Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Vop Layer-3



вопрос: (не слышен).

Ответ: Гаурангу-према - это прерогатива преданных движения санкиртаны Господа Чайтанйи. Гауранга-према включает в себя Кришна-прему, а Кришна-према включает в себя Вайкунтха-прему. Гауранга-према включает в себя все. Многие преданные достигшие уже Кришна-премы привлеклись Гауранга-премой ощутив в ней еще больше вкуса потому что Господь Гауранга является особенным воплощением Радхи и Кришны вместе. Господь снизошел в таком образе для того чтобы ощутить вкус любви Шримати Радхарани к нему и Господь Гауранга испытывает этот высший вкус. Поэтому Господь Кришна принял эту золотую форму Гауранги. Это как бы сказать более насыщенная и концентрированная любовь к Богу. Господь Чайтанйа не отличен от Радхи и Кришны.

Вопрос: В Шримад-Бхагаватам говорится, что на тело духовного учителя мы должны смотреть как на духовное тело, но мы пока видим только материальное. Как нам реализовать это?

Ответ: У нас должно развиться духовное видение. Прабхупада называет духовным все, что используется в служении Кришне. это точно так же как вы смотрите на Божества. Если вы обладаете духовным видением то вы смотрите на них и видите Кришну, или Господа Гаурангу. Если же у вас материальное видение, то вы будете видеть бронзу и все. Если вы например вкушаете прасад и у вас материальное видение, то вы думаете, что вы просто принимаете пищу, а если у вас есть духовное видение, то вы понимаете, что это прасадам и милость Кришны. Если у вас материальное видение, то вы смотрите на духовного учителя и думаете, что он обычный человек, а если у вас есть духовное видение то вы увидите, что он очень дорогой слуга Кришны. Но не только духовного учителя, но также и других преданных мы видим как слуг Кришны, он не обычные личности. Это на самом деле большое оскорбление считать преданных за обычных людей.

Вопрос: В чем заключается тайна процесса бхакти-йоги?

Ответ: Высшая тайна заключается в том, что посредством этого процесса вы можете получить Кришну. Преданный испытывает как бы два чувства одновременно. Он испытывает подъем и ощущение присутствия Кришны, но одновременно с этим он испытывает и разлуку с Кришной. Вы просто следуете процессу и постепенно все материальные загрязнения оставят вас. Когда мы делаем гхи то все нечистоты покидают масло и когда мы снимаем эти нечистоты, то остается очень чистое гхи. Во время практики этого процесса из нас подобно этому так же выходят всякие нечистоты, но мы должны их убирать и тогда наше сердце становится чистым.

Вопрос: Что касается этих нечистот. Обязательно нужно прилагать какие то усилия или какая то часть будет уходить автоматически и незаметно?

Ответ: Мы должны прилагать какие то усилия для того чтобы следовать по пути преданного служения. Должна быть решительность в действиях. Должно быть желание развивать и совершенствовать преданное служение. Безусловно что сам процесс также очищает сердце, но будет лучше если вы будете прилагать и дополнительные усилия чтобы убыстрить его. Если вы будете просто следовать этому процессу то безусловно, что вы будете прогрессировать, но если вы будете прилагать также и дополнительные усилия, то вы будете прогрессировать намного быстрее. Кришна говорит "Тем кто стремится прийти ко мне, я даю понимание при помощи которого они могут это сделать". Когда мы говорим, что человек хочет предаться то тем самым мы предполагаем, что он действует и совершает усилия для того чтобы предаться. И он будет понимать какие он совершил ошибки и что он сделал неправильно и он будет стараться исправить их. Мы должны стараться исправить эти ошибки. Чтобы стать хорошими преданными, удовлетворить духовного учителя, стать полезными для движения санкиртаны. Чтобы освободиться от жадности, вожделения, гнева, контролировать свои чувства, прославлять преданных, служить в полном энтузиазме, воспевать очень радостно, изучать Шастры, хорошо проповедовать. Мы все должны стараться это делать. И если преданные, гуру и Кришна увидят как мы стараемся то они дадут нам свои благословения.

SB 2 1 20

Вопрос: Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает препятствия возникающие на ступени бхаджана-крия. Пожалуйста объясните эти препятствия.

Ответ: Я объяснял это в лекции. Это оскорбления Святого Имени и Божеств и также основные 10 оскорблений. Также это желание материального чувственного наслаждения будь оно благочестивым или неблагочестивым. Конечно же он также объясняет и признаки по которым можно узнать эти нечистоты. Например преданный иногда наполняется энтузиазмом, но проходит какое то время и он вновь становится угрюмым и он вновь теряет энтузиазм. Или он например приобретает небольшое знание и начинает думать, что он знает все. Или например он берет на себя обет читать 32 круга или 64 круга в день, но уже через несколько дней он не способен сдержать свое обещание. Также он колеблется и в своем уме. Один день он думает, что его долг заключается в том чтобы он был хорошим грихастхой и заботился о своей жене и своих детях, но уже на следующий день ему кажется, что он должен стать санйаси и ехать во Вриндаван для того чтобы служить там. Во время совершения им преданного служения ему предлагают почтение и также ему дают пожертвования и он начинает думать, что он все это может использовать для поддержания собственного благополучия и это также является нечистотой или слабость в преданном служении. Все эти слабости возникают из различных анартх. Прабхупада говорил, что среди всех этих анартх самыми сильными является стремление к материальной прибыли, выделению среди других и стремление к обожанию со стороны других. Причиной всего этого в конце концов является половое желание. Это половое желание в конце концов и является главным фактором который связывает нас в материальном мире. Когда мужчина и женщина привязываются друг к другу таким образом, то получается очень твердый узел материальной привязанности который называется хридайа-грантха. В Бхагаватам очень прекрасно описано как этот узел может быть полностью разрублен. И вместо того чтобы привязываться к чувственному наслаждению преданный привязывается к Кришне и у него возникает твердый узел который связывает его с Кришной.

Вопрос: Что делать если указания духовного учителя и местных авторитетов расходятся?

Ответ: Если такое происходит то следует обратиться к духовному учителю. Иногда духовный учитель дает какое то общее указание которое надо применить согласно времени, месту и обстоятельствам. Тогда местные авторитеты могут вносить какие то свои поправки. И если указания авторитетов в основном согласуются с указаниями духовного учителя и их целью является продвижение преданного, то он тогда должен следовать им. Но если мы видим, что их указания полностью противоречат указаниям духовного учителя то тогда нужно обратиться к духовному учителю. Нет никакой необходимости обращаться к духовному учителю по каждой мельчайшей детали. Но если мы видим какое то явное противоречие то тогда нужно обращаться к духовному учителю. Но если духовный учитель далеко от нас, а нам нужен какой то срочный совет, то мы можем обратиться к каким то старшим вайшнавам.

Вопрос: Шрила Харикеша Свами пишет в "Основах управления храмом", что президент храма должен обладать качествами брахмана, но также в нем и должны присутствовать качества кшатрия. Прабхупада же говорит, что мы должны развить в себе качества брахмана. Что в этом случае является наилучшим?

Ответ: Прабхупада говорил, что мы все должны стать брахманами в том отношении, что мы должны стать духовно продвинутыми. Брахман - это тот, кто духовно продвинут. Он на самом деле всегда говорил, что мы должны стать вайшнавами - то есть преданными Господа, потому что вайшнав - это настоящий брахман. Но среди всех этих вайшнавов каждый обладает своей определенной природой. И среди вайшнавов есть вайшнавы которые склонны к управлению, есть вайшнавы которые склонны к торговле или к занятия сельским хозяйством, есть вайшнав которые склонны к какому то ручному труду и также есть вайшнавы которые склонны к изучению Писаний. Естественно, что если кто то является президентом храма, то он должен управлять храмом и поэтому хорошо если он обладает качествами кшатрия. Но он также должен обладать и брахманическими качествами и быть вайшнавом и он должен обладать способностью давать другим преданным руководство в духовной жизни.

Вопрос: Является ли изучение Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты гйаной, и когда гйана переходит в вигйану?

Ответ: Мы конечно можем сказать, что это гйана в том отношение, что это знание, но это трансцендентное знание. Это не гйана в том отношении, что это не умственные спекуляции. Гйана - это знание, а вигйана - это осознанное знание. Это значит, что мы свою гйану используем в своей повседневной жизни. осознанное знание - это когда человек принимает знание от гуру и от Параматмы и знает как применить его в своей повседневной жизни. таким образом этот человек достигает самоосознания.

Вопрос: На начальном этапе преданного служения когда оно находится еще в гунах зависят ли результаты распространения книг от кармы.

Ответ: Вишванатха Чакраварти говорил, что не следует считать, что действия преданного находятся в карме. Если мы иногда видим, что преданные например болеют то мы не должны думать, что это последствия их кармы. Мы должны это видеть как то, что Кришна устроил это для очищения преданного и таким образом на все мы должны смотреть как на волю Кришны. Конечно сам преданный может думать таким смиренным образом, что все это произошло из-за его предыдущих греховных действий. И конечно там могут еще находиться какие то остатки его предыдущих действий. В любом случае само наше материальное тело - есть результат наших предыдущих действий и пока мы имеем это материальное тело, до этих пор наши предыдущие действия еще оказывают на нас влияние. И в десятой песни Бхагаватам говорится, что "Если человек совершает преданное служение и терпеливо переносит все проявляемые результаты его предыдущих действий смиренным образом, то он достоин освобождения". Поэтому конечно есть определенное влияние этих действий, но на действия преданного нужно смотреть как на акарму, то есть как на действия свободные от кармы. И если кто то хорошо распространяет книги, то не нужно думать, что это последствия его хорошей кармы. Это на самом деле Кришна дает ему силу для этого.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 191 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...