Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

SB 4.28.23 Kiev 030797



вопрос: Гуру Махарадж! Скажите пожалуйста в каждом храме происходит марафон Шрилы Прабхупады?

Ответ: Я надеюсь, что это происходит именно так.

Вопрос: Может ли живое существо не находясь в сознании Кришны миновать руки Ямараджа?

Ответ: нет я так не думаю. это очень трудно. Конечно наверняка бывают случаи с какими то скажем очень благочестивыми людьми и хотя они и предстают на суде Ямараджа, но он отправляет их в более удачное и благоприятное материальное положение. Но преданным какие то благочестивые накопления или жизнь при более удачных материальных обстоятельствах неинтересны. Если человек не посвящает плодов своей деятельности Кришне то тем или иным образом, но он будет вовлечен в закон кармы. Это так же как Господь говорит о пище. Тот кто предлагает Господу пищу тот очищается от греховных реакций, но те кто готовит для своего чувственного наслаждения те запутываются в сетях кармы. Поэтому можно понять, что тот кто не предлагает своей пищи Кришне тот получает греховные реакции. Даже и в том случае если он вегетарианец и выглядит вполне хорошей личностью.

Вопрос: Гуру Махарадж! Скажите пожалуйста Ямарадж отправляет только в более низкое положение или же он может отправить и в более высокое материальное положение? То есть мы как бы привыкли что на адские планеты отправляет Ямарадж, но кто отправляет на райские планеты живые существа?

Ответ: В Шримад-Бхагаватам об этом много не описывается. Один из преданных в Швеции задал Харикеше Свами тот же вопрос и тот ответил, что трудно найти в Шримад-Бхагаватам свидетельства о том как это происходит.

Вопрос: А какое положение в это время занимает Параматма?

Ответ: Параматма всегда сопутствует живому существу. Это означает, что все что происходит с живым существом санкционировано Параматмой. Это означает таким образом, что благочестивые люди идущие на райские планеты вследствие своей деятельности имеют на это санкцию Параматмы. Возможно, что Параматма или Кришна могут и непосредственно сделать, что человек отправляется на эти райские планеты, но также и возможно что избирается посредник типа Ямараджа для того чтобы принять такое решение.

Вопрос: Если мы не достигаем совершенства в сознании Кришны то мы имеем возможность родиться вновь и продолжить путь в сознании Кришны. Означает ли это что мы не встречаемся с Ямараджем?

Ответ: Да это так, потому что преданных охраняют вишнудутты.

Вопрос: Насколько важна материальная квалификация в преданном служении?

Ответ: Если нам удается это использовать определенным образом то тогда это полезно.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Конечно очевидно, что внешняя деятельность живого существа является отражением его внутреннего духовного состояния. Иногда человек настолько падший, что кажется, что он лишен внутренней духовной жизни но преданные стараются занять его в преданном служении так чтобы постепенно его внешние действия обогатили его внутренний мир. И по мере того как человек занимается этой деятельностью то его внутренний мир все более и более изменяется и тогда человек становится способным оказывать также свое положительное влияние на других людей. И чем с большей уверенностью и убежденностью он использует свои мысли, слова и действия в служении Кришне, тем больше Кришна проявляет себя через эти действия, слова и мысли. Мы можем углубить и расширить свою внутреннюю жизнь тем, что мы будем все более и более внимательно повторять имена Кришны. Поскольку повторение Святых Имен - это медитация на Господа и чем внимательнее мы это осуществляем тем ближе мы становимся к Кришне.

вопрос: (не слышен).

Ответ: Нет, нельзя сказать, что он не получил милости он жил в Пури рядом с Шри Чайтанйей Махапрабху и рядом с преданными. Но получил милость, но он не получил какой то особенной милости в том смысле, что Господь Чайтанйа не проявил к нему какого то особенного внимания которое иногда Он проявлял. Он его как бы держал на некотором расстоянии. То есть Господь Чайтанйа идеально вел Себя со всеми преданными и поэтому Он раздавал Свою милость всем людям по разному. Поэтому можно сказать что Рамдас получил милость.

Вопрос: Мы посещаем святые места связанные с играми Господа, но там нас преследуют разные священники с криками "Пожертвования!" и пропадает всякое желание посещать эти места. Как правильно действовать в этой ситуации?

Ответ: Я думаю, что лучше с собой нести какие то монеты и раздавать всем этим страждущим чтобы удовлетворить их. Да конечно не очень приятно слышать все эти вещи, когда жители этих мест такие уж настойчивые. Но я бы сказал, что западные стандарты и уровень жизни куда выше чем здесь и поэтому люди здесь в Бенгалии не могут себе никак помочь кроме как выпрашивать что то у западных людей. Но если они служат в каком то священном месте и поддерживают храм то неплохо и с нашей стороны им что то пожертвовать и как то им помочь. Мы же приходим в эти места чтобы послушать о играх Господа и поэтому я думаю, что мы должны им что то давать для поддержания этих мест. Поэтому я думаю что нужно что такое держать в кармане для пожертвования, таким образом и они будут довольны и вы будете спокойны. Потому что в противном случае когда вы начинаете с ними спорить и говорить, что ничего не дадите, то они начинают настаивать и вы начинаете беспокоиться. Зачем это надо в святом месте, когда как вы сами говорите после этого уже и не хочется приезжать туда? Мы должны быть в этом святом месте в обществе преданных чтобы получать силу сознания Кришны. Поэтому лучше всего давать им какие то пожертвования. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати давал милостыню нищим и я также слышал, что Шрила Прабхупада также иногда давал нищим.

Вопрос: Гуру Маахрадж! Вы говорили, что у родителей есть обязанность перед Богом дать своим детям сознание Кришны, но бывает так что дети потом теряют вкус и уходят. Остается ли в этом случае у родителей эта обязанность?

Ответ: Когда дети вырастают до определенного возраста то они уже сами принимают решения в своей жизни. родители постарались сделать все, что они смогли и я не думаю, что родители должны себя так уж казнить и силой пытаться затащить детей в сознание Кришны. Если они видят что ребенок уходит и начинает заниматься какой то материальной деятельностью, то родители не должны думать что они будут переживать теперь из за этого какие то ужасные греховные реакции, потому что они не смогли сделать преданных из своих детей. Конечно какой то элемент реакции будет вне сомнений, но если родители тем не менее будут продолжать свое преданное служение то это все нейтрализуется и сведется к минимуму. Но они конечно могут пытаться помочь ребенку продолжить жизнь в преданном служении даже если ребенок и не слишком то хочет развивать в себе сознание Кришны. По крайней мере он будет как то встречаться с родителями и как то развивать в себе это сознание благодаря такому общению. Если родители сами по себе серьезные преданные то они будут давать ему какую то милость через общение и даже если ребенок и не прямо практикует, но тем не менее он сможет развиваться хотя бы и очень постепенно. Мы видим это особенно в западных странах. Обычно на западе дети вырастают и начинают спорить не желая делать того, что говорят родители. Это уже к сожалению традиция и таково сейчас общество с этим ничего не поделаешь. Поэтому не нужно удивляться если дети так будут себя вести, старайтесь просто поддерживать хорошие отношения с ними. Позже когда они станут более опытными то они может быть уже обожгутся в этом материальном мире и может быть они опять придут к тому чтобы принять убежище у Кришны.

Вопрос: Мы читаем об экстатичных отношениях между преданными в Чайтанйа Чаритамрите, но почему мы не видим таких отношений сейчас, или это просто й меня такое негативное отношение?

Ответ: Скорее всего это твое негативное отношение. Нельзя конечно сказать, что сейчас наши преданные на таком уровне как последователи Шри Чайтанйи Махапрабху, но тем не менее есть прекрасные преданные и между ними замечательные отношения в ИСККОН и мне жаль, что ты не можешь этого видеть.

Вопрос: Какие отношения должны складываться между преданными и родителями - непреданными? Какой существует долг перед родителями которые дали нам тело?

Ответ: В целом мы должны быть с ними уважительными, но не слишком близко общаться с ними. Конечно преданный иногда может оказаться в такой ситуации когда он может жить среди непреданных. Я знаю, что в России очень острая проблема с жильем и преданные иногда вынуждены жить со своими родителями - непреданными. Если обстоятельства таковы то тогда они должны быть очень осторожными чтобы поддерживать свое сознание Кришны и не попадать под воздействие материального сознания. Но в целом преданным лучше не общаться с ними близко. Преданные должны общаться с другими преданными. Но все таки родителей мы должны уважать. И конечно бывают родители разными. Некоторые родители не воспринимают сознание Кришны, но при этом уважительны по отношению к нему, а некоторые относятся очень враждебно. То есть нужно смотреть исходя из конкретной ситуации. Иногда родители бывают настолько сильно настроены враждебно против ИСККОН, и иногда случается так, что для того чтобы защитить ИСККОН преданному говорят чтобы он шел и жил вместе с родителями, так как в противном случае это может негативно сказаться на репутации ИСККОН. Но в целом можно например угощать их прасадом или приглашать на фестивали.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Он не получил полной милости Шри Чайтанйи Махапрабху поскольку у него был мотив получить освобождение. Но тем не менее в Бхагаватам говорится, что какие бы желания ни были в том числе и желание освобождения, но тем не менее все равно нужно поклоняться Господу.

Вопрос: Когда мы проповедуем можем ли мы говорить людям, что если они будут воспевать Харе Кришна то они смогут достичь самых разных вещей? То есть мотивировать людей?

Ответ: Да иногда мы можем мотивировать людей. Если мы видим что у человека какие то конкретные материальные цели то мы можем говорить ему, что повторение Харе Кришна сделает его сознание более чистым и он сможет достичь своих желанных целей. Мы можем так им проповедовать, но также нужно объяснить им и о высшей цели воспевания. То есть им нужно объяснить, что могут быть какие то временные цели и какие то долговременные цели. И на таких примерах показать им, что это может им помочь во всем. Мы не должны говорить людям только чтобы они все бросали и становились немедленно чистыми преданными для того чтобы таким образом сразу же достичь любви к Богу. Мы должны понимать, что люди находятся в самых разных ситуациях и соответственно этому проповедовать.

Вопрос: Когда человек в сознании Кришны, то он действует соответственно принципам сознания Кришны. Каким образом он может лучше сконцентрироваться на таком сознании?

Ответ: Благодаря контролю над чувствами человек может освободить себя от желания чувственного наслаждения и человек который контролирует свои чувства развивает таким образом в себе удивительные способности. Он может более эффективно концентрироваться на деятельности в преданном служении и очень быстро обучаться.

Вопрос: Как обрести решительность в преданном служении?

Ответ: Общайтесь с серьезными преданными, следуйте регулирующим принципам, следуйте программе садханы. Это то, что даст вам решимость.

BG 3.8-12

вопрос: (не слышен).

Ответ: Ум это инструмент который собирает различные впечатления и он собирает эти впечатления посредством чувств. Таким образом мысли связываются с различными внешними объектами и различными философиями. И общение с человеком который полон различных нечистых мыслей и идей приводит к тому, что у нас также проявляются такие мысли. Поэтому очень важно общаться с преданными если вы хотите прогрессировать в духовной жизни. потому что преданные занимаются чистой духовной деятельностью и также полны чистого духовного знания. Таким образом общаясь с ними человек также развивает в себе чистоту ума.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Не нужно помогать людям заниматься чувственным наслаждением. Если ваш сосед по работе просит вас купить ему сигареты, то не надо ходить и покупать ему их. Ему следует послужить иным образом, в духе сознания Кришны. Можно например рассказать ему о вреде курения, о том что это лишь вредит его здоровью, а также отрицательно сказывается на его духовной жизни. Человек служит старшим тем, что он слушает его и исполняет различные их просьбы. А младшим он служит тем, что показывает им хороший пример.

вопрос: (не слышен).

Ответ: Это происходит вследствие невнимательности в самом начале или вследствие того, что человек сильно страдал в материальной жизни. Жизнь в сознании Кришны кажется ему очень сильным контрастом и он сразу наполняется энтузиазмом. Но попадает в общество преданных. Он попадает в поле высокой духовной энергии, в совсем другую среду и поэтому чувствуется сразу же большая разница. Или он где то живет в какой то квартире в России с собаками и кошками и со своими членами семьи которые все курят, едят мясо и так далее. Поэтому для него сразу же наступает большое облегчение когда он попадает в общество преданных. Постоянные киртаны, прасад, для него все это кажется таким прекрасным как духовный мир. Но для того чтобы оставаться в сознании Кришны нужно быть очень внимательным. Нужно продолжать следовать этому процессу очень строго и серьезно. Нужно быть очень решительным. Нужно следовать всем правилам и предписаниям и постоянно быть занятым в преданном служении. Если же у человека не складывается такого серьезного отношения то он может начать совершать оскорбления и какие то сорняки могут начать расти в сердце и его сознание может несколько притупиться, и по этой причине он теряет энтузиазм. Это происходит вследствие того, что преданный находится на уровне неофита и ему еще не хватает решимости в исполнении внимательного преданного служения и часто на этой ступени человек становится жертвой майи и если он станет ее жертвой то он может уйти от сознания Кришны. Искренний преданный должен осознавать, что на этом пути очень много ловушек и поэтому он должен быть готов предстать перед лицом этих трудностей и преодолеть их. Все мы делаем это! Мы изучаем писания и читая книги Прабхупады мы можем понять эти вещи. Мы можем этому научиться в обществе преданных, мы можем поддерживать свою чистоту следуя принципам и благодаря постоянному воспеванию Харе Кришна - мантры. Таким образом мы можем получить духовную силу для того чтобы преодолевать все трудности которые встают на нашем пути в процессе нашей практики.

Вопрос: Шрила Прабхупада дал так много милости этому адвокату который помогал. И в связи с этим я хотел бы узнать есть ли какое препятствие на нашем пути к Богу даже если и духовный учитель дает все благословения?

Ответ: Как сказал Прабхупада "Духовный учитель должен быть авторитетным, но и ученик также должен быть смиренным и послушным". Духовный учитель может быть авторитетным и может давать авторитетные наставления и примеры, но если ученик не очень то воспринимает их и не очень применят их в своей жизни то это как раз и может быть тем самым препятствием. То есть у ученика не хватает преданности и у Прабхупады были такие ученики. Многие из них ушли несмотря на то, что они получили огромное количество милости от него через личное общение. Очень много наставлений они получили и видели его прекрасный пример, но тем не менее они ушли. То есть этот барьер существует и он состоит в том, что ученик не предается. То есть в той мере в какой ученик предается, в какой мере он принимает эти наставления и принимает их в свою жизнь в той мере он и достигает успеха в прогрессе на духовном пути. Как Кришна говорит: " В какой мере они предаются Мне, в такой Я и вознаграждаю их". Этот барьер состоит в том, что ученику не хватает преданности и он не может предаться.

Вопрос: Могут ли у меня дома быть установлены Божества Гаура-Нитай и Нарасимхадева, если учесть что квартира у меня очень очищена?

Ответ: Хорошо! Когда вы поддерживаете стандарт поклонения и проводите все пуджи!

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Я думаю что это можно сказать в том смысле, что сначала вы можете сравнивать свое предыдущее и нынешнее состояние. Это очень сильный контраст! Потом с течением времени разница постепенно стирается и вы уже воспринимаете, что там было в прошлом и забываете об этом. Это становится для вас чем то очень далеким и это уже не становится таким же контрастным как в самом начале. Вы уже не можете сравнить на каком уровне вы были в прошлом году и в этом году. Это уже не столь большая разница. Это также может служить причиной того, что вам кажется что вы не делаете прогресса и потому вы теряете энтузиазм. Однако это вовсе не обозначает, что вы должны вернуться опять в материальную жизнь только для того чтобы опять понять эту разницу по контрасту. Преданный всегда должен помнить об этих вещах изучая Шастры которые рассказывают о трудностях материальной жизни и он должен чувствовать благодарность за то, что он находится на этом духовном уровне сознания Кришны. Хотя при этом он может быть и не делает таких больших "прыжков" вперед. По меньшей мере он находится на духовном, очищенном уровне и он должен по меньшей мере поддерживать этот прогресс и постепенно двигаться вперед.

Вопрос: Обозначает ли это, что если мы будем все более и более серьезными и сконцентрированными то мы опять вернемся к этому вкусу?

Ответ: Да! Нужно сначала утвердиться! Сначала такие какие то очень резкие прыжки очень трудно делать. Например с самого начала нам было трудно урезать свой сон на несколько часов, для того чтобы спать 6-7 часов и требуется некоторое время. Проходят годы пока мы привыкаем к этому. Мы например привыкли к 16 кругам и воспеваем их, но к 64 мы не можем так вот сразу перейти. Нужно сначала научиться хорошо воспевать 16 кругов и выполнять свое служение хорошо и благодаря служению и воспеванию очищение уже происходит само по себе, прогресс осуществляется но мы не должны думать, что наша духовная жизнь для нашего наслаждения и что в ней мы просто ищем вкуса для себя. Мы должны думать, что мы просто слуги и мы удовлетворяем Кришну. Что же касается вкуса, то дает Кришна какой то вкус и на этом спасибо. Что Он дает то и дает. Мы не должны слишком волноваться о том испытываем мы вкус или не испытываем, а мы должны выращивать в себе настроение служения и это самое главное.

Вопрос: Иногда преданные совершают служение с целью удовлетворить гуру и они совершают это служение на глазах у гуру и думают, что если гуру видит это служение то это хорошо. И они думают что совершая служение только таким образом они непременно обретут милость гуру и никак иначе. Вопрос в том, как преданный должен правильно себя вести демонстрировать служение чтобы его увидел гуру или он может это делать смиренно?

Ответ: Лучшее - это смиренное служение и не надо быть этаким "шоумэном" и привлекать к себе внимание. Иногда такие вещи доставляют учителю только головную боль когда он видит как слишком много учеников крутится у него перед носом и пытаются продемонстрировать свое служение. Все они пытаются соревноваться между собой и каждый пытается урвать себе побольше преданного служения. Прабхупада приводил в пример двух учеников которые пытались массировать гуру и они стали рвать его на части и это причинило боль гуру. Ученик не должен пытаться демонстрировать свое преданное служение. Он должен пытаться совершать служение гуру не на глазах у гуру и получить милость гуру. Ученик должен совершать хорошее служение и тем самым он удовлетворяет гуру, а не тем что он делает это демонстративно на глазах у него. Очень важно правильное отношение к служению.

Вопрос: Часто задают вопрос зачем нашим санйаси такие большие дома во Вриндаване? Я должен знать как правильно отвечать на этот вопрос.

Ответ: Если ученики что то предлагают духовному учителю, например как в данном случае какое то здание то гуру может использовать его в преданном служении Кришне и также он может его предоставить его для преданных чтобы они жили в святой дхаме. Здесь во Вриндаване преданным не хватает места где жить. Несколько моих учеников пожертвовали деньги на строительство этого здания и Бхакти Чайтанйа Махарадж получил большое пожертвование от своих родителей на строительство этого здания. Мы построили это здание и теперь пытаемся помочь преданным предоставляя им возможность где жить. Здесь живут и брахмачари и санйаси, но к несчастью мы не можем здесь дать условия для матаджи поскольку тогда нас могут начать критиковать если увидят, что здесь живут матаджи, но по меньшей мере мы можем дать условия для брахмачари и санйаси и использовать это все для проповеди сознания Кришны. Такова главная цель этого дома. Это то что мы получаем без особых усилий, а просто как подношение других. И если мы получаем это то мы можем использовать это в служении Кришне.

Вопрос: Я также видел что у Харикеши Свами Махараджа очень дорогой автобус который используется только для него, а не для других. Как мне это объяснить?

Ответ: Я не знаю что это такое, но наверное это также подарили его ученики для его служения. Я знаю, что у махараджа много проблем со здоровьем и ему нужно много путешествовать. В течение долгого времени он долго болел и не мог путешествовать, но теперь у него есть такая возможность путешествовать и распространять сознание Кришны.

Вопрос: Я слышал, что он может взять автобус в два раза подешевле и не такой шикарный?

Ответ: Я не знаю обстоятельств в данном случае и поэтому не могу комментировать. Я хочу только сказать, что с другой точки зрения Шрила Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати показывали как можно использовать материальное богатство в служении Кришне. Например Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура критиковали за то, что он ездит на машинах и в те времена ни у кого не было машин и ездить на машине было уделом очень и очень богатых людей, а он ездил на машине. Иногда он также ездил на слоне, а на слонах ездили только большие цари и многие критиковали его за это. Но он ответил на это что только садху должен ездить на слонах и на машинах и никто другой, потому что они только знали как это использовать все в служении Кришне. и когда Шрила Прабхупада приехал в Австралию то преданные устроили для него шикарную машину "Ролс-Ройс". Вы знаете, что такое Ролс - Ройс? Это огромная и шикарная машина. И в газетах тут же стали критиковать Шрилу Прабхупаду о том, что дескать вот Свами приехал в такой шикарной машине. И корреспондент спрашивал его "Вы должны быть таким отреченным так почему же вы ездите на таких шикарных машинах?". И Прабхупада сказал "На самом деле Ролс-Ройс - это ерунда и на самом деле все должно быть инкрустировано бриллиантами, только бриллиантами все должно быть инкрустировано". То есть на примере ачарйев мы видим, что они хотели бы чтобы духовные лидеры, гуру получали большое уважение и чтобы люди на них тоже обращали внимание. Есть разные углы зрения с которых можно рассмотреть ту или иную ситуацию. И надо сказать, что гуру следует поклоняться со всей пышностью и когда гуру приезжает то ему следует совершать пуджу предлагать гирлянды и так далее. Некоторые преданные могут сказать "Нет! Гуру они санйаси, они должны быть очень смиренными и скромными и они вообще не должны принимать никакой пуджи, и они вообще не должны принимать никакого богатства. Есть разные углы зрения, и то, и другое в определенном смысле верно. Мы должны смотреть на вещи сбалансированно и все это использовать в служении Кришне вот это самое важное. Если кто то например живет очень простой и аскетичной жизнью, но не использует это все в служении Кришне то какой во всем этом смысл? А с другой стороны кто то может быть очень богатым, но использовать все это в служении Кришне и это будет иметь большую ценность. Поэтому это принцип Рупы Госвами и Рупа Госвами сказал "Когда человек видит все в связи с Кришной и использует все для сужения Кришне, тогда человек пребывает в правильном отречении. Но с другой стороны тот кто отбрасывает все не понимая связи всего с Кришной, то тогда его отречение не является полным и он находится на ложном уровне". Поэтому существуют разные примеры разных садху, но я думаю что мы должны в целом следовать примеру Прабхупады и он использовал богатство в служении Кришне. он не использовал все это для своего собственного чувственного наслаждения, так как это было бы ошибкой. И мы также должны использовать все в служении Кришне и если все так, то тогда все нормально.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что вся эта критика происходит из за зависти? Шрила Прабхупада в своих комментариях писал, что даже Кришна подвергался критике завистливыми людьми и поэтому критика в этом материальном мире является обычной вещью. Люди используют что то для собственного чувственного наслаждения и когда они видят, что святые владеют каким то богатством для служения Кришне, то они переносят такое свое понимание на них и завидуют им?

Ответ: Это тоже может быть и это часто случается. Прабхупада говорил, что люди критикуют преданных за то что они как бы не работают и у них так много богатства, и преданные будто бы наслаждаются этим богатством. Такая тенденция существует и мы должны освободиться от склонности критиковать других, поскольку если мы будем постоянно заниматься критикой то это создаст в ИСККОНе очень неприятную атмосферу, если будет постоянно происходить какая то борьба и какая то критика. Конечно иногда возникает какая то необходимость указать на определенные недостатки или какие то дефекты ради улучшения, но это должно быть сделано должным образом с использованием правил вайшнавского этикета и в правильной форме, для того чтобы преданные могли принять это все позитивно. Чтобы они смогли принять такую критику как наставления иначе это все просто будет создавать негативную атмосферу. Без сомнения, что в материальном мире тенденция критиковать очень сильна. И те кто стремится стать чистыми преданными Господа должны стараться избавиться от этой тенденции критиковать других. В Чайтанйа Чаритамрите приводится пример Рагхунатхи Бхатты Госвами. Он никогда не любил критиковать других и также он не любил слушать как критикуют других. Он любил слушать только о хороших качествах преданных и о том, что они делали хорошего в преданном служении. Это его очень вдохновляло. Вот пример которому мы должны стараться следовать насколько это возможно. Это будет сохранять мир для нашего ума. Это позволит нам быть более позитивными в своей жизни и создавать более позитивное окружение вокруг себя в обществе преданных.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Прабхупада сказал, что мы не должны голодать чрезмерно так как в таком случае ум не будет практиковать сознание Кришны, так как в этом случае ум будет слишком обеспокоен. Преданный не должен быть слишком отречен и слишком аскетичен так как в таком случае ум будет обеспокоен. Преданный должен пребывать в сбалансированном состоянии, достаточно спать, достаточно есть.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Мы должны помнить слова Наротамма даса Тхакура. Мы слуги Кришны, а не только слуги гуру. Главная личность которой мы служим - это Кришна. Гуру - это прозрачная среда через которую мы служим Кришне. мы служим Кришне и Кришна присутствует во всех храмах, но также мы являемся и слугами вайшнавов. Мы инициированы духовным учителем, но также нас окружают вайшнавы и старшие вайшнавы под чьим руководством мы служим и от кого мы получаем наставления. Таким образом мы являемся не только слугами гуру, но и слугами вайшнавов и удовлетворяя вайшнавов и наших непосредственных авторитетов гуру также узнает об этом он всегда получает отчеты от старших преданных о том, что там делают разные преданные в разных храмах, в разных регионах. Таким образом гуру узнает об этом. Но кроме всего прочего - это духовный процесс и поэтому связь здесь осуществляется не только материальными путями. Даже и находясь в каком то определенном достаточно удаленном месте мы способны сохранять эту связь в служении гуру и Кришне. вот например те из нас кто является учениками Прабхупады. Прабхупада оставил планету уже много лет назад уже больше двадцати лет. Если мы будем думать, что наш гуру очень далеко то это означает что у нас нет никаких шансов увидеть Прабхупаду, поговорить с ним, получить какие то прямые наставления от него. Тогда откуда же мы узнаем принимает он наше служение или нет? Но Прабхупада много раз говорил нам, что если мы будем слушать его наставления и выполнять их, то таким образом мы будем связаны с ним и он всегда будет с нами. Те же самые взаимоотношения Прабхупады со своим духовным учителем. Он немного общался с ним. Прабхупада был далеко. Он жил в Аллахабаде и он был грихастхой и его духовный учитель давно оставил планету. И Прабхупада говорил "Я всегда помнил и помню о своем духовном учителе и поэтому он всегда со мной". Он всегда помнил его наставления и пытался следовать его наставлениям. Через это осуществляется связь. С другой стороны кто то может служить гуру лично, рядом, но ум его при этом может пребывать в разных местах и он не никак не может утвердиться в преданном служении. Это вопрос правильного отношения к служению. Когда есть такое настроение, то тогда мы чувствуем, что гуру с нами и Кришна с нами.

Вопрос: Есть две позиции: одна это выполнять общие наставления духовного учителя - это повторять круги и следовать принципам и другая - это быть непосредственно занятым в миссии духовного учителя. И для себя я отметил что наиболее для ученика выгодна вторая позиция, быть непосредственно занятым в помощи миссии духовного учителя. Потому что мы можем видеть, что все ученики Прабхупады не только выполняют его общие наставления, но и выполняют его миссию которую он им дал непосредственно, скажем как вы например. И мне кажется эта позиция лучше.

Ответ: Без сомнения если человеку повезло и он получил какие то специфические наставления от гуру на которых он может сконцентрировать свое внимание. Это без сомнения поможет ему в духовной жизни, но далеко не каждому даются такие наставления. Есть много преданных которые не получали таких наставлений, но тем не менее они взяли какие то аспекты его миссии и они пытаются исполнять их хорошо. И если ученик искренний то он без сомнений получит такую возможность даже если духовный учитель и не сказал ему прямо. Например Харикеша Махарадж. Он получил много личных наставлений от Прабхупады, печатать книги, распространять книги, проповедовать в восточной европе. Наставления были совершенно ясными и он сделал много служения в этой области. Я не знаю давал ли ему Прабхупада лично какие то наставления по развитию Майапурского проекта и я честно говоря так не думаю. но тем не менее он берет на себя это конкретное служение. Он увидел возможность, он увидел необходимость. Или вот сейчас например он принял на себя служение министра образования и такого конкретного наставления не было от Прабхупады, но тем не менее он видит такую необходимость. Даже если он и не получает конкретного наставления в какой то области, но тем не менее если есть что то необходимое и вайшнавы одобряют это и если он выполняет это служение с энтузиазмом, то это будет также хорошо. То есть я хочу сказать, что возможностей много для всех преданных в ИСККОНе. Можно найти служение которое вы могли бы исполнять с энтузиазмом и великой решимостью. Конечно если у него есть особое наставление, то он должен выполнять его, а если он может выполнить еще что то то это будет вообще здорово. Но даже если у него и нет каких то специфических конкретных наставлений, а есть только общие наставления тем не менее он должен найти себе какое то служение на основе своего какого то вдохновения или руководства старших вайшнавов. Он должен найти себе какое то серьезное служение в миссии. В миссии гуру, Кришны и ИСККОН, тогда он сможет получить столько же блага как и преданный который получил непосредственное конкретное наставление и пытается исполнять его.

Вопрос: Если у нас есть возможность выбора, то где нам лучше служить в зоне духовного учителя или где то еще?

Ответ: Не обязательно, что всегда так потому что у нас могут быть определенные склонности которые нас как бы вынуждают проповедовать где то в другом месте. Кришна примеру если бы у меня были китайские ученики, то тогда этим ученикам было бы лучше ехать и проповедовать в Китай чем проповедовать в моей зоне.

Вопрос: Ну а если оставим Китай и возьмем русских?

Ответ: Да если есть такая возможность! Например кто то может сказать "Я ученик Харикеши Махараджа и я поеду в его зону". И все они набиваются в Москву и там занимаются служением, но я не думаю что Харикеша Махарадж будет этим так доволен как он был бы доволен если бы каждый оставался там где он есть и занимался служением там где ему дано. Это нужно обсуждать между Джи-Би-Си и гуру где этот преданный может совершить более ценное служение, нужно ему переезжать или не нужно.

вопрос: (не слышен).

Ответ: В соответствии с варной и ашрамой человеку рекомендуется жить в семейной жизни и муж может проповедовать, а жена может ему помогать. И когда он достигнет уровня ванапрастхи то он может быть не должен обязательно на все 100 процентов уходить из семьи, далеко не всем варнам рекомендуется принимать санйасу. Как правило санйаса рекомендована для людей с брахманическими качествами. Санйаси должны очень хорошо знать философию и быть способными проповедовать. Как правило принимать санйасу было рекомендовано только для брахманов, а на самом деле ванапрастха может длиться очень долго. Но если это возможно то для квалифицированных людей есть такая рекомендация - принять санйасу, потому что в обществе должны быть санйаси и в особенности те кто уже соответствует по возрасту, это пожилые люди которые могут вести других. Что же касается других варн то мы видим на основе Шастр, что они не принимали санйасу. Например Кауравы не принимали санйасу, Пандавы не принимали санйасу, Дхритараштра также не стал санйаси. Пандавы были ванапрастхами и ушли в лес вместе со своей женой. Для многих членов общества ванапрастха будет скорее всего последней ступенью жизни, но для тех кто обладает брахманическими качествами санйаса рекомендована. Хотя может быть и не во всех 100 процентах они будут принимать санйасу. Если муж и жена обладают такими качествами и они оба отреченые они могут так и продолжать жить и конечно же никто не знает когда придет смерть. Кто то может быть и планирует принимать санйасу, но смерть может наступить раньше. По меньшей мере когда дети уже подрастут, они должны уже немножечко отстраняться от семьи и занять в семейных вопросах детей, а самим больше погрузиться в сознание Кришны.

Вопрос: Иногда бывает, что муж и дети за сознание Кришны, а жена против. Как быть в такой ситуации?

Ответ: Вам нужно насколько это возможно постараться постепенно убедить свою жену и дети также должны постараться убедить свою мать, что ей нечего волноваться и что они о ней позаботятся.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Ступень ванапрастхи для того и предназначена чтобы семья привыкла к тому что отец и муж уйдет. Никто не принимает санйасу сразу после семейной жизни. ванапрастха именно для этого и предназначена чтобы семья привыкла к мысли, что так или иначе придется расстаться, а после и вовсе покинуть тело, и таким образом уже как бы ослабить все эти семейные узы.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Я не помню всех деталей этой истории.

Вопрос: Дело в том, что моя дочь пошла в христианство и поет в церковном хоре. Она ходит со свечкой за попом, но она вегетарианка, а ее муж кушает мясо. И они просят меня чтобы я приходил к ним в гости. Какой должна быть моя позиция? Должен ли я посещать их или нет?

Ответ: Если вы пойдете то я думаю, что вы не должны там ничего есть. Я думаю что вам следует избегать питания там, но если что то и есть то что то такое непорезанное, фрукты например. Что же касается гостей то вы можете конечно иногда к ним заходить. Приносите им прасадам.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это может отличаться от случая к случаю. Кришна Кшетра Прабху в книге по поклонению Божествам рекомендует, что преданные должны быть практичны в поклонении Божествам и избрании стандарта и никогда не устанавливать Божества если не поддерживается никакой стандарт. Они должны тщательно изучить книгу о поклонении Божествам и там приводятся все соответствующие стандарты. Иногда они могут проводить одно арати в день иногда два, а иногда три, но в любом случае с какого стандарта вы начали лучше всего его и поддерживать. Если речь идет об улучшении то это хорошо, но стараться не ухудшать стандарт. Итак в зависимости от ситуации у всех могут быть разные стандарты.

Вопрос: Каков минимум в стандарте?

Ответ: Абсолютный минимум это хотя бы одно арати в день, хотя бы одно подношение в день - это абсолютный минимум.

Вопрос: Гуру Махарадж! Некоторые преданные подчеркивают в книгах и делают пометки. Является ли это оскорблением и есть ли вообще какая то необходимость делать это?

Ответ: Как правило это не самое лучшее писать в книге или помечать в книге и если действительно в этом есть какая то необходимость то может быть простым карандашом чтобы потом можно было стереть. Самый лучший вариант это делать какие то выписки и самые важные мысли выписывать в тетрадь, это будет самым лучшим. Если же у кого то есть компьютер то можно вводить то, что вам нужно в компьютер или запомнить наизусть, это самое лучшее.

Вопрос: Если один из членов семьи принимает сознание Кришны но не выполняет всех принципов и в течение пяти, шести или более лет не может получить инициации. Со временем он теряет энтузиазм и как ему можно в этом случае помочь?

Ответ: Тем не менее следует вдохновлять его что если он будет несмотря ни на что повторять Харе Кришна, то он сможет совершить духовный прогресс. Если человек искренний, то хотя он и запутался в семейных отношениях но тем не менее будет привязан к воспеванию Харе Кришна. Я знаю одного преданного в Австралии. Он домохозяин и у него пять дочерей и его жена полностью против сознания Кришны, полностью против. Если она вдруг услышит, что одна из дочерей начинает говорить о Кришне, то она сразу начинает кричать. Если она увидит, что дочери берут например журнал "Бэк ту Годхед", то она сразу же вырывает его. То есть совсем неблагоприятная ситуация, но сам этот преданный рано встает каждый день и повторяет свои шестнадцать кругов. Он работает в телефонной компании и на работе когда у него есть время, он читает книги и иногда когда компания посылает его в командировку то он там ходит в храм, а по воскресеньям он приходит в храм в своем городе. В течение недели он не видит преданных, но так как он решителен он постоянно повторяет Харе Кришна, хотя и обстоятельства не очень благоприятны. Если человек действительно искренний то он все равно будет продолжать и мы должны вдохновлять их. Даже если вы не можете поддерживать стандарта то все равно не бросайте никогда! Кришна заметит ваши искренние усилия. Он заметит это факт, что человек сохраняет стремление столько времени несмотря ни на что и он имеет такое сильное желание. Он обязательно отметит это и устроит все таким образом, что человек сможет более эффективно духовно развиваться. Все зависит от человека!

Вопрос: (не слышен).

Ответ: В Кали-югу люди принадлежат сразу к многим варнам одновременно, немножко есть в нем и от вайшйи и от брахмана, все перепутаны эти варны, есть чуть чуть и от кшатрийа. Многие президенты храмов также представляют из себя такие "смешанные варны". Но время покажет и у кого то может быть усилится брахманическая сторона и он сможет оставить это кармическое умонастроение и сможет больше сконцентрироваться на брахманической деятельности, а некоторые наоборот поймут, что им лучше жить вне храма и заниматься каким то бизнесом или плоды предлагать Кришне. Поэтому трудно сказать и дать какой то общий ответ на этот вопрос. Надо каждый случай рассматривать индивидуально.

Вопрос: Гуру Махарадж! Относительно смирения - это такой скользкий вопрос, потому что преданные иногда оказываются в таких ситуациях когда они вынуждены заниматься самообороной. Я хочу узнать что лучше? Терпеть какие то унижения и полагаться на Кришну или в каких то случаях правильным будет обороняться?

Ответ: Опять же все зависит от ситуации. Иногда как сказал Иисус лучше "подставить вторую щеку" и избегать какой то конфронтации, но в других случаях лучше будет отвечать со всей решимостью. Опять же все зависит от того каков человек сам преданный. Некоторые являются больше философскими личностями и потому могут таким образом отвечать, что смогут легко поразить своего оппонента просто аргументами. Прабхупада мог жестко и четко ответить таким образом чтобы поразить своего оппонента. Если он может так сделать то тогда лучше избегать каких либо конфронтаций. Иногда в Шастрах говорится, что если кто то оскорбляет Господа или преданных то нужно отрезать ему язык. Но совсем не обязательно это делать ножом. Можно победить его аргументами или просто уйти из этого места. Все зависит от обстоятельств и от того человека который является участником такой ситуации.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Да конечно, может быть мы и не можем в себе все эти качества развить сразу. Этот процесс является постепенным и нужно быть терпеливым и по мере того как человек будет развивать преданное служение каких то качеств у него будет в меньшей степени, каких то в большей степени, но постепенно он разовьет в себе их все в полном объеме. Даже если человек обладает уже хотя бы и несколькими, это также поможет ему. Какие хорошие качества он сможет в себе развить - это будет хорошим толчком в сознании Кришны. Например когда мы воспеваем Святое Имя может быть мы не сто процентов чисто воспеваем. Но если хотя бы и на 5 процентов, то от этого он поднимется до 10 процентов, потом до 20 процентов и так далее.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Я думаю, что чистый преданный имеет все эти качества. Чистый, беспримесный преданный будет проявлять все эти качества, поскольку он полностью осознал себя. Мне кажется, что здесь нет ничего такого что он не мог бы проявить.

Вопрос: Говорится, что человек может получить милость от духовного учителя и от Господа даже если он и сохраняет материальные привязанности.

Ответ: Да! И если это произойдет то в конце он станет чистым преданным Господа, а если он уже чистый преданный Господа, то все эти качества у него есть. Если он не совсем чистый преданный то он может получить дополнительную милость и так стать, абсолютно чистым преданным.

BG 3.40

вопрос: (не слышен).

Ответ: Конечно при каких то обстоятельствах это может случиться, но если это продолжается долгое время, то нам будет тяжело удержаться в сознании Кришны и наше сознание Кришны основано на воспевании Святых Имен Бога. Если мы будем пренебрегать этой деятельностью то мы ослабнем в сознании Кришны. Мы неофиты и кругом майа настолько могущественна и нужно все наше окружение наполнить сознанием Кришны и это даст нам силу продвигаться. И Шрила Прабхупада был строгим в этом отношении, он говорил "Соблюдайте эту садхану и работайте ради Кришны".

Вопрос: Если грихастха имеет семью и у них все благополучно с сознанием Кришны, но родители и особенно жены совершенно не приемлют сознания Кришны. Жена же с ними часто общается и на этой почве возникают разные проблемы. Как следует поступать в таком случае?

Ответ: Всегда есть трудности и если не те то другие. Если вы втягиваетесь в взаимоотношения с людьми которые не приемлют сознания Кришны то это всегда создает проблемы. Как противодействовать этому? Конечно если вы сумеете убедить свою жену уехать куда то жить в другое место то это будет отлично, поближе к преданным допустим. Но если это невозможно то лучше вам предаться Кришне и помолиться лишний раз.

Вопрос: Уехать одному? Бросить их и уехать?

Ответ: Нет мы это не советуем. Не надо выдумывать. Если ваша жена преданная то лучше вместе практиковать сознание Кришны. Если вы можете с женой куда то поселиться поближе к преданным, то это отлично, но если нет то старайтесь в данной ситуации вместе с ней практиковать сознание Кришны. Когда брахман Курма хотел оставить семью и уйти вместе с Господом Чайтанйей, то Господь Чайтанйа сказал ему чтобы он оставался в семье и практиковал сознание Кришны и проповедовал другим.

Вопрос: То есть надо нести свой крест? Так до скольки лет?

Ответ: Вы можете сгущать краски но Господь Чайтанйа так не говорил. Он сказал "Повторяй Харе Кришна и проповедуй другим".

Вопрос: А если я страдаю?

Ответ: Это личные проблемы и у каждого личные проблемы и поэтому нужно их решать и это означает, что личные проблемы нужно решать не на лекции.

Вопрос: Гуру Махарадж! Я никак не могу понять! Мы никогда не были у Кришны потому что Кришна говорит " От Меня никто не уходит!", но в то же время мы частички Кришны и неотъемлемы от Него? Как все это объяснить?

Ответ: Мы упали из духовного мира, из общества Кришны потому что у нас есть какая то маленькая независимость и мы можем выбирать. Когда мы говорим вернуться обратно домой к Богу это означает вернуться туда где мы уже были.

Вопрос: А как же Кришна говорит, что тот кто приходит к Нему уже не возвращается?

Ответ: Естественно, что когда вы побывали уже здесь то вряд ли вам захочется уже обратно.

Вопрос: Реально ли на нашей стадии преданного служения и в нашем положении вернуться обратно к Богу.

Ответ: Да это возможно!





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...