полиса. Поликлет создал не дошедшее до нас сочинение - "Канон" о человеческом теле в скульптуре. Поздняя статуя Поликлета Диадумен - атлет, повязывающий на голову победную ленту. Юноша более строен, нежели Дорифор, дальше отставлена нога и сильнее выдвинуто бедро, сложнее положение рук. Переданы ликующие чувства победы, гордости и торжества.
Великим скульптором классики был Фидий. Он мог показать движение в одежде!!! Через складки одежды создается иллюзия всех движений!
Полигнот –живописец 5 в.до н.э. Наибольшей популярностью пользовались картины, написанные Полигнотом в Лесхии.
Дорифор Диадумен
Метопа с фриза Парфенона Афина Парфенос
Панафинейская процессия, фриз Парфенона
Панафинейская процессия в целом является обобщенным изображением празднества. Статуями были украшены фронтоны Парфенона.
Фрагмент скульптуры восточного фронтона Парфенона
Богини судьбы «Мойры»
В этих образах есть некая интимность, слитая с общечеловеческим, великое выражено в простом, обобщение в конкретных живых формах. В целле храма стояла двенадцатиметровая статуя Афины - произведение Фидия. Драгоценные камни - сапфиры помещались в глазницах. На правой ладони, покоившейся на колонне, стояла статуя богини Победы Ники. Левая рука Афины опиралась на щит с изображением битвы греков с амазонками.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 1681 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!